рабочая программа по геометрии 7 класс А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Содержит пожробную характеристику курса и учебно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_kl._geometriya_merzlyak.docx | 688.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса, разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общегообразования. Приказ Министерства образования и науки РФ
от 17.12.2010 г № 1897;
2.Примерные программы основного общего образования. Математика. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010- (Стандарты второго
поколения);
3. Фундаментальное ядро содержания общего образования. -4-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий/ А.Г. Асмолов, О.А.Карабанова- М.: Просвещение,
2010.
Программа соответствует учебнику «Геометрия » 7 класс для учащихся общеобразовательных организаций /А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – М. «Вентана-Граф», 2018.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Курс геометрии в 7 классе представляется в виде следующих содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Геометрия в историческом развитии».
Раздел «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Способствует развитию у учащихся воображения и логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств, при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетания наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.
Раздел «Измерение геометрических величин»расширяет и углубляет представления учащихся об измерении длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.
Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которогофрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно- исторической среды обучения.
ИЗУЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ:
1)в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2) в метапредметном направлении
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
3) в предметном направлении
- развить представления о начальных геометрических сведениях в человеческой практике;
- овладеть геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;
- изучить свойства геометрических фигур и отношений между ними, научиться использовать геометрического представления для описания и анализа реальных ситуаций;
- получить представления об использовании основных способов решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, использовать математический язык и различные математические модели (словесная, алгебраическая, графическая) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ДАННОГО КУРСА ЯВЛЯЮТСЯ:
- приобретение учащимися математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение учащимися компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, и предметных результатов обучения,
Личностными результатами обучения геометрии в основной школе являются:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о геометрической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
5) способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения геометрических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
4) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
6) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
7) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем;
8) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Общими предметными результатами обучения геометрии в основной школе являются:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (основные факты и методы планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрически текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением геометрической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства геометрических утверждений;
3) овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по
условию задачи ;
- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических
фигур;
- применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;
4) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ.
Геометрические фигуры. Учащийся научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
- классифицировать геометрические фигуры;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 0 до 180 0 ,применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство);
- доказывать теоремы;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
- приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин. Учащийся научится:
- использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять площади треугольников;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы площадей фигур;
- решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, треугольников;
- применять алгебраический аппарат при решении задач на вычисления площадей многоугольников.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.Признаки параллельности двух прямых. Пятый постулат Евклида. Свойства параллельности прямых.
Многоугольники. Треугольники. Виды треугольников.Медиана, биссектриса и высота треугольника. Первый признак равенства треугольников. Второй и третий признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Сумма углов треугольника.Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольного треугольника.
Окружность и круг. Геометрические построения.Геометрическое место точек.Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ.Задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам.Метод ГМТ в задачах на построение.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка.Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Геометрия в историческом развитии.Из истории геометрии. «Начала» Евклида. История пятого постулата Евклида.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Оснащение процесса обучения алгебре обеспечивается библиотечным фондом печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, техническими средствами обучения, учебно-практическим оборудованием.
