Площадь поверхности цилиндра и конуса
план-конспект урока по геометрии (10 класс)
Материал содержит краткий конспект к уроку "Площадь поверхности цилиндра и конуса", раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 18.31 КБ |
1_zakreplenie_.docx | 14.25 КБ |
prakt._zadacha_4ekz.docx | 11.84 КБ |
formuly_.docx | 111.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План УРОКА(2ч)
Дисциплина: ГЕОМЕТРИЯ
Класс: 10
ТЕМА: Площадь поверхности цилиндра и конуса
Тип занятия: К
Цели: 1. Развитие предметных компетенций (формирование понятия цилиндра, конуса, понятия площади боковой и полной поверхности, вывод формул Sбок и Sполн)
2. Развитие коммуникативных компетенций (умение работать с таблицами и формулами)
3. Формирование ключевых компетенций (информационной: систематизировать, анализировать, использовать и обрабатывать полученную информацию, делать выводы; социально-коммуникативной: умение работать в группе, вести диалоги)
Задачи: 1. Научить работать с формулами
2. Развивать у обучающихся умение работать с формулами
3. Совершенствование работы с ПК (по возможности)
4. Показать взаимосвязь математики: использование формул стереометрии в возможных специальностях.
Средства обучения: рабочая тетрадь, таблицы формул, учебная литература, наглядность, дидактический материал, проектор и ПК (по возможности)
Методы и приёмы обучения: рефлексия, наглядные, объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа, диалог
Ход урока:
- Организационный момент: проверка присутствующих, решение орг. вопросов
- Актуализация прежних знаний
- Проверка домашнего задания – № 701 (а-2,25п, б-9), 708 (84п)
- Устный опрос:
а) Вспомним основные элементы цилиндра.
-цилиндр
-основания цилиндра
-образующие цилиндра
-боковой поверхностью цилиндра
-ось цилиндра
-высота цилиндра
-радиус цилиндра
б) Вспомним основные элементы конуса и усечённого конуса, проведя математический диктант
если верно +, не правильно -.
- Разверткой боковой поверхности конуса является круговой сектор
- Тело, ограниченное конической поверхностью и кругом с границей L , называется конусом
- Образующая конуса меньше, чем его высота
- Усечённый конус получен вращением прямоугольной трапеции вокруг её высоты
- Основания усечённого конуса квадраты.
Самопроверка ответов.
Ответы:
- +
- +
- –
- +
- –
- Изучение нового материала
- Вывод формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра
- Вывод формулы площади боковой и полной поверхности конуса
- Закрепление и отработка материала
- Задача 1. Пусть S-площадь боковой поверхности цилиндра, D-диаметр основания, Н-высота, заполните пустые ячейки.
№ | S(см2) | D(см) | Н(см) |
1 |
| 12 | 5 |
2 | 100П |
| 25 |
3 | 225П | 15 |
|
Задача 2. Пусть S-площадь боковой поверхности конуса, R-радиус основания, L-образующая конуса, заполните пустые ячейки.
№ | S(см2) | R(см) | L(см) |
1 |
| 2√2 | √2 |
2 | 60П |
| 0,4 |
3 | 30П | √3 |
|
- Работа с таблицами, формулами, учебником, решение практических задач №539, 541, 567, 572
- Решение комплексной задачи практического содержания (по группам)
- Подведение итогов. Выдача домашнего задания - вычислить площади поверхностей цилиндра и конуса по сделанным макетам
Предварительный просмотр:
Задача 1. Пусть S-площадь боковой поверхности цилиндра, D-диаметр основания, Н-высота, заполните пустые ячейки.
№ | S(см2) | D(см) | Н(см) |
1 |
| 12 | 5 |
2 | 100П |
| 25 |
3 | 225П | 15 |
|
Задача 2. Пусть S-площадь боковой поверхности конуса, R-радиус основания, L-образующая конуса, заполните пустые ячейки.
№ | S(см2) | R(см) | L(см) |
1 |
| 2√2 | √2 |
2 | 60П |
| 0,4 |
3 | 30П | √3 |
|
Задача 1. Пусть S-площадь боковой поверхности цилиндра, D-диаметр основания, Н-высота, заполните пустые ячейки.
№ | S(см2) | D(см) | Н(см) |
1 |
| 12 | 5 |
2 | 100П |
| 25 |
3 | 225П | 15 |
|
Задача 2. Пусть S-площадь боковой поверхности конуса, R-радиус основания, L-образующая конуса, заполните пустые ячейки.
