Рабочая программа 7 класс геометрия 2019-20 учебный год
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Кириллина Галина Александровна

Рабочая программа 7 класс геометрия ФГОС 2019-20 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа42.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное  учреждение Домодедовская  средняя  общеобразовательная  школа № 4

с  углубленным  изучением   отдельных  предметов

Программа рассмотрена на заседании учебно-воспитательного центра учителей математики

Протокол № 1

от «28» августа  2019года                ___ ________________    Руководитель УВЦ            Зуевич И.И.

Согласовано

«28» августа 2019года

__________________

Зам.директора  по  УВР  Зеленская Т.А.

Утверждаю

_______________

Директоршколы   Белякова М.Н.              Приказ № 01-10/106

«30»  августа 2019года

Рабочая   программа   по  геометрии

класс - 7-А

учитель – Кириллина Г.А.

срок  реализации -  2019-2020 учебный год

количество часов в неделю-  2

количество часов  в  год – 68

тип  школы- с  углублённым  изучением  отдельных  предметов

особенность  класса – общеобразовательный

автор  программы- Л.С. Атанасян

УМК – Геометрия. 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2016;

Геометрия: рабочая тетрадь: 7 класс / Автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина.- М.: Просвещение, 2016;

Геометрия: дидактические материалы: 7 класс / Автор: Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2016.

Рабочая  программа по  геометрии  для  7  класса обеспечивает  достижение  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования (далее-ООП  ООО).

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе  примерной программы основного общего образования и авторской программы по геометрии к учебникам для 7-9 классов /   Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2016.

УМК: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2016;

Геометрия: рабочая тетрадь: 7 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И. Юдина.- М.:Просвещение, 2016;

Геометрия: дидактические материалы: 7 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2016.

          Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2019-2020 год.

          Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю и 68 часов в год.

Планируемые  результаты  изучения  предмета  «Геометрия»

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские  геометрические фигуры;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство) оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых;
  • изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов;
  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • владеть методами решения задач на вычисления и доказательства;
  • применению алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
  • владеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
  • выполнению проектов по темам «Геометрические  преобразования на плоскости», « Построение отрезков по формулам»;
  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами, уметь выдвинуть контраргументы в дискуссии;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории.

регулятивные УУД:

  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

познавательные УУД:

  • осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • первоначальным представлениям об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
  • принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимать сущности алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Личностные  результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Содержание учебного предмета «Геометрия»

Глава I. Начальные геометрические сведения (10ч + 1ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Глава II. Треугольники (17ч + 1ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Глава III. Параллельные прямые (12ч + 1ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольников (16ч + 2ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

5. Повторение. Решение задач (8ч + 1ч)

Учебно-тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

В том числе контрольные работы

Начальные геометрические  сведения

11

1

Треугольники

17

1

Параллельные прямые

13

1

Соотношения между сторонами и углами треугольников

18

2

Повторение. Решение задач

9

1

Итого:

68

6

Тематическое планирование

(68 часов)

Номер урока

Наименование разделов

и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава I. Начальные геометрические сведения (10ч + 1ч)

1

Прямая и отрезок

02.09-06.09.2019

2

Луч и угол

02.09-06.09.2019

3

Сравнение отрезков и углов

09.09-13.09.2019

4

Измерение отрезков

09.09-13.09.2019

5

Измерение углов

16.09-20.09.2019

6

Измерение углов

16.09-20.09.2019

7

Смежные и вертикальные углы

23.09-27.09.2019

8

Перпендикулярные прямые

23.09-27.09.2019

9

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

30.09-04.10.2019

10

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

30.09-04.10.2019

11

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

07.10-11.12.2019

Глава II. Треугольники (17ч + 1ч)

12

Треугольник

07.10-11.12.2019

13

Треугольник

14.10-18.10.2019

14

Первый признак равенства треугольников

14.10-18.10.2019

15

Перпендикуляр к прямой

21.10-25.10.2019

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

21.10-25.10.2019

17

Свойства равнобедренного треугольника

05.11-11.11.2019

18

Второй и третий признаки равенства треугольников

05.11-11.11.2019

19

Второй и третий признаки равенства треугольников

12.11-18.11.2019

20

Второй и третий признаки равенства треугольников

12.11-18.11.2019

21

Второй и третий признаки равенства треугольников

19.11-25.11.2019

22

Окружность

19.11-25.11.2019

23

Построения циркулем и линейкой

26.11-02.12.2019

24

Задачи на построение

26.11-02.12.2019

25

Задачи на построение

03.12-09.12.2019

26

Решение задач по теме: «Треугольники»

