Конспект урока в 7 классе "Третий признак равенства треугольников"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Алдошина Ирина Львовна

Разобрать 3 признак равенства треугольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_priznak_ravenstva_treugolnikov.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по геометрии в 7 классе.

«Третий признак равенства треугольников»

ФИО (полностью)

Алдошина Ирина Львовна

Место работы

МОУ «Школа № 53»

Должность

Учитель математики

Предмет

геометрия

Класс

7

Тема и номер урока в теме

«Третий признак равенства треугольников»

Предметная программа и её автор

программа по математике, автор Мерзляк А. Г.

Цель   урока

обучающие:

- дать учащимся систематические сведения о признаках равенства треугольников;                          

   - способствовать усвоению  третьего признака равенства треугольников;

развивающие:                                      

   - создать условия для формирования навыков применения полученных знаний

      при решении задач;                              

 - создать условия для формирования логического, абстрактного, системного  мышления;

  - способствовать формированию интеллектуальных умений и владению мыслительными операциями, анализом и синтезом ,  развитию познавательного интереса учащихся;  

  1. воспитательные: 
  2.   - развивать познавательный интерес, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

 

Тип урока

Открытие новых знаний

Модель организации УПД учащихся

элементы технологии развивающего обучения и ИКТ; работа в группах

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор,  карточки для групповой работы, оценочный лист, учебник автор А. Г. Мерзляк и другие, доска

Структура и ход урока

  1. Адаптационный этап;
  2. Основной этап;
  3. Изучение нового материала;
  4. Закрепление нового материала;Групповая работа;
  5. Рефлексия

 

       

Этапы

Время

Деятельность

Приёмы, методы,

формы работы

Прогнозируемые результаты

учителя

ученика

1. Адаптационный этап.

Организационный момент

2

Организует внимание, готовность к уроку.

Цитата урока:“Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать”. ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ

Именно поэтому я люблю геометрию и выбираю ее для открытого урока, уж не обессудьте

Слушают, настраиваются на работу.

Словесный

Психологическая настроенность, готовность к уроку.

Актуализация

знаний

     10

Предлагает провести математический диктант. Внимательно прослушайте вопросы математического

 диктанта и дайте короткие ответы на них.

  В математическом диктанте 8 вопросов-заданий. У вас должно быть 9 ответов.

(дается математический диктант)  

После завершения математического диктанта провести самопроверку и выставить себе оценку на листах самооценки:

Критерий оценивания: если без ошибки -»5», если 1 -2 ошибки-»4», если 3-4 ошибки-»3», если больше 4 ошибок-»2.»

Вспоминают ранее изученный материал, слушают, смотрят и записывают ответы на вопросы учителя.

  Ответы

1. Нет

2. 180;

3.1) нет; 2) да; 3) да ;  

4. 180;

5. 46;

6. Да;

7. Да;

8. Медиана;

9. Боковые.
           

После окончания диктанта выставляют себе оценку на листе самооценки по заданным критериям

Фронтальная, наглядно-иллюстративный.

Проверить усвоение ранее изученного материала и подвести учащихся к применению знаний при решении задач

Умение контролировать и оценивать свою деятельность (РГУУД)

II. Основной этап.

Актуализация знаний и умений.

 Работа по готовым чертежам

Доказать: Δ АВС=Δ АДС

Посмотрите на рисунок и назовите три равных элемента у этих треугольников

По какому признаку равны эти треугольники?

Смотрим на этот рисунок и называем три равных элемента

А эти треугольники по какому признаку равны?

Учащиеся должны назвать два равных элемента по условию и увидеть третий равный элемент.

Ученики определяют по какому признаку

(1 признак -по двум сторонам и углу между ними)

Ученики определяют по какому признаку

(2 признак -по стороне и прилежащим к ней углам)

Фронтальная, наглядно-иллюстративный.

Проверка применения  теоретических знаний и умений на практике

 Подготовка к восприятию новой темы

Сформулируйте первый признак равенства треугольников .

• Сформулируйте второй признак равенства треугольников .

• Как вы думаете, есть ли еще признаки равенства треугольников?

• По каким еще признакам можно сравнивать треугольники ?

Ученики отвечают на вопросы учителя

Устная

Проверить усвоение ранее изученного материала и подвести учащихся к усвоению новой темы

III. Изучение нового материала

      5

Посмотрите на тему: Третий признак равенства треугольников.

