Демоверсия промежуточной аттестации по геометрии в 11 классе
материал по геометрии (11 класс)
Демоверсия промежуточной аттестации по геометрии в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demoversiya_kim_11_geometriya_baz._uroven.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено
Школьным методическим объединением учителей
математики, информатики и ИКТ
МБОУ «ЦО №7 им. Дунина-Горкавича А.А.»
Протокол от «__» _____________ г. №
Руководитель ШМО _____________
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации в 2022 году
по геометрии в 11 классе (базовый уровень)
Пояснения к демонстрационному варианту
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по математике в 11 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной работы, о форме предъявления материала и уровне сложности заданий. Критерии оценивания экзаменационной работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.
Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче промежуточной аттестации по математике.
Инструкция по выполнению работы.
Работа по геометрии для обучающихся 11-х классов в ходе промежуточной аттестации за 2021-2022 учебный год проводится в форме контрольной работы в формате государственной итоговой аттестации.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Работа состоит из двух частей. Часть I направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 4 задания, соответствующих минимуму содержания курса «Геометрия - 11». Часть II направлена на дифференцируемую проверку владения программным материалом. Она содержит 2 задания. При выполнении этой части проверяется способность обучающихся интегрировать различные темы, а также применять нестандартные приемы рассуждения.
Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого задания. Текст
задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Сначала выполняйте задания части I. Начать советуем с того задания, который вызывает у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа. Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается баллами. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются.
Желаем успеха!
Промежуточная аттестация по геометрии в 11 классе
Часть 1
В заданиях А1 – А4 запиши ответ.
А1. Найдите длину вектора АВ, если А( -4; 3; 1) и В(1; -1; 1). (1 балл)
А2. При каком значении к векторы а 0; 4; -2 и в -8; 3; к перпендикулярны? (1 балл)
А3. Основанием прямой треугольной призмы служит прямоугольный треугольник с катетами 12 см и 5 см. Высота призмы 7 см. Найдите площадь полной поверхности призмы. (1 балл)
А4. Образующая конуса 5 см. Найдите объём конуса, если его высота 3 см. (1 балл)
Часть 2
Решение заданий части 2 должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения.
В1. Осевое сечение цилиндра есть квадрат, диагональ которого равна 6√2 см. Вычислите площадь полной поверхности цилиндра. (2 балла)
В2. Найдите объём правильной четырёхугольной пирамиды, боковое ребро которой равно 12 см и образует с плоскостью основания угол 600. (2 балла)
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году
промежуточной итоговой аттестации по геометрии
в 11 классе (профильный уровень)
1. Назначение работы: оценить уровень подготовки по геометрии обучающихся 11 класса с целью аттестации за год по курсу геометрии (учебник «Геометрия 10-11» автор Л.С. Атанасян)
2. Нормативные документы, определяющие содержание КИМ:
- обязательный минимум содержания основного общего, среднего общего образования по предмету (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования");
- учебная программа по математике для 11 классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев);
- стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего при изучении её в средней школе на профильном уровне.
Для составления КИМов были использованы следующие источники:
∙ Сайт ФИПИ (http://fipi.ru/):
∙ Открытый банк заданий ЕГЭ (http://mathege.ru)
4. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа состоит из двух частей. Часть I направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит задания, соответствующих минимуму содержания курса «Геометрия-11». При проверке базовой математической компетентности, обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Часть II направлена на дифференцируемую проверку владения программным материалом. При выполнении этой части проверяется способность обучающихся интегрировать различные темы, а также применять нестандартные приемы рассуждения. Эта часть содержит задания повышенного уровня.
Часть 1(задания базового уровня). В этой части задания, в которых учащиеся должны записать только ответ.
Часть 2. Задания более сложные. Каждое задание предполагает письменное решение с выполнением чертежа.
За каждое верно выполненное задание в части 1 начисляется 1 балл. За неверный ответ и отсутствие ответа выставляется 0 баллов, в части 2 – 2 балла.
Критерии оценивания части 2 заданий В1 – В2.
Таблица 2.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Обоснованно получены ответы в задании |
1 | Получены неверные ответы из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения |
0 | Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
Работа содержит задания по разделам (таблица 1):
Таблица 1
Темы курса | Тип заданий | Кол-во заданий |
Геометрия: | ||
Векторы в пространстве | А1, А2 | 2 |
Площадь поверхности тела | А3, В1 | 2 |
Объёмы тел | А4, В2 | 2 |
5. Продолжительность выполнения работы.
На выполнение аттестационной работы отводится 40 минут.
6. Дополнительные материалы.
Разрешается использовать линейку. Калькуляторы не используются.
7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися используется общий
балл. Максимальный балл за работу в целом – 8. Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом).
Задание, оцениваемое в 2 балла, считается выполненным верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию.
Критерий оценивания работы
Количество | 0 – 2 баллов | 3-4 балла | 5-6 баллов | 7-8 баллов |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билеты для промежуточной аттестации по геометрии 7 класс
Билеты по геометрии для промежуточной аттестации в 7 классе составленя на основе программы, учебника "Геометрия 7-9" Атанасяна и примерных билетов для итоговой аттестации в 9 классе....
Билеты для промежуточной аттестации по геометрии. 7 класс
Билеты для переводного экзамена по геометрии. 7 класс среднего уровня...
Промежуточная аттестация по геометрии, 7 класс, 1 полугодие
спецификация теста для 7 класса за 1 полугодие 2015-2016 года...
Промежуточная аттестация по геометрии, 7 класс, 2 полугодие
Спецификация по промежуточной аттестации по геометрии, 7 класс, 2 полугодие 2015-2016 уч год....
Демоверсия Промежуточной аттестации по ИЗО.5 класс
Данный материал содержит: 1 ч.-тесты и 2ч. -практическое задание....
Демоверсия Промежуточной аттестации по ИЗО.6 класс
Данный материал содержит задания к промежуточной аттестации в 6 классе: 1ч.- тесты, 2 ч. - практическое задание....
Демоверсия промежуточной аттестации по ИЗО. 7 класс
Данный материал содержит задания для промежуточной аттестации в 7 классе по изобразительному искусству: 1 часть- тесты, 2 часть -практическая....