Рабочая программа по геометрии для 8 класса к учебнику «Геометрия 7-9». Авторы И.М. Смирнова, В.А.Смирнов
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Петрова Светлана Леонидовна

Рабочая программа составлена к учебнику "Геометрия 7-9" (авторы -  И.М.Смирнова, В.А.Смирнов) для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_8_kl._smirnov.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного курса геометрии

 для 8 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе

  1. Программы и тематического планирования к учебнику «Геометрии 7-9». Авторы И.М. Смирнова, В.А.Смирнов 2009 г.
  2. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 7-9 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.

Значение геометрии в образовании подрастающего поколения невозможно переоценить. На протяжении всей истории человечества геометрия служила источником развития не только математики, но и многих других наук. Именно в ней появились первые теоремы и доказательства. Сами законы математического мышления формировались с помощью геометрии. Многие геометрические задачи способствовали появлению новых научных направлений и, наоборот, решение многих научных проблем было получено с использованием геометрических методов.

Задача обновления школьного курса геометрии состоит в том, чтобы, опираясь на достигнутый отечественной школой уровень геометрического образования, сделать его современным, интересным, учитывающим склонности и способности каждого ученика.

Предлагаемый учебник геометрии следует традициям, заложенным в учебнике А.П. Киселева. В нем представлены все основные разделы курса планиметрии, последовательность изучения тем, перечень основных определений и теорем, соответствующих программе основной школы.

В то же время много внимания уделяется вопросам истории математики, научно-популярным аспектам, современным направлениям развития геометрии и ее приложениям.

Использование на уроках геометрии исторического материала позволяет проникнуть в мировоззренческий смысл науки, в процесс формирования ее основных идей, эволюцию методов. Элементы истории служат средством нравственного воспитания учащихся: воспитания чувства патриотизма, гордости за достижения отечественных математиков.

По образному высказыванию Б.В. Гнеденко, «история математики важна не только потому, что она необходима для решения ряда методологических и педагогических проблем. Она важна и сама по себе как памятник человеческому гению, позволившему человечеству пройти великий путь от полного незнания и полного подчинения силам природы до великих замыслов и свершений в познании законов, управляющих внутриатомными процессами и процессами космического масштаба. История науки является тем факелом, который освещает новым поколениям путь дальнейшего развития и передает им священный огонь Прометея, толкающий их на новые открытия, на вечный поиск, ведущий к познанию окружающего нас мира, включая нас самих».

Наряду с интересом к вопросам истории математики, учащиеся живо интересуются современными проблемами в различных областях знания. Этому, в частности, во многом способствует развитие средств массовой информации, научно-популярная литература, компьютерные технологии.

Знакомство с основными направлениями развития науки необходимо теперь каждому выпускнику школы для ориентации в современном мире, правильному представлению о процессах, происходящих в природе и обществе, осознания собственной роли в обществе, в движении вперед.

Для этого в содержание курса геометрии включены следующие элементы:

а) знакомство с жизнью и творчеством известных современных ученых-геометров;

б) работа с научно-популярной литературой;

в) решение современных прикладных задач;

г) использование современных компьютерных технологий.

    При определении целей изучения геометрии в основной школе выделено три направления: личностного развития, метапредметное и предметное.

Обучение геометрии по предлагаемой программе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

– формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

– развитие геометрических представлений, логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

– формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

– воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

– формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математике;
  • развитие математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

– развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;

– формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

– овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

– создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задача, которую ставили перед собой авторы предлагаемой программы по геометрии для 7-9 классов, состояла в том, чтобы, опираясь на достигнутый отечественной школой уровень геометрического образования, сделать геометрию современным и интересным предметом, учитывающим склонности и способности учеников, направленным на формирование математической культуры, интеллектуальное развитие личности каждого ученика, его творческих способностей, формирование представлений учащихся о математике, её месте и роли в современном мире.

