План - конспект урока "Вектора"
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Комбинированный урок (Один из этапов урока – изучение (предъявление) нового материала) по теме "Вектора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektvektora.docx | 266.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока геометрии по теме:
«Понятие вектора».
Студент: Жаворонкова Юлия Вадимовна | Предмет: Геометрия | Класс: 9 | Автор УМК: Л.С. Атанасян |
Количество часов на изучение раздела: «Векторы» 10ч
Количество часов на изучение темы: «Понятие вектора» 2 ч
Дата проведения урока: I четверть учебного года
Тема урока: Понятие вектора
Тип урока: Комбинированный урок (Один из этапов урока – изучение (предъявление) нового материала)
Цель урока: Сформировать систему новых знаний по теме: «Понятие вектора»
Задачи урока:
- общеобразовательные:
- обеспечение усвоения понятия «вектор», «коллинеарные векторы», «равные векторы», «сонаправленные и противоположно направленные векторы», «нулевой вектор», «длина (модуль) вектора»;
- формирование и развитие умения строить векторы, находить (определять) коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные, нулевые векторы;
- формирование и развитие умения применять понятие «векторы» при решении различного вида задач;
- воспитательные:
- следование определенным правилам при изображении геометрических фигур;
- развивающие:
- развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, приводить примеры;
- развитие навыков самоконтроля при решении различного вида заданий;
Планируемые образовательные результаты:
- предметные:
- овладение умением нахождения векторов;
- овладение умением применения понятия «векторы»;
- личностные:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- регулятивные:
- самостоятельная формулировка познавательной цели, построение своих действий в соответствии с ней;
- коммуникативные:
- развитие умения самостоятельной работы (развитие умения самоконтроля);
- развитие умения «оформления» своих мыслей в устной и письменной речи;
Типы контроля: внешний, самоконтроль
Виды контроля: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль
Методы контроля: устный
Информационные технологии (платформы, ресурсы):
- Видео-урок (для актуализации знаний при выполнении домашнего задания) на videourok.net,
- «Якласс» (индивидуальное задание в режиме online),
- «ЮзТЕСТ» (домашнее задание в виде теста в режиме online),
- Презентация
Дидактическая оснащенность урока:
- Учебное пособие: «Геометрия. 7 - 9 классы» Л.С. Атанасян и др., 2019 год;
- Презентация;
- «Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс.» к учебному пособию ««Геометрия. 7 - 9 классы» Л.С. Атанасян и др., Л.С. Атанасян и др , 2019 год.
Методическая литература:
- Учебное пособие: «Геометрия. 7 - 9 классы» Л.С. Атанасян и др., 2019 год;
- «Геометрия. Поурочные разработки. 7 - 9 классы» к учебному пособию «: «Геометрия. 7 - 9 классы» Л.С. Атанасяна и др., С.М. Саакян и др, 2017 год;
- «Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс» к учебному пособию «: «Геометрия. 7 - 9 классы» Л.С. Атанасяна и др., Б.Г. Зив, 2017;
- «Геометрия. 9 класс. Методические рекомендации» » к учебному пособию «: «Геометрия. 7 - 9 классы» Л.С. Атанасяна и др., Л.С. Атанасян и др , 2018 год
- Календарно-тематическое планирование к учебному пособию «Геометрия. 9 класс», Л.С. Атанасяна и др., 2019 – 2020 учебный год;
- Рабочая программа к учебному пособию «Геометрия. 9 класс» Л.С. Атанасяна и др., 2019 – 2020 учебный год.
План урока
- Организационный этап – 2 минуты;
- Актуализация знаний – 5 минут;
- Изучение нового материала (Постановка проблемной ситуации, путей её решения) – 20 минут;
- Первичное применение полученных знаний (Первичная отработка материала) – 10 минут;
- Сообщение домашнего задания – 2 минуты;
- Рефлексия – 1 минута.
