Тригонометрические функции угла от 0° до 180°
материал по геометрии (9 класс)
Технологическая карта урока № 1
Тема урока Тип урока | Тригонометрические функции угла от 0° до 180°. Урок изучения нового материала. |
Формируемые результаты Предметные: формировать умение оперировать понятиями синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла от 0° до 180°, выводить и применять основное тригонометрическое тождество и формулы sin (180° - α) = sin α и cos (180° - α) = -cos α. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Планируемые результаты Учащийся научится оперировать понятиями синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла от 0° до 180°, выводить и применять основное тригонометрическое тождество и формулы sin (180° - α) = sin α и cos (180° - α) = -cos α. Основные понятия Единичная окружность, косинус угла от 0° до 180°, синус угла от 0° до 180°, основное тригонометрическое тождество, тангенс угла от 0° до 180°, котангенс угла от 0° до 180°, тригонометрические функции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_geometriya.docx | 55.58 КБ |
Предварительный просмотр:
§ 1. Тригонометрические функции угла от 0° до 180°
9А Дата . |
9Б Дата |
Технологическая карта урока № 1
Тема урока Тип урока | Тригонометрические функции угла от 0° до 180°. Урок изучения нового материала. |
Формируемые результаты Предметные: формировать умение оперировать понятиями синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла от 0° до 180°, выводить и применять основное тригонометрическое тождество и формулы sin (180° - α) = sin α и cos (180° - α) = -cos α. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Планируемые результаты Учащийся научится оперировать понятиями синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла от 0° до 180°, выводить и применять основное тригонометрическое тождество и формулы sin (180° - α) = sin α и cos (180° - α) = -cos α. Основные понятия Единичная окружность, косинус угла от 0° до 180°, синус угла от 0° до 180°, основное тригонометрическое тождество, тангенс угла от 0° до 180°, котангенс угла от 0° до 180°, тригонометрические функции
Организационная структура урока
Этапы | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт | |
Учебник | Дидактические | ||
1. Организационный этап | |||
2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной | |||
3. Актуализация знаний | Ф | Устно. Что называют: | |
4. Изучение нового материала | Ф | Теоретический | |
5. Первичное закрепление нового материала | Ф | № 1, 2, 4, 6, | |
И | № 3–8 | № 1, 2 (1,) | |
6. Повторение | И | № 23 | |
7. Итоги урока | Вопросы 1–16, | ||
8. Информация о домашнем задании | § 1, № 3, 5, 7, 9 |
Технологическая карта урока № 2
9А Дата . |
9Б Дата |
Тема урока | Тригонометрические функции угла от 0° до 180° Урок закрепления знаний. |
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение применять основное тригонометрическое тождество и формулы sin (180° - α) = sin α и cos (180° - α) = -cos α.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Планируемые результаты Учащийся научится применять основное тригонометрическое тождество и формулы sin (180° - α) = sin α и cos (180° - α) = -cos α.
Основные понятия Единичная окружность, косинус угла от 0° до 180°, синус угла от 0° до 180°, основное тригонометрическое тождество, тангенс угла от 0° до 180°, котангенс угла от 0° до 180°, тригонометрические функции.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт | |
Учебник | Дидактические | ||
1. Организационный этап | |||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Проверка домашнего задания | |||
4. Актуализация знаний | Ф | № 1, 2 | |
5. Закрепление изученного материала | Ф | № 11, 13–15, | |
И | № 9–16 | № 3 (1, 2), 4–6 | |
6. Повторение | И | № 24, 26 | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Перечислите задания, которые повысили активность | ||
8. Информация о домашнем задании | § 1, № 12, 16,18, 20, 22 |
Комментарии к упражнениям
№ 13. Это упражнение удобно иллюстрировать с помощью единичной полуокружности.
№ 14. Надо обратить внимание, что для выполнения упражнения достаточно знать только знаки значений функций.
№ 17–20. Для выполнения этих упражнений используют формулы
sin( ) sin , 180° - = α α cos( ) cos 180° - = - α α и известные учащимся значения тригонометрических функций углов 30°, 45°, 60°.
§ 2. Теорема косинусов
9А Дата . |
9Б Дата |
Технологическая карта урока № 3
Тема урока Теорема косинусов
Тип урока Комбинированный урок.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение доказывать и применять теорему косинусов.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты Учащийся научится доказывать и применять теорему косинусов.
Основные понятия Теорема косинусов.
