РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7 класса основного общего образования
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Аннотация к рабочей программе по геометрии для 7 класса (ФГОС)
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Рабочая программа по предмету «геометрия» для 7 класса разработана в соответствии с:
-Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
-Федеральным законом от 01.12.2007 г. №309 (ред.от 23.07.2013г.) "о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта"
Основные цели курса:
-развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли ;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы
Задачи обучения.
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Программа реализуется на основе рабочей программы к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7-9 классы, 2 изд.,М.Просвещение, 2013.
Учебник –Геометрия 7-9 классы, авт.Л.С.Атанасян и др. М., Издательство «Просвещение», 2013 г. УМК:
Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2014.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 35 учебных недель, всего 70 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_geometriya_7_klass.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Школьного метод объединения ___________________________ от « » августа 2018 г. № 1 Руководитель _______________ /________/ | УТВЕРЖДЕНА Директор МКОУ Зональной СОШ Зонального района Алтайского края ____________Б.В. Черноштан Приказ №___ ____ «____» августа 2018 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии для 7 класса
основного общего образования
Количество часов - 70
Учитель – Чернова Н.В.
Программа разработана на основе рабочей программы к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7-9 классы, 2 изд.,М.Просвещение, 2013.
Учебник –Геометрия 7-9 классы, авт.Л.С.Атанасян и др.
с. Зональное 2018
I. Пояснительная записка:
Настоящая рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Рабочей программой по геометрии для общеобразовательных учреждений: Бутузов В.Ф.. к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2013..
- Программой общеобразовательной школы МКОУ Зональной СОШ
- .Уставом школы
- Нормативно-правовыми актами школы
- Годовым календарным графиком работы школы.
- УМК:
1. Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 кл.: учебник / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013- 2014.
2.Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2014.
3.Мельникова Н. Б. Контрольные работы по геометрии, 7 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2012.
4.Алтынов П. И. Геометрия. Тесты. 7-9 классы: учеб.-мет. пособие / П. И. Алтынов-М.: Дрофа, 2012.
Общая характеристика курса геометрии
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.
В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».
Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
Место курса в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю 68 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
П .Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.
Коммуникативные УУД
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения:
- Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:
- об основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние; об угле, биссектрисе угла, смежных углах;
- о свойствах смежных углов;
- о свойстве вертикальных углов;
- о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
- о параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
- об основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;
- о равенстве геометрических фигур;
- о признаках равенства треугольников;
- Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач
- Находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство
- Устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых
- Применять теорему о сумме углов треугольника
- Выполнять основные геометрические построения
- Находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства
- Создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Ш. Содержание предмета
Начальные геометрические сведения – 10 ч.
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок и луч. Расстояние.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия.
Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.
Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Знания, умения, навыки:
Учащиеся должны знать о взаимном расположении точек и прямых, свойство прямой, понятие отрезка, о практическом проведении прямых на местности;
понятие луча и угла, внутренней и внешней области неразвернутого угла, различные обозначения лучей и углов;
знать одно из важнейших геометрических понятий – равенство фигур, уметь сравнивать отрезки и углы,
знать понятие середины отрезка и биссектрисы угла;
иметь навыки измерения отрезков, знать понятие длины отрезка и свойства длин отрезков, различные единицы измерения и инструменты для измерения отрезков,
знать понятие градусной меры угла и свойства градусных мер углов, понятие острого, прямого и тупого углов, приборы для измерения углов на местности;
понятие смежных и вертикальных углов, их свойства,
понятие перпендикулярных прямых и уметь применять эти понятия при решении задач.
Треугольники – 17 ч
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
Знания, умения, навыки:
Учащиеся должны знать понятие треугольника и его элементов, понятие теоремы и доказательства теоремы, уметь доказывать первый признак равенства треугольников;
знать понятие перпендикуляра к прямой и уметь доказывать теорему о перпендикуляре,
понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного треугольника;
знать и уметь доказывать второй и третий признаки равенства треугольников, и уметь использовать эти признаки при решении задач;
должны иметь представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений, уметь решать простейшие задачи этого типа.
Параллельные прямые – 13 ч
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Знания, умения, навыки:
Учащиеся должны знать одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых, аксиому параллельных прямых;
знать признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными).
Соотношения между сторонами и углами треугольника – 20 ч
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Знание, умения, навыки:
Учащиеся должны уметь доказывать одну из важнейших теорем геометрии- теорему о сумме углов треугольника, позволяющую дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также знать некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;
знать понятие расстояния между параллельными прямыми, которое вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой, уметь использовать это в задачах на построение,
уметь в задачах на построение выполнять и описывать построения, проводить устно анализ и доказательство.
Повторение. Решение задач – 10 ч
Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. Треугольники. Параллельные прямые. Задачи на построение.
