урок по геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
представляю вашему вниманию свой открытый урок, проводимый на Республиканском семинаре по всем требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7a_nagornovae.v.docx | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сумма углов треугольника
ФИО (полностью) | Нагорнова Елена Владимировна | |
Место работы | МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Геометрия | |
Класс | 7Г | |
Тема и номер урока в теме | Сумма углов треугольника, 1 урок | |
Базовый учебник | Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-16-е изд. – М.:Просвещение, 2016. |
- Цель урока:
изучить теорему о сумме углов треугольника, сформировать умение использовать ее при решении задач.
9. Задачи:
- Образовательные (формирование познавательных УУД): практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, научить применять полученные знания при решении простейших задач;
- Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы, формировать умение анализировать, выдвигать гипотезы, переносить свои знания в новые ситуации, тренировать память и математическую речь, побуждать к любознательности;
- Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
- Тип урока: изучение нового материала с использованием технологии модульного обучения.
- Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
- Организационная деятельность учащихся на уроке:
- самостоятельно выходят на проблему и решают ее;
- самостоятельно определяют тему, цели урока;
- выводят практическим путем, чему равна сумма углов треугольника;
- работают с текстом учебника;
- отвечают на вопросы;
- решают самостоятельно задачи;
- оценивают себя и друг друга;
- рефлексируют.
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.
- Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР.
- Структура и ход урока
Этапы урока | Ссылка на ЭОР или ЦОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||
Личностные | Познавательные | Регулятивные | коммуникативные | ||||
1. Организационный момент (2мин) Цель: создать благоприятный психолог.настрой на работу | Слайд 1,2 | - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! -А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.. | Психологическая готовность учащихся к уроку, Создан. благоприятного микроклимата | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2. Актуализация знаний (8мин) Цель: актуализация знаний и опорных способов действий 3. Исследовательская деятельность учащихся по определению суммы углов треугольника (8мин) Цель этапа: вывести свойство углов треугольника используя практическую работу | Слайд 3
Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6,7 | 1)Проверка домашнего задания 2) И опять треугольник! Треугольник в геометрии играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся или почти вся геометрия строится на треугольнике. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о геометрии треугольника как о самостоятельном разделе геометрии. Ребята, давайте повторим всё, что мы пока еще только знаем про треугольник. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам- то, как не знать … Но совсем другое дело – Очень быстро и умело Величины всех углов в треугольнике узнать. Как думаете, какова тема урока? - Какова главная цель урока? - Какова задача урока? - Для того чтобы узнать углы треугольника, что нужно сделать? С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника? - назовите алгоритм измерения углов. Для того, чтобы ответить на вопрос: Чему равна сумма углов треугольника мы проведем исследование На каждую парту раскладываются модели различных треугольников с опросными листами.
| 1)Ученики записывают по одному заданию на доске 2)Дают ответы Слушают и смотрят презентацию Называют алгоритм измерения углов Формулируют тему урока (Треугольник. Свойство углов треугольника) Формулируют цель (вывести свойство углов треугольника) Научиться использовать свойство при решении задач Работают в парах по рабочим листам Озвучивают свои результаты, делают вывод о том что сумма углов треугольника 180 градусов. Сгибают треугольник по углам, предположение подтверждается. Дают ответы | Смысло-образование Смысло-образование | Моделирование преобразования объекта, построение логической цепи рассуждений Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать. Аргументировать решение своей задачи. | Взаимоконтроль, коррекция, самооценка качества усвоения материала Целеполагание Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов, умение слушать собеседника. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. |
4. Формирование новых знаний учащихся. Доказательство теоремы. (6мин) Цель этапа: вывести свойство углов треугольника | Презентация «Теорема о сумме углов треугольника» | Учитель демонстрирует интерактивную лекцию, по мере необходимости останавливает сцены, чтобы дети успели сделать в тетрадях чертеж, записать теорему, доказательство. Содержание данного модуля знакомит учащихся с доказательством теоремы по учебнику Атанасяна Л.С. | Просматривают и слушают ролик, воспринимают информацию, делают чертеж и записи в тетради. | Смысло-образование | Поиск и выделение необходимой информации Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать. Анализ объектов и синтез | Целеполагание Понимать на слух . | Постановка вопросов, умение слушать собеседника. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
5. Физпауза (3мин) | видеозарядка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | ||||
6. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление (14мин) Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся |
Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13,14 | 1. Решение задач по готовым чертежам. Устная (фронтальная работа). 2. Работа по учебнику № 224 (у доски) № 228(а)(сам-но) 3.Выполнение теста с самопроверкой. | Выполняют задания Выполняют самопроверку | Смысло-образование | Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы. Умение самостоятельно находить пути решения задач. | Планирование, прогнозирование. Уметь самостоятельно анализировать свои действия. | Постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. |
7. Рефлексия (2мин) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Слайд 15 | Какие УУД достиг на уроке? Почему одни сформировались лучше, а другие слабее? К каким вопросам стоит вернуться? Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? | Исследование какой темы вели на уроке? - Какие понятия разобрали? -Какие трудности вы испытали? -Почему? -Как ты преодолел их? - Удалось решить поставленную задачу? - Где можно применить новые знания? Что нового узнали на сегодняшнем уроке? Какая работа вам понравилась больше всего? Был ли урок интересным? | Нравственно-эстетическая | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнера-контроль,коррекция, оценка | |
8. Домашнее задание (2мин) | Слайд 16 | Задает домашнее задание 1)п.30,доказательство теоремы 2)№223(а,б), №227(а). | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."
В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....
Урок в 7 классе "Сумма углов треугольника"
Презентация к уроку в 7 классе "Сумма углов треугольника"...
Презентация к урокам математики "Решение задач. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника." 7 класс.
Данная разработка содержит 24 задачи по темам: "Внешний угол треугольника", "Сумма углов треугольника". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения - 6 задач; задачи для ре...
Урок-исследование по теме "Сумма углов треугольника", 7 класс
Цель урока - экспериментальным путем установить и выдвинуть гипотезу о сумме углов любого треугольника, доказать это предположение, закрепить установленный факт, развить творч...
Презентация к уроку "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенства треугольника".
Презентация к уроку...
7 класс геометрия тема " Сумма углов треугольника"
Раздаточный материал для уроков геометрии по теме " Сумма углов треугольника"...
Урок геометрии. Тема: "Сумма углов треугольника"
Сумма углов треугольника....