рабочая программа по математике в 11 классе 2021
рабочая программа по геометрии (11 класс)
Рабочая программа по математике в 11 классе составлена к учебнику А.Г Мордковича и Л.С Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_11_klass.doc | 394.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП СОО МБОУ «Мультинская средняя
общеобразовательная школа им.Железнова П.В»
утвержденной 10.06.2020г .пр .№ 29/1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТА
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
11 класс
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель: Клепикова Зинаида Семеновна, учитель математики
с. Мульта, 2021г.
Раздел 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы по математике по учебнику А.Г.Мордковича, авторы-составители Н.А. Ким, Н.И. Мазурова и на основе рабочей программы по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. авторы-составители Н.А. Ким, Н.И. Мазурова.
УМК
- МордковичА.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: учебник/ А.Г.Мордкович. М.: Мнемозина,2014
- Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: задачник/ .Г.Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская.- М.: Мнемозина,2014
- Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс/ Л.А.Александрова.- М.: Мнемозина,2014.
- Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Контрольные работы/ А.Г.Мордкович, Е. Е. Тульчинская.- М.: Мнемозина,2014.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: учеб. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2014г
- Саакян С.М. Бутузов В.Ф. Изучении геометрии в 10-11 классах: метод.рекомендации к учебнику: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение,2014
Цель: Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности, овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
Задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Алгебра и начала математического анализа 11 класс
Всего часов-136ч
В неделю-4ч
Контрольные работы-8ч
Итоговое повторение-3ч
Геометрия 11 класс
Всего часов-68ч
В неделю-2ч
Контрольные работы-4ч
Итоговое повторение-10ч
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного среднего образования:
Личностные результаты:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
- Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
- Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.
- Умение контролировать процесс и результат математической деятельности.
Метапредметные результаты:
- Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
- Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
- Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
- Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей.
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы
- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;
- Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности).
- Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
- Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
- Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
- Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
- Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
- Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
- 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
Предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне научится:
(Алгебра и начала математического анализа)
Элементы теории множеств и математической логики
- свободно оперировать понятиями: множество, пустое, конечное и бесконечное множества, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств;
- применять числовые множества на координатной прямой: отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
- проверять принадлежность элемента множеству;
- находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;
- задавать множества перечислением и характеристическим свойством;
- оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
- проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений;
Числа и выражения
- свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
- доказывать и использовать признаки делимости, суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;
- выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;
- сравнивать действительные числа разными способами;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные и использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше второй;
- находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;
- выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе кори натуральных степеней;
- выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений;
Уравнения и неравенства
- свободно оперировать понятиями: уравнение; неравенство; равносильные уравнения и неравенства; уравнение, являющееся следствием другого уравнения; уравнения, равносильные на множестве; равносильные преобразования уравнений;
- решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые
уравнения третьей и четвертой степеней, дробно-рациональные и
иррациональные;
- овладеть основными типами показательных, логарифмических,
иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;
- понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;
- владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;
- использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробнорациональных и включающих в себя иррациональные выражения;
- изображать на плоскости множества, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;
- свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений;
Функции.
- владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;
- владеть понятием: степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;
- владеть понятиями: показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;
- владеть понятием: логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач;
- владеть понятием: тригонометрическая функция; строить их график и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач;
- владеть понятием: обратная функция; применять это понятие при решении задач;
- применять при решении задач свойства функций: четность, периодичность, ограниченность;
- применять при решении задач преобразования графиков функций;
- владеть понятиями: числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии;
- использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
- проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач и других предметов;
- выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближённых вычислений, используя разные способы сравнений;
- записывать, сравнивать, округлять числовые данные;
- использовать реальные величины в разных системах измерения;
- составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
- составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач из других учебных предметов;
- выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем, при решении задач из других учебных предметов;
- составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;
- определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т.п.), интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;
Элементы математического анализа
- владеть понятием: бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;
- применять при решении задач теорию пределов;
- владеть понятиями: бесконечно большие числовые последовательности и бесконечно малые числовые последовательности;
- владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;
- вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;
- исследовать функции на монотонность и экстремумы;
- строить графики и применять их к решению задач;
- владеть понятие: касательная к графику функции; уметь применять его при решении задач;
- владеть понятиями: первообразная, определенный интеграл;
- применять теорему Ньютона-Лейбница и ее следствия для решения задач. Комбинаторика, вероятность и статистика
- оперировать основными описательными характеристиками числового набора; понятиями: генеральная совокупность и выборка;
-оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей; вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- владеть основными понятиями комбинаторики и уметь применять их при решении задач;
- иметь представление об основах теории вероятностей;
- иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;
- иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;
- иметь представление о совместных распределениях случайных величин;
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- оперировать понятием определения, основными видами определений и теорем;
- понимать суть косвенного доказательства;
- оперировать понятиями счетного и несчетного множества;
- применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств при решении задач;
Числа и выражения.
- свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;
- понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств;
- владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач;
- иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;
- свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений;
- применять при решении задач цепные дроби, многочлены с действительными и целыми коэффициентами;
- владеть понятиями: приводимые и неприводимые многочлены; применять их при решении задач;
- применять при решении задач Основную теорему алгебры; простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования.
Уравнения и неравенства.
- свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
- свободно решать системы линейных уравнений;
- решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;
Элементы математического анализа.
- свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функций одной переменной;
- свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость;
- оперировать понятием первообразной для решения задач;
- овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона-Лейбница и его простейших применениях;
- оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;
-уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;
- уметь выполнять приближенные вычисления (методы решения уравнений, вычисления определенного интеграла);
- уметь применять приложение производной и определенного интеграла к решению задач естествознания;
- владеть понятиями: вторая производная, выпуклость графика функции; Комбинаторика, вероятность и статистика
- иметь представление о статистических гипотезах и проверке статистической гипотезы, о статистике критерия и ее уровне значимости;
- иметь представление о связи эмпирических и теоретических распределений;
- владеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при решении задач;
- иметь представление о деревьях и уметь применять его при решении задач;
- уметь применять метод математической индукции
Выпускник на базовом уровне научится:
(Геометрия)
- Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
- изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
- извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
- применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
- находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
- распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);
- находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
- использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
- соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
- соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;
оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п.
(определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)
- Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;
находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
- формулировать свойства и признаки фигур;
- доказывать геометрические утверждения;
- владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
- находить объемы, и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;
- вычислять расстояния и углы в пространстве.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний
оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;
-решение задач;
-применять теоремы об отношениях объемов при решении задач;
- находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
- задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат.
Раздел 2. Содержание курса
№ п/п | Содерание материала | Кол-во КР | Кол-во часов |
Повторение | 3ч | ||
1 | Степени и корни. Степенные функции. Понятие корня п-ой ( п >1) степени из действительного числа. Свойства корня п-ой степени. Функция вида , её свойства и график. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень. . Обобщение понятия о показателе степени. Степень с рациональным показателем и её свойства. Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем. Понятие о степени с действительным показ | 1 | 18 |
Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Преобразование графиков: параллельный перенос вдоль осей координат. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Логарифм числа. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Основное логарифмическое тождество. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифм произведения, частного, степени. Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования. Переход к новому основанию. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Число е. Функция , её свойства, график. Натуральные логарифмы. Функция у=ln x, её свойства и график. Производные элементарных функций. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | 3 | 29 | |
