Цифровые образовательные ресурсы к учебникам
методическая разработка по информатике и икт по теме
Цифровые образовательные ресурсы к учебникам «Информатика в играх и задачах» для 1- 4 класса (авторский коллектив под рук. А. В. Горячева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
COR_1-4.rar | 50.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цифровые образовательные ресурсы
к учебнику «Информатика в играх и задачах» для 4 класса
(авторский коллектив под рук. А. В. Горячева)
http://school-collection.edu.ru
1 четверть. Алгоритмы и исполнители. (Учебник: 4 класс. Часть 1. Раздел 1) | |||
Урок | Тема | Ресурс | Примечание |
1-2. | Ветвление в построчной записи алгоритма | Ветвление -1,2,3 | Закрепление умения восстанавливать схему и построчную запись алгоритма с ветвлением |
Задачи 1-3 | Презентация решения задач | ||
Задачи 4-7 | Презентация решения задач | ||
3. | Цикл в построчной записи алгоритма | Цикл- 1.1 | Закрепление умения выполнять действия по алгоритму с циклом. Демонстрация циклического процесса подсчета общего веса |
Цикл- 1.2, 1.3 | Закрепление умения восстанавливать схему и построчную запись алгоритма с ветвлениями и циклами | ||
Задачи 8-10 | Презентация решения задач | ||
4. | Параметры алгоритма | Параметры- 1.1 | Демонстрация выполнения действий по алгоритму с циклом и параметром |
Параметры- 1.2, 1.3 | Закрепление умения восстанавливать схему и построчную запись алгоритма с циклом и параметром | ||
Параметры- 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 | Закрепление умения выполнять действия по алгоритму с заданными значениями параметров | ||
Задачи 11-15 | Презентация решения задач | ||
5. | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма | Результаты - 1.1 | Демонстрация процесса пошагового выполнения алгоритма и записи промежуточных результатов |
Результаты - 1.2, 1.3 | Закрепление умения выполнять действия по алгоритму и записывать промежуточные и окончательные результаты | ||
Результаты - 2.1, 2.2 | Закрепление умения восстанавливать промежуточные результаты и исходные данные по заданному алгоритму и окончательному результату | ||
Задачи 16-19 | Презентация решения задач | ||
6-7. | Подготовка и проведение контрольной работы. | Цикл- К1,К2 | Проверка умения восстанавливать схему и построчную запись алгоритма с ветвлением и циклом |
Параметры- К | Проверка умения выполнять действия по алгоритму с заданными значениями параметров | ||
Результаты - К | Проверка умения выполнять действия по алгоритму и записывать промежуточные и окончательные результаты | ||
Задачи 20-23 | Презентация решения задач | ||
Задачи 24-25 | Презентация решения задач | ||
8-9. | Повторение | Задачи 26-30 | Презентация решения задач |
2 четверть. Состав предметов и их действия. (Учебник: 4 класс. Часть 1. Раздел 2) | |||
Урок | Тема | Ресурс | Примечание |
1. | Общие свойства и отличительные признаки группы объектов | Общие свойства-1,2 | Закрепление умения выбирать общее название, названия общих свойств для заданной группы объектов |
Общие свойства-1,2 | Закрепление умения выбирать общее название, названия общих свойств и значения признаков для заданной группы объектов | ||
Задачи 1-4 | Презентация решения задач | ||
2. | Схема состава объекта. Адрес составной части | Схема состава-1,2,3,4,5 | Закрепление умения выбирать названия составных частей и заполнять фрагмент схемы состава заданного объекта |
Схема состава-6 | Закрепление умения выбирать заполнять фрагмент схемы состава заданного объекта и записывать адрес его составной части | ||
Задачи 5-9 | Презентация решения задач | ||
3. | Массив объектов на схеме состава. | Массив-1 | Закрепление умения выбирать элемент массива по заданному адресу |
Массив-2 | Закрепление умения указывать адрес элемента массива | ||
Задачи 10-15 | Презентация решения задач | ||
4. | Признаки и действия объекта и его составных частей | Задачи 16-21 | Презентация решения задач |
5-6. | Подготовка и проведение контрольной работы. | Схема состава - К1 | Проверка умения выбирать названия составных частей > и заполнять фрагмент схемы состава заданного объекта |
Схема состава - К2 | Проверка умения выбирать заполнять фрагмент схемы состава заданного объекта и записывать адрес его составной части | ||
Задачи 22-27 | Презентация решения задач | ||
