Готовимся к ЕГЭ по информатике.
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 11 класс) по теме
Программа данного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.
Поскольку курс предназначен для тех, кто определил информатику как сферу своих будущих профессиональных интересов либо в качестве основного направления, либо в качестве использования прикладного назначения курса, то Программа курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» его содержание представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в определенное время учебного года. Данный курс не предназначен для записи в аттестат с проставлением оценки, его назначение — подготовка к сдаче единого государственного экзамена. Успешность освоения будет определена после сдачи экзамена.
Важное место в содержании данного курса занимает понимание учащимися особенностей содержания контрольно-измерительных материалов по информатике. Немаловажными также можно считать психолого-педагогические аспекты проведения экзамена и интерпретацию его результатов.
Половина учебного времени курса выделяется на конкретный тренинг учащихся по открытым материалам ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская программа «Готовимся к ЕГЭ по информатике»
Автор: учитель информатики МОУ «Школа №62»
Беспалова Т.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество часов: 34.
Образовательная область: информатика.
Классы:11.
Программа данного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.
Поскольку курс предназначен для тех, кто определил информатику как сферу своих будущих профессиональных интересов либо в качестве основного направления, либо в качестве использования прикладного назначения курса, то Программа курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» его содержание представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в определенное время учебного года. Данный курс не предназначен для записи в аттестат с проставлением оценки, его назначение — подготовка к сдаче единого государственного экзамена. Успешность освоения будет определена после сдачи экзамена.
Важное место в содержании данного курса занимает понимание учащимися особенностей содержания контрольно-измерительных материалов по информатике. Немаловажными также можно считать психолого-педагогические аспекты проведения экзамена и интерпретацию его результатов.
Половина учебного времени курса выделяется на конкретный тренинг учащихся по открытым материалам ЕГЭ.
Цель курса: подготовка к сдаче единого государственного экзамена.
Задачи курса:
- сформировать:
- положительное отношение к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;
- представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
- сформировать умения:
- работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
- эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
- правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
Состав учебно-методического комплекта
- Демонстрационные варианты ЕГЭ 2004-2011гг.
- http://kpolyakov.narod.ru – Готовимся к ЕГЭ по информатике. Сборник материалов по подготовке к ЕГЭ.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум в 2т. Т 1. — М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002. — 304 с.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум в 2т. Т 2. — М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002. — 280 с.
- Макарова Н.В., Подготовка к ЕГЭ, Питер-2008.- 280с.
Формы организации учебных занятий
Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практикумов-тренингов по каждому разделу курса.
Практикум-тренинг. Данный вид деятельности носит практический характер. Каждый тематический блок включает практикум-тренинг. Учащимся предоставляется возможность самостоятельно выполнить контрольные задания, получить оценку от преподавателя, провести анализ. Составить вместе с преподавателем дальнейший план действий.
ПРОГРАММА КУРСА
Раздел I. Тематические блоки – 25 часов.
- Тематический блок «Информация и ее кодирование» - 4 часа
Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные кодировки кириллицы.
Знания о методах измерения количества информации.
Умение подсчитывать информационный объем сообщения.
Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера.
Умения выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.
Умение кодировать и декодировать информацию.
Представление числовой информации в памяти компьютера. Перевод, сложение и умножение в разных системах счисления.
Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала.
Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В.
- Тематические блоки «Алгоритмизация и программирование» - 9 часов
Использование переменных. Объявление переменной (тип, имя, значение). Локальные и глобальные переменные.
Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.).
Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке.
Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
Знание и умение использовать основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл.
Умение исполнять алгоритм в среде формального исполнителя.
Умение исполнять алгоритм, записанный на естественном языке.
Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А, В.
- Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент». – 2 часа
Данный блок представлен в варианте одним заданием на проверку умения считывать данные с графика или таблицы. В настоящее время деятельность по формализации и моделированию является частью технологии программирования.
Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы).
- Тематические блоки «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий» и «Программные средства информационных и коммуникационных технологий» - 2 часа
Знания о файловой системе организации данных.
Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети.
Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В.
- Тематический блок «Основы логики» - 6 часов
Знание основных понятий и законов математической логики.
Умения строить и преобразовывать логические выражения.
Умения строить таблицы истинности и логические схемы.
Умение строить и преобразовывать логические выражения.
Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В.
6. Тематические блоки «Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии» - 2 часа
Знание технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных.
Знание технологии обработки графической информации.
Знание технологии обработки информации в электронных таблицах.
Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков.
Умение осуществлять поиск информации в Интернет.
Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В.
Раздел II. Тренинг по вариантам – 9 часов.
МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА
На начало учебного курса учащиеся должны
знать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Часы | Даты |
Раздел I. Тематические блоки – 25 часов | |||
Тематический блок «Информация и ее кодирование» - 4 часа | |||
4-5 | Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные кодировки кириллицы. Знания о методах измерения количества информации. Умение подсчитывать информационный объем сообщения. Умение кодировать и декодировать информацию. | 2 | |
6 | Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера. Умения выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Представление числовой информации в памяти компьютера. Перевод, сложение и умножение в разных системах счисления. | 1 | |
7 | Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала. | 1 | |
Тематические блоки «Алгоритмизация и программирование» - 9 часов | |||
8-9 | Использование переменных. Объявление переменной (тип, имя, значение). Локальные и глобальные переменные. | 2 | |
10-11 | Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.). | 2 | |
12 | Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке. | 1 | |
13-14 | Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. Умение исполнять алгоритм в среде формального исполнителя. | 2 | |
15-16 | Знание и умение использовать основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл. Умение исполнять алгоритм, записанный на естественном языке. | 2 | |
Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент». – 2 часа | |||
17-18 | Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы). | 2 | |
Тематические блоки «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий» и «Программные средства информационных и коммуникационных технологий» - 2 часа | |||
19 | Знания о файловой системе организации данных. | 1 | |
20 | Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети. | 1 | |
Тематический блок «Основы логики» - 6 часов | |||
21 | Знание основных понятий и законов математической логики. | 1 | |
22 | Умения строить и преобразовывать логические выражения. | 1 | |
23-24 | Умения строить таблицы истинности и логические схемы. | 2 | |
25-26 | Умение строить и преобразовывать логические выражения. | 2 | |
Тематические блоки «Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии» - 2 часа | |||
27 | Знание технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных. Знание технологии обработки графической информации. | 1 | |
28 | Знание технологии обработки информации в электронных таблицах. Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков. Умение осуществлять поиск информации в Интернет. | 1 | |
Раздел II. Тренинг по вариантам – 9часов | |||
29 | Выполнение части А теста ЕГЭ | 2 | |
30-31 | Выполнение части В теста ЕГЭ | 4 | |
32-34 | Защита курсовой работы | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ по информатике.
Готовимся к ЕГЭ по информатике...
стенд готовимся к экзаменам по информатике
стенд готовимся к экзаменам по информатике...
Программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике»
Требования к уровню подготовки учащихся...
Готовимся к ЕГЭ по информатике (программируем на Pascal)
ЦОР состоит из двух частей. Первая часть – это задания тренировочного характера по теме “Программирование на Pascal”, во второй части предлагается выполнить тест.ЦОР можно использовать при подготовке ...
Рабочая программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ по информатике"
Программа элективного курса составлена с учетом программы элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» составителя Н.И. Самылкиной. В программу курса включены блоки, направленные...
Готовимся к ОГЭ по информатике
Самостоятельные работы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике _Готовимся к ЕГЭ по информатике_2023-2024
Программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по информатике» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего образования...