Восьмой класс начинается с изучения понятия параллельности. Доказываются: теоремы о сумме углов треугольника и выпуклого многоугольника; признаки параллелограмма; теоремы о средних линиях треугольника и трапеции; теорема Фалеса; вводится понятие движения и рассматриваются различные виды движений (центральная симметрия, поворот, осевая симметрия, параллельный перенос); определяется понятие равенства фигур и устанавливаются его свойства; вводится понятие подобия и доказываются признаки подобия треугольников; доказывается теорема Пифагора; изучаются тригонометрические функции угла; доказываются теоремы синусов и косинусов. В качестве дополнительного материала в восьмом классе можно  рассмотреть золотое сечение и его использование в живописи, скульптуре, архитектуре; паркеты; кривые как траектории движения точек, среди которых: циклоида – траектория движения точки, закреплённой на окружности, катящейся по прямой; кардиоида – траектория движения точки, закреплённой на окружности, катящейся по другой окружности того же радиуса; астроида – траектория движения точки, закреплённой на окружности, катящейся с внутренней стороны другой окружности в четыре раза большего радиуса.

Цели

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Данная программа и тематическое планирование предназначены для работы по учебнику:  Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 7-9 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.

Учебно-методический комплект «Геометрия, 7–9», авторы Смирнова И.М., Смирнов В.А.

  1. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 7-9 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.
  2. Дидактические материалы  для 8 класса, Смирнова И.М., Смирнов В.А. – М.: Мнемозина, 2007
  3.  Геометрия.8 класс: методические рекомендации для учителя, Смирнова И.М., Смирнов В.А. – М.: Мнемозина, 2010

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе I варианта авторской программы – 2 часа в неделю, всего 68 часов за год.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

5. Параллельность

Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Исторические сведения.

Сумма углов треугольника. Сумма углов выпуклого n-угольника.

Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Их свойства. Признаки параллелограмма.

Средняя линия треугольника. Трапеция. Равнобедренная и прямоугольная трапеции. Средняя линия трапеции. Теорема Фалеса.

6. Многоугольники и окружность

Углы, связанные с окружностью. Многоугольники, вписанные в окружность. Многоугольники, описанные около окружности. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Замечательные точки треугольника.

7. Движение

Понятие движения и его свойства. Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры. Поворот. Симметрия n-го порядка. Осевая симметрия. Фигуры, симметричные относительно некоторой оси. Параллельный перенос. Равенство фигур.

8. Подобие

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие  фигур. Гомотетия. *Золотое сечение. Теорема Пифагора.

9. Элементы тригонометрии

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника: синус, косинус, тангенс, котангенс.

Тригонометрические тождества. Тригонометрические функции тупого угла. Теорема косинусов. Теорема синусов. Длина окружности. Число . Длина дуги окружности. *Циклоидальные кривые.

Вариант I (2 ч в неделю, всего 68 ч)

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

5. Параллельность (21 ч)

Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Исторические сведения.

Сумма углов треугольника. Сумма углов выпуклого n-угольника.

Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Их свойства. Признаки параллелограмма.

Средняя линия треугольника. Трапеция. Равнобедренная и прямоугольная трапеции. Средняя линия трапеции. Теорема Фалеса.

Формулировать определение параллельных прямых и аксиому параллельных.

Распознавать на рисунках и изображать параллельные прямые.

Называть углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Приводить исторические сведения об аксиоме параллельных и Н.И. Лобачевском.

Формулировать и доказывать теоремы о сумме углов треугольника и выпуклого n-угольника.

Распознавать, формулировать определение и изображать: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию, равнобедренную и прямоугольную трапеции.

Формулировать и доказывать свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата.

Формулировать определение и изображать среднюю линию: треугольника, трапеции.

Формулировать и доказывать теоремы о срединих линиях треугольника и трапеции, теорему Фалеса.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисление.

