Конспект урока в 7 классе "Третий признак равенства треугольников"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Разобрать 3 признак равенства треугольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_priznak_ravenstva_treugolnikov.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по геометрии в 7 классе.
«Третий признак равенства треугольников»
ФИО (полностью) | Алдошина Ирина Львовна | |
Место работы | МОУ «Школа № 53» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | геометрия | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | «Третий признак равенства треугольников» | |
Предметная программа и её автор | программа по математике, автор Мерзляк А. Г. | |
Цель урока | обучающие: - дать учащимся систематические сведения о признаках равенства треугольников; - способствовать усвоению третьего признака равенства треугольников; развивающие: - создать условия для формирования навыков применения полученных знаний при решении задач; - создать условия для формирования логического, абстрактного, системного мышления; - способствовать формированию интеллектуальных умений и владению мыслительными операциями, анализом и синтезом , развитию познавательного интереса учащихся;
| |
Тип урока | Открытие новых знаний | |
Модель организации УПД учащихся | элементы технологии развивающего обучения и ИКТ; работа в группах | |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор, карточки для групповой работы, оценочный лист, учебник автор А. Г. Мерзляк и другие, доска | |
Структура и ход урока |
|
Этапы | Время | Деятельность | Приёмы, методы, формы работы | Прогнозируемые результаты | |
учителя | ученика | ||||
1. Адаптационный этап. Организационный момент | 2 | Организует внимание, готовность к уроку. Цитата урока:“Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать”. ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ Именно поэтому я люблю геометрию и выбираю ее для открытого урока, уж не обессудьте | Слушают, настраиваются на работу. | Словесный | Психологическая настроенность, готовность к уроку. |
Актуализация знаний | 10 | Предлагает провести математический диктант. Внимательно прослушайте вопросы математического диктанта и дайте короткие ответы на них. В математическом диктанте 8 вопросов-заданий. У вас должно быть 9 ответов. (дается математический диктант) После завершения математического диктанта провести самопроверку и выставить себе оценку на листах самооценки: Критерий оценивания: если без ошибки -»5», если 1 -2 ошибки-»4», если 3-4 ошибки-»3», если больше 4 ошибок-»2.» | Вспоминают ранее изученный материал, слушают, смотрят и записывают ответы на вопросы учителя. Ответы 1. Нет 2. 180; 3.1) нет; 2) да; 3) да ; 4. 180; 5. 46; 6. Да; 7. Да; 8. Медиана; 9. Боковые. После окончания диктанта выставляют себе оценку на листе самооценки по заданным критериям | Фронтальная, наглядно-иллюстративный. | Проверить усвоение ранее изученного материала и подвести учащихся к применению знаний при решении задач Умение контролировать и оценивать свою деятельность (РГУУД) |
II. Основной этап. Актуализация знаний и умений. Работа по готовым чертежам | Доказать: Δ АВС=Δ АДС Посмотрите на рисунок и назовите три равных элемента у этих треугольников По какому признаку равны эти треугольники? Смотрим на этот рисунок и называем три равных элемента А эти треугольники по какому признаку равны? | Учащиеся должны назвать два равных элемента по условию и увидеть третий равный элемент. Ученики определяют по какому признаку (1 признак -по двум сторонам и углу между ними) Ученики определяют по какому признаку (2 признак -по стороне и прилежащим к ней углам) | Фронтальная, наглядно-иллюстративный. | Проверка применения теоретических знаний и умений на практике | |
Подготовка к восприятию новой темы | Сформулируйте первый признак равенства треугольников . • Сформулируйте второй признак равенства треугольников . • Как вы думаете, есть ли еще признаки равенства треугольников? • По каким еще признакам можно сравнивать треугольники ? | Ученики отвечают на вопросы учителя | Устная | Проверить усвоение ранее изученного материала и подвести учащихся к усвоению новой темы | |
