Итоговое тестирование по геометрии для 7 класса
тест по геометрии (7 класс)
Данный тест составлен по тему «Геометрия. Итоговый тест» и предназначен для учащихся 7 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и
обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.
Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Геометрия. Итоговый тест», своевременно выявить пробелы в изученном материале.
Принцип построения теста - «от простого к сложному» - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Тематика заданий взята из
повседневной жизни, что позволяет показать учащимся межпредметные связи и практическую направленность предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_metashkoly_geometriya.docx | 124.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №385 Красносельского района
г. Санкт-Петербург
Методическая разработка урока
по математике
«Геометрия. Итоговый тест»
для учащихся 7 классов
тип урока тест
Автор разработки
учитель математики
Корнеева Лариса Альбертовна
г. Санкт-Петербург
2023 год
Анкета
1. Корнеева Лариса Альбертовна.
2. ГБОУ школа №385 Красносельского района Санкт-Петербурга, учитель математики.
3. Предмет: математика.
4. Тип урока: тест.
5. Комплектация работы: данный файл.
Аннотация
Данный тест составлен по тему «Геометрия. Итоговый тест» и предназначен для учащихся 7 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.
Пояснительная записка
Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Геометрия. Итоговый тест», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста - «от простого к сложному» - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Тематика заданий взята из повседневной жизни, что позволяет показать учащимся межпредметные связи и практическую направленность предмета.
Задание 1
Вариант 1
Точка К делит отрезок АВ на две части, одна из которой на 12 см больше другой. Найдите длину большей части, если длина отрезка АВ равна 74 см.
- 43 см
- 24 см
- 62 см
- 35 см
Вариант 2
Точка К делит отрезок АВ на две части, одна из которой на 15 см больше другой. Найдите длину большей части, если длина отрезка АВ равна 65 см.
- 40 см
- 50 см
- 35 см
- 39 см
Вариант 3
Точка К делит отрезок АВ на две части, одна из которой на 21 см больше другой. Найдите длину большей части, если длина отрезка АВ равна 45 см.
- 33 см
- 12 см
- 24 см
- 16 см
Вариант 4
Точка К делит отрезок АВ на две части, одна из которой на 9 см больше другой. Найдите длину большей части, если длина отрезка АВ равна 57 см.
- 33 см
- 48 см
- 25 см
- 30 см
Задание 2
Вариант 1
Угол mk в 8 раз больше угла kn. Найдите чему равны угол mk и угол kn.
- 1600 и 200
- 1000 и 800
- 1200 и 600
- 1400 и 400
Вариант 2
Угол mk в 5 раз больше угла kn. Найдите чему равны угол mk и угол kn.
- 1500 и 300
- 1000 и 800
- 1600 и 200
- 1300 и 500
Вариант 3
Угол mk в 2 раз больше угла kn. Найдите чему равны угол mk и угол kn.
- 1200 и 600
- 1000 и 800
- 1600 и 200
- 1300 и 500
Вариант 4
Угол mk в 4 раз больше угла kn. Найдите чему равны угол mk и угол kn.
- 1440 и 360
- 1200 и 600
- 1000 и 800
- 1600 и 200
Задание 3
Вариант 1
Угол 2 на 1200 меньше угла 1. Найдите чему равны угол 1 и угол 2.
- 1500 и 300
- 1000 и 800
- 1600 и 200
- 1200 и 600
Вариант 2
Угол 2 на 600 меньше угла 1. Найдите чему равны угол 1 и угол 2.
- 1200 и 600
- 1000 и 800
- 1300 и 500
- 1600 и 200
Вариант 3
Угол 2 на 200 меньше угла 1. Найдите чему равны угол 1 и угол 2.
- 1000 и 800
- 1300 и 500
- 1600 и 200
- 1500 и 300
Вариант 4
Угол 2 на 1400 меньше угла 1. Найдите чему равны угол 1 и угол 2.
