Цифровые образовательные ресурсы к учебникам
методическая разработка по информатике и икт по теме

Цифровые образовательные ресурсы к учебникам «Информатика в играх и задачах» для 1- 4 класса (авторский коллектив под рук. А. В.  Горячева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл COR_1-4.rar50.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровые образовательные ресурсы

к учебнику «Информатика в играх и задачах» для 4 класса
(авторский коллектив под рук. А. В.  Горячева)

http://school-collection.edu.ru

1 четверть. Алгоритмы и исполнители. (Учебник: 4 класс. Часть 1. Раздел 1)

Урок

Тема

Ресурс

Примечание

1-2.

Ветвление в построчной записи алгоритма

Ветвление -1,2,3

Закрепление умения восстанавливать схему и построчную запись алгоритма с ветвлением

Задачи 1-3

Презентация решения задач

Задачи 4-7

Презентация решения задач

3.

Цикл в построчной записи алгоритма

Цикл- 1.1

Закрепление умения выполнять действия по алгоритму с циклом. Демонстрация циклического процесса подсчета общего веса

Цикл- 1.2, 1.3

Закрепление умения восстанавливать схему и построчную запись алгоритма с ветвлениями и циклами

Задачи 8-10

Презентация решения задач

4.

Параметры алгоритма

Параметры- 1.1

Демонстрация выполнения действий по алгоритму с циклом и параметром

Параметры- 1.2, 1.3

Закрепление умения восстанавливать схему и построчную запись алгоритма с циклом и параметром

Параметры- 2.1, 2.2, 2.3, 2.4

Закрепление умения выполнять действия по алгоритму с заданными значениями параметров

Задачи 11-15

Презентация решения задач

5.

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма

Результаты - 1.1

Демонстрация процесса пошагового выполнения алгоритма и записи промежуточных результатов

Результаты - 1.2, 1.3

Закрепление умения выполнять действия по алгоритму и записывать промежуточные и окончательные результаты

Результаты - 2.1, 2.2

Закрепление умения восстанавливать промежуточные результаты и исходные данные по заданному алгоритму и окончательному результату

Задачи 16-19

Презентация решения задач

6-7.

Подготовка и проведение контрольной работы.

Цикл- К1,К2

Проверка умения восстанавливать схему и построчную запись алгоритма с ветвлением и циклом

Параметры- К

Проверка умения выполнять действия по алгоритму с заданными значениями параметров

Результаты - К

Проверка умения выполнять действия по алгоритму и записывать промежуточные и окончательные результаты

Задачи 20-23

Презентация решения задач

Задачи 24-25

Презентация решения задач

8-9.

Повторение

Задачи 26-30

Презентация решения задач

2 четверть. Состав предметов и их действия.  (Учебник: 4 класс. Часть 1. Раздел 2)

Урок

Тема

Ресурс

Примечание

1.

Общие свойства и отличительные признаки группы объектов

Общие свойства-1,2

Закрепление умения выбирать общее название, названия общих свойств для заданной группы объектов

Общие свойства-1,2

Закрепление умения выбирать общее название, названия общих свойств и значения признаков для заданной группы объектов

Задачи 1-4

Презентация решения задач

2.

Схема состава объекта. Адрес составной части

Схема состава-1,2,3,4,5

Закрепление умения выбирать названия составных частей и заполнять фрагмент схемы состава заданного объекта

Схема состава-6

Закрепление умения выбирать заполнять фрагмент схемы состава заданного объекта и записывать адрес его составной части

Задачи 5-9

Презентация решения задач

3.

Массив объектов на схеме состава.

Массив-1

Закрепление умения выбирать элемент массива по заданному адресу

Массив-2

Закрепление умения указывать адрес элемента массива

Задачи 10-15

Презентация решения задач

4.

Признаки и действия объекта и его составных частей

Задачи 16-21

Презентация решения задач

5-6.

Подготовка и проведение контрольной работы.