№ | S(см2) | R(см) | L(см) |
1 |
| 2√2 | √2 |
2 | 60П |
| 0,4 |
3 | 30П | √3 |
|
Задача 1. Пусть S-площадь боковой поверхности цилиндра, D-диаметр основания, Н-высота, заполните пустые ячейки.
№ | S(см2) | D(см) | Н(см) |
1 |
| 12 | 5 |
2 | 100П |
| 25 |
3 | 225П | 15 |
|
Задача 2. Пусть S-площадь боковой поверхности конуса, R-радиус основания, L-образующая конуса, заполните пустые ячейки.
№ | S(см2) | R(см) | L(см) |
1 |
| 2√2 | √2 |
2 | 60П |
| 0,4 |
3 | 30П | √3 |
|
Предварительный просмотр:
Практическая задача
Необходимо построить 5 колонн в форме усечённого конуса высотой 10 м, диаметрами 1,6м и 1,4 м из бетона марки М-500 (Пропорции бетона – соотношение вода : цемент : песок : гравий 0,35 : 1: 1,472 : 3,043) и облицевать колонну мраморной плиткой размерами 5х5 см.
1.Сколько необходимо кубометров воды, цемента, песка и гравия?
2.Сколько необходимо упаковок плитки, если в 1 упаковке содержится 200 штук?
Практическая задача
Необходимо построить 5 колонн в форме усечённого конуса высотой 10 м, диаметрами 1,6м и 1,4 м из бетона марки М-500 (Пропорции бетона – соотношение вода : цемент : песок : гравий 0,35 : 1: 1,472 : 3,043) и облицевать колонну мраморной плиткой размерами 5х5 см.
1.Сколько необходимо кубометров воды, цемента, песка и гравия?
2.Сколько необходимо упаковок плитки, если в 1 упаковке содержится 200 штук?
Практическая задача
Необходимо построить 5 колонн в форме усечённого конуса высотой 10 м, диаметрами 1,6м и 1,4 м из бетона марки М-500 (Пропорции бетона – соотношение вода : цемент : песок : гравий 0,35 : 1: 1,472 : 3,043) и облицевать колонну мраморной плиткой размерами 5х5 см.
1.Сколько необходимо кубометров воды, цемента, песка и гравия?
2.Сколько необходимо упаковок плитки, если в 1 упаковке содержится 200 штук?
Практическая задача
Необходимо построить 5 колонн в форме усечённого конуса высотой 10 м, диаметрами 1,6м и 1,4 м из бетона марки М-500 (Пропорции бетона – соотношение вода : цемент : песок : гравий 0,35 : 1: 1,472 : 3,043) и облицевать колонну мраморной плиткой размерами 5х5 см.
1.Сколько необходимо кубометров воды, цемента, песка и гравия?
2.Сколько необходимо упаковок плитки, если в 1 упаковке содержится 200 штук?
Практическая задача
Необходимо построить 5 колонн в форме усечённого конуса высотой 10 м, диаметрами 1,6м и 1,4 м из бетона марки М-500 (Пропорции бетона – соотношение вода : цемент : песок : гравий 0,35 : 1: 1,472 : 3,043) и облицевать колонну мраморной плиткой размерами 5х5 см.
1.Сколько необходимо кубометров воды, цемента, песка и гравия?
2.Сколько необходимо упаковок плитки, если в 1 упаковке содержится 200 штук?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии в 11 классе по теме: « Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра»
Данный урок позволяет включить знания и способы действий учащихся по изучаемой теме в уже сформировавшуюся у них систему знаний и способов действий, установить внутрипредметные и метапредм...
Урок геометрии в 11 классе по теме: « Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Объем цилиндра.» (2 урока).
Материал направлен на повторение и подготовку к решению заданий ЕГЭ....
Решение задач по теме: "Площадь поверхности цилиндра. конуса и шара" (11 класс)
В методической подобраны задачи на вычисление площади поверхности цилиндра, конуса и шара. Помимо задач, решаемых в классе, предлагаются задачи для решения дома....
N7 Вычисление площади поверхности цилиндра, конуса, шара. за 12.05.20 для группы МЖКХ2
Задание: 1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Офрмить решение типовых задач.3. Ответить на контрольные вопросы.4. Решить задачи: 1. Из темы"Цилиндр"- N5 ...
N8 Вычисление площади поверхности цилиндра, конуса, шара. за 13.05.20 для группы МЖКХ2
Задание: 1 . Законспектировать тему "Шар и сфера".2. Оформить решение типовых задач. 3. Ответить на контрольные вопросы.4. Решить задачу из темы "Шар и сфера" N1...
Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса
Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса...
Площадь поверхностей цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара и его частей
Площадь поверхностей цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара и его частей...