Первообразная и интеграл. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Неопределённый интеграл. Понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции. Свойства определённого интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и её физический смысл. | 1 | 8 | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Комбинаторные принципы сложения и умножения. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Сочетания и размещения. Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Биномиальные коэффициенты и их свойства. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий. Понятие о независимости событий Вероятность | 1 | 15 | |
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности уравнений. Преобразование данного уравнения в уравнение-следствие. О проверке и потере корней. Основные методы решений уравнений. Метод разложения на множители. Метод введения новой переменной. Замена уравнения уравнением . Использование свойств и графиков функций при решении уравнений. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств. Системы и совокупности неравенств. Равносильность систем неравенств. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств. Системы уравнений. Основные приёмы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность систем уравнений. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Изображение на координатной плоскости множества решений систем уравнений и неравенств. Уравнения и неравенства с параметрами. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений. | 1 | 20 | |
Повторение курса алгебры в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ | 2 | 40 | |
Метод координат в пространстве. Декартовы координаты в пространстве. Координаты вектора в пространстве. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка. Длина вектора. Формула расстояния между двумя точками. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Симметрия: Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. | 1 | 15 | |
Тела вращения: Цилиндр. Конус. Шар. Цилиндр. Основание, высота, образующая цилиндра, боковая поверхность, развёртка. Формула площади боковой и полной поверхности цилиндра. Осевое сечение цилиндра и сечения, параллельные основанию. Конус. Основание, высота, образующая конуса, боковая поверхность, развёртка. Формула площади боковой и полной поверхности конуса. Усечённый конус. Основание, высота, образующая, боковая поверхность, развёртка усечённого конуса. Осевое сечение конуса и сечения, параллельные основанию. Площадь боковой и полной поверхности усечённого конуса. Сечения конусов. Шар и сфера. Центр, радиус, диаметр. Сечения шара и сферы. | 1 | 20 | |
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объёме тела. Свойства объёма. Отношение объёмов подобных тел. Формула объема куба, прямоугольного параллелепипеда. Формула объёма призмы. Объём прямой призмы. Формула объёма цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. Объём наклонной призмы. Формула объёма пирамиды. Формула объёма пирамиды. Формула объёма конуса. Объём усечённого конуса. Формула объёма шара. Объём шарового сегмента. Объём шарового сектора. Объём шарового слоя. Формула площади сферы. | 1 | 19 | |
Итоговое повторение. подготовка к ЕГЭ | 1 | 15 | |
Итого | 13 | 204ч |
Раздел 3. Критерии оценивания
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
- Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью.
- в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
- Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектомпроверки);
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной ме
Раздел 4 Календарно-тематическое планирование в 11 классе
(Алгебра и начала математического анализа 4 ч. в неделю, всего 136 ч. Геометрия 2ч в неделю, всего 68 ч. Итого 204ч.)
№ урока | № алгеб | № геом | Тема урока По алгебре | Тема урока По геометрии | Кол часов | Дата по плану | Дата фак |
1 | 1 | Повторение. Тригонометрические уравнения | 1 | ||||
2 | 2 | Повторение. Тригонометрические уравнения | 1 | ||||
3 | 3 | Повторение. Тригонометрические уравнения | 1 | ||||
4 | 4 | Понятие корня п-й степени из действительного числа | |||||
