Площадь трапеции 8 класс
методическая разработка по геометрии (8 класс)
Урок изучения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_geometrii_8_b.docx | 665.97 КБ |
ploshchad_trapetsii.pptx | 934.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хиславичская СШ»
Конспект
урока по геометрии
«Площадь трапеции»
8 «А» класс
Учитель математики:
Будакова Евгения Федоровна
Тема урока: Площадь трапеции»
Планируемые результаты урока
Образовательные: доказать теорему о площади трапеции, отрабатывать применение данной формулы при решении задач, совершенствовать навыки решения задач, включая задачи практического содержания;
Предметные: знание учащимися определения «высота трапеции», умение строить высоту трапеции; знание теоремы о площади трапеции, умение записывать формулу площади трапеции; формирование умения использовать формулу площади трапеции при решении задач вычислительного;
Развивающие: развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по её решению, развивать логическое мышление;
Метапредметные: учащиеся получат возможность найти и сформулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, развивать умение грамотно выражать свои мысли в соответствии с задачами;
Воспитательные: воспитание чувства ответственности;
Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование : компьютер, проектор
Ход урока.
I. Актуализация знаний
Считая размер клетки 1х1 см найдите площадь фигуры. (слайд2)
II. Решение задач по готовым чертежам (среди предложенных задач есть задача на нахождение площади трапеции, в чём возникает учебная проблема)(Слайд 2 и 4)
1) Клумба имеет размеры:
На 1 м2 необходимо 20 г семян. Количество клумб в сквере 5. Сколько грамм семян декоративной травы нужно для засева клумбы?
2 ) Клумба имеет размеры:
На 1 м2 необходимо 20 г семян. Количество клумб в сквере 5. Сколько грамм семян декоративной травы нужно для засева клумбы?
III. Изучение нового материала. Поиск решения проблемы.
Учащиеся вспоминают, что такое трапеция и какие виды трапеций бывают (использование электронного приложения к учебнику каталог/глава V/анимация/трапеция)
IV. Первичное закрепление.
1) Работа с учебником ( чтение формулировки теоремы о площади трапеции)
2) № 480 (а)
3)Решение задачи № 482 .
Для учащихся с менее высоким уровнем усвоения материала можно предложить
V. Самостоятельная работа по раздаточным материалам.
Самостоятельная работа
(Задания для самоконтроля оцениваются в баллах.)
ВАРИАНТ 1
1. (3 балла) Основания трапеции т = 6 см и п = 8 см, высота трапеции х = 2 см. Запишите формулу площади трапеции и вычислите ее.
2. (5 баллов) Найдите площадь трапеции. Запишите только решение.
ВАРИАНТ 2
1. (3 балла) Основания трапеции т = 9 см и п = 7 см, высота трапеции х = 4 см. Запишите формулу площади трапеции и вычислите ее.
2. (5 баллов) Найдите площадь трапеции. Запишите только решение
VI. Рефлексия.
Притча:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делал целый день?”, и тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма”.
– Ребята, давайте попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок:
– Кто работал так, как первый человек? (Поднимают руки.)
– Кто работал добросовестно?
– Кто принимал участие в строительстве храма знаний?
VII. Итог урока. Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите фигуру и найдите её площадь, если размеры клетки 1х1 см
Задача 1
Задача 2
Площадь трапеции S трапеции = ½ ∙ (а + b)∙ h , где a и b – основания трапеции, h - высота
Решите задачи 1). Найдите площадь трапеции, если основания равны 6 см и 8 см, а высота 4 см. 2). Верно ли найдена площадь трапеции?
Домашнее задание Пункт 54,вопрос 8 СТР.(133) Повторить формулы для вычисления площади прямоугольника, квадрата, параллелограмма, ромба, треугольника; №480(б ), 481
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Площадь трапеции"
Предмет: геометрия (преподавание по учебнику А.В.Погорелова «Геометрия 7-9»), урок изучения нового материала и его первичного закрепления....
8 класс,геометрия Урок практикум по теме:"Решение задач на нахождение площади трапеции"
Урок практикум : Решение задач по теме «Площадь трапеции»Цель:Повторить формулы для вычисления площадей четырехугольников (трапеции)Совершенствовать навыки в решении задач по данной темеПроверит...
Урок по теме "Площадь трапеции"
Мультимедийный урок по теме "Площадь трапеции" Составлен на основе поурочных разработок.«Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход.8 класс.» Н.Ф. Гаврилова, к учебному комплекту Л.С...
Площадь трапеции
Урок по геометрии 8 класса по теме " Площадь трапеции". Объяснение материала, задачи, тест....
Конспект урока "Площадь трапеции" 8 кл
Урок по геометрии вывода формулы площади трапеции, практические задания по "перекройке трапеции". Задание выполняется с помощью бумажных заготовок и ножниц....
План – конспект урока по геометрии с использованием ЭОР по теме "Площадь трапеции"
Тема урока: Площадь трапеции.Цель урока: Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислитель...
Урок геометрии в 8 классе "Площадь трапеции" с использованием интерактивной доски
Урок предназначен для учителей, использу.щих на уроках интерактивную доску/...