Урок - игра "Что мы знаем о параллельности"
презентация к уроку по геометрии (7 класс)
Урок сделан в виде игры. Можно проводить во время недели математики или как обобщающий урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_7_klasse_na_parallelnost_1.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
14.08.22 Урок построен в виде игры. За основу взяты правила игры «Кто хочет стать миллионером?». Можно воспользоваться тремя подсказками по 1 разу: 50 : 50 – убираются два неверных ответа. «Звонок другу» заменяем на возможность проконсультироваться с одноклассником. 3) Обращение к классу – голосованием выбирается правильный ответ.
14.08.22 Первые пять вопросов теоретические, на них отвечают по желанию учащиеся, поднявшие руку. Следующие пять вопросов – полу устные задачи. Отвечают тоже желающие. Последние пять вопросов требуют решения у доски. Их решают те учащиеся, кого учитель вызвал к доске. Особенно активным учащимся, работавшим устно, и тем, кто решал задачи у доски, учитель выставляет отметки в журнал. Если будут вопросы, на которые дан неверный ответ, игра продолжается, а из итоговой отметки отнимаются 0,2 балла за каждый неправильный ответ.
15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 14.08.22 1 Две прямые на плоскости называются параллельными, если они… А) перпендикулярны Б) не пересекаются В) пересекаются Г) не лежат в одной плоскости
15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 14.08.22 1,5 Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной. Г) постулат Евклида. А) свойство параллельных прямых. Б) признак параллельных прямых. В) определение параллельных прямых.
15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 14.08.22 2 Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны. А) теорема, обратная признаку параллельности. Б) признак параллельности. В) определение параллельных прямых. Г) постулат Евклида.
15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 14.08.22 2,5 Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 0 , то прямые параллельны. А) теорема, обратная признаку параллельности. Б) постулат Евклида. В) определение параллельных прямых. Г) признак параллельности двух прямых.
15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 14.08.22 3 Если прямая пересекает одну из параллельных , то она…. А) параллельна другой. Б) совпадает с другой. В) пересекает и другую. Г) ничего не делает с другой прямой.
15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 14.08.22 3,2 Параллельны ли прямые а и b ? А) нет, т.к. сумма односторонних углов не равна 180 0 Б) да, т.к. сумма односторонних углов равна 180 0 В) нет, т.к. накрест лежащие углы не равны. Г) да, т.к. накрест лежащие углы равны.
15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 14.08.22 3,4 Параллельны ли прямые а и b ? А) да, т.к. сумма односторонних углов равна 180 0 Б) нет, т.к. сумма односторонних углов не равна 180 0 В) да, т.к. накрест лежащие углы равны. Г) нет, т.к. накрест лежащие углы не равны.
15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 14.08.22 3,6 a || b. <1 + <2 = 96 0 Найдите <3. А) 84 0 Б) 132 0 В) 122 0 Г) 48 0
15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 14.08.22 3,8 Чтобы прямые m и n пересекались, угол 2 не должен быть равен… А) 108 0 Б) 62 0 В) 180 0 Г) 72 0
15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 14.08.22 4 Найдите угол 1 . А) 110 0 Б) 145 0 В) 170 0 Г) 70 0
15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 14.08.22 4,2 Параллельны ли прямые а и b ? А) да, т.к. сумма односторонних углов равна 180 0 Б) нет, т.к. сумма односторонних углов не равна 180 0 В) да, т.к. накрест лежащие углы равны. Г) нет, т.к. накрест лежащие углы не равны.
15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 14.08.22 4,4 BC || AD , BC = AD Доказать: треугольники АВС и ADC равны. А) треугольники равны по 3 сторонам. Б) треугольники равны по стороне и двум прилежащим углам. В) треугольники равны по 2 сторонам и углу между ними. Г) треугольники не равны.
15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 14.08.22 4,6 AB = CD BC = AD Доказать: AB || CD А) прямые параллельны, т.к. соответственные углы равны. Б) прямые параллельны, т.к. накрест лежащие углы равны. В) прямые параллельны, т.к. сумма односторонних углов равна 180 0 Г) прямые не параллельны,
15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 14.08.22 4,8 Найдите угол 1. А) 102 0 Б) 68 0 В) 112 0 Г) 39 0
15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 14.08.22 5 a || b Найти: угол МОЕ В) 90 0 Б) 180 0 А) нельзя найти. Г) 45 0
14.08.22 a b c 65 0 125 0
14.08.22 a b c 60 0 +a 120 0 - a
14.08.22 a b c 1 2 3
14.08.22 m n k 2 108 0
14.08.22 a b c d 1 35 0 145 0 110 0
14.08.22 a b P E M
14.08.22 A B C D
14.08.22 A B C D
14.08.22 : 68 0 : 112 0 : 78 0 : 1 M N P K T
14.08.22 Е М О А В a b
14.08.22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии, 7 класс,тема " Параллельные прямые"
Разработка урока геометрии по теме "Параллельные прямые" с презентацией....
УМК урока физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников"
Цель урока:(слайд 2)· повторитьспособы соединения проводников (резисторов) в электрической цепи.· вторичное осмыслен...
Презентация к урокам геометрии. "Итоговое повторение-1. Параллельные прямые. Треугольники."
При повторении курса геометрии необходимо сконцентрировать внимание на основных вопросах программы. Презентация содержит 30 задач на готовых чертежах по темам «Параллельные прямые» и «Треугольник». На...
Презентация к уроку по теме "Последовательное и параллельное соединение элементов электрической цепи".(8 класс).
Представленная презентация позволяет разнообразить изложение нового материала....
Урок физической культуры из цикла «Олимпийские уроки» «Лондон 2012 – ЗНАЕМ И ГОРДИМСЯ»
Олимпийское образование учащихся актуальная тема для уроков теории и внеклассных мероприятий по предмету физическая культура в предверии олимпийских игр в нашей стране.Данная разработка поможет ...
Урок-передача "Что мы знаем о параллельных прямых?"
Урок- презентация по теме "Признаеи и свойства параллельных параллельных прямых". Данный урок проводится при обобщении темы "Параллельные прямые"....
Сценарий урока-игры "Мы знаем алфавит" (урок во 2 классе)
Урок- игра для второклассников с готовыми заданиями....