Рабочая программа по геометрии , 8 классс (к учебнику Геометрия 7-9, Л.С. Атанасян и др)
рабочая программа по геометрии (8 класс)
рабочая програма содержит пояснительную записку, цели изадачи реализации программы, планируемые результаты освоения предмета (личностные , метапредметные, предметные) , тематический план, календарно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии , 8 класс, Л.С. Атанасян | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Основная школа с. Лебяжье».
- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная школа с. Лебяжье».
Цели и задачи реализации программы
Цели :
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Задачи :
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
- ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
- ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;- ознакомить с понятием касательной к окружности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Предметные :
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
Наглядная геометрия
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность научиться:
5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии
и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Обучающийся получит возможность научиться:
8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин
Обучающийся научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Обучающийся получит возможность научиться:
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Четырехугольники. (15ч)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Площадь.(14ч)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники.(19 ч )
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность.(17ч )
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Повторение. Решение задач (5ч)
Учебно-тематический план
№ | Содержание материала | Кол-во час |
Глава V. Четырехугольники (15ч) | ||
1 | Многоугольники | 2 |
2 | Параллелограмм и трапеция | 7 |
3 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 3 |
4 | Решение задач | 2 |
Контрольная работа №1 | 1 | |
Глава VI. Площадь (14 ч) | ||
1 | Площадь многоугольника | 2 |
2 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 |
3 | Теорема Пифагора | 3 |
4 | Решение задач | 2 |
Контрольная работа №2 | 1 | |
Глава VII. Подобные треугольники (19 ч) | ||
1 | Определение подобных треугольников | 2 |
2 | Признаки подобия треугольников | 5 |
Контрольная работа №3 | 1 | |
3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 |
4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 |
Контрольная работа №4 | 1 | |
Глава VIII. Окружность (17 ч) | ||
1 | Касательная к окружности | 3 |
2 | Центральные и вписанные углы | 4 |
3 | Четыре замечательные точки треугольника | 4 |
4 | Вписанная и описанная окружности | 4 |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Повторение. Решение задач | 5 | |
ИТОГО | 70 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела, тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата фактически | Примечание |
1 | Многоугольники | 1 | |||
2 | Четырехугольники | 1 | |||
3 4 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 2 | |||
5 6 | Признаки параллелограмма | 2 | |||
7 | Трапеция. | 1 | |||
8 | Теорема Фалеса. | 1 | |||
9 | Задачи на построение | 1 | |||
10 | Прямоугольник. | 1 | |||
11 | Ромб. Квадрат | 1 | |||
12 | Осевая и центральная симметрии | 1 | |||
13 14 | Решение задач | 2 | |||
15 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники» | 1 | |||
16 17 | Площадь многоугольника. . | 2 | |||
18 | Площадь прямоугольника | 1 | |||
19 20 | Площадь параллелограмма | 2 | |||
21 22 | Площадь треугольника | 2 | |||
23 | Площадь трапеции | 1 | |||
24 25 | Теорема Пифагора | 2 | |||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | |||
27 28 | Решение задач | 2 | |||
29 | Контрольная работа №2 по теме: «Площади» | 1 | |||
30 | Определение подобных треугольников. | 1 | |||
31 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | |||
32 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | |||
33 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | 1 | |||
34 35 | Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников. | 1 1 | |||
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 1 | |||
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники» | 1 | |||
38 39 | Средняя линия треугольника | 2 | |||
40 | Свойство медиан треугольника | 1 | |||
41 42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | |||
43 | Измерительные работы на местности. | 1 | |||
44 | Задачи на построение методом подобия. | 1 | |||
45 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | |||
46 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | 1 | |||
47 | Решение задач. | 1 | |||
48 | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | |||
49 50 51 | Касательная к окружности. | 3 | |||
52 | Градусная мера дуги окружности | 1 | |||
53 54 55 | Теорема о вписанном угле | 3 | |||
56 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | |||
57 | Свойство биссектрисы угла | 1 | |||
58 | Серединный перпендикуляр | 1 | |||
59 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 1 | |||
60 61 | Вписанная окружность | 2 | |||
62 63 | Описанная окружность | 2 | |||
64 | Решение задач по теме «Окружность». | 1 | |||
65 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | 1 | |||
66- 70 | Повторение. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
рабочая программа по геометрии 11 класс (учебник геометрии Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов)
рабочая программа для ООШ...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 9 класса. ФГОС.
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 7 класса. ФГОС....
Рабочая программа по геометрии. 7 класс. Учебник Геометрия 7-9 Атанасян Л.С и др.
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по геометрии. 9 класс. Учебник Геометрия 7-9 Атанасян Л.С и др.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по геометрии. 8 класс. Учебник Геометрия 7-9 Атанасян Л.С и др.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по геометрии. 10 класс. Учебник Геометрия 10-11 Атанасян Л.С и др.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....