Рабочая программа по геометрии 7 класс 2018-2019 учебный год.
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Галсанова  Светлана Владимировна

Данная программа соответствует ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7.docx296.11 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1-ПК\Desktop\галсанова\аттестация\тит геом 7 класс.jpeg        

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012 г.;

 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

 примерной программой основного общего образования. Математика.- М., 2011г.(Стандарты второго поколения);

учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 05.09.2018г. №49;

федеральным перечнем учебников, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 (с изменениями и дополнениями);

положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ» утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ»  от 27.08.2011 г. № 71.

Настоящая программа по геометрии адресована МБОУ «Булыкская СОШ» МО «Джидинский район» Республики Бурятия, 7 классу обучающихся.  Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне.

Особенность по отношению к ФГОС ООО

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и детализирует, и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.

Концепция (основная идея программы) 

Концепция программы строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне. Математические методы и законы формулируются в виде правил. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

         Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.  

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость) 

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач.

В какую образовательную область входит данный учебный предмет

Предмет «Геометрия» в соответствии с ФГОС входит в образовательную область «Математика и информатика»

Общие цели учебного предмета для ступени обучения

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании   личности каждого человека. 

Общая характеристика учебного предмета

        Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса среднего общего образования (базовый уровень) разработана на основе программы «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. — 3-е изд., — М.: Просвещение, 2017. — 64с. — (Стандарты второго поколения).»

Цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета. 

        В системе школьного образования учебный предмет «Математика» занимает особое место.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  •  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. в метапредметном направлении
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  1. в предметном направлении
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

        Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
  • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
  • овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
  • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

В курсе геометрии условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии». Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии. Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических. Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах. Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Общая характеристика учебного процесса.

Технологии, используемые в учебном процессе:

  1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
  2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
  3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
  4. Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

Методы и приемы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

-самоконтроль.

Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений, навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум.

Виды и формы контроля: контрольные работы, диагностические тесты, математические диктаты.

Место учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математики и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа представляет собой практический курс математики для учащихся получающих образование по УМК следующих авторов:Геометрия 7,8,9. Л. С. Атанасяна и др., В. Ф. Бутузов и др., М.: Просвещение, 2017.-384 с.

Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.).

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

        История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Изучение математики в основной школе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  • понимание причин успеха в учебе;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувств одноклассников, учителей;
  • представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  • учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Ученик научится: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Ученик получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  • работать с дополнительными текстами и заданиями;
  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • строить рассуждения о математических явлениях;
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные:

Ученик научится:

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  •  выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • уметь пользоваться изученными математическими формулами;

Ученик получит возможность научиться:

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.)

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Формы контроля

 Текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей, обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:    

-после изучения наиболее значимых тем программы, в конце учебной четверти.                                                                                                                  

Содержание учебного предмета.

ГЕОМЕТРИЯ

ГЛАВА 1. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

        §1ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК. Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности.

 §2. ЛУЧ И УГОЛ. Луч. Угол.

         §3 СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ. Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

§4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ. Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты

§5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ. Градусная мера угла. Измерение углов на местности. 

§6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ.

          §1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. Треугольник. Первый признак равенства треугольников.

§2 МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА. Перпендикуляр к прямой. Медианы, высоты и биссектрисы треугольника.  Свойства равнобедренного треугольника.

 §3 ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников.

§4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ. Окружность.  Построения   циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ.

           §1 ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ. Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых.

§2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

ГЛАВА IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

§1.  СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники. 

§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. 

§3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель.

 §4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ. Расстояние от точки до прямой. Расстояние  между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.                            

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ГЕОМЕТРИЯ)

№ урокап/п

Перечень разделов и  тем;

всего часов;

Основные виды деятельности;

Количество часов практических занятий

Количество часов контрольно-диагностических занятий;

Дата проведения.

 Глава I «Начальные геометрические сведения» (11 часов)

У-1

Прямая и отрезок

1

.

Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для и градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения. Развивать интерес к математическому творчеству и математические способности

 уметь выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его, воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Знать понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Решать простейшие задачи по теме.

