Интегрированный урок "Симметрия и закон отражения света"
методическая разработка по геометрии (8 класс)
Данный интегрированный урок был проведен в 8 классе учителями физики и математики. Цель урока: изучить закон отражения света, основываясь на понятии симметрии, рассмотреть его применение в природе и в быту человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_simmetriya_i_zakon_otrazheniya_sveta.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Симметрия и закон отражения света.
Предмет: физика и математика (интегрированный урок, 8 класс).
Цель урока: изучить закон отражения света, основываясь на понятии симметрии, рассмотреть его применение в природе и в быту человека.
Задачи:
- сформировать представление о взаимосвязи между симметрией и явлением отражения света;
- формировать исследовательские навыки через умение объяснять физические законы, основываясь на математические знания учащихся;
- формировать представления о естественнонаучной картине мира через межпредметные связи физики и математики;
- научить учащихся строить ход лучей от зеркала, изображение предмета в плоском зеркале геометрическим способом, основываясь на построении симметричных фигур.
Знания, умения, навыки: закрепление понятия симметрии, изучение закона отражения света, формирование умения построения хода отраженных лучей, формирование умения построения изображения в плоском зеркале, формирование умения экспериментально проверять решение теоретических задач, закрепление навыков использования геометрических инструментов.
План урока:
- Организационный момент.
- Мотивация.
- Повторение понятия симметрии.
- Демонстрационный эксперимент.
- Изучение нового материала.
- Применение полученных знаний при решении задач.
- Кратковременная практическая работа.
- Итог урока, рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока
Учитель | Ученик |
Здравствуйте, ребята! Вы не раз слышали отрывок из стихотворения Елены Благининой. |
|
– Что такое симметрия? | Преобразование фигуры F в фигуру F', при котором каждая точка X фигуры F переходит в симметричную ей точку X' фигуры F' |
– Какие виды симметрии вы знаете? | – Относительно точки (центральная симметрия); |
– А что происходит с прямой, отрезком и лучом при этом преобразовании? |
|
– Одним из проявлений симметрии в физике является отражение света. Это явление возникает, когда свет падает на отражающую поверхность (стекло, |
|
– Что мы можем сказать об этих треугольниках? | Треугольники АОO1 и А'ОO1 прямоугольные. Они равны по двум катетам. |
Сделаем вывод об этих треугольниках. | – Все элементы одного треугольника, соответственно равны элементам другого. |
– Что можно сказать об этих углах? | – Они равны. α=γ. |
– Сформулируем закон отражения света. | – Луч падающий, отраженный и перпендикуляр к поверхности в точке падения лежат в одной плоскости. |
Запишем формулировку этого закона в тетради. | Записывают формулировку в тетрадях |
– Так почему же дети могут создавать солнечные зайчики с помощью зеркал? | – Солнечный свет отражается от поверхности зеркала и попадает на другие поверхности. |
– Что получится при изменении угла падения? | – Изменится угол отражения. |
– За счет чего дети управляют солнечным зайчиком? | – За счет изменения угла падения. |
– Уникальным проявлением закона отражения света является его применение в природе. На берегах рек и озер, в безветренную погоду можно наблюдать лес, берег и небо, взглянув на поверхность воды. | Смотрят слайды |
Проверим с помощью плоского зеркала. | – Читают слова ЗОВ, КАЗАК, КОЗА, ЗАНАВЕС, ОКО |
– А как человеческий глаз будет видеть изображение в зеркале? (слайд 16) |
|
– Что можно сказать о предмете и изображении? | – Они симметричны относительно плоскости зеркала, т. е. находятся на одинаковых расстояниях от этой плоскости. |
| Решают задачи, строят изображения |
– При решении задания №2 мы построили изображение предмета в плоских зеркалах графически, а теперь экспериментально проверим это с помощью двух зеркал, расположенных под прямым углом. | – Проводится эксперимент по получению изображения ручки в двух зеркалах. |
– Итак, в заключение нашего урока мы хотим услышать ответ на вопрос: как образуются солнечные зайчики и за счет чего они прыгают по комнатам? | – Получить солнечный зайчик можно с помощью зеркала, применяя закон отражения света. |
Домашнее задание |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока по теме "Плоское зеркало. Закон отражения света"
План - конспект урока для 8 класса по теме "Плоское зеркало. Закон отражения" поможет учителю в подготовке к уроку. ЭОР, содержащиеся в конспекте позволят сделать обяснение материала нагля...
План-конспект урока физики для 8 класса "Закон отражения света. Плоское зеркало. Скорость света"
План-конспект урока физики для 8 класса "Закон отражения света. Плоское зеркало. Скорость света"...
разработка открытого урока с презентацией по физике "Отражение света. Закон отражения света" 8 класс
Данная разработка урока позволяет изучить законы отражения света, научить учащихся решать качественные задачи, выяснить условия, при которых совершается отражение света, осмыслить практическую значимо...
Тест "Скорость света. Принцип Гюйгенса. Законы отражения света."
Компьютерный тест, составлен в программе Mytest. Предназначен для проверки уровня знаний учащихся 11 класса по теме "Скорость света. Принцип Гюйгенса. Законы отражения света." Тест составлен...
Интегрированный урок "Симметрия и закон отражения света" Презентация 1
Презентация предназначена для интегрированного урока "Симметрия и закон отражения света" для учащихся 8 классов....
Интегрированный урок "Симметрия и закон отражения света" Презентация 2
Данная презентация подготовлена к интегрированному уроку "Симметрия и закон отражения света" для учащихся 8 классов....
Технологическая карта урока. 11 класс. Закон отражения света. Принцип Гюйгенса. Решение задач на закон отражения света
Технологическая карта урока. 11 класс. Закон отражения света. Принцип Гюйгенса. Решение задач на закон отражения света...