Луч и угол
план-конспект занятия по геометрии (7 класс)
Конспект и презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luch_i_ugol.docx | 18.67 КБ |
luch_i_ugol.pptx | 83.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 5.09.20г
Тема урока: Луч и угол.
Класс: 7 класс
Программно-методическое обеспечение:
УМК: геометрия 7 – 9 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока:
- повторить, что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины;
- ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла;
- ознакомить учащихся с различными обозначениями луча и угла.
Ход урока
- Начало урока. Организационный момент.
Учитель: Добрый день, ребята!
Тема нашего урока: Луч и угол. (слайд 1)
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы должны с вами сделать следующее (слайд 2):
- повторить, что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины;
- ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла;
- ознакомиться с различными обозначениями луча и угла.
ІІ. Проверка домашнего задания.
- Теоретический опрос по вопросам 1-3 на стр 25 учебника;
- Одновременно у доски работает 1 учащийся. Решает задачу (слайд 3):
Сколько прямых можно провести через четыре точки плоскости?
Результат проверяют все учащиеся вместе с учителем.
ІІІ. Повторение.
Учитель: Начнем с повторения. Напишем математический диктант с последующей проверкой. Вопросы написаны на слайде 4. В тетрадях записываем только ответы (слайд 5).
ІV. Изучение нового материала.
Учитель: Ребята, начертите прямую а и отметьте на ней точку О. Как называется часть прямой, состоящая из всех точек, лежащих по одну сторону от точки О? Как называется точка О? (постановка проблемы) (слайд 6).
Устная работа с классом: Назовите лучи изображенные на рисунке (слайд 7)
Учитель: Обратите внимание, в случае обозначения луча двумя большими латинскими буквами первая буква обозначает начало луча, а вторая- какую-нибудь точку на луче.
Учитель: Посмотрите на рисунок и скажите, как называется эта фигура?
Практическая работа:
- Начертите в тетрадях угол. Обозначьте его.
- Начертите один развернутый и один неразвернутый угол. Обозначьте их.
Учитель: Ребята, посмотрите, на сколько частей делится плоскость сторонами угла? (слайд 9)
Устная работа с классом: По рисунку назовите точки, принадлежащие: (слайд 10)
а) внешней области угла;
б) внутренней области угла;
в) сторонам угла.
V. Закрепление изученного материала.
Учащимся предлагается решить задачи учебника № 8, 9, 10, 12.
Для более подготовленных учащихся решить задачи по карточкам:
Задача 1
Дан неразвернутый угол АВС. Проведите лучи с началом в точке В так, чтобы образовалось шесть углов, один из которых был бы развернутым.
Задача 2
Сколько неразвернутых углов образуют три прямые? (Рассмотрите все возможные случаи).
VІ. Итог урока.
- Вспомним, ребята, основную цель нашего урока.
- Достигли ли мы её?
VІІ. Домашнее задание: (слайд 11)
- Параграф 2, вопросы 4-6;
- № 11, 13, 14 учебника.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: повторить, что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины; ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла; ознакомиться с различными обозначениями луча и угла.
Дополнительная задача: а) б) в)
Математический диктант. А D M C E B а) назовите все отрезки; б) назовите все прямые; в) какие точки принадлежат прямой А D ; г) какие точки принадлежат отрезку В D ; д ) укажите такую точку, которая принадлежит и прямой ВС прямой АМ. Как ещё её можно назвать?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! а) АВ, В D, AD, DC, BC, DM, AM б) AD, BC в) A, D, M г) B, D д ) D, D - точка пересечения прямых ВС и АМ
Начертите прямую а и отметьте на ней точку О. а О О- начало луча.
Назовите лучи. С А В Е а К
1) Как называется фигура? 2) Из каких геометрических фигур состоит угол? О А В
внешняя область угла внутренняя область угла внешняя область угла
D B A M E K C O P N
Домашнее задание: Параграф 2, вопросы 4-6; № 11, 13, 14 учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме: "Угол. Прямой угол и развернутый угол".
Презентация к уроку состоит из устного счета на приемы быстрого умножения, теории об углах, заданий по теме ....
фрагмент конспекта урока по теме " Угол между плоскостями.Двугранный угол"
Фрагмент конспекта урока по теме « Угол между плоскостями. Двугранный угол»Данный урок проводится первым в теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскос тей»Учебная задача - определить понят...
Урок математики в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»
Данный урок позволяет организовать деятельность учащихся по усвоению учебного материала по теме «Угол. Прямой и развернутый угол», установить внутрипредметные и метапредметные связи, выяви...
Урок математики в 5 классе тема "Угол.Прямой и развёрнутый угол"
Урок выполнен в форме презентации. Всего 13 слайдов. Есть план проведения урока.Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник».Девиз урока: Дорогу оси...
Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник».
Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник»....
презентация: Двугранный угол. Угол между плоскостями
Вводится понятие двугранного угла и его линейного угла. Рассматривается алгоритм построения линейного угла. Рассматриваются задачи на закрепление новых понятий. Формируется конструктивныйнавык нахожде...
Вписанный угол. Центральный угол. Самостоятельная работа
Дидактический материал. 10 класс....