   эмоционально воспринимать математические объекты, задачи, решения, рассуждения. Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Владеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Знать понятие треугольника и его элементов, первый признак равенства треугольников с доказательством. Решать простейшие задачи по теме Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры.  

 уметь анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством.  решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения. Креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.  

самостоятельно приобретать новые знания. Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Быть убежденным в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, иметь уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

 принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Освоить понятия окружности и ее элементов.  решать простейшие задачи по теме Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения. ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

 применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения.  воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Знать понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Решать простейшие задачи по теме.

Иметь Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

 принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Знать аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме.

Иметь убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

; 

4/09

У-2

Луч. Угол

1

6/09

У-3

Сравнение отрезков и углов

1

11/09

У-4

 Измерение отрезков

1

13/09

У-5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

18/09

У-6

 Измерение углов

1

20/09

У-7

Смежные и вертикальные углы

1

25/09

У-8

Перпендикулярные прямые

1

27/09

У-9

Решение задач.

1

2/10

У-10

Контрольная  работа №1:«Начальные геометрические сведения»

1

Контрольная  работа №1:«Начальные геометрические сведения»

4/10

У-11

Анализ ошибок контрольной работы 

1

9/10

Глава II. ТРЕУГОЛЬНИКИ (18 ч)

У-12

Треугольник

1

11/10

У-13

Первый признак равенства треугольников.

1

16/10

У-14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников .

1

18/10

У-15

 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

23/10

У-16

Свойства равнобедренного треугольника.

1

25/10

У-17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

30/10

У-18

Второй признак равенства треугольников

1

8/11

У-19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

13/11

 У-20

Третий признак равенства треугольников.

1

15/11

У-21

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

1

20/11

У-22

 Окружность

1

22/11

У-23

Примеры задач на построение.

1

27/11

У-24

Примеры задач на построение.

1

29/11

У-25

Решение задач на применение  признаков равенства треугольников.

1

4/12

У-26

Решение задач.

1

6/12

У-27

Решение задач. Подготовка  к контрольной работе.

1

11/12

У-28

Контрольная работа №2: «Треугольники»

1

Контрольная работа №2: «Треугольники»

13/12

У-29

Анализ ошибок контрольной работы 

1

18/12

Глава III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. (13 часов)

У- 30

 Признаки параллельности  прямых.

1

20/12

У- 31

Признаки параллельности  прямых.

1

25/12

У- 32

Практические способы построения параллельных прямых

1

27/12

У- 33

Решение задач по теме « Признаки параллельности прямых»

1

15/01

У- 34

 Аксиома параллельных прямых

1

17/01

У- 35

Свойства параллельных прямых.

1

22/01

У- 36

Свойства параллельных прямых.

1

24/01

У- 37

Решение задач по теме  «Параллельные прямые»

1

29/01

У- 38

Решение задач по теме  «Параллельные прямые»

1

31/01

У- 39

Решение задач по теме  «Параллельные прямые»

1

7/02

У- 40

Подготовка к контрольной работе

1

12/02

У- 41

Контрольная работа №3:«Параллельные прямые»

1

Контрольная работа №3:«Параллельные прямые»

14/02

У- 42

Анализ ошибок контрольной работы

1

19/02

Глава IV.СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ (20 часов.)

У- 43

Сумма углов треугольника.

1

21/02

У- 44

Сумма углов треугольника. Решение  задач

1

26/02

У- 45

 Соотношения  между сторонами и углами треугольника

1

Знать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, теорему о сумме углов треугольника, ее следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.. Решать простейшие задачи по теме.

 эмоционально воспринимать математические объекты, задачи, решения, рассуждения.

выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Знать теорему о неравенстве треугольника с доказательством.  Решать простейшие задачи по теме.

 владеть навыками организации учебной деятельности, ставить цель, планировать. ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Знать теоретические основы изученной темы.  Решать простейшие задачи по теме.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

 видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

28/02

У- 46

Соотношения  между сторонами и углами треугольника

1

5/03

У- 47

Неравенство треугольника.

1

7/03

У- 48

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

12/03

У- 49

Контрольная работа №4: «Сумма углов треугольника».

1

Контрольная работа №4: «Сумма углов треугольника».

