Открытое занятие "Площади"
план-конспект урока по геометрии (11 класс) на тему

Лучинина Наталья Анатольевна

Открытое занятие по геометрии в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ". Обобщение и систематизация знаний по теме "Вычисление площадей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 11 классе

Организационная информация

Автор

Предмет

геометрия

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

11 класс, универсальный профиль,21 человек.

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

Решение задач на вычисление площади

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок закрепления и систематизации знаний

Предметная цель урока

Создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся по теме «Площади», формировать умение применять метод площадей к решению задач при подготовке к ЕГЭ

Метапредметная цель урока

Способствовать  развитию  устной и письменной речи, изложению своих мыслей, самостоятельного мышления, навыка самооценки, самопроверки и ведения записей в собственной тетради.

Личностная цель урока

Содействовать формированию и развитию  нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся  (деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их успехам).

Задачи урока/ занятия

Образовательные:

обобщить и систематизировать знания по теме «Метод площадей»

формировать умение применять формулы к решению задач

Воспитательные: воспитать  чувства взаимопомощи и самоконтроля, аккуратности и дисциплинированности; формировать ответственное отношение к труду.

Развивающие: развивать способности учащихся к анализу предоставляемой и получаемой информации, логически выстроенной цепочки рассуждений; 
показать значимость материала при продготовке к ЕГЭ;

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, формирование  адекватной и позитивной самооценки

Метапредметные:  развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Предметные: умение находить решение разноуровневых задач, используя  метод площадей

Личностные: формирование навыков самоконтроля и самоанализа

Коммуникативные: умение организовать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Регулятивные: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала.

Познавательные: умение   выбирать необходимый алгоритм для  решения тех или иных заданий

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Повторить основные формулы и свойства площадей

формы работы на уроке

индивидуальная, групповая, фронтальная

методы

проблемно - диалогический, частично – поисковый

оборудование

 ПК, интерактивная доска, доска для ответов, карточки для фронтальной работы, работы в группах «Задачи по готовым чертежам», разноуровневые  задания для самостоятельной работы,  рабочая карта урока, диагностическая карта урока

ожидаемый результат

После проведенного урока учащиеся смогут:
1.  Систематизировать знания по данной теме

2.  Находить площади различных фигур;

3. Применить полученные знания в решении геометрических заданий ЕГЭ.



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

(2 мин)

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

- Здравствуйте, ребята. Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

Договариваемся: действовать, искать, думать, трудиться в полную силу и не бояться допустить ошибку! Девиз урока: «Кто ищет – тот всегда найдет…»(слайд 2 )

1. У вас на столе лежат рабочие карты урока,   которые вам необходимо заполнить в течение урока по предложенным ниже критериям:

0 – не верно, ничего не понятно

1 – задание выполнено с затруднением

2 – все верно, все понятно

Включаются в деловой

ритм урока.

 

2. высказываю мнения

Вписывают имена в рабочие карты

Личностные: самоопределение

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

2. Целеполагание и мотивация

(3 мин)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

на слайде различные геометрические фигуры (можно использовать задачи на готовых чертежах)

1. Что объединяет данные  рисунки?

2. Какую общую задачу можно к ним поставить

3. Сформулируйте тему урока

1.Дают ответ: «Геометрические фигуры»

2. Предлагают свои варианты.

3.Формулируют тему и  цель урока, записывают в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

3.  Актуализация знаний

(устная работа, индивидуальная работа)

(5 мин)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1. Организует фронтальный опрос

А какой багаж знаний необходим нам сегодня на уроке

(кластеры на доску)

1. Что мы знаем о площадях?

2.   Еще предлагаю взять и вот эти задания, которые будут вашими помощниками

Работа на карточках  (заполни пропуски) (взаимопроверка)        

1. Площадь:

- формулы площадей различных геометрических фигур

 -  свойства  площадей

2. Заполняют таблицу, проверка по эталону.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

4.  этап применения обобщенного знания

(работа в парах)

10 мин

систематизация  знаний и способов деятельности

1. Предлагаю выполнить задания по готовым чертежам

Базовый уровень сложности: №1, 2, 3, 5, 7, 9 (устно).

Профильный уровень сложности: №1-9 (письменно с последующей самопроверкой) – работа в группах

вставить задачи на чертежах из вашего конспекта урока

решают задачи, аргументируя ответ

Отвечают на вопрос

 Работают в группах, выставляют результат работы на доску, объясняют свой выбор

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и  согласовывание общего решения

Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

Личностные: осознание ответственности за общее дело

6. Вариатив,

первичный контроль

(15 мин)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

1. Предлагаю выполнить самостоятельную работу, выбрав для себя индивидуально уровень сложности

2. проверка работы по шаблону

 Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам

 приложение с сам. работой

1.  Выполняют разноуровневые задания .

2. Самостоятельное решение ,

3. проверка по шаблону учителя

Коммукативные: выражение своих мыслей

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

7.Информация о домашнем задании

(1 мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

создать картину из геометрических фигур, найти ее площадь

доп. задания

Записывают домашнее задание

8.Рефлексия.

(2 мин)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству  усвоения материала на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы

2. Отмечают в карточках

(приложение №4)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....