Второй и третий признак подобия треугольников
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе "Второй и третий признак подобия треугольников" (Л.С.Атанасян)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoroy_i_tretiy_priznaki_podobiya_treugolnikov.docx737.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Второй и третий признаки подобия треугольников»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: сформировать второй и третий признаки подобия треугольников

Задачи:

Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти.

Образовательные: ввести теорему; создать условия для доказательства учащимися  второго и третьего признака подобия треугольников; способствовать решению простейших задач на применение второго и третьего признака подобия треугольников..

Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик должен понимать определение степени с натуральным показателем.

Личностные: Формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе; осуществлять самоконтроль при проверке ответа на соответствие условию.

Метапредметные:

П: применять установленные правила в планировании способа решения;

К: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Добрый день, ребята!

Проверьте все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, карандаши.

Создает рабочий настрой на урок.

Отмечает отсутствующих.

Давайте запишем число, а для темы оставим место.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Что называется отношением отрезков AB и CD?

Что  значит отрезки соответственно  пропорциональны?

Какие треугольники  называются подобными?

Сформулируйте основное свойство подобных треугольников.

Сформулируйте первый признак подобия треугольников

Отношением отрезков AB и CD называется отношение их длин, т.е AB/CD.

Отношения  пропорциональных  сторон треугольника равны: AB/DF=BC/FE=AC/DE=k -  коэффициент подобия.

Два  треугольника  называются подобными , если  их углы  соответственно равны и  стороны одного  треугольника соответственно  пропорциональны сходственным  сторонам другого.

Отношение площадей двух  подобных треугольников равно  квадрату коэффициента  подобия.

Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого, то такие треугольники равны.

Выявление места и причины затруднений

1) В равнобедренных треугольниках по два равных угла. Согласно первому признаку подобия, треугольники (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные) будут подобны, если они имеют по одному равному углу.

2)Являются ли данные треугольники подобными?

C:\Users\Евгения\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\тре.png

Нам не хватает полученных знаний?

 Дают свои варианты ответов.

Нет.

Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Какая тема урока?

Второй признак подобия треугольников: если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключенные между этими сторонами равны, то такие треугольники подобны.

Третий признак подобия треугольников: если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Презентация на тему: "МОУ Подобие треугольников МОУ Цели: познакомиться с  определением подобных треугольников; доказать признаки подобия треугольников;  рассмотреть применение.". Скачать бесплатно и без регистрации.

Третий признак подобия треугольников - презентация по Геометрии

Реализация построенного проекта

Вернемся к задачам.

Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

https://compendium.su/mathematics/8klass/8klass.files/ximage276.jpg.pagespeed.ic.aZhl-EhpcZ.jpg

ОА = 6 см, АС = 15 см, ОВ = 9 см, BD = 5 см, АВ = 12 см.

Найдите CD.

https://compendium.su/mathematics/8klass/8klass.files/ximage277.jpg.pagespeed.ic.rSS6BDkMna.jpg

Дано: ОА = 15 см; OD = 5 см; СО : ОВ = 1 : 3; AB + CD = 24 см.

Найдите АВ и CD

Решение:

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполните самостоятельную работу (приложение 2)

Выполняют задания;

сравнивают полученные результаты с эталоном;

при необходимости выполняют работу над ошибками; оценивают свою работу.

Включение в систему знаний и повторение

1. Стороны треугольника 3 см, 6 см, 7 см. Большая сторона подобного ему треугольника равна 28 см. Чему равна меньшая сторона этого треугольника?

2. Два угла одного треугольника 1240 и 360, а два угла другого треугольника 200 и 360. Подобны ли треугольники?

3. FD || AB, AС - ?

1111

Выполняют задания:

4. ABK =  BCA  

AB = 16см

ВС = 18см

АС = 24см

ВК = 12см

АК - ?

22

5.Дан треугольник АВС. Прямая MN параллельна стороне АВ, . Отрезок MN равен 20см. Найдите длину отрезка АС.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какую тему прошли?

Что вы узнали?

Запишите домашнее задание: № 551 (б), 552 (а), 553 (б).

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают Д/З

Приложение 1

Вариант I

https://compendium.su/mathematics/8klass/8klass.files/image274.jpg

Дано: ВС = 12 см, СМ = 6 см, CN = 4 см.

Найти: АС.

∆ACB ~ ∆NCM (C - общий, N = A).

АС : NC = ВС : СМ; АС = 8 (см).

Ответ: AС = 8 см

Вариант II

https://compendium.su/mathematics/8klass/8klass.files/image275.jpg

Дано: ВС = 12 см, АЕ = 10 см, EF = 6 см.

Найти: АВ.

∆ACB ~ ∆AFE (A = общий, F = C).

АВ : АЕ = ВС : FE; АВ = 20 (см).

Ответ: АВ = 20 см

Приложение 2

  1. Найти коэффициент подобия.

https://compendium.su/mathematics/8klass/8klass.files/image287.jpg

  1. Найти коэффициент подобия.

https://compendium.su/mathematics/8klass/8klass.files/image288.jpg

  1. . Найти x, если АВ = 21, ВС = 30, МС = 10.

https://compendium.su/mathematics/8klass/8klass.files/image289.jpg

  1. . Найти х, если АВ = 10, АС = 40, PC = 20.

https://compendium.su/mathematics/8klass/8klass.files/image290.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Второй и третий признак подобия треугольников

Презентация "Второй и третий признак подобия треугольников"...

Презентация по теме "Второй и третий признак подобия треугольников"

Презентация к уроку геометрии по теме "Второй и третий признак подобия треугольников"  (к учебнику "Геометрия, 8 класс", автор А.Г.Мерзляк...

Презентация Геометрия 8 класс "Второй и третий признаки подобия треугольников"

Презентаця к уроку геометрии в 8 классе "Второй и третий признаки подобия треуголников" (теоретический материал, решния задач)...

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме "Второй и третий признаки подобия треугольников"

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме  "Второй и третий признаки равенства треугольников"...

"Второй и третий признаки подобия треугольников"

Обобщающий урок геометрии в 8-м классе по теме "Второй и третий признаки подобия треугольников"...

Второй и третий признаки подобия треугольников (презентация)

Второй и третий признаки подобия треугольников...

Второй и третий признаки подобия треугольников

Презентация к уроку с применением платформы Мобильное Электронное Образование (МЭО)...