Рабочая программа "Геометрия 7"
рабочая программа по геометрии
Предварительный просмотр:
МКУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарбагатайсуая средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по предмету:
«Геометрия»
базовый уровень, 7 класс
2020 – 2021 учебный год
Составитель:
Юрьева А.Ф., учитель математики
с. Тарбагатай
2020
РАЗДЕЛ I.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по геометрии Атанасяна Л. С., входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2015.
Нормативное обеспечение программы:
- Закон РФ 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089)
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)
- Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2015.
- Региональный базисный учебный план МБОУ «Тарбагатайская СОШ».
- Требования к оснащению образовательного процесса.
Используемый учебно-методический комплект:
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2015 г.
- Геометрия 7 – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2015
- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 7 класс/ Составитель Л. П. Попова- М.: Просвещение, 2016.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса – 2016
- Карточки для коррекции знаний по математике для 7 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2016
- Гаврилова Н. Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс – М.: Вако, 2016
- Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер – М.: Просвещение, 2014
- Геометрия. Тематические тесты. 7 класс/ Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков – М.: Просвещение, 2015
- Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия – М.: ИЛЕКСА, 2016
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования; включает вопросы регионального компонента, в виде уроков, на которых решаются проблемные задачи, комбинаторные задачи, задачи на проценты; вычисления проводятся с учетом региональных особенностей (для условия задач и заданий используются статистические данные различных характеристик республики Бурятия, в том числе, и озера Байкал).
Цели изучения математики
В направлении личностного развития:
1) развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
2) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
3) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
4) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
5) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В предметном направлении:
1) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
2) создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В метапредметном направлении:
1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В основе обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.
Предметная компетенция. Здесь под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Здесь под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Здесь под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.
В рамках указанных линий решаются следующие задачи:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные формы, технологии, методы обучения, типы уроков.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах: повторение и контроль теоретического материала; разбор и анализ домашнего задания; устный счет; математический диктант; самостоятельная работа; контрольные срезы. Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на создание оптимальных условий обучения; исключение психотравмирующих факторов; сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; развитие положительной мотивации к освоению программы; развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка. Основная форма организации образовательного процесса предусматривает применение следующих технологий обучения традиционная классно-урочная; игровые технологии; технология проблемно обучения; технологии уровневой дифференциации; здоровьесберегающие технологии; ИКТ; технология развития критического мышления; исследовательская деятельность. Среди методов обучения преобладают репродуктивно-продуктивный и объяснительно-иллюстративный. Виды и формы контроля промежуточный; предупредительный; контрольные работы, диагностические работы.
РАЗДЕЛ II.
Общая характеристика учебного предмета.
В курсе геометрии 7-го класса условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
РАЗДЕЛ III.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Тарбагатайская СОШ» на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 34 учебные недели, 68 часов в год соответственно. В 7 классе в год предусмотрено 5 контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа за курс 7 класса, в том числе самостоятельных работ – 16; тестовых работ – 6.
РАЗДЕЛ IV.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Планируемые результаты изучения курса геометрии в 7 классе.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Геометрия
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- находить стороны, углы и периметры треугольников, длины ломаных;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:
«Наглядная геометрия»
научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
- распознавать виды углов, виды треугольников;
- определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
- применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.
«Геометрические фигуры»
научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
- приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
- овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
«Измерение геометрических величин»
научится:
- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
- вычислять периметры треугольников;
- решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
- приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.
РАЗДЕЛ V.
Содержание учебного предмета.
Глава I. Начальные геометрические сведения (12 часов).
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.
Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Вычисление траектории стрелы при стрельбе по сурам.
Глава II. Треугольники (17 часов).
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный
треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Практическое построение разметки спортивной площадки для проведения национального вида спорта – борьба.
Глава III. Параллельные прямые (13 часов).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых.
Свойства параллельных прямых.
«Провешивание» на местности при строительстве централизованного освещения федеральной трассы «Иркутск - Чита».
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника
(18 часов).
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные
треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение
треугольника по трем элементам.
Вычисление элементов, необходимых для проектирования жилища, типа «юрта».
Обобщение и систематизация (8 часов).
Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Задачи на построение.
