Правильные многоугольники. Урок геометрии в 9 классе
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Урок геометрии в 9 классе
Тема урока: Правильные многоугольники.
Цель урока: организовать работу учащихся по формированию алгоритма нахождения угла правильного многоугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 724.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 9 классе
Тема урока: Правильные многоугольники.
Цель урока: организовать работу учащихся по формированию алгоритма нахождения угла правильного многоугольника.
I | Организационный момент | Включение в учебную деятельность. “… все есть геометрия” (Ле Корбюзье) |
II | Актуализация знаний и мотивация | На доске:
Равносторонний Правильный, т.е. Правильный треугольник – треугольник, имеющий равные стороны и равные углы.
- равные стороны - равные углы Давайте сформулируем тему урока: правильные многоугольники. Таким образом, правильный многоугольник – это выпуклый многоугольник, имеющий равные стороны и равные углы. Теперь ответьте на вопросы:
Правильные многоугольники вокруг нас: а) В архитектуре б) В орнаментах: в) В живой природе |
III | Постановка учебной задачи | Задание №1 Найти сумму углов и угол а) правильного треугольника: б) Правильного четырехугольника: в) Правильного пятиугольника:
Цель урока: Вывести формулу для нахождения угла правильного многоугольника. |
IV | “Открытие” детьми нового знания |
Таким образом, чтобы найти угол правильного n-угольника, нужно сумму углов n-угольника, рассчитываемую по формуле (n-2)∙180o разделить на n. |
V | Первичное закрепление | Вернемся к заданию №1 Задание №2 Найти угол правильного 30-угольника |
VI | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Используя формулу для нахождения угла правильного многоугольника, решите самостоятельно №1081(б), №1083(в). По мере решения учащиеся получают дополнительно №1082. Проверьте себя: №1081(в)
Ответ: углы правильного шестиугольника равны 120о №1083(в)
Ответ: 8 сторон имеет правильный многоугольник Проверяем решение, корректируем работу. Формулу для нахождения угла правильного многоугольника необходимо применить при решении заданий дома и сейчас, на маленькой самостоятельной работе. Домашнее задание:
|
VII | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа (Вариант I)
а) шестиугольника б) семиугольника в) десятиугольника
Самостоятельная работа (Вариант II)
а) четырехугольника б) восьмиугольника в) одинадцатиугольника
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146555-1353177556.jpg)
Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь многоугольника. Площадь квадрата."
Первый урок по теме "Площадь". Основная цель - сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развивать умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/04/picture-45093.jpg)
Урок геометрии 8 классе по теме "Площади многоугольников"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: повторение изученного материала по теме "Площадь многоугольника", отработка навыков применения формул для нахождения площадей.Образо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-283418-1386813142.jpg)
Моделирование многогранников. Правильные многогранники. Урок геометрии 10 класс.
Моделирование многогранников. Правильные многогранники» Предлагаемый сценарий урока основан на интеграции практической работы и исследовательской деятельности учащихся с мультимедийным сопровожде...