Решение задач по теме «Теоремы синусов и косинусов»
методическая разработка по геометрии (9 класс)

Перцева Елена Валентиновна

повторение теорем и решение задач. Геометрия 9 класс (Мерзляк)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teorema_kos.docx899.54 КБ

Предварительный просмотр:

Теорема косинусов рис. 3

Теорема косинусов:

квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон треугольника минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними.

с² = а²+b²- 2аb cos ɣ

cos ɣ=-----------------

http://fotohood.ru/images/559376_teorema-kosinusov-i-sinusov.jpg

25.09.20 Классная работа

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1624992/6fb732ca-0d22-408a-8aed-e4460cae4beb/s1200?webp=false

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0aeb/00059cb2-13ceafc4/img3.jpg

2.10.20. Классная работа

https://otvet.imgsmail.ru/download/1c625b14fb00e1f0ea06339e12704e07_h-4603.jpghttps://allyslide.com/thumbs/786bd687cfd55e54d6921815f7bbd179/img5.jpg

https://otvet.imgsmail.ru/download/185295417_355e3b9ec6933010fbd9c1aa98c4477c_800.jpg

http://uslide.ru/images/14/21091/960/img8.jpg

Задача №2

Задан треугольник ABC, где AC=12, BC=10 и ACB=60   ACB=60 

 Найдите значение AB2 

Решение:
По теореме косинусов мы имеем

 AB² =AC²+BC² −2.ACBC∙cosACB 

Подставляя вместо AC, BC и угла их значения, мы получаем: AB² =12² +10²−2∙12∙10∙cos(60◦), или

AB² =144+100−2∙120 ∙ 

 Выполнив арифметические операции на правой стороне уравнения, получим AB² =124.

18.09. Классная работа. Записать задачи в тетрадь: Решение задач по теме «Теорема косинусов»

Задача №1

В треугольнике ABC, AC=3, BC=5, AB=6. Найдите cos(ACB
Решение:
По теореме косинусов для треугольника
ABC, мы имеем AB²=AC² +BC²−2ACBC∙cos(ACB).Переставив члены уравнения, мы получим 2ACBC∙cos(ACB)=AC² +BC² −AB²

 Делим обе стороны на 2AC∙BC, получаем cos(ACB)=(AC² +BC² −AB²):2ACBC =3 2 +5 2 −6 2 2.3.5 =9+25−3630 =−230 =−115  

cos(ACB)= =(3²+5²−6²):(2∙3∙5)=(9+25−36):30=−2:30=−1/15

Задача №3

Задан треугольник ABC ,AC=17, BC=14 и ACB=60°

 Найдите значение AB2 

Решение:
По теореме косинусов мы имеем
AB² =AC²+BC²−2.ACBC∙cosACB 

Подставляя вместо AC, BC и угла их значения, мы получаем: AB² =17² +14² −2∙17∙14.cos(60◦)

или AB² =289+196−2∙238∙ 

После выполнения соответствующих арифметических операций, получаем AB² =247 

.Задача №3

http://uslide.ru/images/14/21091/960/img9.jpg

Домашняя работа

Решение задач по теме «Теорема косинусов»

Задача №1

В треугольнике ABC, AC=3, BC=5, AB=6. Найдите cos (ACB
Задача №2

Задан треугольник ABC, где AC=12, BC=10 и ACB=60   

 Найдите значение AB2 

Задача №3

Задан треугольник ABC с AC=17, BC=14 и ACB=60   

 Найдите значение AB2 

Задача №4

Задан треугольник ABC в котором AC=22, BC=21 и ACB=60   

Найдите значение AB2 

9.10. Домашняя работа. Записать задачи в тетрадь

http://reshebnik.reshebnik-gdz.ru/gdz-po-geometrii-7-9-klass-pogorelov/paragraf-12/paragraf-12-zadanie-1.jpg

9.10.20 Самостоятельная работа. (распечатать и сделать)

http://ok-t.ru/studopediaru/baza7/3626747353916.files/image024.png

9.10. Записать в тетрадь

http://900igr.net/datas/geometrija/Teorema-kosinusov-dlja-treugolnika/0008-008-Zadachi-po-gotovym-chertezham.jpg

25.09. Классная работа. Решение задач по теме: «Теорема синусов»

Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов.http://www.webmath.ru/poleznoe/images/theorem/formules_4888.png

http://www.webmath.ru/poleznoe/images/theorem/formules_4889.png

Теорема синусов устанавливает зависимость между сторонами треугольника и противолежащими им углами.

