Технологическая карта урока геометрии по теме "Теорема Пифагора"
учебно-методический материал по геометрии (8 класс)
В технологической карте раписан урок по геометрии для 8 класса. В карте подробно указан ход работы на уроке, приведены интересные задачи и примеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_geometrii.docx | 235.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | геометрия |
Класс | 8 |
Тема | «Теорема Пифагора» |
Образовательная программа по предмету (автор) | УМК: Геометрия. 7-9 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (Л. С. Атанасян, 4-е издание. – М.: Просвещение. 2015) |
Автор урока | Бекмурзова Светлана Тамбиевна, учитель математики высшей квалификационной категории |
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ им. Героя Советского Союза А. М. Селютина с. Михайловское» Пригородный район, РСО-Алания |
Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний на основе системно- деятельностного подхода в обучении |
Время реализации урока | 40 мин |
Дидактические задачи | Изучить Теорему Пифагора. Вызывать объективную необходимость изучения нового материала и понять его, практическую значимость, способствовать овладению знаниями, содействовать развитию речи, мышления, познавательных интересов. |
Цели | Обучающие: - формирование умений применять теорему Пифагора в стандартных и нестандартных ситуациях; Развивающие: - развитие умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, грамотной речи, ясности выраженной мысли; - проявление самостоятельности в выдвижении гипотезы и формирования выводов; - осуществление развития интеллектуальной – эмоционального компонента. Воспитательная: - воспитание настойчивости и трудолюбия. |
Планируемые результаты | Предметные: знать/понимать - понимание и способность применять теоремы Пифагоры; Уметь: - уметь применять полученные знания в повседневной жизни; - умение использовать получение знания, умения, навыки в повседневной жизни. Личностные: -способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению; -содействовать формированию осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Метапредметные: -овладение навыками, самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности. |
УУД | Личностные УУД: - освоение личностного смысла учения; - понимание смысла учения; -способность оценивать чужие и свои поступки с разных точек зрения. Регулятивные УУД: -умение ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности и учебе; -самостоятельный анализ условия достижения цели на новом материале. Коммуникативные УУД: - умение формулировать собственную позицию, устанавливать и сравнивать разные точки зрения; - организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками; - определение способов взаимодействия. Познавательные УУД: -распознавание и постановка вопросов; - в условиях «мозгового штурма» мыслить творчески, генерировать идеи. |
Деятельность учителя | Осуществляемые действия учащихся | Формируемые способы познавательной деятельности учащихся | Формируемые способы коммуникативной и личностной деятельности | Формируемые способы регулятивной деятельности учащихся |
Этап 1. Организация начала учебно-познавательной деятельности Вызов Цель этапа: подготовка учащихся к плодотворной работе на занятии в режиме сотрудничества | ||||
Организационный момент: Настрой учащихся на освоение нового знания и новых способов действий. Обеспечивает благоприятный, доброжелательный климат на уроке, готовит психологически учащихся к обучению. | Открывают тетради и учебники | Включение учащихся в деловой ритм работы. | Отражают личностную готовность к сотрудничеству и взаимодействию. | Развитие учебно-познавательного интереса к уроку. Самопроверка готовности к уроку. |
Стадия актуализации. Проверка домашнего задания. | Задумались. Идет мыслительная деятельность | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме, формируется способность актуализировать знания по ранее изученному материалу. | Слушают варианты ответов товарищей, при необходимости дополняют ответы. Формируется умение доброжелательного отношения к ответам товарищей. | |
Начнем наш урока с эпиграфа: «Требует вечной истина, как скоро Все познает слабый человек И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далекий век». Что слышали о нем? | Говоря о Пифагоре, следует отметить, что о его жизни известно немного. Он был родом из Самоса (Др. Греция). В молодости он много путешествовал по странам востока, где изучал разные науки, в том числе и математику. | Вспоминают знания, полученные на прошлом уроке. Формируется осознание необходимости получения знаний. | Формируется умение выделять из полученных знаний главную и нужную информацию. | |
А теперь решим задачу по готовому чертежу. (системно-деятельности подход). 1)Беседа: Ребята, долгое время считалось, что до Пифагора эта теорема не была неизвестна. В настоящее время установлено, что она встречается в вавилонских текстах, написанных за 1200 лет до Пифагора. Вероятно, тогда теорема еще не была доказана, а соотношение между гипотенузой и катетами, было получено опытным путем. К сожалению, сведения о доказательстве до нас не дошли. Кто-нибудь из вас слышал шутливые стишки? Теорема Пифагора занимает в геометрии особое место. На ее основе можно доказать или вывести большинство теорем. | Доказать, что MNPK- квадрат Ученик: Пифагоровы штаны во все стороны равны. Ученик: а я хочу предложить интересную задачу, которую мне задал папа: землемеры древнего Египта для построения прямого угла использовали бечёвку, разделенную узлами на 12 равных частей. Покажите, как они это делали. (указание: в углах должны быть узлы). | Учащиеся вспоминают признаки равенства треугольников, свойства квадрата, определение прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольного треугольника. Формируется умение выделять нужную в данный момент информацию в собственной памяти. | Вспоминают знания, полученные на прошлом уроке, формируется осознание необходимости полученных знаний. Формируется уверенность в своих знаниях и гордость за то, что могут догадываться о ходе протекания того или иного события. | Умение само регуляции в учебной и познавательной деятельности. |
