РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Геометрия» 10 класс на 2018 – 2019 учебный год
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
Программа реализуется на базовом уровне. Программа составлена на основе следующих материалов:
- Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по математике. М. «Дрофа», 2013 г.
- Программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2015 год.
- Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы / Сост. Н. Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2013 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_10_klass.docx | 42.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Корекозевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор Зам директора поУВР на заседании МО
/ Лёвина Т.И./ ________/Игнатова И. А./ Протокол №__ от
«__»_______2018 г. «__»__________2018 г. «__»___ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«Геометрия»
10 класс
на 2018 – 2019 учебный год
Разработал:
учитель
Зелинский А.А.
2018 – 2019 уч. год
Корекозево Перемышльского района Калужской области
Пояснительная записка
Программа реализуется на базовом уровне. Программа составлена на основе следующих материалов:
- Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по математике. М. «Дрофа», 2013 г.
- Программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2015 год.
- Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы / Сост. Н. Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2013 год.
Представленная программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 10 класса средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Изучение предмета в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах геометрии; о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Особенности изучения геометрии в старших классах
Цель изучения курса геометрии в 10-11 классах - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхности имеют большую практическую значимость.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Типовая государственная программа по математике в 10 классе рассчитана на 5 часов в неделю, 175 часов в год. В соответствии с учебным планом МКОУ «Корекозевская СОШ» в 10 классе выделено 5 часов в неделю, 175 часов в год (3 часа в неделю – алгебра и начала анализа, 2 часа в неделю – геометрия). Таким образом, на преподавание геометрии отведено всего 70 часов.
УМК включает в себя:
Основной учебник:
Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. /Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / «Просвещение». Москва. 2015 г.
Методические пособия для учителя:
- Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по математике. М. «Дрофа», 2013г.
- Программы общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2015 год;
- Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы / Сост. Н. Ф. Гаврилова. – М.:ВАКО, 2013г
В авторскую программу изменений внесено не было.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики в старшей школе ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
В результате изучения курса геометрии учащиеся 10 класса должны
уметь:
- понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- понимать стереометрические чертежи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание учебного материала
- Введение (5ч)
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.
Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.
- Параллельность прямых и плоскостей (20ч)
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.
Основная цель – дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей (20ч)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.
Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
- Многогранники (13ч)
Призма и ее элементы, прямая и наклонная призма, правильная призма. Формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы. Пирамида и ее элементы, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды. Правильная пирамида и ее элементы. Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды. Усеченная пирамида и ее элементы, правильная усеченная пирамида и ее апофемы. Теорема о гранях усеченной пирамиды; формула площади боковой поверхности усеченной пирамиды.
- Векторы в пространстве (7ч)
Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.
Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятие углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.
- Повторение курса геометрии за 10 класс (3ч)
- Резерв (2ч)
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе
2ч в неделю, всего 70ч., к учебнику Л. С. Атанасян и др.
№ уро ка | Дата | Тема урока | Ключевые компетенции | Примеча ния |
| ||||
1 | 1 полуг. | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии; основные пространственные фигуры. | |
2 | Некоторые следствия из аксиом | Знать: теорему о существовании плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку, с доказательством, теорему о плоскости, проходящей через две пересекающиеся прямые с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | ||
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве. Уметь: решать задачи по теме | ||
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия. Уметь: решать задачи по теме | ||
5 | Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия» | Знать: аксиомы стереометрии и теоремы, являющихся следствиями аксиом. Уметь: решать задачи по теме | ||
2. Параллельность прямых и плоскостей (20 часов) | ||||
6 | Параллельные прямые в пространстве | Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | ||
7 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | Знать: лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых. Уметь: решать задачи по теме | ||
8 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Решение задач | Знать: понятие параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством, лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых. Уметь: решать задачи по теме | ||
9 | Параллельность прямой и плоскости | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости с доказательством Уметь: решать задачи по теме | ||
10 | Параллельность прямой и плоскости. Решение задач | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости с доказательством. Уметь: Решать задачи по теме | ||
11 | Обобщающий урок по теме «Параллельность прямой и плоскости» | Решение: понятие параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством, лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | ||
12 | Скрещивающиеся прямые | Знать: понятие скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся прямых, теорему о скрещивающихся прямых Уметь: Решать задачи по теме | ||
13 | Скрещивающиеся прямые. Решение задач | Знать: понятие скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся прямых, теорему о скрещивающихся прямых Уметь: решать задачи по теме | ||
