Смежные и вертикальные углы 7 класс
методическая разработка по геометрии

Ооржак Алдына Чойгановна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_smezhnye_i_vertikalnye_ugly_7_klass.docx427.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме «Смежные и вертикальные углы»

Предмет: геометрия, 7 класс            

Учитель: Алдына Чойгановна

Учебник (УМК): Геометрия, 7-9 классы: Учебн. для общеобразоват. учреждений\ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2018.

Тема урока: Смежные и вертикальные углы.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды по теме урока.

Цель урока: ввести понятия нового вида углов – смежные и вертикальные, рассмотреть свойства, показать их применение при решении задач.

Задачи урока:

  • Образовательные: изучить и усвоить определение и свойства смежных и вертикальных углов.  
  • Воспитательные: через умение выслушать выступающего, через работу в парах, воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам.
  • Развивающие: формирование навыков применения свойств смежных и вертикальных углов при решении задач базового уровня; при решении задач с помощью уравнений; развитие логического мышления через способность увидеть данные углы в задачах с другими геометрическими фигурами и применить их свойства.

Прогнозируемые результаты:

Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия.

Предметные: в результате изучения нового материала учащиеся должны знать какие углы называются смежными, какие – вертикальными, какими свойствами они обладают. Научиться решать задачи на вычисление градусной меры угла, смежного с данным с одним действием, с помощью уравнения (в ситуациях больше или меньше на- ; в -);  решение задач с вычислением величин углов, если они пропорциональны некоторым числам.

Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах; умение работать с учебником; контроль своих действий при решении познавательной задачи; оценивание своей работы на уроке.

Технологии, методы и приемы: проблемное обучение, частично-поисковый метод, словесный, наглядный, практический; прием создания проблемной ситуации.

Формы организации деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • коллективная

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивационно-целевой.

1) Организационный момент

2

мин

Приветствие учащихся.  Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Психологический настрой:

- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро пердайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

Приветствие учителя.

Регулятивные: умение слушать и вступать в диалог; умение выделять нравственный аспект поведения.

2) Актуализация знаний

5 мин

 

- На экране демонстрируется решение задачи из домашней работы. Учитель предлагает обменяться тетрадями с соседом по парте и выполнить проверку, с выставлением оценок за домашнее задание.

- Тетради отложите. Повторим теоретический материал прошлого урока

Устный опрос:

1.Какие  виды углов вы знаете? Изобразите их на доске.

2.Какова градусная мера прямого угла? Острого угла? Тупого угла?

3.Как называется угол, градусная мера которого равна 180?

Проверяют домашнее задание, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист.

Устно решают задачи, повторяют теорию.

Познавательные: применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: самооценка, взаимооценка.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

5 мин

 

Сколько углов изображено на каждом из этих рисунков?

Какое свойство измерения углов можно применить к ним?

Можно ли назвать градусную меру каких-то из изображенных углов?

Проанализируйте, то что вы видите на рис.2 и сделайте вывод.

И так: в тетрадях записываем тему урока:

«Смежные и вертикальные углы».

Обсуждают задание.

Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока.

Записывают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы; самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные: умение анализировать, целеполагание, прогнозирование.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: самооценка.

  1. Процессуально-познавательный

1) Изучение нового материала

15

мин

- Давайте запишем определения смежных и вертикальных углов.

Записывают определения понятий и свойство смежных углов, изображают в тетрадях смежные и вертикальные углы.

Познавательные:  структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия;

планирование пути достижения цели; прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Физкультминутка

1 мин

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Меняют  вид  деятельности, выполняют упражнения.

Коммуникативные:  умение  работать  в  группе.

2) Закрепление изученного материала

10 мин

Предлагает решить задачи на доске.

Решают задачи, используя приобретенные знания.

Познавательные: уметь решать примеры.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы.

Коммуникативные: умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику.

Личностные: самооценка.

III. Рефлексивно-оценочный.

1) Подведение итога урока.

2) Информация о выполнении  домашнего задания

4

мин

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

О чем мы сегодня говорили? Какие углы называются смежными и вертикальными? Свойство?

Дома: п.11,  №55, №58. Для их выполнения вы сможете все найти в классной работе.

По желанию: придумать свою задачу про смежные и вертикальные углы и предложить ее решение.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3) Рефлексия учебной деятельности.

3 мин

У каждого из вас на столе диаграмма с оцениванием деятельности на уроке: как я усвоил материал; сложность классной работы; как я работал; настроение.

По каждому виду поставьте оценку от 1 до 5 баллов.

 

Рефлексия.

Регулятивные: оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: самооценка на основе критерия успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смежные и вертикальные углы.7 класс.

Урок по теме "Смежные и вертикальные углы" 7 класс...

презентация по геометрии в 7 классе по теме:"Смежные и вертикальные углы"

Для изучения темы "Смежные и вертикальные углы" предложены задачи и самостоятельная работа. К задачам предложены готовые чертежи. Задачи можно применять для письменного и устного решения....

Лабораторная работа на уроке геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"

В разработке дается план проведения лабораторной работы по геометрии в 7 классе по теме "Смежные и вертикальные углы", задания для самостоятельносго выполенния учащимися....

Самостоятельная работа по геометрии в 7 классе по теме «Смежные и вертикальные углы». Учебник: Л.С. Атанасян и др.

Самостоятельная работа содержит 20 одноуровневых вариантов, в каждом  из которых четыре задачи.         Они направлены на проверку достижения уровня ...

Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"

Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"...

Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"

Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"...

Проверочная работа по геометрии для 7 класса "Смежные и вертикальные углы"

Проверочная работа состоит из готовых чертежей, условие каждого задания обозначены на чертеже, что способствует умению читать графические рисунки....