Учебно – тематический план
№п/п |
Тема | Количест во часов | в том числе | ||
Самостоя тельные работы | Тесты | Контроль ные работы | |||
Тема 1. | Начальные геометрические сведения. | 12 | 3 | 2 | 1 |
§ 1. | Прямая и отрезок. | 1 | |||
§ 2. | Луч и угол. | 1 | |||
§ 3. | Равенство геометрических фигур. | 1 | |||
§ 3. | Сравнение отрезков и углов. | 1 | |||
§ 4. | Измерение отрезков. | 1 | |||
§ 4. | Решение задач по теме: «Измерение отрезков». | 1 | |||
§ 5. | Измерение углов. | 1 | |||
§ 5. | Решение задач по теме: «Измерение углов». | 1 | |||
§ 6. | Смежные и вертикальные углы. | 1 | |||
§ 6. | Перпендикулярные прямые. | 1 | |||
Решение задач. | 1 | ||||
Контрольная работа №1 | 1 | ||||
Тема 2. | Треугольники. | 17 | 4 | 2 | 1 |
§ 1. | Треугольник. | 1 | |||
§ 1 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | |||
§ 1 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 | |||
§ 2. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | |||
§ 2. | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | |||
§ 2. | Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник». | 1 | |||
§ 3. | Второй признак равенства треугольников. | 1 | |||
§ 3. | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 1 | |||
§ 3. | Третий признак равенства треугольников. | 1 | |||
§ 3. | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников. | 1 | |||
§4. | Окружность. | 1 | |||
§4. | Примеры задач на построение. | 1 | |||
§4. | Решение задач на построение. | 1 | |||
Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 | ||||
Решение задач. | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||
Контрольная работа №2 | 1 | ||||
Тема 3. | Параллельные прямые. | 13 | 2 | 2 | 1 |
§1. | Определение параллельных прямых. | 1 | |||
§1. | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | |||
§1. | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | |||
§1. | Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых». | 1 | |||
§2. | Аксиома параллельных прямых. | 1 | |||
§2. | Свойства параллельных прямых. | 1 | |||
§2. | Свойства параллельных прямых. Решение задач. | 1 | |||
§2. | Решение задач. | 1 | |||
§2. | Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых». | 1 | |||
Решение задач по теме: «Параллельные прямые». | 1 | ||||
Решение задач. | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||
Контрольная работа №3 | 1 | ||||
Тема 4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 5 | 4 | 2 |
§1. | Сумма углов треугольника. | 1 | |||
§1. | Внешний угол треугольника. Решение задач. | 1 | |||
§2. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | |||
§2. | Неравенство треугольника. | 1 | |||
§2. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||||
§3. | Прямоугольные треугольники. | 1 | |||
§3. | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 1 | |||
§3. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | |||
§3. | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников. | 1 | |||
§4. | Расстояние от точки до прямой. | 1 | |||
§4. | Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | |||
§4. | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | |||
§4. | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач. | 1 | |||
Решение задач на построение. | 1 | ||||
Решение задач по теме: « Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||||
Обобщение и систематизация. | 8 | 2 | 3 | 1 | |
Повторение: «Начальные геометрические сведения». | 1 | ||||
Повторение: «Признаки равенства треугольников». | 1 | ||||
Повторение: «Равнобедренный треугольник». | 1 | ||||
Повторение: «Параллельные прямые». | 1 | ||||
Повторение: «Признаки параллельности прямых». | 1 | ||||
Повторение: « Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | ||||
Аттестационная работа за курс геометрии 7 класса. | 1 | ||||
Итоговый урок по курсу геометрии 7 класса. | 1 | ||||
Итого | 68 | 16 | 13 | 6 |
РАЗДЕЛ VI.
Календарно-тематическое планирование.
Календарно – тематическое планирование по геометрии в 7 классе
2017 – 2018 учебный год
Учебник: Геометрия 7 класс, Л. С. Атанасян и др.: Просвещение, 2017
Количество часов – 68.
Количество контрольных работ – 6.
Количество самостоятельных работ – 16.
Количество тестовых работ – 13.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | итого | |
Количество недель | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
Количество часов в неделю | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Количество часов в четверть | 16 | 16 | 20 | 16 | 68 |
Контрольные работы | 1 | 1 | 2 | 1 + итоговая | 6 |
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
График контрольных работ
№ | Тема | Сроки |
1 | Контрольная работа № 1. «Начальные геометрические сведения». | III неделя октября |
2 | Контрольная работа № 2. «Треугольники». | III неделя декабря |
3 | Контрольная работа № 3. «Параллельные прямые». | III неделя февраля |
4 | Контрольная работа № 4. «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | III неделя марта |
5 | Контрольная работа № 5. «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам». | III неделя апреля |
6 | Итоговая контрольная работа. | IV неделя мая |
В тематическом планировании разделы основного содержания по геометрии разбиты на темы в хронологии их изучения по учебнику.