6. Многоугольники и окружность (9 ч)

Углы, связанные с окружностью. Многоугольники, вписанные в окружность. Многоугольники, описанные около окружности. Вписанная и описанная окружности правильного многоугольника. Замечательные точки треугольника.

Формулировать определения и изображать углы, связанные с окружностью.

Формулировать и доказывать теоремы об углах, связанных с окружностью.

Решать задачи на нахождение углов, связанных с окружностью.

Формулировать определения и изображать многоугольники, вписанные в окружность и описанные около окружности.

Формулировать и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях треугольника и правильного многоугольника.

Изображать замечательные точки треугольника.

Формулировать и доказывать теоремы о замечательных точках треугольника.

7. Движение (11 ч)

Понятие движения и его свойства. Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры. Поворот. Симметрия n-го порядка. Осевая симметрия. Фигуры, симметричные относительно некоторой оси. Параллельный перенос. Равенство фигур.

Формулировать определение и иллюстрировать понятие: движения, центральной симметрии, поворота, симметрии n-го порядка, осевой симметрии, параллельного переноса.

Приводить примеры симметричных фигур.

Изображать фигуры, симметричные данным.

Формулировать определение равенства фигур.

Решать задачи на нахождение элементов симметрии и установление равенства фигур.

8. Подобие (10 ч)

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие  фигур. Гомотетия. Теорема Пифагора.

Формулировать определение и иллюстрировать понятие подобия треугольников.

Распознавать подобные треугольники на рисунках.

Формулировать и доказывать признаки подобия треугольников.

Решать задачи на нахождение элементов подобных треугольников.

Формулировать определения подобия и гомотетии.

Изображать фигуры, подобные и гомотетичные данным.

Формулировать и доказывать теорему Пифагора. Применять её при решении задач.

Приводить исторические сведения о Пифагоре.

Решать задачи с практическим содержанием с использованием подобия и теоремы Пифагора.

9. Элементы тригонометрии (13 ч)

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника: синус, косинус, тангенс, котангенс.

Тригонометрические тождества. Тригонометрические функции тупого угла. Теорема косинусов. Теорема синусов. Длина окружности. Число . Длина дуги окружности.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Выражать тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника через его стороны.

Формулировать и доказывать тригонометрические тождества.

Формулировать определения и выражать тригонометрические функции тупого угла через тригонометрические функции острых углов.

Формулировать и доказывать теоремы косинусов и синусов.

Решать задачи на нахождение тригонометрических функций и сторон треугольника.

Формулировать определения длины окружности.

Указывать приближённые значения числа .

Устанавливать соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.

Решать задачи на нахождение длины дуги окружности.

Итоговое повторение (4 ч)


Примерное распределение часов по пунктам учебника

Параграф учебника

Содержание

Количество часов

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44*

45

46

47

48*

49

50

51

52

53

54

55

56*

Параллельные прямые

Сумма углов многоугольника

Контрольная работа № 1

Параллелограмм

Признаки параллелограмма

Прямоугольник, ромб, квадрат

Средняя линия треугольника

Трапеция

Теорема Фалеса

Контрольная работа № 2

Углы, связанные с окружностью

Многоугольники, вписанные в окружность

Многоугольники, описанные около окружности

Замечательные точки в треугольнике

Контрольная работа № 3

Центральная симметрия

Поворот. Симметрия n-го порядка

Осевая симметрия

Параллельный перенос

Движение. Равенство фигур

Паркеты

Контрольная работа № 4

Подобие треугольников. Первый признак подобия треугольников

Второй и третий признаки подобия треугольников

Подобие фигур. Гомотетия

Золотое сечение

Теорема Пифагора

Контрольная работа № 5

Тригонометрические функции острого угла

Тригонометрические тождества

Тригонометричские функции тупого угла

Теорема косинусов

Теорема синусов

Длина окружности

Циклоидальные кривые

Контрольная работа № 6

Итоговое повторение

3

2

1

2

2

3

2

3

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

-

1

2

3

2

-

2

1

2

2

2

2

2

2

-

1

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ в 8 КЛАССЕ

В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен знать / понимать:

  • основные геометрические понятия и отношения между ними;
  • определения и примеры геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
  • формулировки основных свойств и теорем.