Библиотечный фонд. Нормативные документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Под ред. А.Г. Асмолова3-е издание М.: Просвещение, 2013г.
Учебно-методический комплект:
1.«Геометрия » 7 класс для учащихся общеобразовательных организаций /А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – М. «Вентана-
Граф», 2018.
2. . Дидактические материалы по геометрии к учебнику А.Г. Мерзляка и др. «Геометрия 7 класс» ) / М. «Вентана-Граф», 2018.
3. Математические олимпиады: методика подготовки. 5-8 классы. Под ред. А.В. Фарков М.:ВАКО, 2014г.
4. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
5. Цифровые образовательные ресурсы ( ЦОР):
- Министерство образования РФ.- Режим доступа: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
- Тестирование online: 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. – Режим доступа: http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании. – Режим доступа: http://edu.secna.ru/main
- Путеводитель «В мире науки» для школьников. – Режим доступа: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
- Сайты энциклопедий, например, - Режим доступа: http://www.rubricon.ru ; http://www.encyclopedia.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по математике. – Режим доступа: http://school collection.edu.ru/collection
Календарно-тематический план
№ занятия в теме | № п/п | Тема занятия | Тип занятия /формы работы, формы диагностики и контроля | Элементы содержания занятия | Планируемый результат и уровень усвоения | дата | |||||||||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | |||||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | |||||||||||||
Простейшие геометрические фигуры и их свойства. 15 ч. | |||||||||||||||
1 | 1 | Точки и прямые. | Вводное занятие./ Беседа, фронтальный контроль | Понятия: точка, прямая. | Демонстрировать понятия: взаимное расположение точек и прям-ых; свойство прямой. Прио-брести умение проведения прямых на плоскости. | Осознанно и произвольно строят речев-ыевысказыва-ния в устной и письменной форме;устана-вливают при-чинно-следст-венные связи | Планируют (совместно с учителем)действия в учеб-ной ситуаци-и;работают по плану, све-ряясь с цель-ю, находят и исправляют ошибки | Излагают свои мнения(в монологе, диалоге) аргументируя их, подтверждают фактами | Формируют представление о матема-тической на-уке, как сфе-ре человече-скойдеятел-ьности, о ее значимости для развития общества | ||||||
2 | 2 | Точки и прямые. | Комбинированный/ Групповой контроль | Свойства расположения точек на прямой. Те-орема о дв-ух пересек-ающ. прям. | Демонстрировать умение доказательства теоремы о двух пересекающихся прямых. | Демонстрируют умение до-казательства теоремы о двух пересека-ющихся пря-мых. | Оценивают достигнутый результат, осуществляя самоконтроль | Устанавливают рабочие отношения, учатся эфф-ективно со-трудничать | |||||||
3 | 3 | Отрезок и его длина. | Изучение ипервич-ноезакре-пление но-выхзнани-й/Фронта-льная и индивиду | Понятие длины от-резка; свой-ства длин отрезков; единицы измерения | Демонстрироватьпонятия: длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы изме-рения. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Предвосхищают временн-ыехарактери-стикидости-жениярезуль-тата. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффе-ктивносотр-удничать | Формируют представление о матема-тической на-уке, как сфе-ре человече-скойдеяте-льности | ||||||
4 | 4 | Отрезок и его длина. | Комбинированный/ фронтальный и групповой контроль | Понятия Расстояние между дву-мя точками | Демонстрироватьпонятия:«ра-венство отрез-ков, середина отрезка». Реша-ть простейшие задачи по теме:сравнивать от-резки находить длины части от-резка или всего отрезка. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Оценивают достигнутый результат, осуществляя самоконтроль Вносят коррективы и дополнения в составленные планы | Умеют слушать и слышать друг друга | Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизла-гать свои мысли в пи-сьменной и понимают смысл пос-тавленной задачи | ||||||
5 | 5 | Отрезок и его длина. | Комбинированный/ фронтальный и индивидуальный | Понятие длины отр-езка;едини-цыизмере-ния и инст-рументы для измере-нияотрезк | Демонстрировать понятия: «д-лина отрезка; свойства длин отрезков»; еди-ницы измерен-ия и инструме-нты для измер-енияотрезков. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Анал-изируютобъе-кт, выделяя существенные и несуществе-нные признаки | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Развивают умение сот-рудничать в процессе со-здания общ-его продукта совместной деятельности | Умеют (развивают способность) с помощью вопросов до-бывать не-достающую информацию | ||||||
6 | 6 | Луч, угол. Измерение углов | Изучение и первиное закрепление новых знаний/ Фронтальная и индивидуальная | Понятия: «луч, угол, его сторо-ны и верш-ина, внутр-енняя и вн-ешняяобл-астинераз-вернутого угла» | Демонстрировать понятия: «луч, угол, его стороны и вер-шина, внутрен-няя и внешняя области нераз-вернутогоуг-ла».Обозначе-ния луча и угла. | Строят логи-ческиецепо-чкирассужде-ний. Выдвига-ют и обоснов-ываютгипоте-зы, предлага-ют способы их проверки. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Вносят коррективы | Вступают в диалог, уча-ствуют в ко-ллективном обсуждении проблем. Ра-звивают ум-ениесотруд-ничать | Приобретают практический опыт пробного проектирован жизненной ситуации | ||||||
7 | 7 | Луч, угол. Измерение углов | Комбинированное/ Групповая и индивидуальная | Приобретают навыки построения лучей, угл-овна плос-кости, бис-сектрисыуг | Приобрести навыки построения лучей, углов на плоскости, бис-сектрисы угла. | Выбирают о-снования и к-ритерии для сравнения, классификации объектов; | Умеют с по-мощьювоп-росовдобы-ватьнедост-ающую инф-ормацию | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. | |||||||
