Рабочая программа по геометрии 10 класс 2019-2020
рабочая программа по геометрии (10 класс)
Программа составлена на основе программы Атанасяна Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_geometriya_19-20.doc | 384.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
10 класс: среднее общее образование
Количество часов 69
Учитель Кутько Наталья Александровна
Учебник «Геометрия 10-11». Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.- Москва «Просвещение»
Содержание
1. | Раздел «Пояснительная записка» | 2 | стр. |
2. | Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета» | 5 | стр. |
3. | Раздел «Содержание учебного предмета | 6 | стр. |
4. | Раздел «Календарно-тематическое планирование» | 7 | стр. |
Раздел «Пояснительная записка»
Рабочая программа по «Геометрии» составлена и реализуется на основе следующих документов:
1.ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2.Закон РО № 26-ЗС «Об образовании в РО».
3. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
4. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, авторской программы по геометрии Л.С.Атанасян, В. Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Геометрия. 10-11 классы
5.Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ лицея № 5.
6.Положение о рабочей программе учителя МБОУ лицей № 5.
7.Учебный план МБОУ лицея №5 на 2019-2020 учебный год.
8. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»- СанПиН 2.4.2821-10.
Цели и задачи курса:
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- на основе рассмотрения объектов расположенных в пространстве, их взаимное расположение развитие пространственного воображения ;
- формирование интереса к предмету через понимание важности пространственных объектов в реальном мире;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи для достижения поставленных целей:
- систематизация изучение свойств геометрических тел в пространстве и их взаимного расположения;
- формирование умения применять полученные знания для решения задач, выделения необходимых понятий;
- формирование умения выполнять чертежи пространственных тел;
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства. Курс геометрии 10 класса является началом изучения пространственной геометрии и естественным продолжением изучения планиметрии .
Рабочая программа по «Геометрии» для 10 класса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. В соответствии с учебным планом МБОУ лицея № 5 на 2019-2020 учебный, предусмотрено 2 часа в неделю ,70 часов в год. Согласно календарному учебному графику МБОУ лицея № 5 на 2019-2020 учебный год на реализацию данной программы отводится 69 часов. В течение года планируется провести 4 контрольные работы и итоговую контрольную работу .
Ценностными ориентирами при изучении «Геометрии» в 10 классе. Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность геометрии обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять алгоритмы и др.
Без математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
В процессе
математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Изучение геометрии способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества идеи симметрии.
Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета».
В результате изучения геометрии ученик 10 класса должен знать/понимать
- аксиомы стереометрии и построение на основе их теории пространственных тел;
- расположение пространственных объектов;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- пространственные тела, их определения и свойства, построения их сечений.
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Учебно-методические пособия, используемые для достижения планируемых результатов.
- «Геометрия 10-11 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. /Л.С.Атанасян и др. «Просвещение»
Раздел «Содержание учебного предмета».
Повторение курса геометрии 7- 9 класса (2 часа).
Введение. Аксиомы стереометрии. (5 часов).
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.
Параллельность прямых и плоскостей (19 часов)
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Свойства параллельности и перпендикулярности плоскостей.
Многогранники (12 часов)
Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Правильная пирамида. (Теорема о сечениях пирамиды, параллельных ее основанию. Правильные многогранники.
Векторы в пространстве (6 ч).
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Повторение. Решение задач. Тренировочные тематические задания. (5часов).