Метод координат в пространстве 15ч | |||||||
5 | 1 | Координаты точки и координаты вектора | 1 | ||||
6 | 2 | Координаты точки и координаты вектора | 1 | ||||
Степени и корни. Степенные функции 18ч | |||||||
7 | 5 | Понятие корня п-й степени из действительного числа | 1 | ||||
8 | 6 | Функции у = √х , их свойства и графики | 1 | ||||
9 | 7 | Функции у = √х , их свойства и графики | 1 | ||||
10 | 8 | Функции у = √х , их свойства и графики | 1 | ||||
11 | 3 | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||||
12 | 4 | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||||
13 | 9 | Свойства корня п-ой степени | 1 | ||||
14 | 10 | Свойства корня п-ой степени | 1 | ||||
15 | 11 | Свойства корня п-ой степени | 1 | ||||
16 | 12 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 1 | ||||
17 | 5 | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||||
18 | 6 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||||
19 | 13 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 1 | ||||
20 | 14 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 1 | ||||
21 | 15 | Обобщение понятия о показателе степени | 1 | ||||
22 | 16 | Обобщение понятия о показателе степени | 1 | ||||
23 | 7 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||||
24 | 8 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||||
25 | 17 | Обобщение понятия о показателе степени | 1 | ||||
26 | 18 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | ||||
27 | 19 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | ||||
28 | 20 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | ||||
29 | 9 | Решение задач «Метод координат в пространстве» | 1 | ||||
30 | 10 | Решение задач «Метод координат в пространстве» | 1 | ||||
31 | 21 | Контрольная работа №1 Понятие корня п-степени из действительного числа | 1 | ||||
Показательная и логарифмическая функции29ч | |||||||
32 | 22 | Показательная функция (экспонента), её свойства и график | 1 | ||||
33 | 23 | Показательная функция (экспонента), её свойства и график | 1 | ||||
34 | 24 | Показательная функция (экспонента), её свойства и график | 1 | ||||
35 | 11 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | ||||
36 | 12 | Контрольная работа №1 «Метод координат в пространстве» | 1 | ||||
37 | 25 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | ||||
38 | 26 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | ||||
39 | 27 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | ||||
40 | 28 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | ||||
Тела вращения 20ч | |||||||
41 | 13 | Цилиндр | 1 | ||||
42 | 14 | Цилиндр | 1 | ||||
43 | 29 | Контрольная работа №2 «Показательные уравнения и неравенства» | 1 | ||||
44 | 30 | Понятие логарифма | 1 | ||||
45 | 31 | Понятие логарифма | 1 | ||||
46 | 32 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 1 | ||||
47 | 15 | Решение задач «Цилиндр» | 1 | ||||
48 | 16 | Решение задач « Цилиндр» | 1 | ||||
49 | 33 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 1 | ||||
50 | 34 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 1 | ||||
51 | 35 | Свойства логарифмов | 1 | ||||
52 | 36 | Свойства логарифмов | 1 | ||||
53 | 17 | Конус | 1 | ||||
54 | 18 | Конус | 1 | ||||
55 | 37 | Свойства логарифмов | 1 | ||||
56 | 38 | Логарифмические уравнения | 1 | ||||
57 | 39 | Логарифмические уравнения | 1 | ||||
58 | 40 | Логарифмические уравнения | 1 | ||||
59 | 19 | Усеченный конус | 1 | ||||
60 | 20 | Усеченный конус | 1 | ||||
61 | 41 | Контрольная работа №3 Логарифмические уравнения | 1 | ||||
62 | 42 | Логарифмические неравенства | 1 | ||||
63 | 43 | Логарифмические неравенства | 1 | ||||
64 | 44 | Логарифмические неравенства | 1 | ||||
65 | 21 | Решение задач «Конус» | 1 | ||||
66 | 22 | Решение задач «Конус» | 1 | ||||
67 | 45 | Переход к новому основанию логарифма | 1 | ||||
68 | 46 | Переход к новому основанию логарифма | 1 | ||||
69 | 47 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | ||||
70 | 48 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | ||||
71 | 23 | Решение задач «Конус» | 1 | ||||
72 | 24 | Сфера и шар | 1 | ||||
73 | 49 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | ||||
74 | 50 | Контрольная работа №4 Логарифмические неравенства | 1 | ||||
Первообразная и интеграл 8ч | |||||||
75 | 51 | Первообразная | 1 | ||||
76 | 52 | Первообразная | 1 | ||||
77 | 25 | Сфера и шар | 1 | ||||
78 | 26 | Сфера и шар | 1 | ||||
