Презентация к уроку геометрии 7 класса: "Признаки равенства треугольников."
презентация к уроку по геометрии (7 класс)

Киселева Ирина Викторовна

Урок обобщения по теме: "Признаки равенства треугольников". Включает в себя отработку умения классифицировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку.387.1 КБ
Файл Раздаточный материал263.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Признаки равенства треугольников

Слайд 2

Что такое классификация? Распределение по группам, разрядам, классам Где вы встречались с этим словом? Сформулируйте цели и задачи урока.

Слайд 3

Цели и задачи урока. Обобщить знания по теме: «Признаки равенства треугольников» Улучшить навыки решения задач на доказательство равенства треугольников. Отрабатывать навыки классификации предметов по и свойствам.

Слайд 4

Найти «лишнее» слово и объедините в общий признак (если это возможно): 1. четырехугольник, четыре, четверка; 2. пять, пятёрка, пятерня; 3. текст, число, график, бумага; 4. линейка, круг, циркуль, транспортир; 5. треугольник, прямая, куб, угол; 6. 20,4 ; ; § ; 1 ; 7. прямоугольник, пирамида, квадрат, ромб; 8. полёт ракеты, бег лыжника, ответ ученика, движущийся катер; 9. кошка карабкается по дереву, игра на пианино, мальчик движет стол, машина везет груз.

Слайд 5

Работа на листах с последующей проверкой. (1-6 задание) 1. Из пяти данных слов четыре в каждом случае являются сходными по определенному признаку. Вам нужно подчеркнуть пятое слово, которое к ним не походит. Объяснить. а) прямая , б) ромб, в) прямоугольник, г) квадрат, д) треугольник. а) треугольник, б) отрезок, в) длина , г) квадрат, д) круг. а) вершина, б) радиус , в) медиана, г) угол, д) сторона . Инструкция: Работаем самостоятельно 5 минут. Проверяем.

Слайд 6

2. Отберите в каждой строке только два слова, наиболее тесно связанных с тестовым словом, указанным перед скобкой. Подчеркните их. Объясните свой выбор. Медиана (луч, середина, меридиан, отрезок, глобус) Биссектриса (крыса, два равных угла, прямая, луч) Высота треугольника (отрезок, угол , вершина, перпендикуляр) 3. Какое из приведённых ниже суждение является определением понятия « треугольник »? Геометрическая фигура, состоящая из трех точек и трех отрезков. Фигура, состоящая из трех отрезков. Геометрическая фигура, состоящая из трех точек и трех отрезков попарно соединяющих эти точки.

Слайд 7

4. Подчеркните два существенных признака понятия Первый признак равенства треугольников (равенство двух углов, равенство двух сторон, равенство одной стороны, равенство углов между двумя сторонами, равенство медиан). Второй признак равенства треугольников (равенство углов между сторонами, равенство стороны, равенство высот, равенство прилежащих углов, равенство двух углов,.) 5 . Вставьте пропущенные слова. Если три стороны одного треугольника _____________ соответственно равны __________ сторонам другого треугольника, то такие _________________ равны.

Слайд 8

Признаки равенства треугольников двум сторонам и углу между ними стороне и двум прилежащим к ней углам трем сторонам сторона угол сторона сторона угол угол сторона сторона сторона 6.

Слайд 9

Распредели треугольники по признакам равенства. (5 мин.) https://learningapps.org/view611950 Критерии оценивания: «5» - все задание выполнено правильно «4» - допущена 1-2 ошибки «3» - допущено 3-4 ошибки Инструкция: Работа выполняется самостоятельно. Необходимо распределить картинки по признакам равенства треугольников.

Слайд 10

Самостоятельная работа на листах. ( задания 7-12) Критерии оценивания: «5» – правильно выполнено 6 заданий с правильным обоснованием. «4» – правильно выполнено 4-5 задания «3» – правильно выполнено 3 задания. Инструкция: Самостоятельно решаем задачи на доказательство 7-10мин .

Слайд 11

Домашнее задание . Повторить признаки равенства треугольников. Выполнить задания(лист)

Слайд 13

Рефлексия. Продолжите высказывания об уроке. 1. На уроке для меня было важно … . 2. На уроке мне было сложно … . 3. Урок помог мне задуматься о … . О чем сегодня шла речь на уроке?



Предварительный просмотр:

 Рабочий лист.

  1. Из пяти данных слов четыре в каждом случае являются сходными по определенному признаку. Вам нужно найти пятое слово, которое к ним не походит.

