Практико-ориентированное обучение математике
учебно-методический материал по геометрии (11 класс) на тему
Вечерняя школа пенитенциарной системы имеет особенности деятельности, учитывать которые необходимо как при организации образовательного процесса в целом, так и в работе с каждым обучающимся индивидуально. Контингент обучающихся составляют взрослые люди, осужденные на длительные сроки лишения свободы, имеющие отрицательный опыт в обучении, слабо развитые общие учебные умения и навыки, пробелы в базовых знаниях, значительные разрывы в получении образования, что снижает мотивацию обучения. Исходя из реальных условий, я определяю основные задачи своей деятельности:
- Восстановить позитивную мотивацию к учебной деятельности.
- Дать обучающимся основы знаний, заложить и развить навыки, позволяющие добывать знания самостоятельно.
Данные задачи я реализую через практико-ориентированное обучение математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktiko-orientirovannoe_obuchenie_matematike.docx | 72.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы. Практико-ориентированное обучение математике
Вечерняя школа пенитенциарной системы имеет особенности деятельности, учитывать которые необходимо как при организации образовательного процесса в целом, так и в работе с каждым обучающимся индивидуально. Контингент обучающихся составляют взрослые люди, осужденные на длительные сроки лишения свободы, имеющие отрицательный опыт в обучении, слабо развитые общие учебные умения и навыки, пробелы в базовых знаниях, значительные разрывы в получении образования, что снижает мотивацию обучения. Исходя из реальных условий, я определяю основные задачи своей деятельности:
- Восстановить позитивную мотивацию к учебной деятельности.
- Дать обучающимся основы знаний, заложить и развить навыки, позволяющие добывать знания самостоятельно.
Данные задачи я реализую через практико-ориентированное обучение математике.
Урок в 11 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед. Решение задач».
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения урока – технология сотрудничества.
Форма работы учащихся – групповая.
Урок состоит из 7 этапов.
I этап: Организационный момент. Включение в учебную деятельность.
II этап: Актуализация опорных знаний и умений учащихся (презентация):
- повторение теории по теме «Параллелепипед»;
- устная работа. Решение задач на нахождение площади заштрихованной фигуры. (Все необходимые размеры известны).
а)
б)
в)
III этап: Выявление места и причины затруднений, ввод в тему (Задаю вопросы:
Все вы сталкивались и будете сталкиваться с проблемой ремонта.
- Как вы считаете, важно ли перед началом ремонта заранее просчитать сколько понадобится краски, белил, обоев?
- Н.И. Лобачевский говорил «Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира».
- Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Предлагаю учащимся определить цель и тему урока).
IV этап: Деление класса на группы и проведение инструктажа по практической работе в группах.
V этап: Групповая практическая работа. Решение задач практической направленности.
Задание первой группе. Вы решили покрасить пол и побелить потолок своей комнаты. Выполните необходимые измерения на рисунке. Расход краски для пола на 1м² - 110г, расход белил для потолка на 1 м2 – 115г. Узнайте, сколько потребуется краски и белил? Заполните таблицу. 1 см примите за 1 м. Ответ округлите до целых.
Таблица результатов № ____________.
Объект работы | Ф.И. ученика | Результат | |||
длина м | ширина м | площадь S (м2) | количество краски, белил г | ||
потолок |
|
|
| ||
пол | |||||
|
|
|
Задание второй группе. Вы решили покрасить двери. Выполните необходимые измерения на рисунке. Сколько потребуется белил, чтобы покрасить 6 дверей с двух сторон, если на 1м² поверхности требуется 115г белил? Заполните таблицу. 1 см примите за 1 м. Ответ округлите до целых.
Таблица результатов № ____________.
Объект работы | Ф.И. ученика | Результат | ||||
длина м | ширина м | Площадь 1 двери (с 2-х сторон) S (м2) | Площадь шести дверей (с 2-х сторон) S (м2) | количество белил г | ||
дверь |
|
|
| |||
Задание третьей группе. Комнату, в которой имеется одно окно и одна дверь, надо оклеить обоями от пола до потолка. Сколько рулонов обоев потребуется, если один рулон обоев рассчитан на 10 м2? Выполните необходимые измерения на рисунке, считая 1 см – 1 м. Ответ округлите до целых. Заполните таблицу.
Таблица результатов № ____________.
Объект работы | Ф.И. ученика | Результат | |||||
длина м | ширина м | высота м | площадь S (м2) | общая площадь S (м2) | количество рулонов | ||
Глухая стена |
|
|
| - | - | ||
Стена с дверью | - | - | |||||
Стена с окном | - | - | |||||
- | - | - | - | - |
VI этап: Проверка решения практических задач. Представитель от группы рассказывает алгоритм действий.
VII этап: Итог урока. Рефлексия. Под тихую спокойную музыку учащимся предлагается заполнить оценочный лист.
Оценочный лист _____________________________________
(ФИО)
1. Я умею находить площадь прямоугольника. | |
2. Я понял, как находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | |
3. Я научился находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | |
4. Я понял, как находить количество краски, обоев, чтобы что-то покрасить или оклеить обоями. | |
5. Я научился находить количество краски, обоев, чтобы что-то покрасить или оклеить обоями. | |
6. Я не понял как определить необходимое количество краски, обоев. | |
7. Я понял как рассчитать необходимое количество краски и обоев, чтобы сделать ремонт. | |
8. Я смогу рассчитать необходимое количество краски и обоев, чтобы сделать ремонт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированные задания по математике как средство повышения качества образованности.
Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед школой остро встала и ...
Практико-ориентированное содержание обучения математике
Применение приема «Зигзаг» создает в классе игровую атмосферу – дети чувствуют себя комфортно. Более того, увеличивается доля общения учеников между собой и, соответственно, уменьшается доля общения у...
Практико - ориентированные задачи по математике с географическим содержанием.
В статье представленны задачи и их решения по математике с географическим содержанием....
Практико - ориентированные задачи по математике с географическим содержанием.
Задачи по математике с географическим содержанием....
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ...
Практико-ориентированные технологии обучения: визуализация лингвистической информации
Современное общество информационно перенасыщено, объем поступающей в сознание каждого человека информации избыточен, переизбыток информации приводит к проблемам качества ее обработки и осмысления. По ...