Усеченный конус
план-конспект урока по геометрии
Усеченный конус
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m._usechennyy_konus.docx | 154.1 КБ |
m._usechennyy_konus.pptx | 227.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Усеченный конус.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
- Проверить и систематизировать знания учащихся по теме «Конус»
- Ввести понятие усечённого конуса, его элементов, вывести формулы для вычисления площади боковой о полной поверхности усечённого конуса.
- Рассмотреть решение задач по теме «Усечённый конус», учить учащихся решать задачи по данной теме.
Задачи урока:
- общеобразовательные:
- Введение понятия усеченного конуса как частного вида;
- Рассмотрение составляющих усеченного конуса;
- Обучение учащихся применять свойства в процессе решения задач.
- воспитательные;
- Развитие наблюдательности, логического мышления, памяти, внимания и мышления учащихся;
- Развитие у учащихся вычислительных навыков.
- развивающие:
- Воспитание у учащихся дисциплинированности на уроке, умения работать в коллективе;
- Воспитание интереса к предмету, аккуратности и точности при вычислениях и построениях на доске и в тетради.
Оборудование: компьютер, проектор, экран (для демонстрации презентации).
Методы обучения (технологии): объяснительно-иллюстративные методы.
Планируемые результаты обучения:
- личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
- метапредметные:
- Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
- Познавательные:
- овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обнаруживать пробелы в информации;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
- Коммуникативные:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- договариваться о совместной деятельности.
- предметные:
- формирование у учащихся знаний о составляющих усеченного конуса;
- формирование у учащихся знаний о понятии усеченного конуса.
Структура урока:
1. Организационный момент- 2 мин.
2. Актуализация знаний и умений-15 мин.
3. Первичное усвоение новых знаний- 15 мин.
4. Первичное закрепление знаний- 5 мин.
5. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению- 5 мин.
6. Рефлексия- 3 мин.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Задача этапа |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Здравствуйте ребята, садитесь. Запишите в тетради число, сегодня дд.мм.гг. Классная работа. И тема нашего сегодняшнего урока: «Усеченный конус». | Слушают учителя, настраиваются на работу. | Регулятивные, коммуникативные. | Подготовка к уроку. |
2 | Актуализация знаний и умений | С1. Ребята. ходе изучения темы «Конус» мы уже познакомились с целым рядом интересных и полезных фактов. В частности, это определения конуса и его элементов, формулы для нахождения боковой и полной поверхности конуса. Давайте коротко повторим эти факты. С2. Итак, закончите предложение: Конус – это… тело, которое ограничено конической поверхностью и кругом в основании. С3. Далее, рассмотрите изображение на экране, и назовите составляющие конуса.
С4-8. Сейчас на слайде будут представлены вопросы, ответы на которые вы запишите в тетради, а потом проверим их правильность. 1.Конусом называется тело, которое 2. Конус называется прямым, если А. ось симметрии перпендикулярна основанию; Б. прямая, соединяющая вершину конуса с центром основания, перпендикулярна плоскости основания; В. ось симметрии проходит через центр основания 3.Конус может быть получен вращением А. прямоугольника вокруг одной из сторон Б. прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов В. прямоугольной трапеции вокруг её боковой стороны, перпендикулярной к основаниям 4. Отрезки, соединяющие вершину конуса с точками окружности основания, называются А. осью симметрии конуса; Б. высотой конуса; В. образующими конуса. 5. Сечение конуса плоскостью, проходящей через его вершину, представляет собой А. круг; Б. равнобедренный треугольник; В. эллипс. С9. Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте тетради друг у друга. Ответы представлены на слайде. | По очереди отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные, личностные. | Проверка полученных ранее знаний. |