IV. Учебно-тематический план
(2 часа в неделю, всего 70 часов)
№п/п |
Т е м а | Количество часов | Количество контрольных работ |
1. | Начальные геометрические сведения | 10 | №1 |
2. | Треугольники | 17 | №2 |
3. | Параллельные прямые | 13 | №3 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | №4,5 |
5. | Повторение. Решение задач | 10 | Итоговая контрольная работа |
V.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Кол-во уроков | Дата план | факт | Домашнее задание |
Глава 1.Начальные геометрические сведения | 10 | ||||
1,2 | §1,2Прямая и отрезок. Луч и угол | 2 | 4.09 6.09 | в.1-3,п.з.4,6,7 в.4-6,п.з.12,13 | |
3 | §3Сравнение отрезков и углов | 1 | 11.09 | в.7-11,№18,23 | |
4-6 | §4,5Измерение отрезков. Измерение углов | 3 | 13.09 18.09 20.09 | в.12-13,№31(а),33,37 в.14-16,п.з.44, №47(б),49,50 | |
7,8 | §6,Перпендикулярные прямые | 2 | 25.09 27.09 | в.17-21,зад.56,№60, 61(а,в,д),65(б),66(а) | |
9 | Решение задач | 1 | 2.10 | №75,76(а),78,80,82(б) | |
10 | Контрольная работа №1 | 1 | 4.10 | ||
Глава 2.Треугольники | 17 | ||||
11-13 | §1Первый признак равенства треугольников | 3 | 9.10 11.10 16.10 | в.1-4,,пз 89(б,в) №90,95,97,99 | |
14-16 | §2Медианы,биссектрисы и высоты треугольников | 3 | 18.10 23.10 25.10 | в.5-13,№104,106,107,111, 112,115,116,117,120(б) | |
17-20 | §3Второй и третий признак равенства треугольников | 4 | 6.11 8.11 13.11 15.11 | в.14-15,№122,124,125, 128,133,134,136,137 | |
21-23 | §4Задачи на построение | 3 | 20.11 22.11 27.11 | в.16-21,№145,146,149, 154,155 | |
24-26 | Решение задач | 3 | 29.11 4.12 6.12 | №156,161,164,168,170, 177,180,182,184,185 | |
27 | Контрольная работа №2 | 1 | 11.12 | ||
Глава 3.Параллельные прямые | 13 | ||||
28-31 | §1Признаки параллельности двух прямых | 4 | 13.12 18.12 20.12 25.12 | в.1-6,№186(б),188,190, 193,194 | |
32-36 | §2Аксиома параллельных прямых | 5 | 27.12 10.01 15.01 17.01 22.01 | в.7-15,№199,201,203(а), 204,207,209,210,211(а,б) | |
37-39 | Решение задач | 3 | 24.01 29.01 31.01 | №214,215,222 | |
40 | Контрольная работа №3 | 1 | 5.02 | ||
Глава 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | ||||
41,42 | §1Сумма углов треугольника | 2 | 7.02 12.02 | в.1-5,№223(а),227(а),228, 230,231,234,235 | |
43-46 | §2Соотношения между сторонами и углами треугольника |
4 | 14.02 19.02 21.02 26.02 | в.6-9,№238,244,245, 250(б,в),251,252 | |
47 | Контрольная работа №4 | 1 | 28.02 | ||
48-51 | §3Прямоугольные треугольники | 4 | 5.03 7.03 12.03 14.03 | в.10-13,№256,258,262, 264,266 | |
52-55 | §4Построение треугольника по трем элементам | 4 | 19.03 21.03 2.04 4.04 | в.14-20,№273,274,277,280, 283,285,287,288,290, 291(а,б,г) | |
56-59 | Решение задач | 4 | 9.04 11.04 16.04 18.04 | №307,314(а), 315(в,г,д,е,и) | |
60 | Контрольная работа №5 | 1 | 23.04 | ||
61 62-64 65 66,67 68 | Повторение. Решение задач 1)Измерение отрезков и углов, перпендикулярные прямые 2)Треугольники 3)Параллельные прямые 4)Задачи на построение Итоговая контрольная работа | 10 2 3 2 2 1 | 25.04 30.04 7.05 14.05 16.05 21.05 23.05 28.05 30.05 | №33,36,61,65,70,82, 83,156,162,170,172, 193,204,208,244,259, 269,286,291,294 | |
| Итого | 70 |
VI. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
VП.Критерии оценивания письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Критерии оценивания устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
IХ Лист внесения изменений и дополнений
№п/п | Дата изменения | Содержание | Нормативный акт, закрепляющий изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, основное обще образование количество часов – 204 • Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо алгебре9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 204 · Программа разработана на основе Федерального компонента госуд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс, основное обще образование количество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо геометрии9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного ст...
Рабочая программа по литературе.Уровень общего образования (класс): основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 9 класса к учебнику под...
Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Программа разработана на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) / авт.сост. М.М.Раз...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...
Статья на тему: "Сравнительный анализ примерной программы по истории 5 – 9 класс (основное общее образование) по ФГОСам 2-го поколения и примерной программы по истории 5 – 9 класс (основное общее образование) по ФГОСам 3-го поколения (проект)"
В целях методического обеспечения реализации обновленных ФГОС разработаны примерные рабочие программы по предметам учебных планов начального общего и основного общего образования. Программы прошли экс...