Анализ урока, здоровьесберегающие технологии
статья по геометрии (9 класс)

Николаева Людмила Геннадьевна

Анализ урока, здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

                     Анализ урока математики Николаевой Л.Г.

  Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.

     Под здоровьесберегающими образовательными технологиями я понимаю те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

     При проведении урока были нормальные гигиенические условия в кабинете: хорошо освещен и проветрен класс, хорошо освещены доски, не было монотонных, неприятных звуковых раздражителей, дети сидели за столами, согласно своему росту.

       Отдых – это смена видов деятельности.   На уроке менялись виды деятельности согласно норме. (от 4 до 7)Я наблюдала за посадкой учащихся, позы учащихся чередовались в соответствии с видом работы.   Ребята свободно передвигались по классу, выполняли работу сидя, стоя, проходили на другие места.

        С первых минут урока, с приветствия старалась создать   обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, хотела подбодрить ребят, дать им уверенность в себе, поэтому урок начала со слов А.И. Маркушевича и провела геометрический психологический тест.

     Не всем учащимся легко дается математика, поэтому считаю необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где  более “слабый” ученик чувствует поддержку товарища.

    Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом). После самостоятельного изучения формулы Пика было наглядно показано применение этой формулы.

    На уроке необходимы физкультминутки. На данном уроке были включены упражнения для глаз,  так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Ребята выполняли задания, ответы которых были развешаны по всему классу. Приходилось ребятам вращать головой, глазами, чтобы найти правильный ответ.

    Применила на уроке элементы хромотерапии – лечение цветом. С этой целью  использовала карточки определенного цвета, что влияет на физическое и психическое состояние: Синий цвет снимает головную боль, красный – повышает работоспособность, желтый – улучшает настроение, зеленый цвет используют для коррекции зрения.

       Для диагностики эмоционального состояния учащихся в конце урока  предложила притчу , с помощью которой была проведена рефлексия.

  Здоровьесбереженье, безусловно, зависит от объема и уровня сложности домашнего задания. К дозировке домашнего задания и мере его сложности нужно относиться со всей ответственностью: соизмерять объем и сложность с возможностями ученика, давая домашние задания по трем уровням (от простого к сложному), то есть ребенок сам выбирает себе объем задания по силам.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока: : «Здоровьесберегающие технологии при обучении четырем основным видам речевой деятельности на уроке английского языка в 5 м классе»

Презентация-конспект урока: : «Здоровьесберегающие технологии при обучении четырем основным видам речевой деятельности на уроке английского языка в 5 м классе»...

План - анализ урока с позиций здоровьесберегающих технологий.

Критерии оценки урока в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства....

Анализ использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики информатики за I четверть 2013-2014 учебного года.

Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию здоровьесберегающих технологий. В ходе урока математики с обучающихся необходимо снимать напряжение, стрессы, которые они испытывают,...

САМОАНАЛИЗ И АНАЛИЗ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Урок - это специфическая форма организации целостного педагогического процесса, при котором педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью по...

Презентация к уроку: здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

За время моей работы накоплен опыт педагогической деятельности, апробировано много методик, сложилась своя методическая система. Ключевая идея моей методики:  каждый урок физкультуры должен...

Анализ урока по технологии 5класс "Сервировка стола к завтраку"

Организовать деятельность учащихся по приобретению знаний и умений сервировки стола к завтраку....