План - конспект урока "Вектора"
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Жаворонкова Юлия Вадимовна

Комбинированный урок (Один из этапов урока – изучение (предъявление) нового материала) по теме "Вектора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektvektora.docx266.38 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока геометрии по теме:

 «Понятие вектора».

Студент: Жаворонкова Юлия Вадимовна

Предмет: Геометрия

Класс: 9

Автор УМК: Л.С. Атанасян

Количество часов на изучение раздела: «Векторы» 10ч

Количество часов на изучение темы: «Понятие вектора» 2 ч

Дата проведения урока: I четверть учебного года

Тема урока: Понятие вектора

Тип урока:         Комбинированный урок (Один из этапов урока – изучение (предъявление) нового материала)

Цель урока: Сформировать систему новых знаний по теме: «Понятие вектора»        

Задачи урока:

  • общеобразовательные:
  • обеспечение усвоения понятия «вектор», «коллинеарные векторы», «равные векторы», «сонаправленные и противоположно направленные векторы», «нулевой вектор», «длина  (модуль) вектора»;
  • формирование и развитие умения строить векторы, находить (определять) коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные, нулевые векторы;
  • формирование и развитие умения применять понятие «векторы» при решении различного вида задач;
  • воспитательные:
  • следование определенным правилам при изображении геометрических фигур;
  • развивающие:
  • развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, приводить примеры;
  • развитие навыков самоконтроля при решении различного вида заданий;

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные:
  • овладение умением нахождения векторов;
  • овладение умением применения понятия «векторы»;
  • личностные:
  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • регулятивные:
  • самостоятельная формулировка познавательной цели, построение своих действий в соответствии с ней;
  • коммуникативные:
  • развитие умения самостоятельной работы (развитие умения самоконтроля);
  • развитие умения «оформления» своих мыслей в устной и письменной речи;

Типы контроля: внешний, самоконтроль

Виды контроля: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль

Методы контроля: устный

Информационные технологии (платформы, ресурсы):

  • Видео-урок (для актуализации знаний при выполнении домашнего задания) на videourok.net,
  • «Якласс» (индивидуальное задание в режиме online),
  • «ЮзТЕСТ» (домашнее задание в виде теста в режиме online),
  • Презентация

Дидактическая оснащенность урока:

  • Учебное пособие: «Геометрия. 7 - 9 классы» Л.С. Атанасян и др., 2019 год;
  • Презентация;
  • «Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс.» к учебному пособию ««Геометрия. 7 - 9 классы» Л.С. Атанасян и др., Л.С. Атанасян и др , 2019 год.

Методическая литература:

  • Учебное пособие: «Геометрия. 7 - 9 классы» Л.С. Атанасян и др., 2019 год;
  • «Геометрия. Поурочные разработки. 7 - 9 классы» к учебному пособию «: «Геометрия. 7 - 9 классы» Л.С. Атанасяна и др., С.М. Саакян и др, 2017 год;
  • «Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс» к учебному пособию «: «Геометрия. 7 - 9 классы» Л.С. Атанасяна и др.,  Б.Г. Зив, 2017;
  • «Геометрия. 9 класс. Методические рекомендации» » к учебному пособию «: «Геометрия. 7 - 9 классы» Л.С. Атанасяна и др.,  Л.С. Атанасян и др , 2018 год
  • Календарно-тематическое планирование к учебному пособию «Геометрия. 9 класс», Л.С. Атанасяна и др.,   2019 – 2020 учебный год;
  • Рабочая программа к учебному пособию «Геометрия. 9 класс» Л.С. Атанасяна и др.,  2019 – 2020 учебный год.

План урока

  1. Организационный этап – 2 минуты;
  2. Актуализация знаний – 5 минут;
  3. Изучение нового материала (Постановка проблемной ситуации, путей её решения) – 20 минут;
  4. Первичное применение полученных знаний (Первичная отработка материала) – 10 минут;
  5. Сообщение домашнего задания – 2 минуты;
  6. Рефлексия – 1 минута.