8 | 8 | Луч, угол. Измерение углов | Систематизация зна-ний/Практическая работа.Индивидуальный и груп | Решают пр-остейшие задачи по теме. Осно-вноесвойс-твовеличи-ны углов. | Демонстрировать умениерешать простейшие задачи по теме. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Предвосхищают результат и уровень ус-воения. | С достаточ-ной полно-той и точно-стьювыра-жают свои мысли. | Учатся вла-детьмонол-огической и диалогической формами речи. | ||||||
9 | 9 | Смежные и вертикальные углы | Изучение ипервиное закрепление новых знаний/Фронтальная и индиви-дуальная | Понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами. | Приобрести ум-ение строить у-гол смежный с данным ;изобр-ажатьи находи-ть на рисунке вертикальные исмежные углы. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Предвосхищают результат и уровень ус-воения. Сли-чают способ и результат действий с за-данным этал | С достаточ-ной полно-той и точно-стьювыра-жают свои мысли. | Учатся вла-деть моно-логической и диалоги-ческой фор-мами речи. | ||||||
10 | 10 | Смежные и вертикальные углы | Комбинированное/ Групповая и индиви-дуальная | Теоремы о свойствах смежных и вертикальных углов | Доказывать те-оремы о свой-ствахсмежных и вертикальных углов | Строят логи-ческиецепо-чкирассужде-ний. | Оценивают достигнутый результат, осуществляя самоконтроль | Умеют слушать и слышать друг друга | Формируют умение ясно, и грамотно излагать свои мысли | ||||||
11 | 11 | Смежные и вертикальные углы | Комбинированное/ Групповая и индиви-дуальная | Решают простейшие задачи по теме. | Решатьпрос-тейшие задачи по теме на вы-числение и до-казательство. | Умеют выби-рать обобщен-ные стратегии решения зад-ачи | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы | С достаточн-ой полнотой и точностью выражают свои мысли | Формируют рефлексивно стьсамооце-нки в учебн-ой деятельн-ости | ||||||
12 | 12 | Перпендикулярные прямые | Изучение ипервич-ноезакре-пление но-выхзнани-й/Фронтальная | Понятие перпендикулярных пр-ямых; свой-ствоперпе-ндикулярных прямых | Демонстрировать понятия: пе-рпендикулярные прямые; сво-йствоперпенд-икулярныхпр-ямых с доказат. | Используют математические средства наглядности дляиллюстра-ции, аргуме-нтации | Сличают свой способ дейст-вия с эталон-ом, обнаруж-иваютоткло-нения | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизла-гать свои мысли в устнойречи. | ||||||
13 | 13 | Аксиомы | Изучение изакре-пление/Фронтальная | Понятие «Аксиома» | Демонстрировать понятие «Аксиома» | Умеют выби-рать обобщен-ные стратегии решения задачи | Сличают спо-соб и резуль-тат действий с заданным эталоном. | С достаточ-ной полно-той и точно-стьювыра-жаютмысли | Формируют рефлексивно стьсамооц-енки в уче-бнойдеятел-ьности, лич-ностногодействия, в отношении эталона | ||||||
14 | 14 | Повторение и систематизация учебного материала | Обобщение и систе-матизация знаний /Групповая и индиви-дуальная | Решают за-дачи по те-ме «Прост-ейшиегео-метрические фигуры и их свойств» | Совершенствовать умения решать прост-ейшие задачи по теме. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Критически оценивают полученный ответ, осуще-ствляют сам-оконтроль. | Описывают содержание совершаемых действий | |||||||
15 | 15 | Контрольная работа по теме «Прост-ейшиегео-метрические фигуры и их свойства» | Контроль знаний/. Контрольная работа №1 | Решают за-дачи поте-ме:«Прост-ейшиегео-метрические фигуры и их свойст-ва» | Демонстрировать умениясфо-рмированные при изучении темы | Выбирают на-иболееэффек-тивныеспосо-бы решения заданий в зав-исимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат, осуществляя самоконтроль | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизла-гать свои мысли в пи-сьменной речи. | ||||||
Треугольники 18 ч. | |||||||||||||||
1 | 16 | Равные треуго-льники. Высо-та, медиана, биссектриса треугольника. | Изучение и первич-ноезакре-пление но-выхзнани-й/.Групповые и инди-видуальн. | Понятия:равные фи-гуры», выс-ота, медиа-на, биссек-трисатреу-гольника | Освоитьпоня-тия: треуголь-ника и его эле-ментов, равных фигур. Высо-та, медиана, биссектриса треугольника. | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речев-ыевысказыва-ния | Сличают спо-соб и резуль-тат своих де-йствий с зада-нным эталон-ом, обнаруж-иваютоткло-нения | Учатся брать на себя ини-циативу в организации совместного действия | Формируют способность к эмоциона-льномувос-приятию ма-тематических объектов, решений. | ||||||
2 | 17 | Равные треуго-льники. Высо-та, медиана, биссектриса треугольника. | Закрепление и совершенствование знаний./ Групповая | Понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорема о перпенди-куляре | Формировать умения: доказ-ывать теорему, решать просте-йшие задачи по теме; строить медианы, бисс-ектрисы и выс-отытреугольн. | Формируют умения: дока-зыватьтеоре-му, решать пр-остейшие за-дачи по теме; строить меди-аны, биссект-рисы и высоты | Выделяют и осознают то, что уже усво-ено и что еще подлежит ус-воению, осоз-наюткачест-во и уровень усвоения | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффе-ктивносотр-удничать. | Формируют личностную и коммуни-кативные рефлексии. | ||||||
3 | 18 | Первый и второй призна-ки равенства треугольников | Изучение ипервич-ноезакре-пление но-вых понят-ий/ Индивидуальная | Доказательство перво-го признака равенства треугольников.Теоремыо середи-нномперп-ендикуляре | Доказывать те-оремы: первый признак равен-стватреуголь-ников; теоре-му о середин-ном перпенди-куляре | Осознанно и произвольно строят речевы-е высказыван-ия в устной и письменной форме. | Самостоятельно формули-руютпозна-вательную цель и строят действия в соответствии с ней | Учатся пла-нироватьуч-ебное сотру-дничество со сверстниками, уметь осу-ществлять поиск информации | Умеют слушать и слышать друг друга | ||||||