Раздел № | Тема | Кол-во час | Контрольные работы |
1 | Повторение курса геометрии | 2 | Диагностическая контрольная работа |
2 | Введение. Аксиомы стереометрии. | 5 | |
3 | Параллельность прямых и плоскостей | 19 | Контрольная работа №1 |
4 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | Контрольная работа №2 |
5 | Многогранники | 12 | Контрольная работа №3 |
6 | Векторы в пространстве | 6 | Контрольная работа № 4 |
7 | Повторение. Решение задач | 5 | Итоговая контрольная работа. |
ИТОГО | 69 |
Раздел «Календарно-тематическое планирование»
№ урока | № урока в разделе | Раздел и темы урока | Дата | |
Повторение курса геометрии 7-9 класса .2 часа. | ||||
1 | 1 | Повторение курса геометрии 7 - 9 класса | 3.09 | |
2 | 2 | Диагностическая контрольная работа | 4.09 | |
Аксиомы стереометрии и их следствия 5 часов. | ||||
3 | 1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 10.09 | |
4 | 2 | Некоторые следствия из аксиом. | 11.09 | |
5 | 3 | Решение задач на применение аксиом и их следствий. | 17.09 | |
6 | 4 | Решение задач на применение аксиом и их следствий. | 18.09 | |
7 | 5 | Решение задач на применение аксиом и их следствий. | 24.09 | |
Параллельность прямых и плоскостей. 19 часов. | ||||
8 | 1 | Параллельные прямые в пространстве. | 25.10 | |
9 | 2 | Параллельность прямой и плоскости. | 1.10 | |
10 | 3 | Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости». | 2.10 | |
11 | 4 | Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости». | 8.10 | |
12 | 5 | Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости». | 9.10 | |
13 | 6 | Скрещивающиеся прямые. | 15.10 | |
14 | 7 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | 16.10 | |
15 | 8 | Решение задач по теме Взаимное расположение прямых в пространстве . Угол между прямыми. | 22.10 | |
16 | 9 | Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | 23.10 | |
17 | 10 | Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | 5.11 | |
18 | 11 | Параллельные плоскости. | 6.11 | |
19 | 12 | Свойства параллельных плоскостей | 12.11 | |
20 | 13 | Свойства параллельных плоскостей | 13.11 | |
21 | 14 | Тетраэдр. | 19.11 | |
22 | 15 | Параллелепипед. | 20 .11 | |
23 | 16 | Задачи на построение сечений | 26.11 | |
24 | 17 | Задачи на построение сечений | 27.11 | |
25 | 18 | Закрепление свойств параллелепипеда. | 3.12 | |
26 | 19 | Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых и плоскостей» | 4.12 | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. 20 часов. | ||||
27 | 1 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 10.12 | |
28 | 2 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 11.12 | |
29 | 3 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 17.12 | |
30 | 4 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 18.12 | |
31 | 5 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 24.12 | |
32 | 6 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 25.12 | |
33 | 7 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. | 14.01 | |
34 | 8 | Угол между прямой и плоскостью. | 15.01 | |
35 | 9 | Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 21.01 | |
36 | 10 | Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 22.01 | |
37 | 11 | Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 28.01 | |
38 | 12 | Угол между прямой и плоскостью | 29.01 | |
39 | 13 | Двугранный угол | 4.02 | |
40 | 14 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 5.02 | |
41 | 15 | Прямоугольный параллелепипед | 11.02 | |
42 | 16 | Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда | 12.02 | |
43 | 17 | Повторение теории и решение задач. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 18.02 | |
44 | 18 | Контрольная работа № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 19.02 | |
45 | 19 | Повторение теории и решение задач. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 25.02 | |
46 | 20 | Повторение теории и решение задач. | 26.02 | |
Многогранники. 12 часов. | ||||
47 | 1 | Понятие многогранника | 3.03 | |
48 | 2 | Призма. Площадь поверхности призмы. | 4.03 | |
49 | 3 | Повторение теории . Решение задач на площадь поверхности призмы. | 10.03 | |
50 | 4 | Решение задач на площадь поверхности призмы. | 11.03 | |
51 | 5 | Пирамида. | 17.03 | |
52 | 6 | Правильная пирамида. | 18.03 | |
53 | 7 | Решение задач по теме : «Пирамида». | 24.03 | |
54 | 8 | Решение задач по теме :«Пирамида». | 7.04 | |
55 | 9 | Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды.. | 8.04 | |
56 | 10 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | 14.04 | |
57 | 11 | Решение задач | 15.04 | |
58 | 12 | Контрольная работа № 3 «Многогранники» | 21.04 | |
Векторы в пространстве. 6 часов | ||||
59 | 1 | Понятие вектора. Равенство векторов. |
| 22.04 |
60 | 2 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 28.04 | |
61 | 3 | Умножение вектора на число. | 29.04 | |
62 | 4 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 5.05 | |
63 | 5 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 6.05 | |
64 | 6 | Контрольная работа № 4 по теме «Векторы в пространстве». | 12.05 | |
Повторение. 5 часа. | ||||
65 | 1 | Аксиомы стереометрии и их следствия.. | 13.05 | |
66 | 2 | Параллельность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. | 19.05 | |
67 | 3 | Итоговая контрольная работа | 20.05 | |
68 | 4 | Элементы симметрии правильных многогранников | 26.05 | |
69 | 5 | Обобщающее повторение | 27.05 | |
| Итого часов | 69 |
РЕКОМЕНДОВАНО: Протокол заседание МО учителей математики и информатики МБОУ лицея № 5 от _30.08.2019__________________ руководитель М О - ________Некрасова Е.П. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР Пороло Т.А.______________ от _30.08.2019__________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....
Рабочие программы 5-7 класс 2019-2020 год
Русский язык и литература...
Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 10 класс (по ФГОС) коррекционной школы.
Главная идея данной рабочей программы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа данного курса – чтение и изучение художественн...
Рабочая программа. Литература 10 класс 2019-2020 год
Рабочая программа. Литература 10 класс...
Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год.
Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год....
Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год
Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год...
Рабочая программа. Литература 7 класс 2019-2020 год.
Рабочая программа. Литература 7 класс 2019-2020 год....