Рабочая программа 7 класс геометрия 2019-20 учебный год
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа 7 класс геометрия ФГОС 2019-20 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 42.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Программа рассмотрена на заседании учебно-воспитательного центра учителей математики Протокол № 1 от «28» августа 2019года ___ ________________ Руководитель УВЦ Зуевич И.И. | Согласовано «28» августа 2019года __________________ Зам.директора по УВР Зеленская Т.А. | Утверждаю _______________ Директоршколы Белякова М.Н. Приказ № 01-10/106 «30» августа 2019года |
Рабочая программа по геометрии
класс - 7-А
учитель – Кириллина Г.А.
срок реализации - 2019-2020 учебный год
количество часов в неделю- 2
количество часов в год – 68
тип школы- с углублённым изучением отдельных предметов
особенность класса – общеобразовательный
автор программы- Л.С. Атанасян
УМК – Геометрия. 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2016;
Геометрия: рабочая тетрадь: 7 класс / Автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина.- М.: Просвещение, 2016;
Геометрия: дидактические материалы: 7 класс / Автор: Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее-ООП ООО).
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы по геометрии к учебникам для 7-9 классов / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2016.
УМК: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2016;
Геометрия: рабочая тетрадь: 7 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И. Юдина.- М.:Просвещение, 2016;
Геометрия: дидактические материалы: 7 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2016.
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2019-2020 год.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю и 68 часов в год.
Планируемые результаты изучения предмета «Геометрия»
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство) оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
- извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
- оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых;
- изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов;
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- владеть методами решения задач на вычисления и доказательства;
- применению алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
- владеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
- выполнению проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», « Построение отрезков по формулам»;
- использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами, уметь выдвинуть контраргументы в дискуссии;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории.
регулятивные УУД:
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
познавательные УУД:
- осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
Обучающийся получит возможность научиться:
- первоначальным представлениям об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
- принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимать сущности алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Содержание учебного предмета «Геометрия»
Глава I. Начальные геометрические сведения (10ч + 1ч)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Глава II. Треугольники (17ч + 1ч)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Глава III. Параллельные прямые (12ч + 1ч)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольников (16ч + 2ч)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
5. Повторение. Решение задач (8ч + 1ч)
Учебно-тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов | В том числе контрольные работы |
Начальные геометрические сведения | 11 | 1 |
Треугольники | 17 | 1 |
Параллельные прямые | 13 | 1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольников | 18 | 2 |
Повторение. Решение задач | 9 | 1 |
Итого: | 68 | 6 |
Тематическое планирование
(68 часов)
Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Глава I. Начальные геометрические сведения (10ч + 1ч) | |||
1 | Прямая и отрезок | 02.09-06.09.2019 | |
2 | Луч и угол | 02.09-06.09.2019 | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 09.09-13.09.2019 | |
4 | Измерение отрезков | 09.09-13.09.2019 | |
5 | Измерение углов | 16.09-20.09.2019 | |
6 | Измерение углов | 16.09-20.09.2019 | |
7 | Смежные и вертикальные углы | 23.09-27.09.2019 | |
8 | Перпендикулярные прямые | 23.09-27.09.2019 | |
9 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | 30.09-04.10.2019 | |
10 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | 30.09-04.10.2019 | |
11 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 07.10-11.12.2019 | |
Глава II. Треугольники (17ч + 1ч) | |||
12 | Треугольник | 07.10-11.12.2019 | |
13 | Треугольник | 14.10-18.10.2019 | |
14 | Первый признак равенства треугольников | 14.10-18.10.2019 | |
15 | Перпендикуляр к прямой | 21.10-25.10.2019 | |
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 21.10-25.10.2019 | |
17 | Свойства равнобедренного треугольника | 05.11-11.11.2019 | |
18 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 05.11-11.11.2019 | |
19 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 12.11-18.11.2019 | |
20 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 12.11-18.11.2019 | |
21 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 19.11-25.11.2019 | |
22 | Окружность | 19.11-25.11.2019 | |
23 | Построения циркулем и линейкой | 26.11-02.12.2019 | |