4 | 19 | Первый и второй призна-ки равенства треугольников | Систематизация знаний/. Индивидуальный и групповой контроль | Доказательство первго признака равенства треугольников.Решение задач. | Демонстровать умения сфор-мированные при изучении темы. Решать задачи. | Выбирают на-иболееэффек-тивныеспос-обы решения задачи | Вносят корр-ективы и доп-олнения в сп-особ своих д-ействий в сл-учае расхож-дения эталона | Составляют план и последовательность действий. | Сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||
5 | 20 | Первый и второй призна-ки равенства треугольников | Изучение и первичн-ое закреп-ление нов-ых знаний, Индивидуальный и групповой | Формулировка и дока-зательствовторогопр-изнакарав-енстватре-угольников | Доказывать те-орему: второй признак равен-стватреуголь-ников | Анализируют объект, выде-ляя существе-нные и несущ-ественные признаки | Осознают ка-чество и уро-веньусвое-ния. Оцени-вают достиг-нутый резу-льтат | Учатся пла-нироватьуч-ебное сотру-дничество сосверстниками, осуществ-лять поиск информации | Умеют слушать и слышать друг друга. | ||||||
6 | 21 | Первый и второй призна-ки равенства треугольников | Комбинированное./ Фронтальная и индивидуальная формы контроля | Формулировка и доказательствовторого признака равенства треугольников | Формировать умения: доказывать теоремы; решать простейшие задачи по теме | Структурируют знания. Осо-знанно и прои-звольно строят речевые выск-азывания в ус-тной и пись-менной форме. | Самостоятельно формули-руютпозна-вательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточ-нойполнот-ой и точнос-тьювыража-ют свои мы-сли в соотв-етствии с за-дачами и ус-ловиями ко-ммуникации | Формируют мотивацию к обучению и целенапр-авленной познавательной деятель-ности | ||||||
7 | 22 | Первый и второй призн-аки равенства треугольников | Закрепление и совер-шенствованиезнани-й/ Группо-вая и инд-ивидуальн | Второй и первый пр-изнакирав-енстватре-угольников с доказате-льством. | Формировать умения доказы-вать теоремы решать задачи, применяя тео-ретическийма-териал по теме. | Структурируют знания. Осо-знанно и про-извольностр-оят речевые высказывания | Критически оценивают полученный ответ, пров-еряют ответ на соответс-твие условию | Формируют умения уста-навливать связи между целью учеб-ной деятель-ности и ее мотивом (смыслообразование: «какое значение и какой смысл имеет для меня учение?») | |||||||
8 | 23 | Равнобедренный треугольник и егосвойства | Изучение и первичное закрепление новых знан-ий. /Фронтальная | Понятия р-авнобедренного и рав-ностороннеготреугол-ьников; св-ойстварав-нобедренноготреугол-ьника. | Формулировать и доказывать свойства равно-бедренноготре-угольника. Решать задачи по теме: «Рав-нобедренныйтреугольник и его свойства». | Осознанно и произвольно строят речевы-евысказыван-ия в устной и письменной форме. Стро-ятлогическую цепочку рассуждений. | Составляют план и последовательность действий | Описывают содержание совершаемых действий с целью предметно-практической или иной деятельности | |||||||
9 | 24 | Равнобедренный треугольник и егосвойства | Закрепление и совер-шенствованиезнани-й/ Группо-ваяи инд-ивидуальн | Свойства равнобедренного треугольника с доказательствами | Совершенствовать умения, использовать их для решения задач. | Выбирают на-иболееэффек-тивныеспо-собы решения задачи | Критически оценивают полученный ответ, прове-ряют его на соответствие условию | С достаточ-ной полно-той и точно-стьювыра-жают свои мысли | Умеют оце-нивать уро-веньсфор-мированности личной рефлексии, направленной на осозна-нии своих мотивов, потребностей, стремлений | ||||||
10 | 25 | Равнобедренный треугольник и егосвойства | Комбинированное./ Фронтальная и индивидуальная | Решение задач испо-льзуя свой-ства равно-бедренного треугольника. | Совершенствовать умения решения задач. | Демонстрируют умение пр-иниматьреше-ние в условиях неполной и избыточной, информации. | Ставят учеб-ную задачу на основе со-отнесения то-го, что уже у-своено, и то-го, что еще неизвестно | С достаточ-ной полно-той и точно-стьювыраж-ают свои мысли | |||||||
11 | 26 | Равнобедренный треугольник и егосвойства | Комплексное приме-нениезна-ний./Груп-повая и индивидуальная | Решение задач испо-льзуя свой-ства равно-бедренного треугольника. | Решать задачи на применение признаков раве-нстватреуголь-ников,свойства равнобедренного треугольника. | Структурируют знания. Осо-знанно и про-извольностро-ят речевые вы-сказывания | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Формируют умение пре-дставлять конкретное содержание и вписьм-енной форме | ||||||
12 | 27 | Признаки равнобедренного треугольника. | Изучение и первичное закрепление новых знан-ий. /Фрон-тальная и индивидуальная | Свойства равнобедренного тре-угольника с доказательствами | Формировать умения доказы-вать теоремы решать задачи, применяя теоретический материал | Строят логическую цепочку рассуждений | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем по-искового ха-рактера. | Учатся пла-нироватьуч-ебное сотру-дничество с учителем и сверстниками | Формируют учебно- поз-навательный интерес к учебному м-атериалу и способам р-ешения но-вых задач, способность к самооцен-ке на основе критериев успешности | ||||||
13 | 28 | Признаки равнобедренного треугольника. | Комбинированное./ Фронтальная и индивидуальная | Решение задач испо-льзуя свой-ства равно-бедренного треугольн. | Демонстрировать умение применять знания при решении задач. | Выбирают на-иболееэффек-тивныеспосо-бы решения задач | Составляют план и последовательность действий. | Учатся с по-мощьювоп-росовдобы-ватьнедо-стающую информацию | |||||||
14 | 29 | Третий признак равенства треугольников | Изучение и первичное закрепление новых знан-ий. /Фрон-тальная и индивидуальная | Третий пр-изнакраве-нстватреу-гольников с доказательством. | Демонстрироватьумение при-менять знания. Формулировать и доказывать третий признак равенства треугольников. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Ставят учеб-ную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно | Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формируют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, графическую культуру | ||||||
