урок геометрии по теме "Площадь параллелограмма" 8 класс
методическая разработка по геометрии (8 класс)
данный урок оформлен не в форме привычного конспекта, а в форме технологической карты. Надеюсь, разработка окажется полезной!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_v_8_klasse_po_teme.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 8 классе по теме
«Площадь параллелограмма»
Учитель: Нечаева Марина Олеговна, ГБОУ СОШ №461, Санкт-Петербург.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная, парная. Технологии: проблемного обучения, развития критического мышления
Цели урока:
Учебные:
-учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
-учить исследовать простейшие математические модели.
Развивающие:
-активизация познавательную деятельность учащихся через решение практических задач,
- развитие логического мышления, анализа, самоанализа
Воспитательные: воспитывать стремление к совершенствованию знаний
Основные результаты обучения: знать формулу вычисления площади прямоугольника и уметь применять её при расчетах практической деятельности
Ожидаемые результаты: расширить возможности применения своих знаний; научиться применять формулу площади параллелограмма при решении задач; рассуждать и делать выводы, слушать собеседника, вести диалог, работать в паре, группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действия; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, вступать в диалог, работать в паре согласно установленным правилам.
Познавательные УУД: добывать новые знания, ориентируясь на свой опыт, полученные знания на уроке и из учебника, строить логическое рассуждение, умозаключение
Личностные УУД : проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Время | Содержание | Методы и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формирование УУД |
1.Организа ционный этап. | 2м | Демонстрация,словесный | Приветствует детей и задаёт вопрос: Форму каких геометрических фигур имеют площади Санкт-Петербурга и все ли мы их умеем считать? | Предлагают варианты: прямоугольную, квадратную, круглую и.т.д. | Л: самоопределение. Р: целеполагание. К : планирование учебного сотрудничества с учителем | |
2. Проверка домашнего задания воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний | 5м | - Проверка домашней работы (№452(а,в)) - проверка теоретических знаний учеников по темам: «Прямоугольник и его свойства» и Площадь прямоугольника»
| Словес ный метод, фронтальная форма работы | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации.
| Один ученик рассказывает решение домашней задачи. Устно отвечают на вопросы и выполняют устные упражнения | К. Учатся слушать, вести диалог. Р. Умение слушать, дополнять, уточнять высказанные мнения. Л. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. |
3.Этап выявления затруднений | 5м | Формулирование темы, цели и задач урока | Нагляд ный | А если у параллелограмма углы не прямые? То как узнать его площадь? Можно ли как-то из параллелограмма получить прямоугольник? | Включаются в деловой ритм урока, пробуют назвать тему урока,сформулировать его цели и задачи (надо узнать формулу) | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р. Прогнозирование, коррекция, саморегуляция. Л. установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4.Построение проекта выхода из проблемной ситуации
| 7-8м | Вывод формулы для вычисления площади прямоугольника через достраивание его до прямоугольника или разбиение на прямоугольник и прямоугольные треугольники | Репро дуктив ный, продуктив ный методы, работа в парах | Организует работу детей в парах. Задает вопросы, консультирует | Работают в парах,совещаются, анализируют, делают выводы,выбирают оптимальный вариант решения. | П. Выбор способа решения проблемной задачи в зависимости. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем, соседом по парте, учитывают позицию собеседника Р. Оценивают предложенные варианты, выбирают оптимальный |
5. Этап первичного закрепления | 5м | Решение типовых заданий, на применение выведенной формулы(с использованием мультимедийного оборудования) | Репро дуктив ный, продуктив ный методы, работа в парах | Организует работу детей в парах,наблюдает | Работают в парах, Совещаются, проверяют друг друга, корректируют работу | П. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р. Контроль, коррекция, оценка, самооценка К. управление своим поведением и поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера; |
6.Этап самостоятельной работы | 6м | Самостоятельная работа по учебнику № 459(а). 460
| продуктивный метод, индивидуальная форма работы | Наблюдает за выполнением самостоятельной работы, при необходимости корректирует и комментирует ход решения | Выполняют самостоятель ную работу. После выполнения работы проверяют свои ответы и исправляют допущенные ошибки. | П : самостоятельно выполняют действия по алгоритму Р : проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия К : осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой |
7. Этап включения в систему знаний и повторения | 10м | Тест | Репро дуктив ный, продуктив ный метод, индивидуальная форма работы | Подготовка учащихся к погружению в тему на следующем уроке | Фиксация полученного знания | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. П:структурирование знаний. |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2м | Комментарий к домашнему заданию. | cловес ный метод | № 459(б), 464(а), проявляющим интерес - №461 | Записывают задание в дневник. Отвечают на вопрос | |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
| 2м | – Что нового узнали на уроке? – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? - Как вы можете оценить свою работу? - | Словес ный метод, фронтальная форма работы | Слушает ответы учащихся. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу | Л :умение оценивать себя П : умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Тест
- Выберите верное утверждение:
1.Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;
2.Площадь квадрата равна квадрату его стороны;
3.Площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон.
- По формуле можно вычислить:
1.площадь треугольника;
2.площадь прямоугольника;
3.площадь параллелограмма.
- Одна из сторон параллелограмма равна 20, а опущенная на нее высота равна 23. Найдите площадь параллелограмма.
- Сторона квадрата равна 10. Найдите его площадь.
- Две стороны параллелограмма равны 3 см и 4 см,а один из его углов 30˚. Найдите площадь параллелограмма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии (математики) в 5 классе по теме "Построение и измерение углов"
Презентация может быть использована на уроках геометрии или математики в 5 классе при изучении темы "Построение и измерение углов". Всем известно, что большинство учащихся 5 класса допускают ...
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Конус"
Предложен заключительный урок по теме "Конус" с решением нестандартных задач...
Применение УМК "Живая математика" на уроках геометрии в 7-9 классах
В статье рассказывается о некоторых действительно уникальных возможностях УМК "Живая математика" и их применении на уроках геометрии. Этот электронный УМК позволяет оживить статичные чертежи,наг...
Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...
Презентация к уроку геометрии "Невыпуклые многогранники" 10 класс
При изучении геометрии десятиклассники часто задают вопрос - "Какие многогранники являются невыпуклыми и какими свойствами они обладают?" Данная работа даёт ответ на поставленный вопрос.В презентации ...
Метод проектов с использованием информационных технологий на уроках геометрии в 10 -11 классах.
Обобщение опыта по теме "Метод проектов с использованием информационных технологий на уроках геометрии в 10 - 11 классах для развития творческой самостоятельности"....
Презентация для урока геометрии в 7 коррекционном классе (VII вида) "Геометрия в жизни и в искусстве"
Знакомство с постоянным присутствием геометрических объектов не только в повседневной жизни, но и в искусстве. Воспитание ...