Схема состава - К1

Проверка умения выбирать названия составных частей > и заполнять фрагмент схемы состава заданного объекта

Схема состава - К2

Проверка умения выбирать заполнять фрагмент схемы состава заданного объекта и записывать адрес его составной части

Задачи 22-27

Презентация решения задач

Задачи 29-34

Презентация решения задач для подготовки к контрольной работе

7.

Повторение

Задачи 35-41

Презентация решения задач

3 четверть. Множества. (Учебник: 4 класс. Часть 2. Раздел 1)

Урок

Тема

Ресурс

Примечание

1.

Множество. Подмножество. Пересечение множеств

Серия ЦОР «Множества»

Закрепление умения размещать на схеме названия и элементы множеств

Задачи 1-6

Презентация решения задач

2.

Истинность высказываний с «НЕ», «И», «ИЛИ»

Серия ЦОР «Схема множеств»

Закрепление умения определять область на схеме по заданному высказыванию

Серия ЦОР «НЕ_И_ИЛИ»

Закрепление умения определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»

Задачи 7-9

Презентация решения задач

3.

Описание отношений между объектами с помощью графов.

Серия ЦОР «Графы»

Закрепление умения строить направленный граф по заданным высказываниям

Задачи 10-13

Презентация решения задач

4

Пути в графах

Серия ЦОР «Графы»

Закрепление умения строить направленный граф по заданным высказываниям

Задачи 14-17

Презентация решения задач

5.

Высказывания с «НЕ», «И», «ИЛИ» и выделение подграфов

Серия ЦОР «Подграфы»

Закрепление умения строить подграфы по заданным условиям

Задачи 18-19

Презентация решения задач

6.

Правило «если-то»

Серия ЦОР «ЕСЛИ_ТО»

Закрепление умения записывать правила «если-то».

Серия ЦОР «ЕСЛИ_ТО_И_ИЛИ»

Закрепление умения записывать правила «если-то» с использованием связок «И» и «ИЛИ».

Задачи 20-21

Презентация решения задач

7.

Схема рассуждений

Серия ЦОР «Рассуждения»

Закрепление умения делать выводы по схеме рассуждений

Задачи 22-25

Презентация решения задач

8-9.

Подготовка и проведение контрольной работы.

Задачи 26-29

Презентация решения задач

Задачи 30-32

Презентация решения задач для подготовки к контрольной работе

10.

Повторение

Задачи 33-35

Презентация решения задач

4 четверть. Основы логики. (Учебник: 4 класс. Часть 2. Раздел 2)

Урок

Тема

Ресурс

Примечание

1.

Составные части объектов. Объекты с необычным составом

Серия ЦОР «Состав»

Закрепление умения связывать названия объектов и их составных частей.

Задачи 1-5

Презентация решения задач

2.

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями

Серия ЦОР: «Состав и действия»

Закрепление умения связывать названия составных частей и действий объектов.

Задачи 6-9

Презентация решения задач

3.

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями

Серия ЦОР: «Действия и признаки»

Закрепление умения связывать названия признаков и действий объектов.

Задачи 10-13

Презентация решения задач

4.

Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритмы обратного действия.

Задачи 14-19

Презентация решения задач

5-6.

Подготовка и проведение контрольной работы

Задачи 20-24

Презентация решения задач

Задачи 25-27

Презентация решения задач для подготовки к контрольной работе

7-8.

Повторение. Алгоритмы и исполнители. Множества

Задачи 28-33

Презентация решения задач

Интернет-ресурс:

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/38535dad-9ebf-44f0-8547-53b4201a125c/?interface=catalog&class=42&subject=19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровые образовательные ресурсы к учебникам

Цифровые образовательные ресурсы к учебникам «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов (автор Л. Л. Босова)...

Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе по учебникам И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

В данном материале  освещен вопрос об использовании ЦОР  при работе по данному УМК...

Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе по учебникам И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

В данном материале  освещен вопрос об использовании ЦОР  при работе по данному УМК...

Выступление на педсовете «На пути к цифровой школе» «Цифровые образовательные ресурсы, их типология, требования к разработке».

Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в учебных мат...