Готовимся к ЕГЭ по информатике.
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 11 класс) по теме

Беспалова Татьяна Николаевна

Программа данного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.

Поскольку курс предназначен для тех, кто определил информатику как сферу своих будущих профессиональных интересов либо в качестве основного направления, либо в качестве использования прикладного назначения курса, то Программа курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» его содержание представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в определенное время учебного года.  Данный курс не предназначен для записи в аттестат с проставлением оценки, его назначение — подготовка к сдаче единого государственного экзамена. Успешность освоения будет определена после сдачи экзамена.

Важное место в содержании данного курса занимает понимание учащимися особенностей содержания контрольно-измерительных материалов по информатике. Немаловажными также можно считать психолого-педагогические аспекты проведения экзамена и интерпретацию его результатов.

Половина учебного времени курса выделяется на конкретный тренинг учащихся по открытым материалам ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_ege.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская программа «Готовимся к ЕГЭ по информатике»

Автор: учитель информатики МОУ «Школа №62»

Беспалова Т.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество часов: 34.

Образовательная область: информатика.

Классы:11.

Программа данного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.

Поскольку курс предназначен для тех, кто определил информатику как сферу своих будущих профессиональных интересов либо в качестве основного направления, либо в качестве использования прикладного назначения курса, то Программа курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» его содержание представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в определенное время учебного года.  Данный курс не предназначен для записи в аттестат с проставлением оценки, его назначение — подготовка к сдаче единого государственного экзамена. Успешность освоения будет определена после сдачи экзамена.

Важное место в содержании данного курса занимает понимание учащимися особенностей содержания контрольно-измерительных материалов по информатике. Немаловажными также можно считать психолого-педагогические аспекты проведения экзамена и интерпретацию его результатов.

Половина учебного времени курса выделяется на конкретный тренинг учащихся по открытым материалам ЕГЭ.

Цель курса: подготовка к сдаче единого государственного экзамена.

Задачи курса:

  • сформировать:
  • положительное отношение к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;
  • представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
  • сформировать умения:
  • работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  • правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

Состав учебно-методического комплекта

  • Демонстрационные варианты ЕГЭ 2004-2011гг.
  • http://kpolyakov.narod.ru – Готовимся к ЕГЭ по информатике. Сборник материалов по подготовке к ЕГЭ.
  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум в 2т. Т 1. — М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002. — 304 с.
  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум в 2т. Т 2. — М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002. — 280 с.
  • Макарова Н.В., Подготовка к ЕГЭ, Питер-2008.- 280с.

Формы организации учебных занятий

Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практикумов-тренингов по каждому разделу курса.

Практикум-тренинг. Данный вид деятельности носит практический характер. Каждый тематический блок включает практикум-тренинг. Учащимся предоставляется возможность самостоятельно выполнить контрольные задания, получить оценку от преподавателя, провести анализ. Составить вместе с преподавателем дальнейший план действий.

ПРОГРАММА КУРСА

Раздел I. Тематические блоки  – 25 часов.

  1. Тематический блок «Информация и ее кодирование» - 4 часа

Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные кодировки кириллицы.

Знания о методах измерения количества информации.

Умение подсчитывать информационный объем сообщения.

Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера.

Умения выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

Умение кодировать и декодировать информацию.

Представление числовой информации в памяти компьютера. Перевод, сложение и умножение в разных системах счисления.

Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала.

Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В.

  1. Тематические блоки «Алгоритмизация и программирование» - 9 часов

Использование переменных. Объявление переменной (тип, имя, значение). Локальные и глобальные переменные.

Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.).

Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке.

 Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.

Знание и умение использовать основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл.

Умение исполнять алгоритм в среде формального исполнителя.

Умение исполнять алгоритм, записанный на естественном языке.

Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А, В.

  1. Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент». – 2 часа

Данный блок представлен в варианте одним заданием на проверку умения считывать данные с графика или таблицы. В настоящее время деятельность по формализации и моделированию является частью технологии программирования.

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы).

  1. Тематические блоки «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий» и «Программные средства информационных и коммуникационных технологий» - 2 часа

Знания о файловой системе организации данных.

Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети.

Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В.

  1. Тематический блок «Основы логики» - 6 часов

Знание основных понятий и законов математической логики.

Умения строить и преобразовывать логические выражения.

Умения строить таблицы истинности и логические схемы.

Умение строить и преобразовывать логические выражения.

Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В.

6. Тематические блоки «Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии» - 2 часа

Знание технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных.

Знание технологии обработки графической информации.

Знание технологии обработки информации в электронных таблицах.

Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков.

Умение осуществлять поиск информации в Интернет.

Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В.

Раздел II. Тренинг по вариантам – 9 часов.

МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА

На начало учебного курса учащиеся должны

знать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Часы

Даты

Раздел I. Тематические блоки  – 25 часов

Тематический блок «Информация и ее кодирование» - 4 часа

4-5

Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные кодировки кириллицы. Знания о методах измерения количества информации. Умение подсчитывать информационный объем сообщения.

Умение кодировать и декодировать информацию.

2

6

Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера. Умения выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Представление числовой информации в памяти компьютера. Перевод, сложение и умножение в разных системах счисления.

1

7

Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала.

1

Тематические блоки «Алгоритмизация и программирование»  - 9 часов

8-9

Использование переменных. Объявление переменной (тип, имя, значение). Локальные и глобальные переменные.

2

10-11

Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.).

2

12

Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке.

1

13-14

Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. Умение исполнять алгоритм в среде формального исполнителя.

2

15-16

Знание и умение использовать основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл. Умение исполнять алгоритм, записанный на естественном языке.

2

Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент». – 2 часа

17-18

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы).

2

Тематические блоки «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий» и «Программные средства информационных и коммуникационных технологий» - 2 часа

19

Знания о файловой системе организации данных.

1

20

Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети.

1

Тематический блок «Основы логики» - 6 часов

21

Знание основных понятий и законов математической логики.

1

22

Умения строить и преобразовывать логические выражения.

1

23-24

Умения строить таблицы истинности и логические схемы.

2

25-26

Умение строить и преобразовывать логические выражения.

2

Тематические блоки «Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии» - 2 часа

27

Знание технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных. Знание технологии обработки графической информации.

1

28

Знание технологии обработки информации в электронных таблицах.

Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков.

Умение осуществлять поиск информации в Интернет.

1

Раздел II. Тренинг по вариантам – 9часов

29

Выполнение части А теста ЕГЭ

2

30-31

Выполнение части В теста ЕГЭ

4

32-34

Защита курсовой работы

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ по информатике.

Готовимся к ЕГЭ по информатике...

стенд готовимся к экзаменам по информатике

стенд готовимся к экзаменам по информатике...

Программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике»

Требования к уровню подготовки учащихся...

Готовимся к ЕГЭ по информатике (программируем на Pascal)

ЦОР состоит из двух частей. Первая часть – это задания тренировочного характера по теме “Программирование на Pascal”, во второй части предлагается выполнить тест.ЦОР можно использовать при подготовке ...

Рабочая программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ по информатике"

Программа элективного курса составлена с учетом программы элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» составителя Н.И. Самылкиной. В программу курса включены блоки, направленные...

Готовимся к ОГЭ по информатике

         Самостоятельные работы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике _Готовимся к ЕГЭ по информатике_2023-2024

Программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по информатике» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего образования...