Луч и угол
план-конспект занятия по геометрии (7 класс)

Конспект и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luch_i_ugol.docx18.67 КБ
Файл luch_i_ugol.pptx83.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 5.09.20г

Тема урока: Луч и угол.

Класс: 7 класс

Программно-методическое обеспечение:

УМК: геометрия 7 – 9 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

  1. повторить, что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины;
  2. ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла;
  3. ознакомить учащихся с различными обозначениями луча и угла.

Ход урока

  1. Начало урока. Организационный момент.

Учитель:  Добрый день, ребята!

Тема нашего урока:  Луч и угол. (слайд 1)

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы должны с вами сделать следующее (слайд 2):

  1. повторить, что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины;
  2. ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла;
  3. ознакомиться с различными обозначениями луча и угла.

     ІІ. Проверка домашнего задания.

  1. Теоретический опрос по вопросам 1-3 на стр 25 учебника;
  2. Одновременно у доски работает 1 учащийся. Решает задачу (слайд 3):

Сколько прямых можно провести через четыре точки плоскости?

Результат проверяют все учащиеся вместе с учителем.

     ІІІ. Повторение.

Учитель: Начнем с повторения. Напишем математический диктант с последующей проверкой. Вопросы написаны на слайде 4. В тетрадях записываем только ответы (слайд 5).

     ІV. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, начертите прямую а и отметьте на ней точку О. Как называется часть прямой, состоящая из всех точек, лежащих по одну сторону от точки О? Как называется точка О? (постановка проблемы) (слайд 6).

Устная работа с классом: Назовите лучи изображенные на рисунке (слайд 7)

Учитель: Обратите внимание, в случае обозначения луча двумя большими латинскими буквами первая буква обозначает начало луча, а вторая-  какую-нибудь точку на луче.

Учитель: Посмотрите на рисунок и скажите, как называется эта фигура?

Практическая работа:

  1. Начертите в тетрадях угол. Обозначьте его.
  2. Начертите один развернутый и один неразвернутый угол.  Обозначьте их.

Учитель: Ребята, посмотрите, на сколько частей делится плоскость сторонами угла? (слайд 9)

Устная работа с классом: По рисунку назовите точки, принадлежащие: (слайд 10)

                                               а) внешней области угла;

                                               б) внутренней области угла;

                                               в) сторонам угла.

     V. Закрепление изученного материала.

Учащимся предлагается решить задачи учебника № 8, 9, 10, 12.

Для более подготовленных учащихся решить задачи по карточкам:

Задача 1

Дан неразвернутый угол АВС. Проведите лучи с началом в точке В так, чтобы образовалось шесть углов, один из которых был бы развернутым.

Задача 2

Сколько неразвернутых углов образуют три прямые? (Рассмотрите все возможные случаи).

    VІ.  Итог урока.

  1. Вспомним, ребята, основную цель нашего урока.
  2. Достигли ли мы её?

    VІІ.  Домашнее задание: (слайд 11)

  1. Параграф 2, вопросы 4-6;
  2. № 11, 13, 14 учебника.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель математики Тапаева Мадина Лемаевна ЛУЧ И УГОЛ.

Слайд 2

Цели урока: повторить, что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины; ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла; ознакомиться с различными обозначениями луча и угла.

Слайд 3

Дополнительная задача: а) б) в)

Слайд 4

Математический диктант. А D M C E B а) назовите все отрезки; б) назовите все прямые; в) какие точки принадлежат прямой А D ; г) какие точки принадлежат отрезку В D ; д ) укажите такую точку, которая принадлежит и прямой ВС прямой АМ. Как ещё её можно назвать?

Слайд 5

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! а) АВ, В D, AD, DC, BC, DM, AM б) AD, BC в) A, D, M г) B, D д ) D, D - точка пересечения прямых ВС и АМ

Слайд 6

Начертите прямую а и отметьте на ней точку О. а О О- начало луча.

Слайд 7

Назовите лучи. С А В Е а К

Слайд 8

1) Как называется фигура? 2) Из каких геометрических фигур состоит угол? О А В

Слайд 9

внешняя область угла внутренняя область угла внешняя область угла

Слайд 10

D B A M E K C O P N

Слайд 11

Домашнее задание: Параграф 2, вопросы 4-6; № 11, 13, 14 учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Угол. Прямой угол и развернутый угол".

Презентация к уроку состоит из устного счета на приемы быстрого умножения, теории об углах, заданий по теме ....

фрагмент конспекта урока по теме " Угол между плоскостями.Двугранный угол"

Фрагмент конспекта  урока по теме « Угол между плоскостями. Двугранный угол»Данный урок проводится первым в теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскос тей»Учебная задача - определить понят...

Урок математики в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Данный урок позволяет организовать деятельность учащихся по усвоению учебного материала по теме «Угол. Прямой и развернутый угол»,  установить внутрипредметные и метапредметные связи, выяви...

Урок математики в 5 классе тема "Угол.Прямой и развёрнутый угол"

Урок выполнен в форме презентации. Всего 13 слайдов. Есть план проведения урока.Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник».Девиз урока: Дорогу оси...

Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник».

Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник»....

презентация: Двугранный угол. Угол между плоскостями

Вводится понятие двугранного угла и его линейного угла. Рассматривается алгоритм построения линейного угла. Рассматриваются задачи на закрепление новых понятий. Формируется конструктивныйнавык нахожде...