24 | Задачи на построение | 26.11-02.12.2019 | |
25 | Задачи на построение | 03.12-09.12.2019 | |
26 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 03.12-09.12.2019 | |
27 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 10.12-16.12.2019 | |
28 | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | 10.12-16.12.2019 | |
Глава III. Параллельные прямые (13ч + 1ч) | |||
29 | Параллельные прямые | 17.12-20.12.2019 | |
30 | Признаки параллельности двух прямых | 17.12-20.12.2019 | |
31 | Признаки параллельности двух прямых | 23.12-27.12.2019 | |
32 | Признаки параллельности двух прямых | 09.01-15.01.2019 | |
33 | Аксиома параллельных прямых | 09.01-15.01.2020 | |
34 | Аксиома параллельных прямых | 16.01-22.01.2020 | |
35 | Аксиома параллельных прямых | 16.01-22.01.2020 | |
36 | Аксиома параллельных прямых | 23.01-29.01.2020 | |
37 | Аксиома параллельных прямых | 23.01-29.01.2020 | |
38 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 30.01-05.02.2020 | |
39 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 30.01-05.02.2020 | |
40 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 06.02-12.02.2020 | |
41 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | 06.02-12.02.2020 | |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольников (18ч + 2ч) | |||
42 | Сумма углов треугольника | 13.02-19.02.2020 | |
43 | Сумма углов треугольника | 13.02-19.02.2020 | |
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20.02-27.02.2020 | |
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20.02-27.02.2020 | |
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 28.02-05.03.2020 | |
47 | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 28.02-05.03.2020 | |
48 | Прямоугольные треугольники | 06.03-13.03.2020 | |
49 | Прямоугольные треугольники | 06.03-13.03.2020 | |
50 | Прямоугольные треугольники | 16.03-20.03.2020 | |
51 | Прямоугольные треугольники | 16.03-20.03.2020 | |
52 | Построение треугольника по трем элементам | 16.03-20.03.2020 | |
53 | Построение треугольника по трем элементам | 30.03-03.04.2020 | |
54 | Построение треугольника по трем элементам | 30.03-03.04.2020 | |
55 | Построение треугольника по трем элементам | 06.04-10.04.2020 | |
56 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 06.04-10.04.2020 | |
57 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 06.04-10.04.2020 | |
58 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 13.04-17.04.2020 | |
59 | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 13.04-17.04.2020 | |
Повторение. Решение задач (8ч + 1ч) | |||
60 | Повторение. Начальные геометрические сведения | 20.04-24.04.2020 | |
61 | Повторение. Треугольники | 20.04-24.04.2020 | |
62 | Повторение. Треугольники | 27.04-05.05.2020 | |
63 | Повторение. Параллельные прямые | 27.04-05.05.2020 | |
64 | Повторение. Параллельные прямые | 06.05-14.05.2020 | |
65 | Повторение. Параллельные прямые | 06.05-14.05.2020 | |
66 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 15.05-21.05.2020 | |
67 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 15.05-21.05.2020 | |
68 | Итоговая контрольная работа | 22.05-25.05.2020 | |
Итого: 68 часов |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего
образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Математика.-
(Стандарт второго поколения).- 3-е изд.,переаб.-М.: Просвешение, 2016
3. Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы. Программы
общеобразовательных учреждений. Составитель: Бурмистрова Т.А. М.:
Просвещение, 2016
4. Учебник. Геометрия: 7–9 кл. Автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016
5. Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Автор: Глазков Ю.А., Камаев П.М. – М.: «Экзамен», 2019
6. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Автор: Фарков А.В. – М.: «Экзамен», 2016
7. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Автор: Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. – М.: «Экзамен», 2018.
Электронные образовательные ресурсы и Интернет ресурсы
1.http://www.informika.ru/;http://www.ed.gov.ru/;http://www.edu.ru/ Министерство образования РФ
2.http://www.kokch.kts.ru/cdo/ Тестирование online: 5–11 классы
3.http://edu.secna.ru/main/ Новые технологии в образовании
4.http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады
5.http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика
6.http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт
7.http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников
8.http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика
9.http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.
10.http://www.etudes.ru/ - математические этюды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по основам безопасности жизнедеятельности
Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности в 5-7 классе является составной частью основной образовательной прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по технологии (обслуживающий труд)
Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа основного общего образования по Технологии «Обслуживающий труд» в 5-8 классе является составной частью основной образовательной...
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....
Рабочие программы на 2018-2019 учебный год
Рабочие программы...
рабочие программы на 2018-2019 учебный год
предлагаю Вашему вниманию рабочие программы на 2018-2019 учебный год по русскому языку и литературе...