Особенностью тематического планирования является то, что в нем содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это ориентирует учителя на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.
В основное программное содержание включаются дополнительные вопросы, способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого математического аппарата, математических способностей. Расширение содержания геометрического образования в этом случае дает возможность существенно обогатить круг решаемых задач. Дополнительные вопросы в тематическом планировании даны в квадратных скобках. Перечень этих вопросов носит рекомендательный характер.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Коли чество часов | Дата (план) | Дата (факт) | Домашнее задание |
Глава 1. Начальные геометрические сведения (12 часов). | ||||||
1 | § 1. | Прямая и отрезок. | 1 | 04.09 | п.1, № 4, 6, 30 | |
2 | § 2. | Луч и угол. | 1 | 05.09 | п.2, в.1-3, № 32 | |
3 | § 3. | Равенство геометрических фигур. | 1 | 06.09 | п.3-4, № 12, 13 | |
4 | § 3. | Сравнение отрезков и углов. | 1 | 11.09 | п.5-6, № 18, 23 | |
5 | § 4. | Измерение отрезков. | 1 | 12.09 | п.7-8,№ 31а, 33, 37 | |
6 | § 4. | Решение задач по теме: «Измерение отрезков». | 1 | 13.09 | п.9-10, № 42, 46, 48 | |
7 | § 5. | Измерение углов. | 1 | 15.09 | п. 11, №58а,61б,г | |
8 | § 5. | Решение задач по теме: «Измерение углов». | 1 | 18.09 | п.12, № 64а, 66 а | |
9 | § 6. | Смежные и вертикальные углы. | 1 | 19.09 | п.1-13 повторить, № 72, 75, 80 | |
10 | § 6. | Перпендикулярные прямые. | 1 | 20.09 | РТ № 7 - № 15 | |
11 | Решение задач. | 1 | 22.09 | РТ № 24 - № 29 | ||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | 25.09 | РТ № 33 - № 37 | ||
Глава 2. Треугольники (17 часов). | ||||||
13 | § 1. | Треугольник. | 1 | 26.09 | п. 14, № 88в, 90, | |
14 | § 1 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | 27.09 | п. 15,№ 95, 97 | |
15 | § 1 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 | 29.09 | п. 14-15, № 98, 99 | |
16 | § 2. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | 02.10 | п. 16, № 104б, 105б | |
17 | § 2. | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | 03.10 | п. 17, № 101, 103 | |
18 | § 2. | Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник». | 1 | 04.10 | п. 18, № 104, 107 | |
19 | § 3. | Второй признак равенства треугольников. | 1 | 06.10 | п. 19-20, № 122, 124, 125 | |
20 | § 3. | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 1 | 09.10 | п. 16-20, № 112, 117, 119, 131 | |
21 | § 3. | Третий признак равенства треугольников. | 1 | 10.10 | п. 21-22, № 144, 148 | |
22 | § 3. | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников. | 1 | 11.10 | п. 23, № 147, 154, 168 | |
23 | §4. | Окружность. | 1 | 13.10 | № 170, 172, 180, 182, 184 | |
24 | §4. | Примеры задач на построение. | 1 | 16.10 | п. 14-23, № 164, 185 | |
25 | §4. | Решение задач на построение. | 1 | 17.10 | РТ № 44 - № 50 | |
26 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 | 18.10 | РТ № 61 - № 67 | ||
27 | Решение задач. | 1 | 20.10 | РТ № 75 - № 81 | ||
28 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 23.10 | РТ № 84 - № 89 | ||
29 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 1 | 24.10 | РТ № 92 - № 97 | ||
Глава 3. Параллельные прямые (13 часов). | ||||||
30 | §1. | Определение параллельных прямых. | 1 | 25.10 | п. 24, в.1, №196, 186а | |
31 | §1. | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 27.10 | п.25, №186б, 188 | |
32 | §1. | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | 06.11 | п.25 в.1-6, № 194,197, | |
33 | §1. | Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых». | 1 | 07.11 | п.26, № 198, 199 | |
34 | §2. | Аксиома параллельных прямых. | 1 | 08.11 | п.27, № 215 | |
35 | §2. | Свойства параллельных прямых. | 1 | 10.11 | п.28, в.12-15, № 201,203а | |
36 | §2. | Свойства параллельных прямых. Решение задач. | 1 | 13.11 | п.29,в.1-15, № 207, 209, 211 | |
37 | §2. | Решение задач. | 1 | 14.11 | п.24-29, № 204, 215 | |
38 | §2. | Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых». | 1 | 15.11 | РТ № 100 - № 104 | |
39 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые». | 1 | 17.11 | РТ № 107 - № 110 | ||
40 | Решение задач. | 1 | 20.11 | РТ № 115 - № 120 | ||
41 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 21.11 | п.5-29, вопросы, РТ № 124 | ||
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | 22.11 | РТ № 126 - № 130 | ||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов). | ||||||
43 | §1. | Сумма углов треугольника. | 1 | 24.11 | п.30-31, в.1-5, №223б, 227а, 228б | |
44 | §1. | Внешний угол треугольника. Решение задач. | 1 | 27.11 | п.32, в.6-8, №237, 241 | |
45 | §2. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 28.11 | п.32-33, в.6-9, № 242, 250 | |
46 | §2. | Неравенство треугольника. | 1 | 29.11 | п.7-33, № 235, 244, 252 | |
47 | §2. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 01.12 | п.34, в.10-11, №255, 257 | |