Организационная структура урока
Этапы | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт | |
Учебник | Дидактические | ||
1 | 2 | 3 | |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Проверка домашнего задания | |||
4. Актуализация знаний | Ф | Устно. № 25 | |
5. Контроль и коррекция знаний | № 2 (3, 4), 3 (3) | ||
6. Изучение нового материала | Ф | Теоретический материал § 2 | |
7. Первичное закрепление нового материала | Ф | № 28, 30, 32,35 | |
И | № 20, 22 | № 7, 9, 10 | |
П | № 21 | ||
8. Повторение | И | № 72 | |
9. Итоги урока | Вопросы 1–3, | ||
10. Информация о домашнем задании | § 2, № 29, 31,33, 34, 36 |
Технологическая карта урока № 4
9А Дата |
9Б Дата |
Тема урока Теорема косинусов
Тип урока Урок закрепления знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение применять теорему косинусов.
Личностные: формировать умение планировать свои действия
в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Планируемые результаты Учащийся научится применять теорему косинусов.
Основные понятия Теорема косинусов.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт | |
Учебник | Дидактические | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной | |||
3. Проверка домашнего задания | |||
4. Актуализация знаний | Ф | № 17 | |
5. Закрепление изученного материала | Ф | № 37, 39–41, | |
И | № 11–14 | ||
6. Повторение | И | № 73, 75 | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Перечислите критерии, с помощью которых можно оценить вашу работу на уроке. Оцените вашу работу на уроке | ||
8. Информация о домашнем задании | § 2, № 38, 42,44, 46, 48 . |
Комментарии к упражнениям
№ 39. В ходе решения этой задачи следует напомнить учащимся (возможно, с помощью единичной окружности), что на промежутке [0°; 180°] функция косинус принимает каждое своё значение только один раз, а функция синус — два раза (кроме sin 90°). Поэтому косинус угла однозначно определяет сам угол, а синус — нет.
Технологическая карта урока № 5
9А Дата . |
9Б Дата |
Тема урока Тип урока | Теорема косинусов Урок закрепления знаний. |
Формируемые результаты
Предметные: формировать навык применения теоремы косинусов.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Планируемые результаты Учащийся научится применять теорему косинусов.
Основные понятия Теорема косинусов.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт | |
Учебник | Дидактические | ||
1. Организационный этап | |||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Проверка домашнего задания | |||
4. Актуализация знаний | Ф | № 18 | |
5. Закрепление изученного материала | Ф | № 49, 51, 53,54, 56, 58 | |
И | № 28–30 | № 16–22 | |
6. Повторение | И | № 74 | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Перечислите задания, которые не вызвали затруднений. | ||
8. Информация о домашнем задании | § 2, № 50, 52, |
Технологическая карта урока № 6
9А Дата . |
9Б Дата |
Тема урока Теорема косинусов
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать навык применения теоремы косинусов.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | |
Учебник | Дидактические материалы | ||
1 | 2 | 3 | |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Проверка домашнего задания | |||
4. Актуализация знаний | Ф | Устно. Установите, остроугольным, прямоугольным или тупоугольным является треугольник, стороны которого равны: | |
5. Обобщение и систематизация знаний | Ф | № 60, 62, 64,65, 67, 68, 70,71 | |
И | № 31–34 | № 23–27 | |
6. Контроль и коррекция знаний | И | № 8, 15 | |
7. Повторение | И | № 77 | |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Выберите утверждение, которое характеризует результаты вашей деятельности на уроке. 1. Я могу (не могу) применять знания, полученные наданном уроке, в практической деятельности. 2. Я могу (не могу) обосновать каждый этап решения задачи по данной теме. 3. Я могу (не могу) обосновать каждый этап доказательства теорем, изученных на данном уроке. | ||
9. Информация о домашнем задании | § 2, № 61, 63,66, 69 |
Комментарии к упражнениям № 67–71. При решении этих задач используется часто применимое дополнительное построение: продление медианы на отрезок, длина которого равна данной медиане. Такое дополнительное построение позволяет применять свойство сторон и диагоналей параллелограмма, данное в ключевой задаче параграфа.
№ 71. Следует прокомментировать учащимся, что доказываемая формула позволяет находить медианы треугольника по заданным его сторонам
9А Дата . |
9Б Дата |
§ 3. Теорема синусов
Технологическая карта урока № 7
Тема урока | Теорема синусов |
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение доказывать теорему синусов
и выводить формулу радиуса окружности, описанной около треугольника, применять теорему синусов.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты
Учащийся научится доказывать теорему синусов и выводить формулу радиуса окружности, описанной около треугольника, применять теорему синусов.