•Читаем второй раз и записываем теорему :

ЕСЛИ ТРИ СТОРОНЫ ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА СООТВЕТСТВЕННО РАВНЫ ТРЕМ  СТОРОНАМ ДРУГОГО ТРЕУГОЛЬНИКА, ТО ТАКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ РАВНЫ

оцените, как вы усвоили новый материал

 Внимательно смотрят на экран.

Записывают теорему в тетради

Ставят себе оценку по усвоению нового материала

 

Фронтальная работа.

Наглядно-иллюстративный

Усвоение третьего признака равенства треугольников

РГУУД

IV. Закрепление изученного материала

 Групповая работа

       6

Оцените свою работу на этом этапе

Устно один из учеников группы(варианта) доказывает равенство треугольников

Оценка своей работы на данном этапе

Групповая работа.

Усвоение третьего признака равенства треугольников, применение его при решении задач.

РГУУД

 Работа с учебником: Решение задач

     6

Предлагает решить задачи на применение нового материала, вызывает к доске учащегося, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задаёт наводящие вопросы, оценивает отвечающего у доски.

№№136, 137,138 на странице 42  учебника

Оцените свою работу на этом этапе

Анализируют предложенное задание, рассуждают, составляют план решения. Один учащийся работает у доски, а остальные записывают решение в тетрадь.

Выставление оценок на листе самооценки

Частично-поисковый Фронтальная.

Формирование навыка применения полученных знаний при решении задач.

РГУУД

V. Домашнее задание

      2

Предлагает выполнить    №122,124   Даёт пояснение к домашнему заданию.

Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его.

Словесный

Понимание домашнего задания.

VI. Рефлексия.

      2

Задаёт вопросы, позволяющие подвести итог урока, рефлексировать совместную деятельность. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и поставить общую оценку . Оценивает учащихся. Очень хорошо поработали…. Спасибо за урок.

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности.

Словесный, аналитический. Самоанализ, самооценка.

Усвоение темы урока. Удовлетворение от проделанной работы, эмоциональное завершение урока.

Приложение к уроку

Лист самооценки учащегося 7 класса _____________________

по теме «Третий признак равенства треугольников»

Математический диктант

Устная работа по готовым чертежам

Изучение новой темы

Самостоятельная работа по вариантам

Решение задач по учебнику

Итоговая оценка

Математический диктант

  1. Может ли длина отрезка быть равной 0?
  2. Чему равна величина развернутого угла?

      3.   Даны два угла АВС и КВС. Будут ли они смежными, если их величины

             равны:

          1) 46 º  и 144 º ; 2)90 º  и  90 º  ; 3)  45 º  и  135 º

      4. Закончите предложение:  Сумма смежных углов равна …

      5. Чему равен угол, если вертикальный с ним угол равен 46º?

      6.  Верно ли утверждение « Если два угла равны, то они вертикальные»?

      7.  Может ли сумма двух смежных углов равняться сумме двух вертикальных ?

      8. Вершину В треугольника АВС соединили с серединой стороны АС.    

                                                                 Назовите этот отрезок.

      9. Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике?

                                                         

       Ответы

  1. Нет
  2. 180
  3.  1) нет; 2) да; 3) да  
  4. 180
  5. 46
  6. Да
  7. Да
  8. Медиана
  9. боковые
               

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс

Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...

Конспект урока на тему "Признаки равенства треугольника"

Урок обобщения знаний по теме   "Признаки равенства треугольников"...

Конспект урока по теме: «Признаки равенства треугольников»

Конспект урока с презентацией и  использованием ЭОР...

Конспект урока по теме:"Признаки равенства прямоугольных треугольников."

Урок расчитан на 45 минут.На уроке доказываются признаки равенства прямоугольных треугольников,проводится первичное закрепление....

Геометрия, 7класс.Конспект урока по теме" Признаки равенства прямоугольных треугольников" с применением ЭОР

Краткий конспект урока  геометрии 7 кл  с применением  материалов ЭОР  по теме" Признаки равества прямоуголных треугольников".С физкультминуткой и ссылками на ЭОРы....

Конспект урока геометрия "Второй признак равенства треугольников"

Конспект урока геометрия "Второй признак равенства треугольников" в 7 классе...