- 1600 и 200
- 1000 и 800
- 1300 и 500
- 1200 и 600
Задание 4
Вариант 1
С какими из предложенных измерений сторон может существовать треугольник?
- 10 см, 6 см, 8 см
- 70 см, 30 см, 30 см
- 60 см, 30 см, 20 см
- 30 см, 30 см, 80 см
Вариант 2
С какими из предложенных измерений сторон может существовать треугольник?
- 8 см, 7 см, 5 см
- 15 см, 10 см, 3 см
- 7 см, 3 см, 3 см
- 30 см, 30 см, 80 см
Вариант 3
С какими из предложенных измерений сторон может существовать треугольник?
- 9 см, 10 см, 7 см
- 15 см, 15 см, 35 см
- 12 см, 15 см, 29 см
- 10 см, 10 см, 40 см
Вариант 4
С какими из предложенных измерений сторон может существовать треугольник?
- 25 см, 25 см, 44 см
- 60 см, 30 см, 20 см
- 12 см, 15 см, 29 см
- 30 см, 30 см, 80 см
Задание 5
Вариант 1
Существует ли треугольник с углами 800, 550 и 550?
1. нет
2. да
3. ответить невозможно
Вариант 2
Существует ли треугольник с углами 1100, 300 и 400?
1. да
2. нет
3. ответить невозможно
Вариант 3
Существует ли треугольник с углами 630, 270 и 700?
1. нет
2. да
3. ответить невозможно
Вариант 4
Существует ли треугольник с углами 730, 490 и 580?
1. да
2. нет
3. ответить невозможно
Задание 6
Вариант 1
В треугольнике АВС угол А равен 400, угол В равен 300. Из углов А и В проведены биссектрисы, которые пересекаются в точке О. Найдите угол АОВ.
- 1450
- 1100
- 550
- 900
Вариант 2
В треугольнике АВС угол А равен 460, угол В равен 340. Из углов А и В проведены биссектрисы, которые пересекаются в точке О. Найдите угол АОВ.
- 1400
- 700
- 800
- 1000
Вариант 3
В треугольнике АВС угол А равен 500, угол В равен 400. Из углов А и В проведены биссектрисы, которые пересекаются в точке О. Найдите угол АОВ.
- 1350
- 670
- 1000
- 900
Вариант 4
В треугольнике АВС угол А равен 480, угол В равен 360. Из углов А и В проведены биссектрисы, которые пересекаются в точке О. Найдите угол АОВ.
- 1380
- 690
- 1000
- 840
Задание 7
Вариант 1
По какому признаку равенства треугольников можно доказать равенство треугольников, данных на рисунке?
1. I
2. II
3. III
4. ни один признак для доказательства не подходит
Вариант 2
По какому признаку равенства треугольников можно доказать равенство треугольников, данных на рисунке?
1. I
2. II
3. III
4. ни один признак для доказательства не подходит
Вариант 3
По какому признаку равенства треугольников можно доказать равенство треугольников, данных на рисунке?
1. I
2. II
3. III
4. ни один признак для доказательства не подходит
Вариант 4
По какому признаку равенства треугольников можно доказать равенство треугольников, данных на рисунке?
1. I
2. II
3. III
4. ни один признак для доказательства не подходит
Задание 8
Вариант 1
Выберите верное утверждение.
- Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
- Каждая сторона треугольника больше суммы двух других сторон.
- Смежные углы равны.
- В любом тупоугольном треугольнике два тупых угла.
Вариант 2
Выберите верное утверждение.
- Через любые две точки проходит прямая, и притом только одна.
- В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является высотой.
- Если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
- Сумма углов треугольника равна 900
Вариант 3
Выберите верное утверждение.
- В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
- Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.
- Сумма вертикальных углов равна 1800
- Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, смежных с ним.
Вариант 4
Выберите верное утверждение.
- Катет прямоугольного треугольника, лежащий против в 300, равен половине гипотенузы.
- Если две прямые параллельны третьей прямой, то они пересекаются.