15 | 30 | Третий признак равенства треугольников | Комплексное приме-нениезна-ний/Фрон-тальная диагностика | Формулировка и дока-зательствопризнаков равенства треугольников. | Демонстрировать умение применять знания. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона. | Вырабатывается умение координации различных позиций в сотрудничестве | Рефлексия способов и условий де-йствия, кон-троль и оце-нкарезуль-татов деяте-льности. | ||||||
16 | 31 | Теоремы. | Закрепление и соверш-енствованиезнаний./Фронтальный и индиви-дуальный | Понятия: т-еорема, те-оремаобра-тнаяданно-й. Описани-е структур-ы теоремы. | Разъяснять, что такое теорема, описывать стр-уктуру теоремы Объяснять, как-ую теорему на-зывают обрат-ной данной | Формулируют познавательную цель. Строят логическую цепочку рассуждений. | Оценивают достигнутый результат, осуществляя самоконтроль | Регулируют собственную деятельность посредством устной речи | Формируют умение понимать смысл поставленной задачи | ||||||
17 | 32 | Повторение и систематизация учебного материала. | Обобщение и систе-матизация знаний/ Фронтальная и инди-видуальная | Решают задачи по теме «Треугольники» | Демонстрировать умения сформированные при изучении темы | Выбирают на-иболееэффек-тивныеспосо-бы решения за-дачи в зависи-мости от кон-кретныхусло-вий | Составляют план и последовательность действий | Учатся корректировать свое мнение под воздействием контраргументов | Умеют(разв-иваютспос-обность) с п-омощью во-просовдоб-ыватьнедос-тающую ин-формацию | ||||||
18 | 33 | Контрольная работа по те-ме: «Треуголь-ники» | Контроль знаний/ Контрольная работа №2 | Решают за-дачи по те-ме «Треуго-льники» | Демонстрировать умение применять полученные знания.. | Анализируют условия и требования заданий. Строят логическую цепочку рассуждений. | Самостоятельно формулиру-ютпознавате-льную цель и строят дейст-вия в соответ-ствии с ней | Обмениваются знаниями между чле-нами групп-ы, учатся эф-фективно со-трудничать | Формирование личностной и коммуни-кативной ре-флексии, осо-знание обуча-ющимися своих качеств и мотивов | ||||||
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. 16 ч. | |||||||||||||||
1 | 34 | Параллельные прямые. | Изучение и первичное закрепление новых знаний. Фронтальная | Понятия параллельных прямых, Построение. | Формулировать определения па-раллельных пря-мых; изображать параллельные прямые | Выбирают на-иболееэффек-тивные способы решения в за-висимости от конкретных условий. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Формируют умение опи-сывать соде-ржание сове-ршаемыхдей-ствий, стремлений | ||||||
2 | 35 | Признаки параллельнос-ти прямых. | Изучение и первичное закрепление новых зна-ний./Фронтальная и индивидуальная | Формулировки и доказа-тельствапр-изнаков пар-аллельности двух прямых углы, обра-зованные при пересе-чении двух прямых се-кущей | Демонстрировать понятия пара-ллельных прям-ых. Доказывать теоремы о приз-накахпаралле-льных прямых. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. | Строят логиче-скую цепочку рассуждений. Выделяют об-ъекты и про-цессы с точки зрения целого и частей. | Ставят уче-бную задачу на основе соот-несения того, что уже усво-ено, и того, что еще неизвест-но | С достаточ-ной полнотой и точностью выражают св-ои мысли в с-оответствии с задачами и у-словиями ко-ммуникации | Формируют умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | ||||||
3 | 36 | Признаки параллельнос-ти прямых | Комплексное примене-ние знаний. Индивидуальный контроль | Решение за-дач на вычи-сления и доказательства | Формулировать и доказыватьпр-изнакипаралле-льности двух прямых Решать простейшие задачи по теме | Самостоятельно создают алго-ритмы деятель-ности при ре-шении проблем творческого и поискового характера | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | ||||||||
4 | 37 | Свойства параллельных прямых. | Изучение и первичное закрепление новых знаний./ Индивидуальный контроль | Формулировки и доказа-тельствасв-ойствпарал-лельныхпр-ямых; расст-ояние между параллельными прямыми | Формулировать и доказывать свойства пара-ллельности двух прямых. Решать простейшие задачи по теме | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности | Составляют план и последовательность действий | Умеют излагать свое мнение в монологе(диалоге), аргументируя его | Формируют умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||||||
5 | 38 | Свойства параллельных прямых | Закрепление и совер-шенствование знаний/ Фронтальная ииндиви-дуальная формы контроля | Доказатель-ствасвойс-тв Форму-лировки и доказательства свойствпаралле-льных пря-мых; | Совершенствовать умения использовать свойства параллельных прямых для решения задач. | Строят логические цепи рассуждений. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку другим. | Формируют личностную и коммуникативныерефлек-сии, осозна-ние обучаю-щимисясво-их качеств и мотивов | ||||||
6 | 39 | Свойства параллельных прямых | Комбинированное. / Индивидуальный и групповой контроль | Формулировки и доказа-тельствасв-ойствпара-ллельных п-рямых.Ре-шения задач по теме. | Формулировать и доказывать свойства пара-ллельности двух прямых. Решать простейшие задачи по теме | Самостоятельно создают алгор-итмы деятель-ности. Выбира-ют, сопостав-ляют и обосно-вываютспосо-бы решения задачи. | Составляют план и последовательность действий | Интересуются чужим мнением и высказывают свое | Формируют умение описывать содержание совершаемых действий | ||||||
7 | 40 | Сумма углов треугольника | Изучение и первичное закрепление новых знаний. / Индивидуальная и групповая | Теорема о сумме углов треугольника с доказате-льством, ее следствия | Формулировать и доказыватьтеорему о сумме углов треугольника и ее следствия | Строят логические цепочки рассуждений. | Составляют план и последовательность действий | Умеют излагать свое мнение в монологе(диалоге), аргументируя его | Формируют умение оценивать уровень сформированности личной | ||||||
