Контрольно-оценочные средства Математика
учебно-методический материал по геометрии (10, 11 класс)
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине: ОУП.04 Математика для специальностей 44.02.02. Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.03 Педагог дополнительного образования, 49.02.01 Физическая культура с включением основных показателей оценки результатов, элементов освоенных умений и усвоенных знаний, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_matematika_1.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Новосибирской области
«Карасукский педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебно-методической работе
……………………О.М. Кривушева
Контрольно-оценочные средства
(экзамен – 1 семестр)
по дисциплине: ОУП.04 Математика
специальностей 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.03 Педагог дополнительного образования, 49.02.01 Физическая культура
Курс 1
Преподаватель: М.Н.Шуст
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ
1.Назначение контрольно-оценочных средств (КОС)
Экзамен представляет собой форму промежуточной аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольно-оценочные средства (КОС), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.
2. Документы, определяющие содержание КОС
Содержание КОС определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС ССПО) по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2018 г. № 1353; Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), примерной основной образовательной программы среднего общего образования и рабочей программы учебной дисциплины «Математика» для подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ).
3. Структура КОС
Экзаменационная работа по математике состоит из одной части, содержит 6 заданий с развернутыми ответами. Все задания направлены на проверку освоения предметных результатов освоения основной образовательной программы (умений) и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.
4. Распределение заданий варианта КОС по содержанию, видам умений и способам действий
Проверяя достижение требований ФГОС, КОС по математике имеют выраженную практическую направленность и включают в себя задания из разделов (тем) школьного курса математики:
1. Геометрия, 7-11 классы.
В таблице 1 показано распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса математики.
Таблица 1
Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса математики
Содержательные разделы | Количество заданий | Максимальный первичный балл, максимальный % |
Геометрия | 6 | 12/100 |
Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность проверить комплекс умений и навыков по курсу математики раздела геометрии:
- уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;
- уметь строить и исследовать математические модели;
В таблице 2 представлено распределение заданий в варианте контрольно-оценочных средств по проверяемым умениям и способам действий.
Таблица 2
Распределение заданий экзаменационной работы по видам проверяемых умений и способам действий
Проверяемые умения и способы действий | Количество заданий | Максимальный % |
уметь выполнять действия с геометрическими фигурами | 6 | 100 |
уметь строить и исследовать математические модели | 6 | 100 |
Кодификатор требований к уровню подготовки студентов для проведения экзамена по «Математике»
Кодификатор требований к уровню подготовки студентов для проведения экзамена по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки студентов.
В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код требования, для которого создаются экзаменационные задания.
В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы.
Код раздела | Код контролируемого требования (умения) | Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами | |
1.1 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) | |
1.2 | Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы | |
2 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | |
1.2 | Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | |
1.3 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения |
5. Продолжительность экзамена по математике
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
6. Система оценивания выполнения экзаменационной работы в целом
Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих развернутый ответ, осуществляется с использованием эталона.
Правильное решение каждого из заданий 1–6 оценивается 2 баллами.
Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал полный обоснованный правильный ответ.
Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 12 (100%).
Экзаменационная работа «Математика»
1 вариант | 2 вариант |
1.Через точку А, удаленную от плоскости α на расстояние 3 см, проведена прямая, пересекающая плоскость α в точке В. Найди угол между прямой АВ и плоскостью α, если АВ =2 см. | 1.В прямоугольном треугольнике АВС, ∠С=90, АВ=4√3 см. Точка Р не лежит в плоскости АВС и удалена от каждой вершины треугольника на расстояние 4√3 см. Найди угол между прямой РС и плоскостью АВС. |
2.Расстояние от точки М до каждой из вершин правильного треугольника АВС равно 4 см. Найдите расстояние от точки М до плоскости АВС, если АВ= 6 см | 2.В треугольнике ABC, AB = 13, BC = 14, AC = 15. Точка М удалена от прямых AB, BC и АС на 5 см. Найдите расстояние от точки M до плоскости ABC, если известно, что ее проекция на эту плоскость лежит внутри треугольника. |
3.Основание пирамиды параллелограмм со сторонами 6 см и 8 см, высота пирамиды 12 см, а все боковые рёбра равны между собой. Найдите длину бокового ребра. | 3.Диагональ AC основания прямой призмы ABCDAA1B1C1D1 равна 6 см, а высота призмы равна 6√3см. Найдите угол наклона диагонали A1C к плоскости основания. |
4.Каждое ребро правильной шестиугольной призмы равно 4 см. Найдите площадь её боковой и полной поверхности. | 4.Все двугранные углы при основании четырёхугольной пирамиды равны между собой. Высота пирамиды равна 12 м, а периметр и площадь основанияравны 48 м и 120 м2. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды |
5.В цилиндр, площадь осевого сечения которого равна 24 см2, вписана призма. Основанием призмы является прямоугольный треугольник с катетом, равным 2√3 см, и прилежащим к нему углом в 30°. Найди объём цилиндра. | 5.Угол в развёртке боковой поверхности конуса равен 120°, а площадь боковой поверхности конуса равна 24π. Найди объём конуса. |
6.В основании пирамиды лежит равнобедренный треугольник со сторонами 10,10 и 12 см. Боковые рёбра наклонены к плоскости основания под углом 45°. Найдите объём пирамиды. | 6.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1, если AC=15 см, DC1=4√13см, DB1=17 см. |
Решения и критерии оценивания выполнения заданий экзамена
по математике
Количество баллов, выставленных за выполнение заданий, зависит от полноты решения и правильности ответа. Общие требования к выполнению заданий: решение должно быть математически грамотным, полным; все возможные случаи должны быть рассмотрены. Методы решения, формы его записи и формы записи ответа могут быть разными. За решение, в котором обоснованно получен правильный ответ, выставляется максимальное количество баллов. Правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается 0 баллов.
Проверяется только математическое содержание представленного решения, а особенности записи не учитываются. При выполнении задания могут использоваться без доказательства и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.
Баллы | Критерии оценивания выполнения заданий |
2 | В представленном решении обоснованно получен правильный ответ или ход решений верный, все его шаги обоснованы, получен верный ответ |
1 | Верно выполнено задание, но нет обоснований. |
Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно | |
В решении не выработали верного отношения к геометрическому рисунку как изображению взаимного расположения элементов, они отнеслись к нему как к чертежу, где соблюдены все размеры. | |
Ход выполнения заданий верный, но в ответе ошибка относительно объема поверхности цилиндра, призмы, конуса, пирамиды - ошибки в расчёте объёма, ошибки в переводе единиц измерения | |
Ход выполнения заданий верный, но в ответе ошибка относительно площади боковой и полной поверхности призмы, пирамиды, невнимательность и арифметические ошибки, ответ в других единицах измерения . | |
Начато решение, но не закончено. Ошибки в чтении и построении чертежа | |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
2 | Максимальный балл |
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу | < 7 | 7-8 | 9-10 | 11-12 |
% | < 60 | 60-78 | 79-89 | 90-100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГАПОУ СО « Вольский технологический колледж» Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.01. «Элементы высшей математики» основной образовательной программы (ОПОП) по специальности 240111 Производство тугоплавких неметаллических и
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.01. МатематикаКОС включает контрольные м...
Комплект контрольно-оценочных средств по математике
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по учебной дисциплине «Математик...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Математика
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Математика...
Контрольно-оценочные средства по математике
Контрольно-оценочные средства по математике для проведения внутреннего аудита...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Математика"для специальности "Сети связи и системы коммутации"
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Математика"для специальности "Сети связи и системы коммутации"...
Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств
Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....