Основные понятия Лемма о хорде окружности, теорема синусов, формула радиуса окружности, описанной около треугольника.
Организационная структура урока
Этапы | Форма | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт | |
Учебник | Дидактические | ||
1. Организационный этап | |||
2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Проверка домашнего задания | |||
4. Актуализация знаний | Ф | Устно. № 76 | |
5. Изучение нового материала | Ф | Теоретический | |
6. Первичное закрепление нового материала | Ф | № 78, 79, 82, | |
И | № 39–41 | № 28 | |
7. Повторение | И | № 112 | |
8. Итоги урока | Вопросы 1–3, | ||
9. Информация о домашнем задании | § 3, № 80, 81,83, 86 |
Технологическая карта урока № 8
9А Дата |
9Б Дата |
Тема урока | Теорема синусов |
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение применять теорему синусов
и формулу радиуса окружности, описанной около треугольника.
Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Планируемые результаты
Учащийся научится применять теорему синусов и формулу радиуса окружности, описанной около треугольника.
Основные понятия
Лемма о хорде окружности, теорема синусов, формула радиуса окружности, описанной около треугольника.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт | |
Учебник | Дидактические | ||
1. Организационный этап | |||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Проверка домашнего задания | |||
4. Актуализация знаний | Ф | № 35 | |
5. Закрепление изученного материала | Ф | № 87–89, 91, | |
И | № 37, 38, | № 30–38 | |
П | № 42 | ||
6. Повторение | И | № 113 | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Продолжите высказывания об уроке. | ||
8. Информация о домашнем задании | § 3, № 90, 92,94, 96, 99 |
Технологическая карта урока № 9
9А Дата |
9Б Дата |
Тема урока Теорема синусов
Тип урока Урок закрепления знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать навык применения теоремы синусов и формулы радиуса окружности, описанной около треугольника.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Планируемые результаты Учащийся научится применять теорему синусов и формулу радиуса окружности, описанной около треугольника.
Основные понятия Лемма о хорде окружности, теорема синусов, формула радиуса окружности, описанной около треугольника.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | |
Учебник | Дидактические материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Проверка домашнего задания | |||
4. Актуализация знаний | Ф | № 36 | |
5. Закрепление изученного материала | Ф | № 100–102,104–107, 109,110 | |
И | № 39, 40, 42–45 | ||
6. Контроль и коррекция знаний | И | № 28, 41 | |
7. Повторение | И | № 114 | |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Продолжите высказывания об уроке. | ||
9. Информация о домашнем задании | § 3, № 103,108, 111 |
Комментарии к упражнениям
№ 104. Решив эту задачу, учащиеся познакомятся с ещё одним доказательством свойства биссектрисы треугольника, которое далее будет использоваться при решении многих задач.
№ 105. В этой задаче учащиеся знакомятся с одним оригинальным приёмом поиска радиуса описанной окружности многоугольника: выбрать три
вершины многоугольника и потом искать радиус описанной окружности около треугольника, для которого эти три точки являются вершинами.
№ 109. В этой задаче учащиеся знакомятся с красивым и неожиданным фактом из геометрии треугольника. Также эта задача подчёркивает значение леммы параграфа как самостоятельного геометрического свойства вписанных углов, опирающихся на хорду.
№ 110, 111. Эти задачи демонстрируют возможности теоремы синусов при решении задач прикладного характера.
§ 4. Решение треугольников
9А Дата |
9Б Дата |
Технологическая карта урока № 10
Тема урока | Решение треугольников |
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение решать треугольники.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Планируемые результаты Учащийся научится решать треугольники.
Основные понятия Решить треугольник.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | |
Учебник | Дидактические материалы | ||
1. Организационный этап | |||
2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Проверка домашнего задания | |||
4. Актуализация знаний | Ф | № 115 | |
5. Изучение нового материала | Ф | Теоретический материал § 4 | |
6. Первичное закрепление нового материала | Ф | № 116, 118,120 | № 46 (1, 2, 4, 5, 7) |
И | 47 | ||
7. Повторение | И | № 128, 130 | |
8. Итоги урока | Вопрос, с. 29 | ||
9. Информация о домашнем задании | § 4, № 117, 119, 121 |
Методические комментарии
С теоретической точки зрения материал данного параграфа несложен. Главная его задача — продемонстрировать учащимся практическое значение теоремы косинусов и теоремы синусов. Для выполнения упражнений параграфа необходимо сделать большое количество вычислений, поэтому они требуют от учащихся внимательности и аккуратности. Следует обратить внимание учащихся на то, чтобы они не забывали исследовать, сколько решений имеет задача в тех случаях, когда по значению синуса надо найти величину угла. В параграфе рассмотрено четыре задачи, соответствующие основным типам задач на решение треугольников. Важно, чтобы учащиеся поняли, почему во всех трёх примерах задачи 4 в том или ином месте цепочки выписываемых равенств появляется знак приближённого равенства. Также учащиеся должны понимать, почему в примере 3 задачи 4 возникает необходимость рассматривать два случая.