8 | 41 | Сумма углов треугольника. | Закрепление и соверш-енствование знаний/ Фронтальная и индивидуальная формы | Понятия внешнего угла треуго-льника; тео-рему о сум-ме углов тр-еугольника, ее следствия | Формулировать и доказыватьте-орему о сумме углов треуголь-ника и ее след-ствия Решать простейшие задачи по теме | Выбирают на-иболееэффек-тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Осознают ка-чество и уро-вень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Развивают умение стро-итьпродукти-вноевзаимо-действие со сверстниками | Формируют умение ясно, точно и грам-отно излагать свои мысли, понимать см-ыслпоставле-нной задачи | ||||||
9 | 42 | Сумма углов треугольника | Комбинированное. /Индивидуальный и групповой контроль | Формулировки и доказа-тельства те-орем о срав-нении сторо-н и углов тр-еугольника, неравенство треугольник | Формулировать и доказывать те-орем о сравнении сторон и углов треугольника; неравенство треугольника. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Составляют план и последовательность действий | Интересуются чужим мнением и высказывают свое Развивают способность брать на себя инициативу | Формируют умения уста-навливатьсв-язи между це-лью учебной деятельности и ее мотивом (смыслообразование) | ||||||
10 | 43 | Сумма углов треугольника | Комплексное примене-ние знаний. / Фронта-льный и групповой | Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач | Демонстрироватьумение исполь-зования: призна-ков и свойств па-раллельных пря-мых при решен-ии простейших задач по теме | Самостоятельно создают алго-ритмы деятель-ности. Выбира-ют, сопоставля-ют и обосновы-вают способы решения задач. | Вносят коррек-тивы и дополн-ения в способ своих действи-й | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизлага-ть свои мыс-ли в письмен-ной речи. | ||||||
11 | 44 | Прямоугольный треугольник | Изучение и первичное закрепление новых зна-ний. /Фрон-тальный и групповой контроль | Определение гипотену-зы и катета. признаки ра-венства пря-моугольных треугольников | Формулировать и доказыватьпр-изнаки равенствапрямоугольных треугольников. | Строят логические цепочки рассуждений. | Сличают свой способ дейст-вия с эталоном Вносят коррек-тивы и дополн-ения в способ своих действ. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной и устной математической речи. | Формируют умения уста-навливатьсв-язи между це-лью учебной деятельности и ее мотивом (смыслообразование) | ||||||
12 | 45 | Прямоугольный треугольник | Закрепление и соверш-енствованиезнаний./Фронтальная и индивиду-альная фор-мы | Признаки равенства прямоугольных треуголь-ников с док-азательствами. Решают задачи | Формулировать и доказыватьпр-изнаки равенства прямоугольных треугольников. Решатьпросте-йшие задачи по теме | Строят логиче-скиецепочки рассуждений. Выделяют обо-бщенный смысл и формальную структуру зада-чи | Предвосхищают результат и уровень усво-ения. Состав-ляют план и последовательность действ-ий. | Обмениваются знаниями между члена-ми группы для принятия эффективных совместных решений | Формирование личностной и коммуника-тивнойрефл-ексии, осозн-ание обучаю-щимисясво-их мотивов | ||||||
13 | 46 | Свойства прямоугольного треугольника | Изучение и первичное закрепление новых зна-ний. /Фрон-тальный и групповой | Свойства прямоугольных треуголь-ников с док-азательствами | Формулировать и доказыватьсвойства прямо-угольных треу-гольников. | Строят логиче-скиецепочки рассуждений. | Оценивают достигнутый результат, осуществляя самоконтроль | Учатся корректировать свое мнение под воздействием контраргументов | |||||||
14 | 47 | Свойства прямоугольного треугольника | Комбинированное. /Индивидуальный и групповой контроль | Свойства прямоугольных треуголь-ников с док-азательствами. Решение задач | Демонстрируют умение выполн-ять задания, при-меняя получен-ные знания. Реш-ать задачи. | Выделяют обо-бщенный смысл и формальную структуру зада-чи | Сличают свой способ действ-ия с эталоном. Вносят коррек-тивы и дополн-ения в способ своих действ. | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизла-гать свои м-ысли | ||||||
15 | 48 | Повторение и систематизация учебного материала. | Обобщение и систе-матизация знаний/ Фронтальная и инди-видуальная | Решают за-дачина вы-числения и доказательства по теме «Параллельные прямы-е. Сумма углов треу-гольника» | Демонстрировать умения сформированные при изучении темы | Выбирают на-иболееэффек-тивныеспосо-бы решения задачи в зави-симости от ко-нкретных ус-ловий | Составляют план и последовательность действий | Учатся корректировать свое мнение под воздействием контраргументов | Формируют креативность мышления, инициативность, находчи-вость, актив-ность при ре-шении зада-ний. | ||||||
16 | 49 | Контрольная работа по теме "Параллельны-е прямые. Су-мма углов тре-уголника" | Контроль знаний./Контрольная работа № 3 | Решают за-дачи по те-ме "Парал-лельные п-рямые. Су-мма углов треугольника" | Демонстрировать умения сфо-рмированные при изучении темы | Выбирают на-иболееэффек-тивныеспосо-бы решения заданий в за-висимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат, осуществляя самоконтроль | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизла-гать свои мысли в пи-сьменной речи. | ||||||
Окружность и круг. Геометрические построения. 16 ч. | |||||||||||||||
1 | 50 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | Изучение и первичное закрепление новых зна-ний. /Фрон-тальный и групповой | Понятия: ге-ометрическое место точ-ек(ГМТ), ок-ружность, к-руг, их элем-енты. | Освоить поняти-я: геометричес-кое место точек (ГМТ), окружно-сть, круг, их эле-менты. | Структурируют знания. Строят логические цепочки рассуждений. | Выделяют и формулируют познавательную цель планируют ее реализацию | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||||||
