Конспект урока геометрии в 9 классе по теме Куб. Элементы куба.
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Успех в усвоении геометрического материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида во многом зависит от правильного использования средств, методов и приёмов обучения.
Обучение геометрии должно быть наглядным и действенным. Формирование пространственных и геометрических представлений у обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии возможно только через непосредственное восприятие материальных моделей геометрических фигур, геометрических тел, предметов окружающей действительности. (М.Н. Перова. В.В. Эк)
В качестве наглядных средств на уроке используются модели геометрических фигур и тел разных размеров, цвета; плакаты с изображением фигур и тел; конкретные предметы, которые по форме тождественны или имеют сходство с изучаемыми геометрическими фигурами и телами.
Выбор методов и приёмов, применяемых на уроке, определяется содержанием геометрического материала, индивидуальными возможностями обучающихся, образовательными и коррекционными задачами урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока геометрии в коррекционной школе. | 95.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кузедеевская школа-интернат»
Конспект урока математики в 9 классе по теме:
«Куб. Элементы куба»
(для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида)
Учитель Н.Н. Никифорова
Тема урока: «Куб. Элементы куба»
Цели урока:
- Систематизация знаний обучающихся о параллелепипеде. Показать, что куб – это параллелепипед.
- Развитие восприятия формы, зрительной памяти, умения сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия предметов.
- Воспитание усидчивости, терпеливость.
Оборудование. Модели кубов, других параллелепипедов, шаблоны для изображения кубов, плакат с изображением предметов, имеющих форму геометрических тел, линейки чертёжные, треугольники, ножницы, презентация по теме: «Куб. Элементы куба».
Ход урока
- Организационный момент
- Повторение
У учителя и у каждого обучающегося имеются модели куба и
прямоугольного параллелепипеда иного вида.
- Учитель просит показать вершины параллелепипеда. Спрашивает:
«Что показали? Что можно сказать о количестве вершин параллелепипеда?»
(Ответ обучающихся: «Вершины – это точки. У параллелепипеда 8 вершин»).
Учитель просит показать рёбра параллелепипеда. Спрашивает: «Что показали? Что можно сказать о рёбрах параллелепипеда?»
(Ответ обучающихся: «Рёбра – это отрезки. У параллелепипеда 12 рёбер»).
Учитель просит показать равные рёбра.
Далее учитель просит показать грани параллелепипеда. Спрашивает: «Что показали? Что можно сказать о гранях параллелепипеда?»
(Ответ обучающихся: «У параллелепипеда 6 граней»).
Учитель просит показать равные грани.
После этого обучающиеся повторяют всё то, что им известно о параллелепипеде: (8 вершин, 12 рёбер, каждые 4 ребра равны между собой, 6 граней, каждые 2 грани являются равными между собой прямоугольниками).
- Объяснение нового материала
1. Учитель показывает обучающимся куб и говорит, что это – параллелепипед, т.к. у него тоже 8 вершин, 12 рёбер, 6 граней, только все рёбра и грани у этого параллелепипеда равны.
2. Презентация по теме: «Куб. Элементы куба».
