Урок по теме: Многоугольники.
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Четырехугольники
Цели: Систематизировать знания учащихся по теме.
Закрепить умения применять полученные знания.
Развивать логическое мышление, умения анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.
Оборудование: компьютер и проектор; карточки
«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» (Галилео Галилей)
І. Актуализация знаний.
1) Двое учащихся отвечают по карточкам у доски
- Определение ромба.
Доказать особое свойство ромба.
2) Определение квадрата.
Сформулировать основные свойства квадрата
2) Задание классу.
По готовым схемам-таблицам сформулируйте соответствующие теоремы, которые будут нужны для дальнейшей работы
1.
Четырехугольник является 1)…..
параллелограммом ► 2)…..
3)…..
2.
1)…. Четырехугольник является
2)…. ► параллелограммом
3)….
3.
1)…..
а||в, с - секущая ► 2)......
3)…….
4.
∆АВС,
► ВС = …..
<С = 90°, <А=30°
5.
∆АВС,
АВ = АС, ► АД- …..
АД - медиана
6.
∆АВС,
АВ = АС ► <В = …..
Верны ли утверждения, обратные данным?
ІІ. Проверка знаний учащихся по теме урока
3) Ответы учащихся, готовившихся у доски по карточкам (свойства ромба и квадрата)
4) Все учащиеся заполняют сравнительную таблицу ромба и квадрат
(2 учащихся работают с компьютером, работа в парах). Проверка через компьютер.
Сравнить ромб и квадрат
Ромб и квадрат | ||
Ромб: отличия от квадрата | Общие свойства | Квадрат: отличия от ромба |
5) Взаимопроверка заполнения таблицы с помощью компьютера
Ромб и квадрат | ||
Ромб: отличия от квадрата | Общие свойства | Квадрат: отличия от ромба |
Диагонали не равны | Противоположные стороны равны и параллельны | Диагонали равны |
Угол между высотами, проведенными из вершины тупого угла, равен острому углу ромба | Противоположные углы равны, сумма соединенных углов равна 180° | Все углы равны 90° |
Диагонали в точке пересечения делятся пополам | ||
Диагонали перпендикулярны | ||
Диагонали являются биссектрисами углов |
6) Итоги основной части урока.
Презентация по теме «Четырехугольники»
7) Самостоятельная работа
І группа - тесты по определениям
ІІ группа – задачи (по карточкам)
ІІІ. Домашнее задание
Сравнить квадрат и прямоугольник, ромб и параллелограмм, составив таблицы по указанной схеме; задачи по карточкам индивидуально
ІV. Итоги урока.
Какому четырехугольнику вы отдадите предпочтение?
Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели.
«Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и приходить в свое время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Многоугольники" и презентация. 5 класс
Материал содержит конспект урока в 5 классе по учебнику И.Ф.Шарыгина, Г.В.Дорофеева по теме "Многоугольники", а также презентацию к данному уроку и самостоятельную работу....
План-конспект урока по теме "Многоугольники"
План-конспект урока изучения новой темы с использованием ИКТ по теме "Многоугольники"....
Урок по теме "Многоугольники"
Разработка урока по теме "Многоугольники" в 5 классе....
Разработка урока по теме "Многоугольники"
Урок- сказка в стране "многоугольников"...
Урок по теме " Многоугольники" 1 часть
Разработка урока с применением ЦОР в 5 классе....
Урок по теме " Многоугольники" 2 часть
Разработка урока...
презентация к уроку по теме Многоугольники
Разработка урока...