03.12-09.12.2019

27

Решение задач по теме: «Треугольники»

10.12-16.12.2019

28

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

10.12-16.12.2019

Глава III. Параллельные прямые (13ч + 1ч)

29

Параллельные прямые

17.12-20.12.2019

30

Признаки параллельности двух прямых

17.12-20.12.2019

31

Признаки параллельности двух прямых

23.12-27.12.2019

32

Признаки параллельности двух прямых

09.01-15.01.2019

33

Аксиома параллельных прямых

09.01-15.01.2020

34

Аксиома параллельных прямых

16.01-22.01.2020

35

Аксиома параллельных прямых

16.01-22.01.2020

36

Аксиома параллельных прямых

23.01-29.01.2020

37

Аксиома параллельных прямых

23.01-29.01.2020

38

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

30.01-05.02.2020

39

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

30.01-05.02.2020

40

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

06.02-12.02.2020

41

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

06.02-12.02.2020

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольников (18ч + 2ч)

42

Сумма углов треугольника

13.02-19.02.2020

43

Сумма углов треугольника

13.02-19.02.2020

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20.02-27.02.2020

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20.02-27.02.2020

46

Соотношения между сторонами и углами треугольника

28.02-05.03.2020

47

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

28.02-05.03.2020

48

Прямоугольные треугольники

06.03-13.03.2020

49

Прямоугольные треугольники

06.03-13.03.2020

50

Прямоугольные треугольники

16.03-20.03.2020

51

Прямоугольные треугольники

16.03-20.03.2020

52

Построение треугольника по трем элементам

16.03-20.03.2020

53

Построение треугольника по трем элементам

30.03-03.04.2020

54

Построение треугольника по трем элементам

30.03-03.04.2020

55

Построение треугольника по трем элементам

06.04-10.04.2020

56

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

06.04-10.04.2020

57

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

06.04-10.04.2020

58

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

13.04-17.04.2020

59

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

13.04-17.04.2020

Повторение. Решение задач (8ч + 1ч)

60

Повторение. Начальные геометрические сведения

20.04-24.04.2020

61

Повторение. Треугольники

20.04-24.04.2020

62

Повторение. Треугольники

27.04-05.05.2020

63

Повторение. Параллельные прямые

27.04-05.05.2020

64

Повторение. Параллельные прямые

06.05-14.05.2020

65

Повторение. Параллельные прямые

06.05-14.05.2020

66

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

15.05-21.05.2020

67

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

15.05-21.05.2020

68

Итоговая контрольная работа

22.05-25.05.2020

Итого: 68 часов

Учебно-методическое и материально-техническое  обеспечение

1.        Федеральный государственный образовательный стандарт общего

образования.

2.        Примерные программы основного общего образования. Математика.-

(Стандарт второго поколения).- 3-е изд.,переаб.-М.: Просвешение, 2016

3.        Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы. Программы

общеобразовательных учреждений. Составитель: Бурмистрова Т.А. М.:

Просвещение, 2016

4.        Учебник. Геометрия: 7–9 кл. Автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016

5.        Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Автор: Глазков Ю.А., Камаев П.М. – М.: «Экзамен», 2019

6.        Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Автор: Фарков А.В. – М.: «Экзамен», 2016

7.         Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Автор: Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. – М.: «Экзамен», 2018.

Электронные образовательные ресурсы и Интернет ресурсы

1.http://www.informika.ru/;http://www.ed.gov.ru/;http://www.edu.ru/ Министерство образования РФ

2.http://www.kokch.kts.ru/cdo/ Тестирование online: 5–11 классы

3.http://edu.secna.ru/main/ Новые технологии в образовании

4.http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады

5.http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика

6.http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт

7.http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников

8.http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика

9.http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.

10.http://www.etudes.ru/ - математические этюды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по основам безопасности жизнедеятельности

Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности в 5-7 классе является составной частью основной образовательной прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по технологии (обслуживающий труд)

Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа основного общего образования по Технологии «Обслуживающий труд» в 5-8 классе является составной частью основной образовательной...

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....

рабочие программы на 2018-2019 учебный год

предлагаю Вашему вниманию рабочие программы на 2018-2019 учебный год по русскому языку и литературе...