48 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | 04.12 | п.35, в.12-13, №262, 264 | ||
49 | §3. | Прямоугольные треугольники. | 1 | 05.12 | п.15-35, №258, 268 | |
50 | §3. | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 1 | 06.12 | п.36, №266, 267 | |
51 | §3. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | 08.12 | п.37, в.14-18, №272, 274 | |
52 | §3. | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников. | 1 | 11.12 | п.37, в.14-18, №277, 276, | |
53 | §4. | Расстояние от точки до прямой. | 1 | 12.12 | № 294, 298 | |
54 | §4. | Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | 13.12 | п.30-37, № 308, 318 | |
55 | §4. | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | 15.12 | № 303,307 | |
56 | §4. | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач. | 1 | 18.12 | № 263, № 280 | |
57 | Решение задач на построение. | 1 | 19.12 | РТ № 132 - № 134 | ||
58 | Решение задач по теме: « Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | 20.12 | РТ № 136 - № 140 | ||
59 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 22.12 | № 230, № 234 | ||
60 | Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам». | 1 | 25.12 | РТ № 142 - № 144 | ||
Повторение (8 часов). | ||||||
61 | Повторение: «Начальные геометрические сведения». | 1 | 26.12 | № 296 - № 298 | ||
62 | Повторение: «Признаки равенства треугольников». | 1 | 27.12 | № 301 - № 303 | ||
63 | Повторение: «Равнобедренный треугольник». | 1 | 29.12 | № 213 - № 217 | ||
64 | Повторение: «Параллельные прямые». | 1 | 15.01 | № 244, 246, 252 | ||
65 | Повторение: «Признаки параллельности прямых». | 1 | 16.01 | РТ № 16 - № 20 | ||
66 | Повторение: « Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | 17.01 | РТ № 30 - № 32 | ||
67 | Аттестационная работа за курс геометрии 7 класса. | 1 | 19.01 | РТ № 39 - № 43 | ||
68 | Итоговый урок по курсу геометрии 7 класса. | 1 | 22.01 |
График промежуточной аттестации по геометрии, 7 класс
Сроки | Форма аттестации | Контролируемый элемент содержания | |||
Предметный | Познавательный | Регулятивный | Коммуникативный | ||
III неделя октября | Контрольная работа № 1. «Начальные геометрические сведения». | 1) Читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию. 2) Измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на нахождение длины части отрезка. 3) Применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать их виды. 4) Строить смежные и вертикальные углы, решать задачи, опираясь на изученные свойства. 5) Решать задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых. | Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Составлять план последовательно- сти действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. |
III неделя декабря | Контрольная работа № 2. «Треугольники». | 1) Строить треугольник, обозначать его элементы, решать задачи на нахождение периметра треугольника. 2) Формулировать первый признак равенства треугольников, решать задачи на применение первого признака равенства треугольников. 3) Строить перпендикуляр к прямой, проводить в треугольнике медиану, высоту и биссектрису. 4) Решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника. 5) Формулировать второй признак равенства треугольников, решать задачи на применение второго признака равенства треугольников. 6) Формулировать третий признак равенства треугольников, решать задачи на применение третьего признака. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Оценивать весомость производимых доказательств и рассуждений | Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. |
III неделя февраля | Контрольная работа № 3. «Параллельные прямые». | 1) Формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме. 2) Решать задачи на применение признаков параллельных прямых и ее следствия. 3) Решать простейшие задачи на применение аксиомы параллельных прямых и ее следствий. 4) Находить равные углы при параллельных и секущей; решать задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых. 5) Решать задачи на применение признаков параллельности прямых, свойств параллельных прямых, теоремы о перпендикулярности прямых. | Формировать умение выделять закономерность. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | Критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. |
III неделя марта | Контрольная работа № 4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1) Находить углы треугольника, решать задачи, опираясь на свойство внешнего угла треугольника. 2) Решать задачи, опираясь на признак равнобедренного треугольника, зависимость между сторонами и углами треугольника. 3) Решать задачи, опираясь на теорему о неравенстве треугольника. 4) Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме. | Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III неделя апреля | Контрольная работа № 5. «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам». | 1) Знать свойства прямоугольного треугольника. 2) Решать задачи, опираясь на признаки равенства прямоугольных треугольников. 3) Решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. 4) Строить треугольник по трем сторонам. 5) Решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов. | Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. | Удерживать цель деятельнос- ти до получения ее результата. | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). |