1) а) прямая, б) ромб, в) прямоугольник, г) квадрат, д) треугольник.

2) а) треугольник, б) отрезок, в) длина, г) квадрат, д) круг.

3) а) вершина, б) радиус, в) медиана, г) угол, д) сторона .

  1. Отберите в каждой строке только два слова, наиболее тесно связанных с тестовым словом, указанным перед скобкой.

Медиана (луч, середина, меридиан, отрезок, глобус)

Биссектриса (крыса, два равных угла, прямая, луч)

Высота треугольника (отрезок, угол 900, вершина, перпендикуляр)

  1. Какое из приведённых ниже суждение является определением понятия «треугольник»?
  1. Геометрическая фигура, состоящая из трех точек и трех отрезков.
  2. Фигура, состоящая из трех отрезков.
  3. Геометрическая фигура, состоящая из трех точек и трех отрезков попарно соединяющих эти точки.

  1. Подчеркните два существенных признака понятия

Первый признак равенства треугольников (равенство двух углов, равенство двух сторон, равенство одной стороны, равенство углов между двумя сторонами, равенство медиан).

Второй признак равенства треугольников (равенство углов между сторонами, равенство стороны, равенство высот, равенство прилежащих углов, равенство двух углов,.)

  1. Вставьте пропущенные  слова.

Если три стороны одного треугольника _____________ соответственно равны __________ сторонам другого треугольника, то такие _________________ равны.

  1. Восстановите схему.

Треугольники равны по

__________________________      __________________________     _________________________

__________________________     __________________________      __________________________

  1. На рисунке изображены ∆АBС и ∆LMN, M = B = 60°, LM = BC, MN = AB, С = 55°, А = 65°.

Докажите равенство треугольников.  Заполните пропуски в таблице.           Доказательство:           1.______________________

                                       2.__________________

                                       3. __________________

                             Вывод: ___________________________________________

         Углы

Градусные меры углов

N

L

Сумма углов ∆АBС

  1. Выберите все правильные варианты ответа.

На рисунке изображены треугольники DEC и XYZ. Укажите соответственно равные элементы треугольников, используя данные рисунка.

YZ = DC       D = Z         XY = DC

D = Y       XZ = CE

  1. Равны ли треугольники RCD и AMN, основываясь на данных отображенных на рисунке? По какому признаку?

Доказательство: 1.__________________

                              2.__________________

                             3. __________________

           Вывод: ___________________________________________                                                       

Ответ: ___________

 

  1. На рисунке изображены треугольники MKT и KTN. MKN = 50°. Докажите равенство треугольников. Найдите числовое значение MKT.

          Доказательство: 1.__________________

                                       2.__________________

                                       3. __________________

                          Вывод: ___________________________________________                                                        ∠MKT =_____ ° 

  1. Определите по какому признаку равны треугольники ABD и DBC, основываясь на данных, отображенных на рисунке.

          Доказательство: 1.__________________

                                       2.__________________

                                       3. __________________

                          Вывод: _____________________________________________

 

  1. На рисунке CD = AB, O – центр окружности. Точки A, B, C, D лежат на окружности. Докажите равенство треугольников АОВ и СОD. Найдите периметр ∆AOB, если CD = 17 см, CO = 15 см.

            Доказательство: 1.__________________

                                         2.__________________

                                         3. __________________

                                     Вывод: _____________________________________________

Решение: ___________________________________________

                   ____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников"

Презентация к урокам геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников". ...

Презентация к уроку геометрии по теме: "Решение треугольников" 9 класс.

Данная презентация содержит теоретический материал об основных соотношениях между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, основные типы задач на решение прямоугольных треугольников (с решения...

Презентация к уроку геометрии "Первый признак равенства треугольников"

Презентация предназначена для учащихся 7-х классов как лицейских, так и общеобразовательных, и включает работу над решением разнообразных задач, применяя теорему....

Презентация к уроку геометрии "Второй признак равенства треугольников"

Данная презентация включает в себя разбор теоремы и серию упражнений по теме....

Презентация к уроку геометрии на тему "Высота треугольника"

Презентация разработана для урока геометрии в 6 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Содержит теоретическую (основные элементы треугольника, виды треугольников в соответствии с...

Презентация к уроку по теме "Признаки равенства треугольников" (7 класс)

Презентация  предназначена к итоговому уроку по геометрии в 7 классе по теме "Признаки равенства треугольников"...

Конспект урока геометрия "Второй признак равенства треугольников"

Конспект урока геометрия "Второй признак равенства треугольников" в 7 классе...