Контрольно-оценочные средства Математика
учебно-методический материал по геометрии (10, 11 класс)

Шуст Марина Николаевна

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине: ОУП.04 Математика для специальностей 44.02.02. Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.03 Педагог дополнительного образования, 49.02.01 Физическая культура с включением основных показателей оценки результатов, элементов освоенных умений и усвоенных знаний, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_matematika_1.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Новосибирской области  

«Карасукский педагогический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-методической работе

……………………О.М. Кривушева

Контрольно-оценочные средства

(экзамен – 1 семестр)

по дисциплине: ОУП.04 Математика

специальностей        44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.03 Педагог дополнительного образования, 49.02.01 Физическая культура

Курс 1

Преподаватель: М.Н.Шуст

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ

1.Назначение контрольно-оценочных средств (КОС)

Экзамен  представляет собой форму промежуточной аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольно-оценочные средства (КОС), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

2. Документы, определяющие содержание КОС

Содержание КОС определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС ССПО) по специальности  44.02.02 Преподавание в начальных классах, утверждённого   приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2018 г.  № 1353; Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), примерной основной образовательной программы среднего общего образования и рабочей программы учебной дисциплины «Математика» для подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ).

3. Структура КОС

Экзаменационная работа по математике состоит из одной части,  содержит 6 заданий с развернутыми ответами. Все задания направлены на проверку освоения предметных результатов освоения основной образовательной программы (умений) и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.

4. Распределение заданий варианта КОС  по содержанию, видам умений и способам действий

Проверяя достижение требований ФГОС, КОС по математике имеют выраженную практическую направленность и включают в себя задания из  разделов (тем) школьного курса математики:

1. Геометрия, 7-11 классы.

В таблице 1 показано распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса математики.

Таблица 1

Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса математики

Содержательные разделы

Количество заданий

Максимальный первичный балл, максимальный %

Геометрия

6

12/100

Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность проверить комплекс умений и навыков по курсу математики раздела геометрии:

- уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;

- уметь строить и исследовать математические модели;

В таблице 2 представлено распределение заданий в варианте контрольно-оценочных средств по проверяемым умениям и способам действий.

Таблица 2

Распределение заданий экзаменационной работы по видам проверяемых умений и способам действий

Проверяемые умения и способы действий

Количество заданий

Максимальный %

уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

6

100

уметь строить и исследовать математические модели

6

100

Кодификатор требований к уровню подготовки студентов для проведения экзамена по «Математике»

Кодификатор требований к уровню подготовки студентов для проведения экзамена по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки студентов.

В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код требования, для которого создаются экзаменационные задания.

В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы.

Код

раздела

Код

контролируемого

требования

(умения)

Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы

1

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

1.1

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

1.2

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

2

Уметь строить и исследовать простейшие математические

модели

1.2

Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических

величин

1.3

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения

5. Продолжительность экзамена по математике

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

6. Система оценивания выполнения экзаменационной работы в целом

Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих развернутый  ответ, осуществляется с использованием эталона.

Правильное решение каждого из заданий 1–6 оценивается 2 баллами.

Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал  полный обоснованный правильный ответ.

Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 12 (100%).

Экзаменационная работа «Математика»

1 вариант

2 вариант

1.Через точку А, удаленную от плоскости α на расстояние 3 см, проведена прямая, пересекающая плоскость α в точке В. Найди угол между прямой АВ и плоскостью α, если АВ =2 см.

1.В прямоугольном треугольнике АВС, С=90,  АВ=4√3​ см. Точка Р не лежит в плоскости АВС и удалена от каждой вершины треугольника на расстояние 4√3​ см. Найди угол между прямой РС и плоскостью АВС.

2.Расстояние от точки М до каждой из вершин правильного треугольника АВС равно 4 см. Найдите расстояние от точки М до плоскости АВС, если АВ= 6 см

2.В треугольнике ABC, AB = 13, BC = 14, 

AC = 15. Точка М удалена от прямых AB, BC и АС на 5 см. Найдите расстояние от точки M до плоскости ABC, если известно, что ее проекция на эту плоскость лежит внутри треугольника.

