Геометрия 11 профиль
рабочая программа по геометрии (11 класс)

Страшко Ольга Валентиновна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.geometriya_11_prof.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Материалы для рабочей программы составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования» от 09.03.2004г. № 1312,  федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2004 года, а также письма Департамента образования мэрии города Ярославля от 21.08.2015 №01-14/4196 «О годовом календарном учебном графике на 2015-2016 учебный год», образовательной программы МОУ СОШ №43,  учебного плана муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А.С.Пушкина с углубленным изучением немецкого языка на 2015-2016 учебный год (Приказ №149 от 28.08.2015)

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на профильном уровне продолжается и получает развитие содержательная линия «Геометрия». В рамках указанной содержательной линий решаются следующие задачи:

  • изучение свойств пространственных тел;
  • формирование умения применять полученные знания для решения

практических задач.

Цели.

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на профильном уровне, для получения образования в областях,  требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.  
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета в базисном учебном плане

При изучении курса математики на базовом уровне материал делится на два блока: «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится 2 часа в неделю.

Тематическое планирование  кура «Геометрия» составлено к УМК Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2014 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №1, 2005.

Курсивомв тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11» М. «Просвещение», 2014 года. В скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке литературы, где можно найти материал по указанной теме.

Поурочное планирование рассчитано на 2 часа в неделю (всего 68  часов ).

Тематическое планирование учебного материала.

Координаты и векторы.(15 часов)Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность  векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения.(16 часов)Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. (22 часа)Понятие об объеме тела.Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

№ урока

Что пройдено на уроке

Дата

План

Факт

Глава 5

 Метод координат в пространстве

15

1.

Прямоугольная система координат в пространстве.

2.

Координаты вектора.

3.

Связь между координатами векторов и координатами точек.

4.

Формула расстояния между двумя точками.

5.

Применение формул для решения задач.

6.

Простейшие задачи в координатах.

7.

Контрольная работа № 1 «Координаты точки и координаты вектора».

8.

Угол между векторами.

9.

 Скалярное произведение векторов.

10.

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

11.

Расстояние от точки до плоскости.

12.

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

13.

Примеры симметрии в окружающем мире.

14.

Решение задач по теме: «Движение».

15.

Контрольная работа №2 «Метод координат в пространстве».

Глава 6

 Цилиндр, конус, шар.

16

16.

Понятие цилиндра. Основание. Высота, образующая, развертка.

17.

Площадь поверхности цилиндра.

18.

Осевые сечения и сечение плоскостью , параллельной  основанию.

19.

Понятие конуса. Основание, высота, образующая, развертка.

20.

Площадь поверхности конуса, сечение конуса.

21.

Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Усеченный конус.

22.

Сфера и шар, их сечения, уравнения сферы и плоскости.

23.

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

24.

Площадь сферы.

25.

Взаимное расположение сферы и прямой.

26.

Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность.

27.

Сфера, вписанная в коническую поверхность.

28.

Сечение цилиндрической поверхности и конической поверхности.

29.

Решение задач по теме: «Сфера. Симметрия тел вращения».

30.

Решение задач (Комбинация шара и других тел вращения)

31.

Контрольная работа №3 «Тела вращения».

Глава 7

Объемы тел.

22

32.

Понятие об объеме тела. Отношение объёмов подобных тел.

33.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

34.

Объём прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

35.

Объем прямой призмы.

36.

Объем цилиндра.

37.

Решение задач на нахождение объемов прямой призмы и цилиндра.

38.

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла.

39.

Объем наклонной призмы.

40.

Решение задач (нахождение объёма призмы).

41.

Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

42.

Решение задач (нахождение объёма пирамиды).

43.

Объем конуса, объем усеченного конуса. Отношение объемов подобных тел.

44.

Решение задач на нахождение объёмов.

45.

Контрольная работа №4 «Объемы тел».

46.

Формула объема шара.

47.

Шаровой сегмент, шаровой слой.

48.

Объём шарового сегмента.

49.

Объём шарового слоя.

50.

Площадь сферы.

51.

Решение задач по теме «Объем шара и площадь сферы».

52.

Решение задач по теме «Объем шара и площадь сферы».

53.

Контрольная работа №5 «Объем шара и его частей».

Итоговое повторение.

15

54.

Аксиомы стереометрии и их следствия.

55.

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

56.

Параллельность плоскостей.

57.

Перпендикулярность прямой и плоскости.

58.

Теорема о трёх перпендикулярах.

59.

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.

60.

Перпендикулярность плоскостей.

61.

Многогранники. Сечения многогранников.

62.

Многогранники и площади их поверхностей.

63.

Векторы в пространстве.

64.

Тела вращения и площади их поверхностей.

65.

Объёмы многогранников.

66.

Объёмы тел вращения.

67.

Итоговая контрольная работа.

68.

Итоговая контрольная работа.

Требования к уровню подготовки выпускников.

Уметь:

-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои рассуждения об этом расположении;

-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в   пространстве;

-изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Литература:

  1. Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель»2004 г.;

  1. Тематическое приложение к вестнику образования № 4  2005 г.;

  1. Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2006 г.
  2. «Математика» приложение к газете «Первое сентября» - №14, 2006 год;
  3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса – М.: Просвещение, 2003 г.;
  4. В.Ф.Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2006 г.;
  5. Б.Г. Зив, В.М. Майлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2003 г.;
  6. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001 г.;
  7. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980 г.;
  8. Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева. Карточки для проведения контрольных работ и зачётов. – М. Вербум М, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по геометрии(профиль 11 класс)

Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику геометрия 10-11. Автор: Атанасян...

Рабочая программа учебного курса по геометрии 11 класса для социально-гуманитарного профиля

Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дал...

Обучение математике в профильных классах гуманитарного профиля по курсу: геометрия

Пояснительная записка. Целями изучения математики в гуманитарном профиле являются умственное развитие школьника, знакомство с математикой как областью человеческой деятельности, формирование тех ...

Промежуточная аттестация. Экзаменационный материал по геометрии для 10 класса.Математический профиль.

В материале содержится пояснительная записка, критерии оценивания, контрольно-измерительные материалы, ответы к первой и второй частям теста.Тесты ориентированы на учебник Л.С. Атанасяна "Геометрия.10...

Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по геометрии в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год

В материале представлена информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по геометрии в 10 б классе....

Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль)

Рабочая программа учебного курса по геометрии 10  класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль).Учебник «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др....