Этап урока

Длительность этапа

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Изучение нового материала (Постановка проблемной ситуации, путей ее решения)

20 минут

-Как мы  уже с вами выяснили, с векторами вы знакомы еще с курса физики за 7 класс. Теперь, перед нами стоит задача - познакомиться с векторами с математической точки зрения.

-Назовите мне пожалуйста, какими характеристиками обладает вектор?

Слушает ответы обучающихся. Анализирует их.

-Действительно, так и есть. Перечисленные вами характеристики и лежат в основе определения понятия «вектор».

Давайте попробуем сформулировать данное определение.

Слушает предположения обучающихся. Анализирует их.

-Молодцы! Теперь запишем полное определение вектора в своих справочниках. Обратите внимание на экран.

Слайд 3.

Дает комментарии к представленной информации на экране.

-Не забудьте зарисовать рисунки и подписать их.

Следит за работой обучающихся при выполнении задания.

-Стоит отметить, что векторы можно обозначать как двумя заглавными буквами, так и одной строчной. Но не забывайте указывать всегда значок вектора над буквами.

Отвечает на поставленный вопрос:

-Конечно, существуют! Такие векторы называются нулевыми.

Слайд 4. Дает комментарии к представленной информации на экране.

-Запишите данную информацию к себе в справочник

Следит за работой обучающихся при выполнении задания.

-Прежде чем я отвечу на ваш вопрос – о длине нулевого вектора. Предлагаю вам ввести само понятие «длина» или «модуль» вектора.

Слайд 5. Объясняет материал, представленный на слайде.

-Обратите внимание, как правильно нужно записывать длину вектора, то есть, используя модуль.

-Запишите к себе в справочники данные определения и обозначения.

Следит за работой обучающихся при выполнении задания.

Дает ответ на поставленный вопрос:

-Конечно! Для начала давайте узнаем, какие вектора называются «коллинеарными».

Слайд 6. Объясняет материал, представленный на слайде.

-Не забудьте записать себе данные определения.

Следит за работой обучающихся при выполнении задания.

-А теперь, давайте попробуем проанализировать понятие «равные векторы». Что означает в вашем понимании с точки зрения темы «Векторы» понятие «сонаправлены»

Слушает ответы учащихся.

-Ваши предположения практически верны, не хватает более точного понятия.

И так, «Ели два ненулевых вектора коллинеарны, то они могут быть направлены в одну сторону, то есть, сонапаравлены. И наоборот, напарвлены в разные стороны, в этом случае векторы - противоположно направлены».

Запишите данные определения к себе в справочник. И сделайте графическое объяснение данному определению.

Следит за выполнением задания. Дает комментарии при построении рисунка.

-Обязательно!

Внимательно слушают учителя. Анализируют материал.

Выдвигают свои предположения:

-направлением;

-началом;

-длиной.

Слушают учителя. Выдвигают свои предположения:

- вектор - это отрезок, имеющий начало и направление.

Записывают в своих тетрадях определение понятия «вектор», оформляют рисунки, подписывают их.

Внимательно слушают замечания учителя.

Задают вопросы:

-Юлия Вадимовна, а скажите, пожалуйста, существуют ли такие векторы, у которых конец совпадает с началом или начало с концом? А чему равна тогда его длина?

Внимательно слушают учителя. Анализируют материал.

Фиксируют информацию у себя в тетрадях. Задают вопросы в случае затруднений.

Внимательно слушают учителя. Анализируют материал.

Изучают, анализируют информацию, представленную на слайде.

Выполняют задание учителя. Задают вопросы в случае затруднений.

Задают вопросы:

-Юлия Вадимовна, а векторы могут быть равны?

Внимательно слушают учителя. Анализируют материал. Записывают к себе в справочник.

Слушают учителя. Дают ответ на поставленный вопрос.

-они должны быть направлены в одну сторону,

-они должны быть расположены определенным образом.

Анализируют информацию, предоставляемую учителем.

Записывают к себе в тетрадь определения и оформляют графическое объяснение.

-Юлия Вадимовна, а обозначение равных векторов нужно записывать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...