3.Основание пирамиды  параллелограмм со сторонами 6 см и 8 см, высота пирамиды  

12 см, а все боковые рёбра равны между 

собой.  Найдите длину бокового ребра.

3.Диагональ AC основания прямой призмы 

ABCDAA1​B1​C1​D1 равна 6 см, а высота призмы равна 6√3см. 

Найдите угол наклона диагонали 

A1​C к плоскости основания.

4.Каждое ребро правильной шестиугольной 

призмы равно 4 см. Найдите площадь её 

боковой и полной поверхности.

4.Все двугранные углы при основании четырёхугольной пирамиды равны между собой. 

Высота пирамиды равна 12 м, а периметр и 

площадь основанияравны 48 м и 120 м2

Найдите площадь боковой поверхности 

пирамиды

5.В цилиндр, площадь осевого сечения которого равна 24 см2, вписана призма. Основанием призмы является прямоугольный треугольник с катетом, равным 2√3​ см, и прилежащим к нему углом в 30°. Найди объём цилиндра.

5.Угол в развёртке боковой поверхности конуса равен 120°, а площадь боковой поверхности 

конуса равна 24π. Найди объём конуса.

6.В основании пирамиды лежит равнобедренный треугольник со сторонами 10,10 и 12 см. 

Боковые рёбра наклонены к плоскости основания под углом 45°. Найдите объём пирамиды.

6.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда ABCDA1​B1​C1​D1​, если AC=15 см, DC1​=4√13​см, DB1​=17 см.

Решения и критерии оценивания выполнения заданий экзамена

по математике

Количество баллов, выставленных за выполнение заданий, зависит от полноты решения и правильности ответа. Общие требования к выполнению заданий: решение должно быть математически грамотным, полным; все возможные случаи должны быть рассмотрены. Методы решения, формы его записи и формы записи ответа могут быть разными. За решение, в котором обоснованно получен правильный ответ, выставляется максимальное количество баллов. Правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается 0 баллов.

Проверяется только математическое содержание представленного решения, а особенности записи не учитываются.  При выполнении задания могут использоваться без доказательства и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ среднего общего образования.

Баллы

Критерии оценивания выполнения заданий

2

В представленном решении обоснованно получен правильный ответ или ход решений верный, все его шаги обоснованы, получен верный ответ

1

Верно выполнено задание, но нет обоснований.

Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно

В решении не выработали верного отношения к геометрическому рисунку как изображению взаимного расположения элементов, они отнеслись к нему как к чертежу, где соблюдены все размеры.

Ход выполнения  заданий верный, но в ответе  ошибка относительно объема поверхности цилиндра, призмы, конуса, пирамиды - ошибки в расчёте объёма, ошибки в переводе единиц измерения

Ход выполнения  заданий верный, но в ответе  ошибка относительно площади боковой и полной поверхности призмы, пирамиды, невнимательность и арифметические ошибки, ответ в других единицах измерения .

Начато решение, но не закончено.

Ошибки в чтении и построении чертежа

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

2

Максимальный балл

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы

в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу

< 7

7-8

9-10

11-12

%

< 60

60-78

79-89

90-100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГАПОУ СО « Вольский технологический колледж» Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.01. «Элементы высшей математики» основной образовательной программы (ОПОП) по специальности 240111 Производство тугоплавких неметаллических и

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ЕН.01. МатематикаКОС включает контрольные м...

Комплект контрольно-оценочных средств по математике

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе   федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования  по учебной дисциплине «Математик...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Математика

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Математика...

Контрольно-оценочные средства по математике

Контрольно-оценочные средства по математике для проведения внутреннего аудита...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Математика"для специальности "Сети связи и системы коммутации"

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Математика"для специальности "Сети связи и системы коммутации"...

Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств

Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....