Аксиома параллельных прямых.
методическая разработка по геометрии (7 класс)
Технологическая карта урока по геометрии "Аксиома параллельных прямых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7geomaksioma.doc | 483.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аксиома параллельных прямых.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний | |||
Цель: Закрепление знаний, умений, навыков учащихся по теме «Аксиома параллельных прямых» | |||
Задачи: Образовательные: Рассмотреть решение различных задач на применение аксиомы параллельных прямых и следствий из неё. Развивающие: Развивать творческую самостоятельность учащихся, развивать мыслительные действия (анализ, сравнение, обобщение, классификацию), логическое и образное мышление. | |||
Образовательные источники и ресурсы | Геометрия 7 – 9. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 2013г. Приложения, презентация | ||
Методы и формы обучения | Методы: самоконтроль, стимулирование интереса к обучению (создание позновательно- игровых моментов, эмоционально- позитивных ситуаций), организация и осуществление учебной деятельности (по способу передачи информации- наглядный и словесный, по степени самостоятельности мышления- репродуктивный и частично- поисковый, по степени управления учебной работой- под руководством учителя и самостоятельная работа) Формы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Научатся владеть и использовать геометрический язык для распознания прямой и обратной теорем, а также следствия из низ при решении задач, развивать изобразительные умения, навыки геометрических построений | Метапредметные: Познавательные: Осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев. Регулятивные: уметь выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки. Коммуникативные: считаться с разными мнениями и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, подбирать аргументы для доказательства своей позиции, формулировать выводы. | Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Результат совместной деятельности | |
Этап 1. Организационный момент | ||||
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает мотивацию к действиям на уроке | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на совместную деятельность. | Создана доброжелательная психологическая атмосфера для совместной деятельности | ||
Этап 2.Мотивация к учебной деятельности | ||||
Вопросы:
Открыли тетради, записали число, тема урока «Аксиома параллельных прямых».
а) – сформулируйте признаки параллельных прямых и секущей; - свойство накрест лежащих углов при параллельных прямых и секущей; - свойство соответственных углов при параллельных прямых и секущей; - свойство односторонних углов при параллельных прямых и секущей; | - Аксиома параллельных прямых. Записывают тему в тетрадь. -Формулируют все признаки и свойства параллельных прямых и секущей. | Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных; ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии. Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. | У обучающихся сформирована внутренняя потребность включения в коррекционную деятельность | |
Этап 3. Построение проекта коррекции выявленных затруднений | ||||
- как вы думаете, что можно применить для решения задач: признаки или свойства? -предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? -Какова цель нашего урока?
| Можно использовать признаки и свойства -Применять все признаки и свойства параллельных прямых и секущей при решении задач - Закрепление знаний, умений, навыков учащихся по теме «Аксиома параллельных прямых» при решении задач | Регулятивные: целеполагание; планирование; составление плана и последовательности действий. Познавательные: поиск и выделение информации; умение структурировать знания Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем | Обучающиеся сформулировали цели индивидуальной корекционной деятельности, осуществили выбор способа и средств их реализации | |
Этап 4. Реализация построенного проекта и обобщение затруднений во внешней речи | ||||
-откройте учебники на № 205, 213 и решим вместе эти задания | -решают задания все в тетради и по одному ученику у доски с объяснением
№213 Дано: СЕ = ЕД, BE= EF, KE ǁ AD. Доказать: KE ǁ BC. Доказательство: Рассмотрим и . СЕ = ЕД, BE= EF, по условию. ∠ВЕС = ∠DEF как вертикальные. Значит, = по двум сторонам и углу между ними. Тогда ∠CBE =∠EFD как соответственные в равных треугольниках. Но ∠CBE и ∠EFD накрест лежащие при прямых BC и AF и секущей BF. Значит, BC ǁ AF. Итак, BC ǁ AF, т. е. BC ǁ AD по доказанному, KE ǁ AD по условию. Значит, KE ǁ BC по следствию 2 из аксиомы параллельных прямых, что требовалось доказать. | Регулятивные: коррекция- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: поиск и выделение информации; умение структурировать знания
| Проведена осмысленная коррекция обучающимися своих ошибок и сформировано умение правильно применять методы решение систем уравнений при решении заданий разных типов | |
Этап 5.Динамическая пауза | ||||
Разомнемся. Выйдите из-за парт, покажите движением рук примеры из жизни: Прямая Окружность Рельсы Перпендикулярные прямые Пересекающиеся прямые | Показывают движениями рук примеры | Активизация обучающихся, снятие физического и эмоционального утомления; создание положительного настроя на работу | ||
Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | ||||
Организует выполнение работы самостоятельно по вариантам 10 мин. После выполнения тетради сдают учителю на проверку. Предлагается устно провести самоанализ и самооценку. Дополнительное задание Через вершину прямого угла C треугольника ABC проведена прямая CD, параллельная стороне АВ. Найдите углы A и B треугольника, если _DCB = 37_. | Выполняют работу самостоятельно №11
| Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения | Проведена самостоятельная работа, ее самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели | |
Этап 7. Рефлексия содержания учебного материала | ||||
Ставит задачу: кратко написать самое важное, что уяснили в процессе урока с пожеланиями соседу по парте; отправить (обменяться) «телеграмму» | Оценивают собственную деятельность на уроке. Пишут телеграмму другу: Я не знал… Теперь я знаю… Желаю тебе… | Личностные: Формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Обучающимися проведена самооценка результатов своей корекционной деятельности | |
Этап 8. Постановка домашнего задания | ||||
Формулирует домашнее задание §27-29 № 217 | Записывают домашнее задание в дневник. | Записано домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Аксиома параллельных прямых"
Презентация к уроку изучения нового материала на геометрии в 7 классе.Тема урока "Аксиома параллельности прямых"...
Презентация "Аксиома параллельных прямых"
Презентация к уроку изучения нового материала на геометрии в 7 классе.Тема урока "Аксиома параллельности прямых"...
Презентация "Аксиома параллельных прямых"
Презентация к уроку изучения нового материала на геометрии в 7 классе.Тема урока "Аксиома параллельности прямых"...
урок по теме "Аксиомы параллельных прямых"
урок изучения нового материала....
7 класс Геометрия Аксиома параллельных прямых Урок 2
7 класс Геометрия Аксиома параллельных прямых Урок 2...
Презентация "Аксиома параллельных прямых"
Презентация предназначена для сопровождения урока геометрии по теме "Аксиома параллельных прямых" в 7 классе. Содержит необходимый теоретический материал, исторические сведения, задачи и домашне...
Задачи по теме :"Аксиома параллельных прямых"
Задачи по геометрии за курс 7класса...