14 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | Знать: понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми, теорему об углах с сонаправленными сторонами с док. Уметь: решать задачи по теме | ||
15 | Обобщающий урок по теме «Скрещивающиеся прямые. Углы между прямыми» | Знать: понятие скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся прямых, теорему о скрещивающихся прямых, понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми, теорему об углах с сонаправленными сторонами с док. Уметь: решать задачи по теме | ||
16 | Обобщающий урок по темам «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости» | Знать: понятие параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством, лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости с доказательством, понятие скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся прямых, теорему о скрещивающихся прямых, понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми, теорему об углах с сонаправленными сторонами с док. Уметь: решать задачи по теме | ||
17 | Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости» | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ||
18 | Анализ к.р. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. | Знать: варианты взаимного расположения двух плоскостей, понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей с доказат. Уметь: решать задачи по теме | ||
19 | Свойства параллельных плоскостей. | Знать: свойства параллельных плоскостей и теорему о параллельных плоскостях с доказат. Уметь: решать задачи по теме. | ||
20 | Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | Знать: понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей, свойства параллельных плоскостей, теорему о параллельных плоскостях Уметь: решать задачи по теме | ||
21 | Тетраэдр | Знать: понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания Уметь: решать задачи по теме | ||
22 | Параллелепипед | Знать: понятия параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда с доказательствами Уметь: решать задачи по теме | ||
23 | Задачи на построение сечений | Знать: понятие секущей плоскости, правила построения сечений Уметь: решать задачи по теме, строить сечения | ||
24 | Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Знать: понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей, свойства параллельных плоскостей, теорему о параллельных плоскостях, понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания, понятия параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда с доказательствами Уметь: решать задачи по теме | ||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ||
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов) | ||||
26 | Анализ к.р. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости | Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, с доказательствами Уметь: Решать задачи по теме | ||
27 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости. Решение задач. | Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, с доказательствами Уметь: Решать задачи по теме | ||
28 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, с доказательством. Уметь: Решать задачи по теме | ||
29 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Решение задач | Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, с доказательством. Уметь: Решать задачи по теме | ||
30 | Теорема о плоскости перпендикулярной прямой. Теорема о прямой перпендикулярной плоскости | Знать: теоремы о плоскости перпендикулярной прямой и прямой перпендикулярной плоскости Уметь: Решать задачи по теме | ||
31 | Перпендикулярность прямой и плоскости | Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, теоремы о плоскости перпендикулярной прямой и прямой перпендикулярной плоскости Уметь: Решать задачи по теме | ||
32 | Расстояние от точки до плоскости | Знать: понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояние от прямой до плоскости, связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром Уметь: Решать задачи по теме | ||
33 | 2 полуг. | Перпендикуляр и наклонная. Решение задач | Знать: понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояние от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: Решать задачи по теме | |
34 | Теорема о трех перпендикулярах | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами Уметь: Решать задачи по теме | ||
35 | Теорема трех перпендикулярах. Решение задач | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами Уметь: Решать задачи по теме | ||
36 | Теорема обратная теореме о трех перпендикулярах. Решение задач | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами Уметь: Решать задачи по теме | ||
37 | Угол между прямой и плоскостью | Знать: понятия проекции фигуры на плоскость, угла между прямой и плоскостью Уметь: Решать задачи по теме | ||
38 | Двугранный угол | Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу Уметь: Решать задачи по теме | ||
49 | Двугранный угол | Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу Уметь: Решать задачи по теме | ||
40 | Двугранный угол. Решение задач | Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу Уметь: Решать задачи по теме | ||
41 | Перпендикулярность плоскостей | Знать: понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей в пространстве, признак перпендикулярности двух плоскостей с доказательством Уметь: Решать задачи по теме | ||
42 | Прямоугольный параллелепипед | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда Уметь: решать задачи по теме | ||
43 | Решение задач на прямоугольный параллелепипед | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда Уметь: решать задачи по теме | ||
44 | Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, с доказательствами; теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, теоремы о плоскости перпендикулярной прямой и прямой перпендикулярной плоскости; понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояние от прямой до плоскости, связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами; понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда | ||
45 | Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ||
4. Многогранники (13 часов) | ||||
46 | Анализ к.р. Понятие многогранника. Призма | Знать: понятия многогранника, его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника, призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; сумму плоских углов выпуклого многогранника при каждой его вершине Уметь: решать задачи по теме | ||
47 | Призма. Площадь поверхности призмы | Знать: понятия площади поверхности призмы, площади боковой поверхности призмы; вывод формулы площади поверхности прямой призмы Уметь: решать задачи по теме | ||