2 | 51 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | Изучение и первичное закрепление новых зна-ний. /Фрон-тальный и групповой контроль | Формулировки и доказа-тельства те-орем о сере-динном пер-пендикуляре и биссектр-исе угла | Формулировать и доказыватьпр-изнаки равенства прямоугольных треугольников. Решатьпросте-йшие задачи по теме | Строят логиче-скиецепочки рассуждений. Выделяют обо-бщенный смысл и формальную структуру зада-чи | Предвосхищают результат и уровень усво-ения. Состав-ляют план и последовательность действ-ий. | Обмениваются знаниями между члена-ми группы для принятия эффективных совместных решений | |||||||
3 | 52 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | Изучение и первичное закрепление новых зна-ний. /Фрон-тальный и групповой | Формулировки и доказа-тельства те-орем о сво-йствах окру-жности.Решение задач | Формулировать и доказывать те-оремы о свойст-вах окружности Решатьпросте-йшие задачи по теме. | Строят логиче-скиецепочки рассуждений. | Предвосхищают результат и уровень усво-ения. Состав-ляют план и последовательность действий | Обмениваются знаниями между члена-ми группы для принятия совместных решений | Формирование личностной и коммуника-тивнойрефл-ексии. | ||||||
4 | 53 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | Изучение и первичное закрепление новых зна-ний. /Фрон-тальный и групповой | Определение касательн-ой к окружн-ости. Форм-улировки и доказательстватеоремы о свойствах касательной | Демонстрировать понятие каса-тельной к окру-жности. Формулировать и доказывать те-оремы освойс-твах касательной | Осознают качество и уровень усвоения | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения | Формируют умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли . | ||||||
5 | 54 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | Закрепление и соверш-енствованиезнаний./ Фронтальная ииндиви-дуальная | Изображать на рисунках окружность и ее элемен-ты. Взаим-ноерасполо-жение окру-жности и пр-ямой. | Демонстрировать умение выполн-ять задания, при-менять получен-ные знания.Опи-сывать взаимное расположение окружности и пр-ямой. | Самостоятельно создают алго-ритмы деятель-ности.Выбира-ют наиболее эффективные способы реше-ния заданий | Оценивают достигнутый результат, осуществляя самоконтроль | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Формируют умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | ||||||
6 | 55 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | Изучение и первичное закрепление новых зна-ний. /Фрон-тальный и индивидуальный | Определение окружнос-тиописанн-ой около тр-еугольника. Теорема об окружности, описанной околотреу-гольника | Демонстрировать понятие окружности опи-санной около тр-еугольника.Фо-рмулировать и доказывать теор-емы обокружн-ости, описанной около треугольн | Строят логические цепочки рассуждений. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют излагать свое мнение в монологе (диалоге), аргументируя его | Формируют умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в письменной и устной речи. | ||||||
7 | 56 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | Изучение и первичное закрепление новых знаний. /Фронтальный и групповой | Определение окружнос-тивписанн-ой в треуго-льник. Теор-ема об окру-жности, впи-санной в треугольник | Демонстрировать понятие окру-жностивписанн-ой в треугольн-ик.Формулиро-вать и доказыва-тьтеоремы обокружности, вп-исанной в треу-гольник | Строят логиче-скиецепочки рассуждений. Выделяют обо-бщенный смысл и формальную структуру зада-чи | Предвосхищают результат и уровень усво-ения. Состав-ляют план и последовательность действ-ий. | Обмениваются знаниями между члена-ми группы для принятия эффективных совместных решений | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||||||
8 | 57 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | Комбинированное./ Индивидуальный и групповой | Решают за-дачина вы-числения и доказательства по теме | Демонстрировать умение выполня-ть задания, прим-еняя полученные знания. | Выделяют обо-бщенный смысл и формальную структуру задачи | Составляют план и последовательность действий | Планируют общие способы работы | Формируют систему зна-чимыхсоци-альных и ме-жличностных отношений | ||||||
9 | 58 | Задачи на построение | Изучение и первичное закрепление новых знан-ий. /Фрон-тальный ииндивидуальный | Решают за-дачина по-строение: угла, равн-ого данно-му, середи-нногоперп-ендикуляра | Решать задачи на построение: угла, равного данному, сере-динногоперп-ендикуляра | Строят логиче-скиецепочки рассуждений. Выделяют обо-бщенный смысл и формальную структуру зада-чи | Предвосхищают результат и уровень усво-ения. Состав-ляют план и последовательность действ-ий. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||||||
10 | 59 | Задачи на построение | Изучение и первичное закрепление новых знан-ий. /Фрон-тальный ииндивидуальный | Решают за-дачина по-строение: прямой, пр-оходящей через данн-ую точку и перпендикулярную да-нной прям-ой, биссек-трисы угла | Решать задачи на построение: прямой, прохо-дящей через да-нную точку и перпендикулярную данной пр-ямой, биссект-рисы угла. | Выбирают наи-болееэффекти-вные способы решения зада-ний в зависимо-сти от конкрет-ных условий | Сличают свой способ дей-ствия с этало-ном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли | Формируют систему значимых социальных и межличностных отношений | ||||||
11 | 60 | Задачи на построение | Изучение и первичное закрепление новых знан-ий. /Фрон-тальный ииндивидуальный | Решают за-дачина по-строение треугольника | Решать задачи на построение: треугольника п-о двум сторона-м и углу между ними, по сторо-не и двум прил-ежащим углам | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Осознают качество и уровень усвоения. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизла-гать свои мы-сли в устной и письменной речи | ||||||
