Система работы по учету и контролю знаний учащихся.
методическая разработка по геометрии
В статье дается краткое описание применения модульной технологии на уроке геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Заиграева Н.М.,
учитель МАОУ СОШ №35 г. Улан-Удэ
Система работы по учету и контролю знаний учащихся.
Важнейшим условием перевода знаний в убеждения, развитие познавательной самостоятельности учащихся является такая организация учебного процесса, при которой ученик сам оперирует содержанием учебного материала, выбирает способы его переработки.
В результате поиска сложилась определенная система работы. В эту систему входят, прежде всего, модульная технология, открытый учет знаний.
Кратко представлю элементы моей системы работы на примере предмета «геометрия», 9 класс. Преподавание ведется по учебнику А.Г. Мерзляка.
Ведущей технологией обучения является модульная, сущность которой заключается в следующем. Школьник полностью самостоятельно или с небольшой дозой помощи достигает поставленной цели УПД в процессе работы с модулем. При этом модуль выступает в качестве своеобразной программы обучения, личностно-ориентированной по содержанию, способам и приемам учения, уровню самостоятельности, темпу образовательного процесса. В модуль входит: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей. (табл.1).
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала. |
М1 УЭ 0 1 мин | Тема: Тригонометрические функции угла от 0° до 180°. Цели: - рассмотреть понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса для углов от 0° до 180°. - вывести основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки. - рассмотреть формулы приведения. Научиться: 1.Находить значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180°. 2. Определять пределы значений тригонометрических функций от 0° до 180°. 3.Находить значение одной функции по заданной другой функции и границам угла. 4.Сравнивать с нулем значения тригонометрических выражений. | |
УЭ 1 3-5 мин | Повторить содержание п36 на с.226
- В каком случае говорят, что углу α соответствует точка М единичной окружности? - Что называют синусом, косинусом, тангенсом, котангенсом угла от 0° до 180°? Для ответа на эти вопросы , изучите материал на стр. 4-6 учебника. | Рис. в тетрадь Это определение перепишите в тетрадь. Рис.3 в тетрадь. |
УЭ 2 2.1 2.2 5-6 мин | Следующая ваша цель – рассмотреть формулы приведения для углов от 0° до 180°, вывести основное тригонометрическое тождество. Прочитайте материал учебника с предпоследнего абзаца на стр.5 до «Определение» на стр.6. Рассмотрите слайд 4 на доске и объясните как связаны между собой синус и косинус одного и того же угла. Задание. Докажите, что tg (180-α) =-tgα; ctg (180-α) =-ctgα | Обсудите выводы с соседом. Учебником не пользоваться! Доказательство записать в тетрадь. Самопроверка. Сверьте ваше доказательство с доказательством на доске. |
УЭ 3 4-7 мин | Вопросы для самоконтроля: вопросы на стр.7-8 учебника. Примените полученные знания в решении задач на выбор:
| Подготовить устные ответы. Решение сверить с решением на доске. |
УЭ 4 2 мин | А теперь оцените самостоятельно, достигнуты ли вами цели, указанные в начале модуля. Для этого прочтите данные цели и сделайте выводы. | Заполнить лист рефлексии |
УЭ 5 10 мин | Выходной контроль. 1 уровень. Найдите: а) 2 уровень. Найдите: tgα : 3 уровень. Найдите: | Выполнить в тетради для с/р. |
УЭ 6 | Домашнее задание: 1.Составить опорный конспект по §1, повторить определения 2.подготовить ответы на вопросы к №13 (письменно) 3.№3, 5, 9, 11 (4-6) |
Открытый учет знаний. В ведомость учета успеваемости (табл.2) заносятся все отметки, которые получил ученик при работе с данным модулем.
№ | ФИО учащихся | Ответ у доски | д/з | с/р | м/д | к/р | ||||||
В каждой клетке можно выставлять несколько оценок. Например в левом верхнем углу оценка за с/р в нижнем углу оценка за работу над ошибками. Неудовлетворительные отметки, полученные учащимися, подлежат пересдаче на консультациях. Данные ведомости являются открытыми. Их использование помогает организации работы учителя и ученика. При этом ведется индивидуальная работа с учениками. Каждый видит свои пробелы и может своевременно ликвидировать их.
Опорные конспекты. По материалу каждого модуля составляются опорные конспекты (ОК). У учащихся заведена специальная тетрадь. Конспекты составляются и самими учениками и с помощью учителя (зависит от уровня подготовленности класса). ОК используются на разных этапах урока: при разъяснении содержания математического понятия, при опросе и повторении, при самостоятельной работе.
В заключение хочется отметить, что при всей трудоемкости данная система работы оправдывает себя. Учащиеся с большим интересом работают с учебником, составление опорных конспектов учит ребят умению работать с большими текстами, сжато излагать информацию. Они лучше запоминают математические понятия, их признаки, свойства, учатся четко излагать свои мысли, реально оценивать уровень своей подготовки. В результате работы формируются: мотивация учения, познавательные интересы, активная позиция, ответственность ученика за результат обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/15/picture-48399.jpg)
методическая статя" Контроль. учет и оценка знаний учащихся по математике
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя трад...
Курсовая работа по теме: «Тесты контроля знаний и умений учащихся по избранным разделам школьной программы математики»
Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-124574-1356529403.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЛЕЙНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
В своей работе с учащимися я использую, так называемые релейные контрольные работы. Термин «релейная» контрольная работа и сам прием заимствованы мною из книги Анатолия Гина «Приемы педагогиче...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399803-1391706958.jpg)
Тестовый контроль знаний учащихся по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" в системе СПО
В соответствии с ФГОС-3 изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в системе СПО завершается дифференцированным зачетом. Наиболее удобно дифзачет проводить в виде тестирования учащихся. Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423698-1395493636.jpg)
Организация системы контроля знаний учащихся с использованием ЭОР
Подборка ЭОР для контроля знаний по разным темам...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/13/picture-239753-1368427290.jpg)
Использование элементов дистанционного обучения при использовании системы СИНТЕЗ для контроля знаний учащихся по химии
Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний учащихся. Действительно, проверка и оценка зн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-515149-1649144457.jpg)
Учет и контроль знаний обучающихся. Оценка как дидактическая категория.
Учет и контроль знаний обучающихся.Оценка как дидактическая категория....