- Смежные углы равны.
- Диаметр – это хорда, не проходящая через центр окружности.
Задание 9
Вариант 1
В треугольнике АВС угол А равен 340, угол В равен 1070. Найдите величину угла С.
1. 390
2. 1410
3. 920
4. 540
Вариант 2
В треугольнике АВС угол А равен 270, угол В равен 1230. Найдите величину угла С.
1. 300
2. 1500
3. 150
4. 950
Вариант 3
В треугольнике АВС угол А равен 450, угол В равен 150. Найдите величину угла С.
1. 1200
2. 600
3. 900
4. 1500
Вариант 4
В треугольнике АВС угол А равен 240, угол В равен 890. Найдите величину угла С.
1. 670
2. 1130
3. 340
4. 1500
Задание 10
Вариант 1
Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 360. Какова величина другого острого угла?
- 540
- 1440
- 720
- 180
Вариант 2
Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 270. Какова величина другого острого угла?
- 630
- 540
- 1530
- 130
Вариант 3
Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 420. Какова величина другого острого угла?
- 480
- 1380
- 840
- 210
Вариант 4
Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 620. Какова величина другого острого угла?
- 280
- 1240
- 310
- 1180
Задание 11
Вариант 1
В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС внешний угол при вершине С равен 1450. Найдите величине угла АВС.
1. 1100
2. 370
3. 350
4. 720
Вариант 2
В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС внешний угол при вершине С равен 1100. Найдите величине угла АВС.
1. 400
2. 700
3. 550
4. 300
Вариант 3
В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС внешний угол при вершине С равен 950. Найдите величине угла АВС.
1. 100
2. 850
3. 470
4. 600
Вариант 4
В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС внешний угол при вершине С равен 1300. Найдите величине угла АВС.
1. 800
2. 500
3. 650
4. 350
Задание 12
Вариант 1
Вычислите угол при основании равнобедренного треугольника, если угол при вершине треугольника равен 380.
1. 710
2. 1040
3. 760
4. 380
Вариант 2
Вычислите угол при основании равнобедренного треугольника, если угол при вершине треугольника равен 420.
1. 690
2. 1380
3. 840
4. 420
Вариант 3
Вычислите угол при вершине равнобедренного треугольника, если угол при основании треугольника равен 770.
1. 260
2. 1540
3. 380
4. 1000
Вариант 4
Вычислите угол при вершине равнобедренного треугольника, если угол при основании треугольника равен 430.
1. 940
2. 860
3. 1370
4. 1200
Задание 13
Вариант 1
По данным рисунка ответьте на следующий вопрос: в какой из указанных пар углы являются соответственными?
1. 1 и 5
2. 1 и 4
3. 4 и 6
4. 4 и 5
Вариант 2
По данным рисунка ответьте на следующий вопрос: в какой из указанных пар углы являются соответственными?
1. 4 и 8
2. 2 и 3
3. 3 и 6
4. 5 и 7
Вариант 3
По данным рисунка ответьте на следующий вопрос: в какой из указанных пар углы являются накрест лежащими?
1. 3 и 5
2. 3 и 7
3. 6 и 8
4. 1 и 4
Вариант 4
По данным рисунка ответьте на следующий вопрос: в какой из указанных пар углы являются односторонними?
1. 4 и 5
2. 2 и 6
3. 6 и 7
4. 3 и 5
Задание 14
Вариант 1
Прямые а и b параллельны. Найдите углы 5, 6 ,8 если угол 4 равен 410
- 1390, 410, 410
- 1390, 410, 1390
- 410, 1390, 1390
- 410, 410, 1390
Вариант 2
Прямые а и b параллельны. Найдите углы 5, 6 ,8 если угол 4 равен 540
- 1260, 540, 540
- 1260, 1260, 540
- 540, 540, 1260
- 540, 1260, 1260
Вариант 3
Прямые а и b параллельны. Найдите углы 5, 6 ,8 если угол 4 равен 650
- 1150, 650, 650
- 1150, 1150, 650
- 650, 1150, 650
- 650, 650, 1150
Вариант 4
Прямые а и b параллельны. Найдите углы 5, 6 ,8 если угол 4 равен 720
- 1080, 720, 720
- 1080, 1080, 720
- 720, 1080, 1080
- 720, 720, 1080
Задание 15
Вариант 1
Угол А в треугольнике АВС больше угла В на 400, а угол С больше угла А на 100. Найдите углы этого треугольника.