Комментарии к упражнениям № 116–121. Важно, чтобы учащиеся классифицировали эти задачи в соответствии с типами задач, разобранных в параграфе.
Технологическая карта урока № 11
9А Дата . |
9Б Дата |
Тема урока | Решение треугольников |
Формируемые результаты
Предметные: формировать навык решения треугольников.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты Учащийся научится решать треугольники.
Основные понятия Решить треугольник.
Организационная структура урока
Этапы | Форма | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт | |
Учебник | Дидактические | ||
1. Организационный этап | |||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной | |||
3. Проверка домашнего задания | |||
4. Актуализация знаний | Ф | № 61 | |
5. Закрепление изученного материала | Ф | № 122, 123,125, 127 | |
И | № 47–50 | ||
6. Повторение | И | № 129, 877 | |
7. Рефлексия учебной деятельности науроке | Перечислите задания, которые вызвали у вас затруднения. | ||
8. Информация о домашнем задании | § 4, № 124, |
Комментарии к упражнениям
№ 122–124. Важно, чтобы учащиеся классифицировали эти задачи в соответствии с типами задач, разобранных в параграфе.
№ 127. В зависимости от уровня класса можно предложить учащимся найти
углы трапеции по заданным основаниям и диагоналям. Здесь работает
аналогичная идея: провести через вершину С трапеции АВСD прямую, параллельную диагонали BD. Далее рассмотреть треугольник
АСМ, где М — точка пересечения проведённой прямой с прямой АD.
§ 5. Формулы для нахождения площади треугольника
9А Дата . |
9Б Дата |
Технологическая карта урока № 12
Тема урока | Формулы для нахождения площади треугольника |
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение доказывать и применять формулу для нахождения площади треугольника
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты Учащийся научится доказывать и применять формулу для нахождения площади треугольника S=
Основные понятия Формула для нахождения площади треугольника S=
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт | |
Учебник | Дидактические материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Проверка домашнего задания | |||
4. Актуализация знаний | Ф | Устно. № 1. Как вычислить площадь треугольника, если известны сторона треугольника и высота, проведённая к этой стороне? | |
5. Изучение нового материала | Ф | Теоретический материал § 5 (теорема,задачи 1, 2) | |
6. Первичное закрепление нового материала | Ф | № 132, 134,135, 137 | № 51 |
7. Повторение | И | № 170 | |
8. Итоги урока | Вопрос 1, с. 38 | ||
9. Информация о домашнем задании | § 5, № 133, |
Методические комментарии
Теоретический материал данного параграфа предоставляет ряд формул для нахождения площади треугольника по разным исходным данным.
Эти формулы вместе с изученными в предыдущих параграфах теоремами косинусов и синусов существенно расширяют математический аппарат, которым учащиеся могут пользоваться для нахождения элементов и характеристик треугольника (стороны, углы, периметр, радиус вписанной и описанной окружности, площадь). Поэтому задачи данного параграфа требуют от учащихся в первую очередь анализа набора исходных данных и выбора того аппарата, с помощью которого по имеющимся исходным данным можно за один или несколько шагов найти требуемые неизвестные величины. Следует обратить внимание учащихся, что формулы и формула Герона позволяют находить радиусы описанной и вписанной окружностей треугольника по его сторонам. Это иллюстрирует пример, разобранный в параграфе. В зависимости от возможностей класса можно предложить другое решение ключевой задачи 2 параграфа. Провести через каждую вершину четырёхугольника прямую, параллельную соответствующей диагонали. Далее показать, что площадь образовавшегося параллелограмма в два раза больше площади данного многоугольника, а затем воспользоваться ключевой задачей 1.
Технологическая карта урока № 13
9А Дата . |
9Б Дата |
Тема урока Формулы для нахождения площади треугольника
Тип урока Урок закрепления знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать навык применения формулы для нахождения площади треугольника S= .