79 | 53 | Первообразная | 1 | ||||
80 | 54 | Определённый интеграл | 1 | ||||
81 | 55 | Определённый интеграл | 1 | ||||
82 | 56 | Определённый интеграл | 1 | ||||
83 | 27 | Решение задач «Сфера и шар» | 1 | ||||
84 | 28 | Решение задач «Сфера и шар» | 1 | ||||
85 | 57 | Определённый интеграл | 1 | ||||
86 | 58 | Контрольная работа №5 по теме Определённый интеграл | 1 | ||||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.15ч | |||||||
87 | 59 | Статистическая обработка данных | 1 | ||||
88 | 60 | Статистическая обработка данных | 1 | ||||
89 | 29 | Решение задач «Сфера и шар» | 1 | ||||
90 | 30 | Решение задач «Сфера и шар» | 1 | ||||
91 | 61 | Статистическая обработка данных | 1 | ||||
92 | 62 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | ||||
93 | 63 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | ||||
94 | 64 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | ||||
95 | 31 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | ||||
96 | 32 | Контрольная работа №2 «Цилиндр, сфера, шар» | 1 | ||||
97 | 65 | Сочетания и размещения | 1 | ||||
98 | 66 | Сочетания и размещения | 1 | ||||
99 | 67 | Сочетания и размещения | 1 | ||||
100 | 68 | Формула бинома Ньютона | 1 | ||||
Объемы тел и площадей поверхностей 23ч | |||||||
101 | 33 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||
102 | 34 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||
103 | 69 | Формула бинома Ньютона | 1 | ||||
104 | 70 | Случайный события и их вероятности | 1 | ||||
105 | 71 | Случайный события и их вероятности | 1 | ||||
106 | 72 | Случайный события и их вероятности | 1 | ||||
107 | 35 | Объем прямой призмы и цилиндра | 1 | ||||
108 | 36 | Объем прямой призмы и цилиндра | 1 | ||||
109 | 73 | Контрольная работа №6 Элементы математической статистики. Комбинаторика | 1 | ||||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.20ч | |||||||
110 | 74 | Равносильность уравнений | 1 | ||||
111 | 75 | Равносильность уравнений | 1 | ||||
112 | 76 | Общие методы решения уравнений | 1 | ||||
113 | 37 | Решение задач «Объем прямой призмы и цилиндра» | 1 | ||||
114 | 38 | Решение задач «Объем прямой призмы и цилиндра» | 1 | ||||
115 | 77 | Общие методы решения уравнений | 1 | ||||
116 | 78 | Общие методы решения уравнений | 1 | ||||
117 | 79 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | ||||
118 | 80 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | ||||
119 | 39 | Решение задач «Объем прямой призмы и цилиндра» | 1 | ||||
120 | 40 | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса | 1 | ||||
121 | 81 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | ||||
122 | 82 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | ||||
123 | 83 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | ||||
124 | 84 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | ||||
125 | 41 | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса | 1 | ||||
126 | 42 | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса | 1 | ||||
127 | 85 | Системы уравнений | 1 | ||||
128 | 86 | Системы уравнений | 1 | ||||
129 | 87 | Системы уравнений | 1 | ||||
130 | 88 | Системы уравнений | 1 | ||||
131 | 43 | Решение задач «Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса» | 1 | ||||
132 | 44 | Решение задач «Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса» | 1 | ||||
133 | 89 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | ||||
134 | 90 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | ||||
135 | 91 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | ||||
136 | 92 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | ||||
137 | 45 | Решение задач «Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса» | 1 | ||||
138 | 46 | Объем шара и площадь сферы | 1 | ||||
139 | 93 | Контрольная работа №7 по теме «Уравнения, неравенства и их системы» | 1 | ||||
140 | 94 | Повторение | 1 | ||||
141 | 95 | Повторение | 1 | ||||
142 | 96 | Контрольная работа №8 за 2021-2022 учебный год | 1 | ||||
143 | 47 | Объем шара и площадь сферы | 1 | ||||
144 | 48 | Решение задач «Объем шара и площадь сферы» | 1 | ||||
Повторение. Решение задач из ЕГЭ | 40 | ||||||
145 | 97 | Повторение по теме: «Степени и корни. Степенные функции | 1 | ||||
146 | 98 | Повторение по теме: «Степени и корни. Степенные функции | 1 | ||||
147 | 99 | Повторение по теме: «Степени и корни. Степенные функции | 1 | ||||