Этап урока | Длительность этапа | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося |
Изучение нового материала (Постановка проблемной ситуации, путей ее решения) | 20 минут | -Как мы уже с вами выяснили, с векторами вы знакомы еще с курса физики за 7 класс. Теперь, перед нами стоит задача - познакомиться с векторами с математической точки зрения. -Назовите мне пожалуйста, какими характеристиками обладает вектор? Слушает ответы обучающихся. Анализирует их. -Действительно, так и есть. Перечисленные вами характеристики и лежат в основе определения понятия «вектор». Давайте попробуем сформулировать данное определение. Слушает предположения обучающихся. Анализирует их. -Молодцы! Теперь запишем полное определение вектора в своих справочниках. Обратите внимание на экран. Слайд 3. Дает комментарии к представленной информации на экране. -Не забудьте зарисовать рисунки и подписать их. Следит за работой обучающихся при выполнении задания. -Стоит отметить, что векторы можно обозначать как двумя заглавными буквами, так и одной строчной. Но не забывайте указывать всегда значок вектора над буквами. Отвечает на поставленный вопрос: -Конечно, существуют! Такие векторы называются нулевыми. Слайд 4. Дает комментарии к представленной информации на экране. -Запишите данную информацию к себе в справочник Следит за работой обучающихся при выполнении задания. -Прежде чем я отвечу на ваш вопрос – о длине нулевого вектора. Предлагаю вам ввести само понятие «длина» или «модуль» вектора. Слайд 5. Объясняет материал, представленный на слайде. -Обратите внимание, как правильно нужно записывать длину вектора, то есть, используя модуль. -Запишите к себе в справочники данные определения и обозначения. Следит за работой обучающихся при выполнении задания. Дает ответ на поставленный вопрос: -Конечно! Для начала давайте узнаем, какие вектора называются «коллинеарными». Слайд 6. Объясняет материал, представленный на слайде. -Не забудьте записать себе данные определения. Следит за работой обучающихся при выполнении задания. -А теперь, давайте попробуем проанализировать понятие «равные векторы». Что означает в вашем понимании с точки зрения темы «Векторы» понятие «сонаправлены» Слушает ответы учащихся. -Ваши предположения практически верны, не хватает более точного понятия. И так, «Ели два ненулевых вектора коллинеарны, то они могут быть направлены в одну сторону, то есть, сонапаравлены. И наоборот, напарвлены в разные стороны, в этом случае векторы - противоположно направлены». Запишите данные определения к себе в справочник. И сделайте графическое объяснение данному определению. Следит за выполнением задания. Дает комментарии при построении рисунка. -Обязательно! | Внимательно слушают учителя. Анализируют материал. Выдвигают свои предположения: -направлением; -началом; -длиной. Слушают учителя. Выдвигают свои предположения: - вектор - это отрезок, имеющий начало и направление. Записывают в своих тетрадях определение понятия «вектор», оформляют рисунки, подписывают их. Внимательно слушают замечания учителя. Задают вопросы: -Юлия Вадимовна, а скажите, пожалуйста, существуют ли такие векторы, у которых конец совпадает с началом или начало с концом? А чему равна тогда его длина? Внимательно слушают учителя. Анализируют материал. Фиксируют информацию у себя в тетрадях. Задают вопросы в случае затруднений. Внимательно слушают учителя. Анализируют материал. Изучают, анализируют информацию, представленную на слайде. Выполняют задание учителя. Задают вопросы в случае затруднений. Задают вопросы: -Юлия Вадимовна, а векторы могут быть равны? Внимательно слушают учителя. Анализируют материал. Записывают к себе в справочник. Слушают учителя. Дают ответ на поставленный вопрос. -они должны быть направлены в одну сторону, -они должны быть расположены определенным образом. Анализируют информацию, предоставляемую учителем. Записывают к себе в тетрадь определения и оформляют графическое объяснение. -Юлия Вадимовна, а обозначение равных векторов нужно записывать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...