III. Изучение нового материала | 5 | Посмотрите на тему: Третий признак равенства треугольников. •Читаем второй раз и записываем теорему : ЕСЛИ ТРИ СТОРОНЫ ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА СООТВЕТСТВЕННО РАВНЫ ТРЕМ СТОРОНАМ ДРУГОГО ТРЕУГОЛЬНИКА, ТО ТАКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ РАВНЫ оцените, как вы усвоили новый материал | Внимательно смотрят на экран. Записывают теорему в тетради Ставят себе оценку по усвоению нового материала |
Фронтальная работа. Наглядно-иллюстративный | Усвоение третьего признака равенства треугольников РГУУД |
IV. Закрепление изученного материала Групповая работа | 6 | Оцените свою работу на этом этапе | Устно один из учеников группы(варианта) доказывает равенство треугольников Оценка своей работы на данном этапе | Групповая работа. | Усвоение третьего признака равенства треугольников, применение его при решении задач. РГУУД |
Работа с учебником: Решение задач | 6 | Предлагает решить задачи на применение нового материала, вызывает к доске учащегося, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задаёт наводящие вопросы, оценивает отвечающего у доски. №№136, 137,138 на странице 42 учебника Оцените свою работу на этом этапе | Анализируют предложенное задание, рассуждают, составляют план решения. Один учащийся работает у доски, а остальные записывают решение в тетрадь. Выставление оценок на листе самооценки | Частично-поисковый Фронтальная. | Формирование навыка применения полученных знаний при решении задач. РГУУД |
V. Домашнее задание | 2 | Предлагает выполнить №122,124 Даёт пояснение к домашнему заданию. | Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его. | Словесный | Понимание домашнего задания. |
VI. Рефлексия. | 2 | Задаёт вопросы, позволяющие подвести итог урока, рефлексировать совместную деятельность. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и поставить общую оценку . Оценивает учащихся. Очень хорошо поработали…. Спасибо за урок. | Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности. | Словесный, аналитический. Самоанализ, самооценка. | Усвоение темы урока. Удовлетворение от проделанной работы, эмоциональное завершение урока. |
Приложение к уроку
Лист самооценки учащегося 7 класса _____________________
по теме «Третий признак равенства треугольников»
Математический диктант | Устная работа по готовым чертежам | Изучение новой темы | Самостоятельная работа по вариантам | Решение задач по учебнику | Итоговая оценка |
Математический диктант
- Может ли длина отрезка быть равной 0?
- Чему равна величина развернутого угла?
3. Даны два угла АВС и КВС. Будут ли они смежными, если их величины
равны:
1) 46 º и 144 º ; 2)90 º и 90 º ; 3) 45 º и 135 º
4. Закончите предложение: Сумма смежных углов равна …
5. Чему равен угол, если вертикальный с ним угол равен 46º?
6. Верно ли утверждение « Если два угла равны, то они вертикальные»?
7. Может ли сумма двух смежных углов равняться сумме двух вертикальных ?
8. Вершину В треугольника АВС соединили с серединой стороны АС.
Назовите этот отрезок.
9. Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике?
Ответы
- Нет
- 180
- 1) нет; 2) да; 3) да
- 180
- 46
- Да
- Да
- Медиана
- боковые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс
Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...
Конспект урока на тему "Признаки равенства треугольника"
Урок обобщения знаний по теме "Признаки равенства треугольников"...
Конспект урока по теме: «Признаки равенства треугольников»
Конспект урока с презентацией и использованием ЭОР...
Конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников""
В помощь учителю....
Конспект урока по теме:"Признаки равенства прямоугольных треугольников."
Урок расчитан на 45 минут.На уроке доказываются признаки равенства прямоугольных треугольников,проводится первичное закрепление....
Геометрия, 7класс.Конспект урока по теме" Признаки равенства прямоугольных треугольников" с применением ЭОР
Краткий конспект урока геометрии 7 кл с применением материалов ЭОР по теме" Признаки равества прямоуголных треугольников".С физкультминуткой и ссылками на ЭОРы....
Конспект урока геометрия "Второй признак равенства треугольников"
Конспект урока геометрия "Второй признак равенства треугольников" в 7 классе...