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Планируемые результаты Учащийся научится применять формулу для нахождения площади треугольника S= .
Основные понятия
Формула для нахождения площади треугольника S=
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт | |
Учебник | Дидактические | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной | |||
3. Проверка домашнего задания | |||
4. Актуализация знаний | Ф | № 77, 78 | |
5. Закрепление изученного материала | Ф | № 146, 148,149, 151–153,155, 157 | |
И | № 54–57 | ||
П | |||
6. Повторение | И | № 172 | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Перечислите критерии, с помощью которых можно оце | ||
8. Информация о домашнем задании | § 5, № 147,150, 154, 156 |
Технологическая карта урока № 14
9А Дата . |
9Б Дата |
Тема урока Формулы для нахождения площади треугольника
Тип урока Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение доказывать и применять формулу Герона, формулы для нахождения площади треугольника S= , S=pr
формулу для нахождения площади многоугольника.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание
применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты Учащийся научится доказывать и применять формулу Герона и формулы для нахождения площади треугольника S= и S = pr, формулу для нахождения площади многоугольника.
Основные понятия Формула Герона, формулы для нахождения площади треугольника S= , S=pr формула для нахождения площади многоугольника.
Организационная структура урока
Этапы | Форма | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт | |
Учебник | Дидактические | ||
1. Организационный этап | |||
2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Проверка домашнего задания | |||
4. Актуализация знаний | Ф | Устно. | |
5. Изучение нового материала | Ф | Теоретический материал § (теоремы ;, задача 3) | |
6. Первичное закрепление нового материала | Ф | № 138, 140,142, , 158,160 | |
И | № 58, 59, 61–65 | ||
П | 144 | ||
7. Повторение | И | № 173 | |
8. Итоги урока | Вопросы 2–7, | ||
9. Информация о домашнем задании | § 5, № 139,141, 143, 145,159, 161 |
Технологическая карта урока № 15
9А Дата . |
9Б Дата |
Тема урока Формулы для нахождения площади треугольника
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать навыки применения формул для нахождения площади треугольника и формулы для нахождения площади многоугольника.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Планируемые результаты
Учащийся научится применять формулы для нахождения площади треугольника и формулу для нахождения площади многоугольника.
Основные понятия Формула Герона, формулы для нахождения площади треугольника S= , S= 4R и S = pr, формула для нахождения площади многоугольника.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма | Задания, выполнение которых приведёт к достижению | |
Учебник | Дидактические материалы | ||
1. Организационный этап | |||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Проверка домашнего задания | |||
4. Актуализация знаний | Ф | Устно. | |
5. Обобщение и систематизация знаний | Ф | № 162–164, | |
И | № 66, 68–70 | ||
6. Контроль и коррекция знаний | № 53, 60, 67 | ||
7. Повторение | И | № 174 | |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Перечислите задания, которые повысили познавательный интерес к предмету. | ||
9. Информация о домашнем задании | § 5, № 165 | № 90, 91 |
Комментарии к упражнениям
№ 167. Докажите, что центр данной окружности является основанием биссектрисы треугольника, проведённой к его большей стороне.
№ 168. Радиусы, проведённые в точки касания, являются высотами треугольников, площади которых известны.
№ 169. Умножьте обе части рассматриваемого равенства на S (площадь треугольника).
Урок № 16
Тема урока Повторение и систематизация учебного материала
Урок № 17 Контрольная работа № 1
Контрольная работа № 1 | Контрольная работа № 1 |
Контрольная работа № 1 | Контрольная работа № 1 |
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"
Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...
Презентация "Построение угла при помощи тригонометрической функции у = sin x "
Данная презентация может быть использована на уроках математики в 10-11 классах при изучении тригонометрических функций....
Тригонометрические функции одного и того же угла
Материал может применяться для контроля знаний по теме "Тригонометрические функции одного и того же угла"...
Тригонометрические функции любого угла 10 класс
Тригонометрические функции любого угла» 10 класс...
Тригонометрические функции любого угла
Алгебра, 10 класс...
25.03.2021 МСТ1 и 19.03.2021 ПК1 Самостоятельная работа по теме: " Тригонометрические функции любого угла".
Задание:1. Выполнить самостоятельную работу с №1- №6, используя при выполнении работы справочные материалы выполненных ранее конспектов по теоритическому материалу....
Тригонометрические функции угла от 0 до 180 градусов
Видео разбор решения задач по теме: "Тригонометрические функции угла от 0 до 180 градусов"...