План-конспект урока "Средняя линия трапеции"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Андреева Ирина Юрьевна

Данный урок помогает учащимся получить целостное представление от средней линии  фигур. Организовано повторение в виде блиц-опроса по теме "Средняя линия треугольника", затем рассматриваются средние линии в четырехугольниках, и, в том числе,в трапеции. Предложены задачи ,  которые помогут учащимся отработать понятие средней линии трапеции   и успешно сдать экзамены. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект урока20.89 КБ
Файл презентация к уроку78.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА  «Средняя линия трапеции»

Предмет: геометрия

Учитель: Андреева Ирина Юрьевна

Класс: 8

Цели урока:

  1. Образовательные:

Формирование понятия средней линии трапеции;

изучение свойств средней линии трапеции;

формирование умения применять знания о средней линии трапеции при решении задач.

  1. Развивающие:

развивать у обучающихся логическое мышление при решении геометрических задач, интерес к предмету, познавательную и творческую активность, математическую речь, память, внимание;

учить самостоятельно добывать знания.

  1. Воспитательные:

воспитывать у учащихся  ответственное отношение к учебному труду, волю;

формировать эмоциональную культуру и культуру общения.

Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная, парная.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, документ - камера, рабочие листы с заданиями

 

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 « Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым.»  (Г. Лейбниц)

     2.  Актуализация и пробное учебное действие

- На предыдущих уроках вы познакомились с понятием средней линии треугольника, свойствами средней линии треугольника

- Сформулируйте определение средней линии треугольника.

- Сформулируйте свойства средней линии треугольника.

- Сколько существует средних линий в треугольнике?

Давайте проверим, как хорошо вы можете применять  полученные знания

Задания «Проверь себя» ( слайд 2 )- ребята  решают задачи  в тетрадях, ответы выписывают на отдельных листочках и сдают учителю .

-А теперь давайте проверим ваши ответы ( слайд 3)

- Ребята, как вы думаете, есть ли в четырехугольниках  средняя линия, в квадрате, в прямоугольнике, в ромбе? Сколько таких линий можно построить в данных фигурах?  А в трапеции?- идет обсуждение с изображением на доске.

(Заслушать ответы детей)

3. Выявление места и причины затруднения

-  Можете ли вы дать определение средней линии трапеции?

- А свойства средней линии трапеции можете назвать? (пока нет)

- Да, ответов на эти вопросы вы пока не знаете, т.е. вы столкнулись с затруднением, возникла проблема, которую нам необходимо решить.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

-  Тема нашего урока - Средняя линия трапеции  и ее свойства

Цели урока: сформулировать определение средней линии трапеции, сформулировать и доказать свойства средней линии трапеции, научиться  применять их при решении задач

Запишите  тему урока: «Средняя линия трапеции»

- Учитывая цели урока, давайте составим план выхода из затруднения:

1) Выяснить, что может называться средней линией трапеции;

2) Сформулировать предполагаемые свойства средней линии трапеции;

3) Доказать свойства средней линии трапеции.- предложить доказать свойство после решения  задач на рабочих листах (слайд 4)

5. Реализация построенного проекта

- Давайте попытаемся сформулировать определение средней линии трапеции аналогично определению средней линии треугольника.

Наводящие вопросы:

- Какие точки соединяет средняя линия треугольника? Сколько середин сторон у трапеции? (4) Как их можно соединить? Какие это варианты соединений? (боковая сторона - боковая сторона, боковая сторона – основание, основание – основание) Чертим в тетради трапецию, строим среднюю линию. Как же вычислить длину средней линии? Измерим основания и длину средней линии. Какие есть предположения? Средняя линия трапеции равна полусумме оснований трапеции.

Правильный ответ подскажет учебник - страница 75,п.59, найдите теорему 6.8, давайте прочитаем теорему о свойствах  средней  линии трапеции.

 После  введения определения  и  свойства средней линии трапеции решаем задачи. На столах у детей лежат рабочие листы с задачами, где они могут записывать решения.( слайд 4)

После решения задачи №2  предложить доказать теорему о средней линии трапеции. ( обсудить доказательство с детьми).Может ли кто-нибудь предложить другое доказательство?

Продолжить решать задачи. используя полученные знания Методы и приемы решения задач выбирает учитель, ориентируясь на уровень подготовки класса.

Решать задачи на рабочих листах можно индивидуально, в парах, защищать свое решение у доски может пара,  решения записывают ребята прямо на рабочих листах. Решения задач можно посмотреть  с помощью документ – камеры у любого ученика.

6.  Домашнее задание; 1)  придумать другие доказательства  теоремы о средней линии трапеции 2) выполнить №№798, 799 из учебника, решить  задачи на рабочих листах

7.Рефлексия : Продолжить фразу: « Сегодня на уроке я узнал…», «Сегодня на уроке я научился…», «Сегодня на уроке я понял….»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ ТРАПЕЦИИ Учитель математики ГБОУ СОШ №72 Андреева И.Ю. Санкт- Петербург

Слайд 2

Проверь себя 1) 2) 3) 4) 5) MN||AC, AM=MB MN средняя линия ABC? (да\нет) BC=22, AB=14, AC=30 AK=KB, AP=PC, KP=? AM=MB, BN=NC, AD=DC MN=6, ND=5, DM=8 P ABC =? AB=BC=CA K,T,P – середины сторон P ABC =18, P KTPA =? BK=KC, AB=BC=5 см AC=8 см , MH=?

Слайд 3

Ответы

Слайд 4

Задачи на рабочих листах Задача №1 Задача №2 Задача № 3 Задача № 5 Задача № 6 Задача № 4 BC=8, AD=20, MN=? MN=8, AD=20, AM=MB, CN=ND, BC=? MK=KB, CP=PN, BC=4, KP=6, AC=? MN – средняя линия трапеции ABCD BC=22, AD=30, MT =? , Т N-? BC=22, AD=30, TP=? AB=CD, AP=4, PD=10, MN=?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции" в 8 классе с использованием ИКТ....

План-конспект урока по теме "Трапеция"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Трапеция» Ф.И.О. Матвеева Наталья МихайловнаМесто работы: МКОУ Мокровская ООШ Гусь-Хрустального района.Должность: учитель математики.Предмет: геометрияКласс: 8Тема и номер ур...

Средняя линия трапеции.

Презентация содержит ряд задач на готовых чертежах....

Средняя линия трапеции

Предназначена для закрепления материала по теме "Четырехугольники"...

Урок по теме "Средняя линия трапеции" 8 класс

«О, геометрия, ты вечна!Гордись, прекрасная собой!Твое величье бесконечно!» Цели урока:1. Изучить понятие средней линии трапеции, доказательство свойства средней линии, научить применять теорему ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...