12 | 61 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | Изучение и первичное закрепление новых знан-ий. /Фрон-тальный ииндивидуальный | Решают за-дачи на по-строение методом ГМТ | Решать задачи на построение методом ГМТ | Выбирают на-иболееэффек-тивные способы решения зада-ний. | Ставят учеб-ную задачу на основе соотне-сения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли | Формируют креативность мышления, и-нициативность, находчиво-сть, активно-сть при реше-нии заданий. | ||||||
13 | 62 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | Закрепление и соверш-енствование знаний. /Фронтальная ииндив-идуальная | Решают за-дачи на по-строение методом ГМТ | Решать задачи на построение методом ГМТ | Выбирают наи-болееэффекти-вные способы решения зада-ний в зависим-ости от конкре-тных условий | Сличают свой способ действ-ия с эталоном. Вносят корре-ктивы и допол-нения в способ своих действ. | Описывают содержание совершаемых действий | Формируют систему значимых социальных и межличностных отношений | ||||||
14 | 63 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | Комбинированное./ Индивидуальный и групповой контроль | Решают за-дачи на по-строение методом ГМТ | Демонстрировать умение применять полученные знания. | Самостоятельно создают алго-ритмы деятель-ности при реш-ении проблем творческого и поискового характера. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ||||||
15 | 64 | Повторение и систематизация учебного материала. | Обобщение и систе-матизация знаний/ Фронтальная и инди-видуальная | Решают за-дачина вы-числения и построения | Демонстрировать умения сформированные при изучении темы | Выбирают на-иболееэффек-тивныеспосо-бы решения задачи в зави-симости от ко-нкретных ус-ловий | Составляют план и последовательность действий | Учатся корректировать свое мнение под воздействием контраргументов | Формируют креативность мышления, инициативность, находчи-вость, актив-ность при ре-шении зада-ний. | ||||||
16 | 65 | Контрольная работа по те-ме «Окружно-сть и круг. Ге-ометрическиепостроения ». | Контроль знаний/ Контрольная работа №4 | Решают за-дачи по те-ме«Окруж ность и кр-уг. Геомет-рические п-остроения» | Демонстрировать умения сформированные при изучении темы | Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий | Оценивают достигнутый результат, осуществляя самоконтроль | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ||||||
Обобщение и систематизация знаний учащихся5 ч. | |||||||||||||||
1 | 66 | Повторение по теме «Треуголь-ники» | Обобщение и система-тизациязн-аний /Груп-повая и ин-дивидуальн | Теоретические основы изученной темы. | Демонстрировать умения сформированные при изучении темы.Решают задачи по теме | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Сличают свой способ действия с эталоном | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | Формируют умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли. | ||||||
2 | 67 | Повторение по теме "Параллельны-е прямые. Су-мма углов тре-уголника " | Обобщение и система-тизациязн-аний /Груп-повая и ин-дивидуальная | Теоретические основы изученной темы. | Демонстрировать умение применять теоретические основы изученной темы. | Структурируют знания. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе | Формируют умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | ||||||
3 | 68 | Повторение по теме«Окруж-ность и круг. Геометрические построения». | Обобщение и систематизация знаний /Групповая и индивидуальная формы | Теоретические основы изученной темы. Решение задач. | Демонстрироватьумение применять полученные знания. Решать нестандартные задачи. | Выбирают наиболее эффективные способы решения. | Выделяют и осознают то, что уже усво-ено, осознают качество и уровень усво-ения | С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами | |||||||
4 | 69 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний/ Контрольная работа №5 | Решают задачи по темам, изученным в 7 классе. | Демонстрироватьумения сформированные при изучении тем | Выбирают на-иболееэффек-тивныеспосо-бы решения заданий | Оценивают достигнутый результат, осуществляя самоконтроль | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизла-гать свои мысли | ||||||
5 | 70 | Анализ контрольной работы. | Комбинированное./ Индивидуальный и групповой контроль | Теоретические основы изученной темы. Решение текстовых задач... | Демонстрироватьумения сформированные при изучении тем | Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Развивают умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками | Формируют личностную и коммуникативныерефлек-сии, осозна-ние обучаю-щимисясво-их качеств и мотивов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы к зачетам по геометрии в 7 классе УМК:Геометрия: 7класс / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский , М.С.Якир
Приведены вопросы к зачетам по геометрии в 7 классе. Всего зачетов четыре, согласно основным темам по УМК:Геометрия: 7класс / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский , М.С.Якир....
Экзаменационные билеты по геометрии 8 класс (по УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. )
В данном файле представлены экзаменационные билеты за 2 года изучения геометрии (7, 8 класс). Принцип составления билета: первый вопрос - материал 8 класса, второй вопрос - 7 класс, третий - зад...
Экзаменационные билеты по геометрии 7 класс (по УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. )
В каждом билете 2 теоретических вопроса ( один обязательно с доказательством) и задача. Билеты с уточнениями параграфов и номеров теорем выдаются детям для подготов...
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...
Рабочая программа. Алгебра 7-9. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Рабочая программа по алгебе для 7-9 классов составлена к УМК авторского коллектива А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Содержит общую характеристику курса алгебры 7-9, планируемые результаты обучени...