конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Свойства прямоугольного треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
На уроке изучения нового материала создаются проблемные ситуации через выполнение практических заданий и небольших исследований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii.rar | 519.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе.
Тема урока: Некоторые свойства прямоугольных треугольников
Класс: 7
Дидактическая цель: создать условия для формирования и усвоения нового материала.
Цели по содержанию:
- обучающие: рассмотреть свойства прямоугольных треугольников; применять их в решении задач.
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес через разрешение проблемной ситуации, взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока:урок формирования новых знаний.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений.
Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу., определять степень успешности своей работы.
Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, выдвигать гипотезу, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: Учебник: мультимедиа проектор, компьютер, р учебник «Геометрия 7-9 кл.» : учебник для общеобразовательных организаций/ авт.Атанасян Л.С. , В.Ф. Бутузов и др./ 5-е изд.-М.:Просвещение,2015
рабочие листы.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся и ПРООП |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. |
Разминка | |||
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний по теме «Треугольники» | 1.Продолжить ряд слов: (Слайд 2) Острый, прямой, тупой, …(развернутый угол) Точка, отрезок, луч, …(прямая) Точка, отрезок, треугольник, …(четырехугольник) Остроугольный, прямоугольный, …( тупоугольный треугольник) 2.На столах модели треугольников. Показать прямоугольный, тупоугольный, остроугольный треугольник | Отвечают на вопросы. Выбирают соответствующие модели и показывают |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация -Я прочту стихотворение, а вы, послушав, ответьте на вопрос: Свойства какой геометрической фигуры будем изучать сегодня на уроке? Я верности пою хвалу, Ведь постоянство – это не обуза. Однажды, где-то на углу Встречались катет и гипотенуза. Для катета она была одна, И он ее любил, не веря сплетням… Но где-то на углу соседнем С другим встречалась катетом она. Мораль стиха здесь такова, Чтоб Вам не выпало конфуза, Запомнить нужно: катетов по два И лишь одна гипотенуза! | Определяют тему урока. (слайд 2,3) Формулируют учебные задачи |
Изучение нового материала | Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми нового материала |
10 . Устное решение задач по теме «Сумма острых углов прямоугольного треугольника» 20 Исследовательская работа ( в группах) (приложение1) Делают вывод: Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы. 30 Формулируют обратное утверждение: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30°.
Используют модели прямоугольного треугольника с углами 300 , 600 при доказательстве свойства 1, 2
| Уметь устанавливать причинно-следственные связи, устанавливать аналогии и выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Умение организовать общение друг с другом, умение слушать собеседника и работать в группе. Используя модели прямоугольного треугольника с углами 300 , 600конструют равносторонний треугольник, доказывают. (слайд 6,7,8) Умение находить необходимую информацию в учебнике Взаимоопрос в группах по свойствам (формулируют друг другу) |
Организация закрепления | Установление осознанности нового материалаВыявление пробелов, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. | слайды 9,10,11 Решение задачи 257 из учебника (работают в парах) | Решают задачи по готовым рисункам Овладевают общим приемом решения геометрических задач, запоминать и удерживать правила. Планировать, контролировать и выполнять действия с использованием основных свойств и правила вычитания. Уметь выделять полученную информацию из текста и ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
Организация контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа «Математическая шкатулка»: Выполнение самостоятельной работы по карточкам (приложение2) | Самопроверка задач самостоятельной работы по образцу (Слайды №14 - 17,), самооценка. Критерии:
Совершенствовать свои критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Уметь строить рассуждения, владеть общим приемом решения задач, выбирать средства для решения математических задач, выполнять действия по заданному условию задачи. |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Закончи мысль (сл. 18)
| Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, возможные ошибки, умение делать выводы. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | П 34, №256, 258 Дополнительная задача (по желанию) | Фиксируют домашнее задание |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами. | Саморегуляция и умение давать оценку по результатам урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии 7 класс Некоторые свойства прямоугольных треугольников
Разработка и презентация к уроку геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"...
Конспект урока по математике по теме "Свойства прямоугольных треугольников" 7 класс
Данный урок предназначен для закрепления некоторых свойств прямоугольных треугольников, а также для показа их применения при решении задач....
Технологическая карта урока геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс
Технологическая карта урока геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс...
Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс
Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....
Презентация к уроку геометрии 9 класс "Соотношения в прямоугольном треугольнике"
Презентация к уроку геометрии 9 класс "Соотношения в прямоугольном треугольнике"...
Конспект урока геометрии 9 класс на тему "Площадь треугольника"
Конспект урока геометрии 9 класс на тему "Площадь треугольника"....
Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач."
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач"...