- 300, 700, 800
- 200, 600, 1000
- 150, 550, 1100
- 400, 800, 600
Вариант 2
Угол А в треугольнике АВС больше угла В на 180, а угол С больше угла А на 240. Найдите углы этого треугольника.
- 400, 580, 820
- 200, 380, 1220
- 750, 930, 120
- 500, 700, 600
Вариант 3
Угол А в треугольнике АВС больше угла В на 250, а угол С больше угла А на 100. Найдите углы этого треугольника.
- 400, 650, 750
- 200, 450, 1150
- 300, 550, 950
- 350, 600, 850
Вариант 4
Угол А в треугольнике АВС больше угла В на 100, а угол С больше угла А на 400. Найдите углы этого треугольника.
- 400, 500, 900
- 200, 300, 1300
- 500, 600, 700
- 450, 650, 700
Задание 16
Вариант 1
В треугольнике АВС АL – биссектриса угла А. угол В равен 390, угол САL равен 270. Найдите угол С.
- 870
- 930
- 540
- 600
Вариант 2
В треугольнике АВС АL – биссектриса угла А. угол В равен 150, угол САL равен 410. Найдите угол С.
- 830
- 970
- 820
- 500
Вариант 3
В треугольнике АВС АL – биссектриса угла А. угол В равен 520, угол САL равен 140. Найдите угол С.
- 1000
- 280
- 800
- 650
Вариант 4
В треугольнике АВС АL – биссектриса угла А. угол В равен 600, угол САL равен 250. Найдите угол С.
- 700
- 500
- 1100
- 350
Задание 17
Вариант 1
Хорда АВ равна 46 см. ОА и ОВ – радиусы окружности, причем угол АОВ равен 900. Найдите расстояние от точки О до хорды АВ.
1. 23
2. 30
3. 17
4. 27
Вариант 2
Хорда АВ равна 54 см. ОА и ОВ – радиусы окружности, причем угол АОВ равен 900. Найдите расстояние от точки О до хорды АВ.
1. 27
2. 30
3. 45
4. 17
Вариант 3
Хорда АВ равна 72 см. ОА и ОВ – радиусы окружности, причем угол АОВ равен 900. Найдите расстояние от точки О до хорды АВ.
1. 36
2. 30
3. 53
4. 27
Вариант 4
Хорда АВ равна 26 см. ОА и ОВ – радиусы окружности, причем угол АОВ равен 900. Найдите расстояние от точки О до хорды АВ.
1. 13
2. 15
3. 7
4. 10
Задание 18
Вариант 1
Найдите RS в треугольнике RST, если периметр треугольника равен 45 и RT: RS = 4:7.
- 21
- 12
- 7
- 14
Вариант 2
Найдите RS в треугольнике RST, если периметр треугольника равен 35 и RT: RS = 2:3.
- 15
- 10
- 20
- 5
Вариант 3
Найдите RS в треугольнике RST, если периметр треугольника равен 55 и RT: RS = 3:5.
- 25
- 15
- 30
- 5
Вариант 4
Найдите RS в треугольнике RST, если периметр треугольника равен 48 и RT: RS = 5:6.
- 18
- 15
- 11
- 24
Задание 19
Вариант 1
В прямоугольном треугольнике KМN угол K равен 900, угол М равен 300, МN = 56. KР - высота, проведенная к стороне МN. Найдите РМ.