14/03

У- 50

Анализ ошибок контрольной работы 

1

19/03

У- 51

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

21/03

У- 52

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1

2/04

У- 53

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

4/04

У- 54

 Прямоугольный треугольник. Решение задач

1

9/04

У- 55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

11/04

У- 56

Построение треугольника по трем элементам.

1

16/04

У- 57

Построение треугольника по трем элементам.

1

18/04

У- 58

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

1

23/04

У- 59

Решение задач на построение.

1

25/04

У-60

Решение задач.  Подготовка  к контрольной работе.

1

30/04

У-61

Контрольная работа № 5: «Прямоугольный треугольник».

1

Контрольная работа № 5: «Прямоугольный треугольник».

7/05

У-62

Анализ ошибок контрольной работы 

1

14/05

ПОВТОРЕНИЕ 6 ч.

У-63

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

1

16/05

У-64

Повторение темы « Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1

21/05

У-65

Повторение темы «Параллельные прямые».

1

23/05

У-66

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

У-67

Повторение темы «Задачи на построение»

1

У-68

Итоговая контрольная работа

1

При реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

  1. Геометрия: 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2014 – 384 с.: ил.  
  2. Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2013. – 31 с.
  3. Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион»,.
  4. Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Рабочая программа

Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2013. – 31 с.

Учебники и учебные пособия

Геометрия: 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2014 – 384 с.: ил.  

Рабочие тетради

Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013

Дополнительная литература для учащихся

  1. Математика в формулах. 5-11 классы: справочное пособие.
  2. Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников.

Методические пособия для учителя

1) Агаханов, Н. Х. Математика. Всероссийские олимпиады. 5–11 классы / Н. Х. Агаханов. – М. : Просвещение, 2010.

2) Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов : книга для учителя / Е. Б. Арутюнян. – М. : Просвещение, 2010.

3) Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики : книга для учителя / В. Г. Коваленко. – М. : Просвещение, 2010.

4) Фарков, А. В. Математические олимпиады в школе. 5–11 классы / А. В. Фарков. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

5)         Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2011..

Печатные пособия

1) Портреты великих ученых-математиков.

2) Демонстрационные таблицы

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения.

  1. Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet. ru
  2. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
  3. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
  4. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
  5. Электронный учебник
  6.  « Учитель»
  7. Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
  8. Единая коллекция образовательных ресурсов. -  Режим  доступа: http://school-collection.edu.ru/
  9. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

Технические средства обучения

1) Компьютер.

2) Мультимедийный проектор с экраном

3) Принтер

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

1) Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

2) Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).

3) Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30◦, 60◦), угольник (45◦,45◦), циркуль.

4) Набор стереометрических тел.

5) Набор планиметрических фигур

Специализированная мебель:

Компьютерный  стол

Список литературы:

Для ученика: 

  • Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие. Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений  Москва: Просвещение, 2014г.
  • Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский . Геометрия в таблицах. 7—11 кл.: справочное пособие  — М.: Дрофа, 2014г.

Для учителя: .

  • Н. Альхова, А.В. Макеева Внеклассная работа по математике . Саратов: Лицей 2011.
  • Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений .Москва: Просвещение, 2014г.
  • Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др. Изучение геометрии в 7 классе: Метод. Рекомендации к учебнику: Книга  для учителя - М.: Просвещение, 2010г.
  • В.В.Кривоногов Нестандартные задачи по математике: 5-11 классы / М. Издательство  «Первое сентября» 2010г.

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внесшего запись

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике на 2018-2019 уч.г.

Рабочая программа на 2018-2019 уч.г....

Рабочая программа по литературе на 2018-2019 учебный год.

Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературедля 5-9 классов, допущенной Департаментом общего среднегго образования Министерства образования РФ: Сборник программ по литературе ...

рабочие программы по математике за 2018-2019 учебный год

рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. к Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС....

Рабочие программы по английскому языку 2018-2019 учебный год

Представлены рабочие программы по английскому языку к УМК М.В.Вербикой и Ю.А.Комаровой: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, использованная литература...

Рабочая программа по технологии на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по технологии на 2018-2019 учебный год...

Рабочие программы по русскому языку 2018-2019 учебный год

Учебник. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.Русский язык....