Конспект 1 урока по теме "Векторы"
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний по теме "Понятие вектора, равенство векторов"
Образовательные задачи урока:
- организовать работу учащихся по выработке умения строить и находить равные векторы, сонаправленные, противоположно направленные; обеспечить закрепление указанного умения;
- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений;
Развивающие задачи урока:
- создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;
- развивать интеллектуальную, коммуникативную, рефлексивную культуру;
Воспитательные задачи урока:
- воспитывать культуру умственного труда, культуру общения;
- воспитывать умение работать в парах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urokvektory_9_kl.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 1 Дата_____________ Класс 9
Тема: «Понятие вектора»
Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний по теме "Понятие вектора, равенство векторов"
Образовательные задачи урока:
- организовать работу учащихся по выработке умения строить и находить равные векторы, сонаправленные, противоположно направленные; обеспечить закрепление указанного умения;
- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений;
Развивающие задачи урока:
- создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;
- развивать интеллектуальную, коммуникативную, рефлексивную культуру;
Воспитательные задачи урока:
- воспитывать культуру умственного труда, культуру общения;
- воспитывать умение работать в парах;
Ход урока.
- Организационный момент.
• приветствует учащихся
• заслушивает сообщение дежурного о готовности класса к уроку, наличии необходимых инструментов
• сообщение темы урока
- Постановка цели урока.
- Разгадать шараду.
Мой первый слог – почтенный срок,
Коль прожит он недаром.
Модель второго – на столе,
Румяна, с пылу, с жару.
Меня вы встретите везде –
Такой я вездесущий.
А имя громкое мое –
Латинское «несущий». (век+тор)
- Беседа.
Знакомо ли вам слово вектор, где оно им встречалось? Учитель обобщает ответы учащихся
- Совместная формулировка задачи урока.
Знать определение вектора и равных векторов, уметь обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному и коллинеарный данному. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
- Изучение нового материала.
- Многие физические величины характеризуются не только числовыми значениями, но и направлением (перемещение, скорость,…). Такие физические величины называются векторными величинами (или векторами).
Пусть на тело действует сила 8 Н.
Как на рисунке обозначают силу?
Стрелка показывает направление силы, а длина отрезка соответствует в выбранном масштабе числовому значению силы. (рис.240) – 1 Н - 0,6 см(на рисунке), => 8 Н – 4,8 см.
Рассмотрим отрезок произвольной величины. Его концы – граничные точки отрезка. На данном отрезке можно отметить 2 направления.
Чтобы выбрать одно из направлений, одну граничную точку отрезка назовем началом, другую – концом. Теперь будем считать, что отрезок направлен от начала к концу.
Опр.: Отрезок, для которого обозначены начало и конец, называется направленным отрезком или вектором.
На рисунке вектор обозначается отрезком со стрелкой, показывающей направление вектора. Обозначается вектор двумя заглавными латинскими буквами со стрелкой над ними, например , где А – начало вектора, В – конец вектора.
Также любая точка плоскости – вектор. В данном случае вектор называется нулевым, т.е начало вектора совпадает с его концом. Обозначается такой вектор двумя одинаковыми заглавными латинскими буквами - или .
Длиной или модулем ненулевого вектора называется длина отрезка АВ. Длина вектора обозначается (⏐⏐). Длина нулевого вектора считается равной нулю: ⏐⏐=0. Рассмотреть рис. 243(а,б).
- Рассмотрим движение тела, при котором все его точки движутся с одной и той же скоростью и в одном и том же направлении. Скорость каждой точки М тела является векторной величиной => можно изобразить эту точку в виде направленного отрезка, начало которого совпадает с точкой М. Так как все точки данного тела движутся одновременно и с одной скоростью, то все они направлены и имеют одинаковые направления.
Опр.: Ненулевые векторы называются коллинеарными, если они лежат либо на одной прямой, либо на параллельных прямых; нулевой вектор коллинеарен любому вектору.
Рассмотреть рис.245.
Если два вектора и коллинеарны, то они могут быть направлены либо одинаково, либо противоположно. В первом случае векторы называются сонаправленными (↑↑), а во втором – противоположно направленными (↑↓).
Т.к. у нулевого вектора начало и конец совпадают, поэтому определенного направления он не имеет.
Свойства нулевого вектора:
- Если ↑↑,↑↑(≠0), то ↑↑.
- Если ↑↓,↑↓, то ↑↑.
- Если ↑↑,↑↓(≠0), то ↑↓.
Опр.: Векторы называются равными, если они сонаправлены и их длины равны.
- Пусть дана точка А и А – начало вектора . Тогда вектор отложен от точки А
Опр.: От любой точки М можно отложить вектор, равный данному вектору , и притом только один.
- Закрепление нового материала.
№ 744, 745, 748 (устно)
№747 в тетрадях.
Тест
- Рефлексия.
“Лесенка успеха” – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька – у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось.
- Домашнее задание: 1-6 вопросы (с.213), №746,749-752
Тестирование «Понятие вектора. Умножение векторов»
ФИ___________________________________, класс _____, дата _________________
- Вектор – это ________________ отрезок, с указанным началом и концом.
- Любая точка на плоскости - ________________ вектор.
- || - _________________ вектора , ||=___ - длина ________________________________.
- Коллинеарные векторы – векторы, лежащие ________________________________ ____________________________________________________________________
- Векторы называются равными, если _______________________________________.
- Сложите два вектора по правилу треугольника.
- Сложите два вектора по правилу параллелограмма.
- Найдите разность двух векторов.
- Произведение ненулевого вектора на число k называется такой вектор , длина которого равна _________________
- Перечислите основные свойства умножения вектора на число:
- ______________________________________________________________
- ______________________________________________________________
- ______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....