48 | Призма. Наклонная призма | Знать: формулу площади боковой поверхности наклонной призмы с выводом Уметь: решать задачи по теме | ||
49 | Решение задач по теме «Призма» | Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы Уметь: решать задачи по теме | ||
50 | Пирамида | Знать: понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды Уметь: решать задачи по теме | ||
51 | Правильная пирамида | Знать: понятия правильной пирамиды и ее элементов Уметь: решать задачи по теме | ||
52 | Площадь поверхности правильной пирамиды | Знать: теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды с доказательством Уметь: решать задачи по теме | ||
53 | Усеченная пирамида | Знать: понятия усеченной пирамиды и ее элементов, правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство теоремы о гранях усеченной пирамиды; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды Уметь: решать задачи по теме | ||
54 | Решение задач по теме «Пирамида» | Знать: понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды; понятия правильной пирамиды и ее элементов; теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды Уметь: решать задачи по теме | ||
55 | Решение задач по теме «Усеченная пирамида» | Знать: понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды; понятия правильной пирамиды и ее элементов; теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды, понятия усеченной пирамиды и ее элементов, правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство теоремы о гранях усеченной пирамиды; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды Уметь: решать задачи по теме | ||
56 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | Знать: понятие правильного многогранника; пять видов правильных многогранников Уметь: решать задачи по теме | ||
57 | Обобщающий урок по теме «Многогранники» | Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы; понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды; понятия правильной пирамиды и ее элементов; теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды, понятия усеченной пирамиды и ее элементов, правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство теоремы о гранях усеченной пирамиды; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды Уметь: решать задачи по теме | ||
58 | Контрольная работа №4 по теме «Многогранники» | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ||
5. Векторы в пространстве (7 часов) | ||||
59 | Анализ к.р. Понятие вектора. Равенство векторов | Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора, определения коллинеарных, равных векторов; теорема о векторе равного данному Уметь: решать задачи по теме | ||
60 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | Знать: правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения; способы построения разности двух векторов; правило сложения несколько векторов в пространстве Уметь: решать задачи по теме | ||
61 | Умножение вектора на число | Знать: правило умножения вектора на число, законы умножения Уметь: решать задачи по теме | ||
62 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | Знать: определение компланарных векторов, признак компланарности трех векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов Уметь: решать задачи по теме | ||
63 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | Знать: теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам с доказательством Уметь: решать задачи по теме | ||
64 | Обобщающий урок по теме «Векторы в пространстве» | Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора, определения коллинеарных, равных векторов; теорема о векторе равного данному; правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения; способы построения разности двух векторов; правило сложения несколько векторов в пространстве; правило умножения вектора на число, законы умножения; определение компланарных векторов, признак компланарности трех векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам с доказательством Уметь: решать задачи по теме | ||
65 | Самостоятельная работа по теме «Векторы в пространстве» | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ||
5. Повторение курса геометрии за 10 класс (3 часов) | ||||
66 | Анализ к.р. Урок повторения по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямых и плоскостей» | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ||
67 | Урок повторения по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ||
68 | Урок повторения по теме «Многогранники» | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ||
69-70 | Резерв | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. |
Продолжительность реализации учебной программы по геометрии
Тема | Количество часов | Из них контрольные работы |
Введение | 5 | |
Параллельность прямых и плоскостей | 20 | 2 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | 1 |
Многогранники | 13 | 1 |
Векторы в пространстве
| 7 | |
Повторение курса геометрии за 10 класс
| 3 | |
Резерв | 2 | |
Итого | 70 | 4 |
Список литературы и УМК
Основной учебник:
Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. /Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / «Просвещение». Москва. 2015 г.
Методические пособия для учителя:
- Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по математике. М. «Дрофа», 2013г.
- Программы общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2015 год;
- Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы / Сост. Н. Ф. Гаврилова. – М.:ВАКО, 2013г.
- Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2015 / Зив Б. Г., Мейлер в. М., Баханский В. Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по географии 5-11 класс 2018-2019 учебный год
Рабочие программф по географии 5-11 класс 2018-2019 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой работе Мастерица на 2018 – 2019 учебный год
Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка,...
Рабочая программа по Обществознанию 5-9 кл. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа по Обществознанию 5-9 кл. 2018-2019 учебный год....
Рабочая программа по предмету технология 6 клас 2018-2019 гчебный год
Рабочая учебная программа для обучающихся 6 класса ориентирована на использование УМК: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных уч...
Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года.
Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года....
Рабочие программы по информатике и ИКТ на 2018-2019 учебный год
Рабочие программы по информатике и ИКТ на 2018-2019 учебный год...
Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома" на 2018-2019 учебный год
Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома"...