Вспомогательный алгоритм. (9 класс)
презентация к уроку информатики и икт (9 класс) по теме
Презентация к уроку по теме "Вспомогательный алгоритм". Язык Паскаль. 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vspomogatelnyy_algoritm.ppt | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача. Изобразить на экране еловый лес. Как решить эту задачу ? Вариант решения: Сделать описание одной «ёлки» в параметрической форме, и повторить это описание три раза для различных значений параметров. Для облегчения работы по написанию больших и сложных по объему программ существует прием называемый «Вспомогательный алгоритм»
План изображения 1 елки: Верхняя часть Средняя часть Нижняя часть Комель
Схема основного («лес») и вспомогательного алгоритмов («ёлка»): Алг елка( x,y,h) нач Верхняя часть Средняя часть Нижняя часть Комель кон Алг лес Нач Графический режим Елка( x1,y1,h1) Елка( x 2 ,y 2 ,h 2 ) Елка( x 3 ,y 3 ,h 3 ) Кон
Вспомогательный алгоритм - Алгоритм, снабженный заголовком, который позволяет вызывать его из других программ. Основной алгоритм - Алгоритм, из тела которого вызывается вспомогательный алгоритм
Общий вид описания процедуры: Procedure < имя проц >[ ( список формальных параметров : тип) ] ; Var < список локальных переменных >: тип; Begin < тело процедуры > End; Заголовок процедуры
Общий вид программы: Program < имя программы >; Uses crt, graph; Var < список глобальных переменных > : тип; Procedure … Begin …… .. End; Begin < имя процедуры > (список фактических параметров); < имя процедуры > (список фактических параметров); < имя процедуры > (список фактических параметров); End. Команды вызова процедуры
Формальные параметры – записываются в заголовке процедуры; Это переменные, которые получают значения при вызове процедуры. Фактические параметры – записываются в команде вызова процедуры; Это переменные или константы; передают значения в процедуру при исполнении команды вызова процедуры.
Глобальные переменные – переменные, описанные в главной программе и доступные всем процедурам. Локальные переменные – переменные, описанные в описательной части процедуры и доступные только этой процедуре.
Технология разработки графической программы План изображения (схема). Погружение в графическую систему координат. Определение размеров изображения . Уточнение значений всех параметров для отрисовки элементов изображения. Запись графических команд с соответствующими параметрами.
h x y h/3 h/3 h 2*h/3 h/3
x y h h/3 h/3 h 2*h/3 h/3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 x1=x; y1=y x2=x-h div 6; y2=y+h div 3; x3=x+h div 6; y3=y+h div 3; x4=x; y4= y+h div 3; x5= x- h div 3; y5=y+2*h div 3; x6=x+h div 3; y6=y+2*h div 3; x7= x-h div 6; y7=y+2*h div 3; x8=x+h div 6; y8=y+2*h div 3; x9=x-h div 2; y9=y+h; x10=x+h div 2; y10= y+h; X11= x-h div 14; y11=y+h; x12=x+h div 14; y12=y+h*15 div 14;
Программа: program forest; uses crt,graph; {--------Описательная часть программы----------} var gd,gm:integer; procedure tree(x,y,h: integer); begin {=======верхняя часть} line(x,y,x-h div 6,y+h div 3); line(x,y,x+h div 6, y+h div 3); line(x-h div 6,y+h div 3,x+h div 6, y+h div 3); {======средняя часть} line(x,y+h div 3, x-h div 3, y+2*h div 3); line(x, y+h div 3,x+h div 3,y+2*h div 3); line( x-h div 3, y+2*h div 3,x+h div 3,y+2*h div 3);
{======нижняя часть} line(x-h div 6, y+2*h div 3,x-h div 2, y+h); line(x+h div 6, y+2*h div 3,x+h div 2, y+h); line(x-h div 2, y+h, x+h div 2, y+h); {======комель} setfillstyle(1,6); bar(x-h div 14,y+h+1,x+h div 14,y+h*15 div 14); {======закраска елок} setfillstyle(1,2); floodfill(x,y+3,15); floodfill(x,y+h div 3 +3,15); floodfill(x,y+2*h div 3 +3,15); end;
{--------основная часть программы-----------} begin gd:=detect; initgraph(gd,gm,''); setbkcolor(7); tree(150,170,80); tree(100,10,200); tree(300,250,200); tree(500,200,150); tree(400,100,80); readkey; closegraph; end.
Вопросы для повторения: Что такое вспомогательный алгоритм? Как в Паскале называется вспомогательный алгоритм? Что называется основной программой? Какие параметры называются формальными и где они указываются? Какие параметры называются фактическими и где они указываются? Какие переменные называются локальными? Где они описываются? Какие переменные называются глобальными? Где они описываются?
Задание на практику: Проверить программу на компьютере (ввести, отладить). Провести эксперимент по изменению значений фактических параметров и добавлением команд вызова процедур. Написать программу рисования на экране компьютера цветочной клумбы (улицы из нескольких домов и пр.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока на тему "Вспомогательные алгоритмы" 9 класс
Состав архива:1) конспект урока2) презентация3) программы в среде LEGO MIDSTORMS NXT 2.0- тахометр- вложенный цикл- движение по "восьмерке"...
Открытый урок по информатике и ИКТ в 9 классе "Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы"
Урок по информатике и ИКТ в 9 классе "Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы"...
Презентация к уроку в 9 классе "Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы"
Данная презентация составлена к уроку "Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы" в 9 классе по учебнику Семакина И. Г. В ней рассмотрены основные понятия данной темы, а также разобран пример и п...
Презентация к уроку информатики в 7 классе по теме "Вспомогательные алгоритмы" в среде КУМИР
Данная презентация будет полезна учителям информатики, работающим по УМК Босовой...
9кл Зачет по теме «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Управление и алгоритмы» + Задачи
Зачет по теме «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Управление и алгоритмы» состоит из теоретической части (14 вариантов по 10 вопросов ) и практической части (10 задач)...
Урок информатики в 9 классе по теме «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»
Урок разработан с применением технологии активных методов обучения (АМО)....
Конспект АМО-урока по теме «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»(9 класс)
Конспект урока информатики в 9 классе по теме «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы» с использованием активных методов обучения....