Слайд 1 |
Тема урока: «Куб. Элементы куба». |
Слайд 2 |
1. Систематизировать знания обучающихся о параллелепипеде. Показать, что куб – это параллелепипед. 2. Развивать восприятие, зрительную память. 3. Воспитывать усидчивость, терпеливость. |
Слайд 3. Куб. Элементы куба |
Элементы куба: 1-ребро 2-грань 3- вершина. |
Слайд 4. Элементы куба - грани |
Вопросы: 1. Сколько граней у куба? 2. Какой геометрической фигурой представлены грани куба? 3. Что вы можете сказать о размере граней куба? |
Слайд 5. Грани куба |
Запомните: 1. У куба 6 граней. 2. Все грани куба – квадраты. 3. Все грани куба равны. |
Слайд 6. Элементы куба - ребра |
Вопрос: 1. Чем представлены ребра куба? 2. Сколько ребер у куба? 3. Что вы можете сказать об их величине? |
Слайд 7. Элементы куба - ребра |
Запомните: 1. Ребра куба – отрезки. 2. У куба 12 ребер. 3. У куба все ребра равны. |
Слайд 8. Элементы куба - вершины |
Вопрос: 1. Чем представлены вершины куба? 2. Сколько вершин у куба? |
Слайд 9. Элементы куба - вершины |
Запомните: 1. Вершины куба – точки. 2. У куба 8 вершин. |
Слайд 10. Противоположные грани |
Запомните: 1. Две грани куба, которые лежат друг против друга, называются противоположными гранями. 2. У куба 3 пары противоположных граней. |
Слайд 11. Смежные грани |
Запомните: 1. Две грани куба, которые имеют одно общее ребро, называются смежными гранями. |
Слайд 12. Элементы куба |
Вопросы: 1. Сколько ребер у куба? 2. Сколько граней у куба? 3. Сколько вершин у куба? |
3. Учитель показывает обучающимся плакат с изображением предметов, имеющих форму геометрических тел. Просит ответить на вопрос: «Какие из изображённых на плакате предметов имеют форму куба?»
- Закрепление изученного материала
1. Работа с учебником
1.1. Учитель задаёт вопрос: «Как из деревянной модели прямоугольного параллелепипеда сделать модель куба?», и предлагает обучающимся проверить правильность их ответов по учебнику (стр. 46, №143, на рисунке 87 показано решение задачи).
1.2. Стр. 48 № 148
Выпишите для куба АВСД А 1 В 1 С 1 Д 1 (рис.89,а):
а) все его видимые грани, рёбра, вершины;
б) все его невидимые грани, рёбра, вершины;
в) все пары равных между собой рёбер.
1.3. Стр. 48 №149
Посмотрите на куб с разных сторон и из предложенных рисунков выберите те, которые могут являться изображениями куба (рис. 90)
2. Практическая работа
2.1. Рисование кубов
Изображение кубов можно рисовать от руки, с помощью чертёжных инструментов, но можно воспользоваться шаблоном. Он имеет форму контура изображения куба. В нём сделаны две дырочки – в местах изображения вершин, не лежащих на контуре.
С помощью чертёжных инструментов или с помощью шаблона нарисуйте куб.
2.2. Работа с моделью
а) Составьте какую-нибудь конструкцию из пяти одинаковых кубиков и нарисуйте её, глядя на неё справа.
б) Измените конструкцию и нарисуйте её, глядя на неё сверху.
V. Подведение итогов урока
1. Размышляем:
а) Почему куб является прямоугольным параллелепипедом?
б) Верно ли, что всякий прямоугольный параллелепипед является кубом?
в) Дайте определение куба («Куб – это прямоугольный параллелепипед с равными рёбрами»)
2. Оценка работы обучающихся на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"...
Конспект урока геометрии 8 класс по теме: "Вписанная и описанная окружность" Атанасян.
Конспект урока геометрии 8 класса по теме: "Вписанная и описанная окружность" автор учебника Атанасян....
Конспект урока геометрии 9 класс на тему "Площадь треугольника"
Конспект урока геометрии 9 класс на тему "Площадь треугольника"....
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...
Конспект урока геометрии 8 класс по теме "Площадь параллелограмма"
Конспект урока геометрии 8 класс по теме "Площадь параллелограмма". Урок разработан в соответствии с требораниями ФГОС с использованием элементов технологии развития критического мышления....
Конспект урока геометрии 8 класс по теме "Теорема Пифагора"
Конспект урока геометрии 8 класс по теме "Теорема Пифагора"...
Конспект урока геометрии 7 класс по теме "Второй признак равенства треугольников"
Цели:ознакомление обучающихся с теоремой о втором признаке равенстве треугольников;совершенствование навыков решения задач на применение первого и второго признаков равенства треугольников;показ обуча...