3 | Первичное усвоение новых знаний | Итак, молодцы, вы отлично усвоили прошлую тему, а сейчас мы переходим к изучению нового материала, а именно, что собой представляет усеченный конус. С10. Усеченным конусом называется часть полного конуса, заключенная между основанием и секущей плоскостью, параллельной основанию. Осевое сечение усечённого конуса - равнобедренная трапеция. С11. Здесь вы видите, что у усеченного конуса есть 2 основания, боковая поверхность и образующая, схематически зарисуйте усеченный конус у себя в тетради и подпишите все его составляющие. С12. Образующей усеченного конуса называется часть образующей полного конуса, заключенная между основаниями. Высотой усеченного конуса называется расстояние между основаниями. Площадь боковой поверхности усеченного конуса равна произведению полусуммы длин окружностей оснований на образующую. Далее вы видите формулы для нахождения площади боковой поверхности и полной поверхности усеченного конуса. Запишите их в тетрадь. С13. Как можно получить усечённый конус? Усечённый конус получен вращением прямоугольной трапеции АВСD вокруг стороны CD. | Слушают объяснение учителя, где непонятно задают вопросы. | Регулятивные (оценка), познавательные. | Предоставление новых, неизученных знаний. |
4 | Первичное закрепление знаний | Ребята, сейчас мы с вами решим задачу на нахождение образующей усеченного конуса. Итак, условие задачи. Х прочитай его. С14. Найдите образующую усечённого конуса, если радиусы равны 3 см и 6см, а высота равна 4см. Решение: | По желанию выходит ученик и выполняет задание на доске, остальные в тетради. | Личностные, коммуникативные. | Проверка уровня закрепления знаний детьми. |
5 | Информация о домашнем задании.Инструктаж по его выполнению. | п.63, №569,571 Решение: | Записывают д/з в дневник, слушают инструктаж учителя | Личностные, регулятивные. | Предоставление и уточнения о домашнем задании. |
6 | Рефлексия | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Подают дневники на выставление оценок. | Коммуникативные. | Акцентирование внимания детей на полученных знаниях |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конус это- тело, которое ограничено конической поверхностью и кругом в основании
радиус конуса К онус 1 2 3 4 5 6
1.Конусом называется тело, которое А. ограничено конической поверхностью и кругом в основании; Б. ограничено боковой поверхностью и кругом; В. ограничено поверхностью и кругом в основании. Тест
2. Конус называется прямым, если А. ось симметрии перпендикулярна основанию; Б. прямая, соединяющая вершину конуса с центром основания, перпендикулярна плоскости основания; В. ось симметрии проходит через центр основания
3.Конус может быть получен вращением А. прямоугольника вокруг одной из сторон Б. прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов В. прямоугольной трапеции вокруг её боковой стороны, перпендикулярной к основаниям
4. Отрезки, соединяющие вершину конуса с точками окружности основания, называются А. осью симметрии конуса; Б. высотой конуса; В. образующими конуса.
5. Сечение конуса плоскостью, проходящей через его вершину, представляет собой А. круг; Б. равнобедренный треугольник; В. эллипс.
Проверь себя 1. А 2. Б 3. Б 4. В 5. Б
Усеченным конусом называется часть полного конуса, заключенная между основанием и секущей плоскостью, параллельной основанию. Осевое сечение усечённого конуса - равнобедренная трапеция
Усечённый конус
Образующей усеченного конуса называется часть образующей полного конуса, заключенная между основаниями . Высотой усеченного конуса называется расстояние между основаниями. Площадь боковой поверхности усеченного конуса равна произведению полусуммы длин окружностей оснований на образующую.
Усечённый конус получен вращением прямоугольной трапеции АВСD вокруг стороны CD
№567. Найдите образующую усечённого конуса, если радиусы равны 3 см и 6см, а высота равна 4см.
п.63, №569,571 Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Усеченный конус
Презентация по геометрии в 11 классе...
Урок - семинар по геометрии на тему " Цилиндр, конус, усеченный конус"
Разроботка урока - семинара по геометрии на тему " Цилиндр, конус, усеченный конус"....
Презентация "Усеченный конус"
Материал по усеченному конусу...
Урок по теме "Цилиндр. Конус. Усеченный конус", 11 класс
Разработка урока-игры по теме "Цилиндр. Конус. Усеченный конус." в 11 классе по геометрии....
Урок геометрии в 11 классе по теме "Цилиндр. Конус. Усеченный конус"
Урок геометрии в 11 классе по теме "Цилиндр. Конус. Усеченный конус"...
Площадь поверхностей цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара и его частей
Площадь поверхностей цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара и его частей...
Усеченный конус (презентация)
В презентации дается определение усеченного конуса, рассматриваются основные элементы конуса, сечения, дается вывод формулы площади боковой поверхности усеченного конуса...