148 | 100 | Повторение по теме: «Степени и корни. Степенные функции | 1 | ||||
149 | 49 | Решение задач «Объем шара и площадь сферы» | 1 | ||||
150 | 50 | Обобщающий урок | 1 | ||||
151 | 101 | Повторение по теме:«Показательная и логарифмическая функция» | |||||
152 | 102 | Повторение по теме:«Показательная и логарифмическая функция» | |||||
153 | 103 | Повторение по теме:«Показательная и логарифмическая функция» | |||||
154 | 104 | Повторение по теме:«Показательная и логарифмическая функция» | |||||
155 | 51 | Контрольная работа №3 «Объемы тел» | 1 | ||||
Повторение. Решение задач из ЕГЭ | 15 | ||||||
156 | 52 | Повторение по теме: «Цилиндр, конус, шар» | 1 | ||||
157 | 105 | Повторение по теме: «Уравнения и системы уравнений» | 1 | ||||
158 | 106 | Повторение по теме: «Уравнения и системы уравнений» | 1 | ||||
159 | 107 | Повторение по теме: «Уравнения и системы уравнений» | 1 | ||||
160 | 108 | Повторение по теме: «Уравнения и системы уравнений» | 1 | ||||
161 | 53 | Повторение по теме: «Цилиндр, конус, шар» | 1 | ||||
162 | 54 | Повторение по теме: «Цилиндр, конус, шар» | 1 | ||||
163 | 109 | Повторение по теме: «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | 1 | ||||
164 | 110 | Повторение по теме: «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | 1 | ||||
165 | 111 | Повторение по теме: «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | 1 | ||||
166 | 112 | Повторение по теме: «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | 1 | ||||
167 | 55 | Повторение по теме: «Объёмы тел» | 1 | ||||
168 | 56 | Повторение по теме: «Объёмы тел» | 1 | ||||
169 | 113 | Повторение. Текстовые задачи на движение | 1 | ||||
170 | 114 | Повторение. Текстовые задачи на движение | 1 | ||||
171 | 115 | Повторение. Текстовые задачи на движение | 1 | ||||
172 | 116 | Повторение. Текстовые задачи на движение | 1 | ||||
173 | 57 | Повторение: «Призма» | 1 | ||||
174 | 58 | Повторение: «Призма» | 1 | ||||
175 | 117 | Повторение. Текстовые задачи на проценты | 1 | ||||
176 | 118 | Повторение. Текстовые задачи на проценты | 1 | ||||
177 | 119 | Повторение. Текстовые задачи на проценты | 1 | ||||
178 | 120 | Повторение. Текстовые задачи на проценты | 1 | ||||
179 | 59 | Повторение: «Пирамида» | 1 | ||||
180 | 60 | Повторение: «Пирамида» | 1 | ||||
181 | 121 | Повторение. Текстовые задачи на смеси и сплавы | 1 | ||||
182 | 122 | Повторение. Текстовые задачи на смеси и сплавы | 1 | ||||
183 | 123 | Повторение. Текстовые задачи на смеси и сплавы | 1 | ||||
184 | 124 | Повторение. Текстовые задачи на смеси и сплавы | 1 | ||||
185 | 61 | Повторение. Метод координат в пространстве | 1 | ||||
186 | 62 | Повторение .Метод координат в пространстве | 1 | ||||
187 | 125 | Повторение: «Решение тригонометрических уравнений» | 1 | ||||
188 | 126 | Повторение: «Решение тригонометрических уравнений» | 1 | ||||
189 | 127 | Повторение: «Решение тригонометрических уравнений» | 1 | ||||
190 | 128 | Повторение: «Решение тригонометрических уравнений» | 1 | ||||
191 | 63 | Повторение. Угол между векторами. | 1 | ||||
192 | 64 | Повторение. Угол между векторами. | 1 | ||||
193 | 129 | Повторение «Формулы дифференцирования» | 1 | ||||
194 | 130 | Повторение «Формулы дифференцирования» | 1 | ||||
195 | 131 | Повторение «Правила дифференцирования» | 1 | ||||
196 | 132 | Повторение «Правила дифференцирования» | 1 | ||||
197 | 65 | Повторение. Двугранный угол. | 1 | ||||
198 | 66 | Повторение. Двугранный угол. | 1 | ||||
199 | 133 | Повторение «Применение производной» | 1 | ||||
200 | 134 | Повторение «Применение производной» | 1 | ||||
201 | 135 | Повторение «Применение производной» | 1 | ||||
202 | 136 | Повторение «Применение производной» | 1 | ||||
203 | 67 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
204 | 68 | Итоговое повторение | 1 | ||||
Итого | 204 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса физики 11 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа по математике 5 класс на 2020/2021 уч.год. УМК Мерзляк А.Г.
Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов:Закона «Об образовании» Российской Федерации от 27.12.2012 №273-ФЗ;Федерального государственного образовательного ст...
рабочая программа по математике 10 класс 2020-2021
Рабочая прогамма расчитана на обучающихся Центра образования...
Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС 2021)
Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС 2021)...