Задачи 29-34 | Презентация решения задач для подготовки к контрольной работе | ||
7. | Повторение | Задачи 35-41 | Презентация решения задач |
3 четверть. Множества. (Учебник: 4 класс. Часть 2. Раздел 1) | |||
Урок | Тема | Ресурс | Примечание |
1. | Множество. Подмножество. Пересечение множеств | Серия ЦОР «Множества» | Закрепление умения размещать на схеме названия и элементы множеств |
Задачи 1-6 | Презентация решения задач | ||
2. | Истинность высказываний с «НЕ», «И», «ИЛИ» | Серия ЦОР «Схема множеств» | Закрепление умения определять область на схеме по заданному высказыванию |
Серия ЦОР «НЕ_И_ИЛИ» | Закрепление умения определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ» | ||
Задачи 7-9 | Презентация решения задач | ||
3. | Описание отношений между объектами с помощью графов. | Серия ЦОР «Графы» | Закрепление умения строить направленный граф по заданным высказываниям |
Задачи 10-13 | Презентация решения задач | ||
4 | Пути в графах | Серия ЦОР «Графы» | Закрепление умения строить направленный граф по заданным высказываниям |
Задачи 14-17 | Презентация решения задач | ||
5. | Высказывания с «НЕ», «И», «ИЛИ» и выделение подграфов | Серия ЦОР «Подграфы» | Закрепление умения строить подграфы по заданным условиям |
Задачи 18-19 | Презентация решения задач | ||
6. | Правило «если-то» | Серия ЦОР «ЕСЛИ_ТО» | Закрепление умения записывать правила «если-то». |
Серия ЦОР «ЕСЛИ_ТО_И_ИЛИ» | Закрепление умения записывать правила «если-то» с использованием связок «И» и «ИЛИ». | ||
Задачи 20-21 | Презентация решения задач | ||
7. | Схема рассуждений | Серия ЦОР «Рассуждения» | Закрепление умения делать выводы по схеме рассуждений |
Задачи 22-25 | Презентация решения задач | ||
8-9. | Подготовка и проведение контрольной работы. | Задачи 26-29 | Презентация решения задач |
Задачи 30-32 | Презентация решения задач для подготовки к контрольной работе | ||
10. | Повторение | Задачи 33-35 | Презентация решения задач |
4 четверть. Основы логики. (Учебник: 4 класс. Часть 2. Раздел 2) | |||
Урок | Тема | Ресурс | Примечание |
1. | Составные части объектов. Объекты с необычным составом | Серия ЦОР «Состав» | Закрепление умения связывать названия объектов и их составных частей. |
Задачи 1-5 | Презентация решения задач | ||
2. | Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями | Серия ЦОР: «Состав и действия» | Закрепление умения связывать названия составных частей и действий объектов. |
Задачи 6-9 | Презентация решения задач | ||
3. | Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями | Серия ЦОР: «Действия и признаки» | Закрепление умения связывать названия признаков и действий объектов. |
Задачи 10-13 | Презентация решения задач | ||
4. | Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритмы обратного действия. | Задачи 14-19 | Презентация решения задач |
5-6. | Подготовка и проведение контрольной работы | Задачи 20-24 | Презентация решения задач |
Задачи 25-27 | Презентация решения задач для подготовки к контрольной работе | ||
7-8. | Повторение. Алгоритмы и исполнители. Множества | Задачи 28-33 | Презентация решения задач |
Интернет-ресурс:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровые образовательные ресурсы к учебникам
Цифровые образовательные ресурсы к учебникам «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов (автор Л. Л. Босова)...
Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе по учебникам И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича
В данном материале освещен вопрос об использовании ЦОР при работе по данному УМК...
Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе по учебникам И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича
В данном материале освещен вопрос об использовании ЦОР при работе по данному УМК...
Выступление на педсовете «На пути к цифровой школе» «Цифровые образовательные ресурсы, их типология, требования к разработке».
Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в учебных мат...
Знакомство с электронными образовательными ресурсами, размещенными на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Технологическая карта...
Электронные формы учебников как цифровой образовательный ресурс
Методический доклад...
Электронные формы учебников как цифровой образовательный ресурс
Методический доклад...