Выдвижение гипотез. А теперь попробуем доказать теорему Пифагора. Формулируем теорему и доказываем ее. А вот Кристина знает, как забавное стихотворение И. Дырчинко помогает запомнить формулировку теорему Пифагора. | Ученица6 если дан нам треугольник, и при том с прямым углом, то квадрат гипотенузы мы всегда легко найдем. Катеты в квадрат возводим, сумму степеней находим и таким простым путем к результату мы придем. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения. Ставить и формулировать для себя новые задачи и цели в учебе. | Умение слушать и понимать речь других. Оформлять мысли в устной форме. | Корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Этап усвоения новых знаний и способов действий. Цель этапа: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий учащихся, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении учащимися способами действий. | ||||
Прочитайте пункт. В течение трех минут выполните «Инсерт» (вид самостоятельной работы в поиске новых знаний). Чтение доказательства теоремы. Начинаем работу. В каком месте текста поставили знак «V» - знак «знаем»? У кого в этом месте текста такой же знак, поднимите руку. Поднимите руку, объясню сама, если большинство не поняли. Проверим как вы воспользуетесь полученными знаниями в жизни. Задача 1 (историческое вкрапление в материал урока). На берегу реки рос одинокий тополь, вдруг порыв ветра его ствол наломал, бедный тополь упал, и угол прямой с течением реки его составлял. Запомнить теперь, что в том месте река в 4 лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки, осталось три фута всего от ствола, прошу тебя, скоро теперь мне скажи: у тополя как высока высота. Задача 2. Вычислите, если это возможно: а) сторону АС треугольника АВС; б) сторону MN треугольника KMN; в) диагональ BD квадрата; г) сторону KP треугольника KPR | Выполняют прием «Инсерт». Читают самостоятельно текст пункта. Отмечают на полях карандашом знаки данного приема. Ответы учеников: обдумывают ответ на вопрос, обсуждают вопрос в парах по парте. Ответ: 8 футов | Формируется умение самостоятельного поиска и выделения необходимой учебной информации. Формируется умение строить логические цепочки и делать выводы. Умение строить короткие четкие ответы на основе полученных на уроке знаний. | Организация учебного сотрудничества и совместной деятелньости с учителем и товарищами, проявление толерантности. Формируется умение работать в коллективе. | Формируется умение постановки цели о составления плана деятелньости. Умение ставить цели необходимости получения знаний. |
Этап закрепления новых знаний и способов действий. Рефлексия. Цель: обеспечить усвоение учащимися новых знаний. | ||||
Выявить качество усвоения материала. На доске схема: Обращаюсь к каждому по имени. Все ученики должны ответить на один из вопросов, с которым обращаюсь к ним! Я узнал… Я умею… Мне было интересно… Мне не удалось… Я не понял… Я сам получил результаты… У меня получилось… Домашнее задание: подготовить сообщение о жизни Пифагора. | Каждый выбирает свой ответ. Подводят итоги проделанной работы. | Формирование конечного результата познавательной деятелньости. | Формирование умения вступить в диалог с учителем по подведению итогов учебной деятельности. | Умение оценивания своих знаний и личную значимость полученных знаний с точки зрения практического их применения |
Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС. | Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся, что соответствует задачам новых ФГОС. Учащиеся осваивают способы действий, которые будут актуальны не только в учебно-познавательной деятельности, но и в реальной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс
Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....
Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс
Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе «Теорема Пифагора»
Предмет: геометрияТема: «Теорема Пифагора»Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельностиУчастники: обучающиеся 8 классаЦели: Развивающие:Создать условия, ...
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе. (Учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.) по теме "Теорема Пифагора."
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе. (Учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.) по теме "Теорема Пифагора."...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОМЕТРИИ ПО ТЕМЕ: "ТЕОРЕМА ПИФАГОРА" ВНЕ АУДИТОРИИ (с фотоотчетом о результатах работы)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОМЕТРИИ ВНЕ АУДИТОРИИ (с фотоотчетом о результатах работы) Тема урока: Теорема Пифагора. Дата проведения: 11.02.2020. Место проведения: МАОУ Абатская СО...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ТЕОРЕМА ПИФАГОРА". ВНЕ АУДИТОРИИ (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ТЕОРЕМА ПИФАГОРА". ВНЕ АУДИТОРИИ (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)...
Технологическая карта урока геометрии с применением технологии веб-квеста по теме Теорема Пифагора
Технологическая карта урока геометрии с применением технологии веб-квеста по теме Теорема Пифагора...