Задание 1. Основание треугольника равно 10 см, один из углов при основании равен http://www.webmath.ru/poleznoe/images/theorem/formules_4783.png, а противолежащий основанию угол равен http://www.webmath.ru/poleznoe/images/theorem/formules_4892.png. Найдите сторону, противолежащую углу в http://www.webmath.ru/poleznoe/images/theorem/formules_4783.png.

Решение. Пусть искомая сторона - http://www.webmath.ru/poleznoe/images/theorem/formules_4553.pngсм. Тогда по теореме синусов имеем:

http://www.webmath.ru/poleznoe/images/theorem/formules_4893.png  (см)           Ответ.  http://www.webmath.ru/poleznoe/images/theorem/formules_4894.png  (см)

Пример 

Задание 2. В треугольнике http://www.webmath.ru/poleznoe/images/theorem/formules_4548.png  http://www.webmath.ru/poleznoe/images/theorem/formules_4895.png, http://www.webmath.ru/poleznoe/images/theorem/formules_4896.png, http://www.webmath.ru/poleznoe/images/theorem/formules_4897.png. Найти http://www.webmath.ru/poleznoe/images/theorem/formules_4722.png.

Решение. Согласно теореме о сумме углов треугольника

http://www.webmath.ru/poleznoe/images/theorem/formules_4898.png

Сторону http://www.webmath.ru/poleznoe/images/theorem/formules_4722.pngнайдем по теореме синусов:

http://www.webmath.ru/poleznoe/images/theorem/formules_4899.png

http://www.webmath.ru/poleznoe/images/theorem/formules_4900.png

Ответ. http://www.webmath.ru/poleznoe/images/theorem/formules_4901.png

Задача №3. В треугольнике АВС А=30°,АВ=8, АС=6. Найдите SАВС.hello_html_m3563e61f.png

Дано: АВС, А=30°, АВ=8, АС=6.

Найти: SАВС.

Решение:

hello_html_m7b2d24dc.gif

hello_html_m51b3b797.gif

hello_html_m1aa3b66c.gif

Ответ: hello_html_m1aa3b66c.gif.

 Классная работа. Решение задач по теме: «Площадь треугольника»

https://matematikalegko.ru/wp-content/uploads/2012/07/27591.gif

2. Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 40 и 20, а угол между ними равен 300.https://matematikalegko.ru/wp-content/uploads/2014/02/14.gif

В данном случае:

https://matematikalegko.ru/wp-content/uploads/2014/02/16.gif

Ответ: 200

3. Угол при вершине, противолежащей основанию равнобедренного треугольника, равен 300. Боковая сторона треугольника равна 5. Найдите площадь этого треугольникаhttps://matematikalegko.ru/wp-content/uploads/2014/02/7.gif

В данном случае:

https://matematikalegko.ru/wp-content/uploads/2014/02/9.gif

Ответ: 6,25

16.10.20. Классная работа. Решение задач по теме: «Площадь треугольника»

https://fs00.infourok.ru/images/doc/227/43195/2/hello_html_m2e024964.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по геометрии для 9 класса по теме " Теоремы синусов и косинусов"

Интерактивный тест, который содержит 5 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, с учетом времени, затраченного на прохождение теста; тест создан в программе PowerPoint-2007 с и...

Решение задач по теме: "Теорема Пифагора"

Решение задач по теореме Пифагора. Урок-презентация...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

9 класс геометрия Самостоятельная работа по теме "Теорема синусов и косинусов"

9 класс геометрия Самостоятельная работа по теме "Теорема синусов и косинусов"...

Решение задач по теме "Теорема Виета"

Данный материал является конспектом открытого урока с использованием технологии проблемного обучения. Цель урока - обеспечение прочности приобретенных знаний, умений и навыков по теме "Теорема Ви...

Урок по геометрии “Решение задач по теме «Теорема Пифагора»” 8 класс

Цель урока: Применение теоремы Пифагора при решении задач.Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. Развивать внимание учащихся, логическое мышление, математическую речь. Привив...

Презентация по теме "Решение задач по теме "Теорема Пифагора""

Данную презентацию можно использовать для подготовки к ОГЭ по математике.  Задания трёх уровней сложности....