Методическая разработка - Решение задачи на построение
консультация по геометрии
Способ построения сечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задача на построение | 102.46 КБ |
prezentatsiya_podlenyh_2.pdf | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на построение являются традиционными задачами в курсе геометрии. Разработкой методов решения этих задач математики занимаются ещё со времён Древней Греции. Уже математики школы Пифагора (VI в. до н. э.) решили довольно сложную задачу построения правильного пятиугольника. В течение многих веков математики проявляли живейший интерес к задачам на построение. Интерес к этим задачам обусловлен не только их красотой и оригинальностью методов решения, но и большой практической ценностью. Проектирование строительства, архитектура, конструирование различной техники основаны на геометрических построениях.
В работе рассматриваются различные виды задач на построение сечений многогранников(тетраэдра и параллелепипеда) и методы их решения. Задачи на построение сечений очень увлекательны и интересны, являются важным дополнением к теоретическому материалу. Решение этих задач формирует пространственные представления учащихся и развивает конструктивное и логическое мышление. Многократное применение в процессе построения аксиом и теорем способствует их усвоению.
Кроме того, простота в постановке задач делает их привлекательными для учащихся. Тем не менее, даже такая несложная задача, как построение сечения куба плоскостью, заданной тремя точками на гранях, нередко вызывает определенные трудности.
Цель проекта
- Исследовать и рассмотреть различные способы построения сечения в стереометрии.
- Классифицировать задачи с учетом задания точек сечения и методов построения сечения.
В ходе решения задач мне стало интересно узнать, а можно ли построить семиугольное сечение в параллелепипеде, ведь всего в параллелепипеде 8 вершин, 12 рёбер, 6 граней.
Гипотеза
- Можно ли построить семиугольное сечение при решении задач на построение сечений параллелепипеда ?
- Получить более полное представление о различных видах сечений многогранников.
- Изучить различные способы построения сечений.
- Применить изученный материал на практике.
- Проанализировать научно-популярную и занимательную литературу.
- Решить задачи, провести оценку полученных результатов.
Построение сечений призмы, параллелепипеда, пирамиды методом следов. Как правило, в школьном курсе стереометрии используются задачи на построение сечений многогранников, решаемые основными методами. Остальные методы, в связи с их более высоким уровнем сложности, даются для рассмотрения на факультативных занятиях или на самостоятельное изучение.
Понятие многогранников. Сечение.
- Многогранником называется - тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников
- Построение сечения многогранника
Для построения сечения многогранника плоскостью нужно в плоскости каждой пересекаемой грани многогранника указать две точки, принадлежащие сечению, соединить их прямой и найти точки пересечения этой прямой с ребрами многогранника.
- Сечением поверхности геометрических тел называется - плоская фигура, полученная в результате пересечения тела плоскостью и содержащая точки, принадлежащие как поверхности тела, так и секущей плоскости.
Взаимное расположение многогранника и секущей плоскости:
- Многогранник и плоскость не имеют общих точек.
- Многогранник и плоскость имеют одну общую точку-вершину многогранника.
- Многогранник и плоскость имеют общую грань.
- Многогранник и плоскость имеют общий отрезок-ребро многогранника.
Виды сечений:
- сечение параллельное плоскости основания,
- диагональное сечение,
- сечение, параллельное плоскости грани,
- произвольное сечение.
Виды сечений:
- треугольное
- четырёхугольное
- пятиугольное
- шестиугольное
Методы построения сечений:
- Метод следа
- Метод вспомогательных сечений
- Метод внутреннего проектирования
- Комбинированный метод
Метод следа
Рассмотрим метод следов, применяемый при построении сечений многогранников, а именно при построении сечения куба плоскостью.
Что такое метод следа? При построении сечений многогранников в качестве вспомогательной прямой часто используется след секущей плоскости (в плоскости грани, удобной для рассмотрения). Такой метод построения сечений называется методом следов.
Задача №1.
Построить сечение призмы ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через точки P, Q, R (точки указаны на чертеже (рис.1).
Решение.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От простого к сложному. Методическая разработка "Решение задач на проценты в старших классах".
Подборка типовых заданий на проценты из материалов ЕГЭ по математике. Дидактические матьериалы скомпанованы в виде карточек для организации работы на уроке. Учитывая различный уровень сложности предло...
Методическая разработка"Решение задач на концентрацию, сплавы, смеси"
Поиск решения задач на примерах задач на концентрацию Задачи на смеси и сплавы при первом знакомстве с ними вызывают у учащихся общеобразовательных классов затруднения. Самостоятельно справиться с ни...
Методическая разработка "Решение задач по генетике"
Методическая разработка "Решение задач по генетике" включает в себя цикл уроков по решению генетических задач и предназначена для ведения элективного курса...
Организация поиска решения задачи на построение в рамках темы урока «Построение треугольника по трем элементам»
Организация поиска решения задачи на построение в рамках темы урока «Построение треугольника по трем элементам» в 7 классе на примере задачи №287 учебника «Геометрия 7-9» Л.С....
Учебно-методический материал по теме: "Алгебраический метод решения задач на построение"
Задачи на построение не только представляют интерес для начинающих математиков-исследователей, но и на протяжении многих лет являются традиционным материалом школьного курса геометрии. Целью дан...
Методическая разработка "Решение задач на моногибридное и полигибридное скрещивание"
Методическая разработка практического занятия по дисциплине "биология"...
Методическая разработка "Решение задач на моногибридное скрещивание"
Методическая разработка по дисциплине "Биология"...