IV неделя мая | Аттестационная работа за курс геометрии 7 класса | 1) Знать признаки равенства треугольников. Уметь применять к решению задач различной степени сложности. 2) Знать виды треугольников: равнобедренный, равносторонний, прямоугольный; свойства; понятия – медиана, биссектриса, высота. Уметь «видеть» свойства и применять к решению. 3) Знать типы углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь применять полученные знания к решению задач. 4) Знать признаки равенства прямоугольных треугольников, уметь применять к решению геометрических задач. 5) Применяя все полученные знания по темам уметь решать геометрические задачи, содержащие в комплексе базовые основы начальных геометрических сведений. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. | Контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых коррективов. | Уметь прогнозировать результат и уровень усвоения материала. |
РАЗДЕЛ VII.
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Для учителя:
- Библиотечный фонд. Нормативные документы:
1.1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
1.2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.
1.3. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2014. – 128 с.
1.4. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014.
1.5. Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2014. – 31 с.
2. Библиотечный фонд. Учебная литература основная:
2.1. Геометрия: 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2015 – 384 с.: ил.
- Библиотечный фонд. Дополнительная литература для учителя:
3.1. Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2014
3.2. Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013
3.3.. Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
3.4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. Для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.: Просвещение, 2014.
3.5. Математические кружки в школе. 5-8 классы / А.В.Фарков. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 144 с. – (Школьные олимпиады).
3.6. Математика. 5-11 классы: проблемно-развивающие задания, конспекты уроков, проекты / авт.-сост. Г.Б.Полтавская. –Волгоград: Учитель,2014. – 143 с.
3.7. Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках. - 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. И.Б.Ремчукова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 99 с.
3.8. Обучение решению задач как средство развития учащихся: Из опыта работы: Методическое пособие для учителя.- Киров: Изд-во ИУУ, 2010 – 100 с.
3.9. Сборник задач по геометрии 7 класс / В.А. Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2016
Для учащихся:
4. Библиотечный фонд. Дополнительная литература для учащихся:
4.1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2013.
4.2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2013.
4.3. Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю.Черкасов, А.Г.Якушев. -М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2014.
4.4. Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г.Мантуленко, О.Г.Гетманенко. – Ярославль: Академия развития, 2014.
4.5. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта+, 2014. – 688 с.
5. Дидактические материалы, рабочие тетради:
5.1. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
5.2. Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл. /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. – М.: Просвещение, 2015.
5.3. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 кл. / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – 16-е изд. - М.: Просвещение, 2015. -127 с.: ил.
5.4. Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
5.5. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.
5.6. Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
5.7. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2016
6. Пособия и оборудование:
6.1. Справочники.
6.2. Математические таблицы Брадиса.
6.3. Печатные пособия (наглядные средства – таблицы).
6.4. Учебно-практическое оборудование:
а) раздаточный материал для практических работ,
б) модели геометрических плоских и пространственных фигур.
6.5. Медиаресурсы.
6.6. Технические средства обучения:
а) компьютер;
б) медиапроектор;
в) магнитная доска;
г) доска с координатной плоскостью.
7. Информационные средства (Интернет-ресурсы):
7.1. http://ilib.mirrorl.mccme.ru/
7.2. http://window.edu.ru/window/library/
7.3. http://www.problems.ru/
7.4. http://kvant.mirrorl.mccme.ru/
7.5. http://www.etudes.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...