1. 42
2. 28
3. 14
4. 30
Вариант 2
В прямоугольном треугольнике KМN угол K равен 900, угол М равен 300, МN = 48. KР - высота, проведенная к стороне МN. Найдите РМ.
1. 36
2. 24
3. 12
4. 40
Вариант 3
В прямоугольном треугольнике KМN угол K равен 900, угол М равен 300, МN = 60. KР - высота, проведенная к стороне МN. Найдите РМ.
1. 45
2. 15
3. 30
4. 23
Вариант 4
В прямоугольном треугольнике KМN угол K равен 900, угол М равен 300, МN = 32. KР - высота, проведенная к стороне МN. Найдите РМ.
1. 24
2. 16
3. 8
4. 15
Задание 20
Вариант 1
В треугольнике АВС ВМ – медиана и ВН – высота. Известно, что АС = 64 и ВС=ВМ. Найдите АН.
- 48
- 32
- 17
- 25
Вариант 2
В треугольнике АВС ВМ – медиана и ВН – высота. Известно, что АС = 56 и ВС=ВМ. Найдите АН.
- 42
- 28
- 14
- 30
Вариант 3
В треугольнике АВС ВМ – медиана и ВН – высота. Известно, что АС = 76 и ВС=ВМ. Найдите АН.
- 57
- 38
- 19
- 28
Вариант 4
В треугольнике АВС ВМ – медиана и ВН – высота. Известно, что АС = 36 и ВС=ВМ. Найдите АН.
- 27
- 9
- 18
- 15
Самоанализ
При проведении урока я ставила следующие задачи:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по предмету «Геометрия».
- Развивать логику, умения выстраивать логическую цепочку рассуждений, применять изученный материал при решении задач, распознавать на чертежах геометрические фигуры и их взаимное расположение.
- Развивать умение мыслить в нестандартной ситуации.
- Показать практическую значимость предмета и связь математики с другими предметами.
Все поставленные задачи были достигнуты. Каждый ученик увидел свой уровень знаний по теме, получил объективную оценку, что очень важно особенно для учащихся 7 - 9 классов. Также у учителя была возможность увидеть пробелы каждого ученика, чтобы в дальнейшем вернуться к вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения и ещё раз проработать их на уроках или индивидуальных занятиях.
Литература
1. Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии и рабочая тетрадь. 7 класс. М., Просвещение, 2021 г.
2. Звавич Л. И., Потоскуев Е. В. Тесты по геометрии. 7 класс. М., Экзамен, 2019.
3. Боженкова Л.И. Геометрия в схемах, таблицах, алгоритмах: Учебные
материалы. Изд. 2-е испр. и доп. –М., Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2019. -56с.
4. Л.С. Атанасян. Геометрия, учебник для 7-9 кл. М., Просвещение, 2019
5. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2018. - 159 с.
6. ОГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы B/ Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство “Экзамен”, 2020.
Интернет –источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое тестирование по физике 8 класс
Ресурс представляет собой годовую контрольную работу по физике за 8 класс в формате ГИА...
итоговое тестирование для учащихся 7 классов (учебник Кауфман К.И.)
Данный тест состоит из 25 заданий по всему лексико - грамматическому материалу, изученному в 7 классе. Также представлен бланк ответов....
Итоговое тестирование по геометрии 7 класс
Материал представлен в виде задач разного уровня сложности в двух вариантах...
Итоговое тестирование по геометрии 7 класс
Итоговое тестирование по геометрии 7 класс, 4 варианта...
Итоговое тестирование по геометрии 8 класс
Итоговое тестирование по геометрии 8 класс, 2 варианта...
итоговое тестирование по геометрии 8 класс
Материал составлен в 2 вариантах. В разработке содержатся задания, в которых нужно записать только ответ, а в некоторых задачах нужно сделать выбор из предложенных ответов....
Дистанционный урок литературы. 5 класс. "Итоговое тестирование за курс 5 класса"
Предложен итоговый контрольный тест за курс 5 класса...