В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен уметь:

  • пользоваться геометрическими инструментами для изображения, построения и изготовления моделей геометрических фигур;
  • проводить доказательства основных свойств и теорем;
  • решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
  • применять геометрию для решения практических задач.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используют при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Формы организации учебного процесса.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучения, технологии деятельностного метода, обучения с применением опорных схем, проблемного обучения; компетентностного подхода; ИКТ. 

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов.

Основные типы учебных занятий:

  • урок введения нового учебного материала,
  • урок закрепления знаний, умений и отработки навыков,
  • урок применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний, умений, навыков.

Основным типом урока является комбинированный

Формы контроля знаний, умений, навыков:

  • контрольная работа;
  • самостоятельная работа;
  • тесты;
  • устный опрос;
  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • практикум;
  • собеседование.

Контрольных работ – 6

Итоговый зачет в форме теста.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы.

В программу внесены изменения: после контрольной работы проводится анализ контрольной работы, количество часов, отведённых на главу,  не изменено.

Программа используется без изменений её содержания.

Уровень обучения – базовый.

Календарно-тематическое планирование

Типы уроков:

 УИНМ-   урок изучения нового учебного материала, УЗИ- урок закрепления изученного, УПО- урок повторения и обобщения; УК ЗУН- урок контроля ЗУН учащихся, КУ- комбинированный урок, УКЗ- урок коррекции знаний

 Вид контроля: Т/о- теоретический опрос, тест, с/р, к/р.

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

Параллельность (21 час)

1

Параллельные прямые

УИНМ

Повторить определение параллельных прямых, классификацию их взаимного расположения на  плоскости, ввести названия углов, которые образуются при пересечении двух прямых третьей.

Знать определение параллельных прямых, классификацию их взаимного расположения на  плоскости, ввести названия углов, которые образуются при пересечении двух прямых третьей.

т/о, проверка д/з

2

Параллельные прямые

УЗИ

Рассмотреть основное свойство (аксиому) параллельных прямых; доказать признак двух параллельных прямых на плоскости.

Знать основное свойство (аксиому) параллельных прямых; признак двух параллельных прямых на плоскости. Уметь применять их при решении задач.

МД

3

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

КУ

Формировать умение применять аксиому параллельных прямых; признак двух параллельных прямых на плоскости при решении задач.

Уметь применять аксиому параллельных прямых; признак двух параллельных прямых на плоскости при решении задач.

С/р

4

Сумма углов многоугольника.

УИНМ

Изучить теорему о сумме углов многоугольника, треугольника, формировать умение применять их при решении задач.

Знать теорему о сумме углов многоугольника, треугольника. Уметь применять теорему о сумме углов многоугольника, треугольника при решении задач.

т/о, проверка д/з

5

Сумма углов треугольника, многоугольника. 

УЗИ

Формировать умение применять теорему о сумме углов многоугольника, треугольника при решении задач.

МД

6

Контрольная работа № 1по теме: «Параллельность»

УК ЗУН

Проверить качество изученного материала.

Уметь применять изученный материал при решении задач

т/о, проверка д/з

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

7

Параллелограмм

УИНМ

Сформировать понятие параллелограмма, рассмотреть его свойства.

Уметь применять определение параллелограмма при решении задач.

тест

8

Свойства параллелограмма

КУ

Формировать понятие параллелограмма, научить применять  его свойства при решении задач.

Уметь применять свойства параллелограмма при решении задач.

С/р

9

Признаки параллелограмма

КУ

Сформулировать и доказать достаточные условия параллелограмма.

Уметь применять свойства параллелограмма при решении задач.

т/о, проверка д/з

10

Признаки параллелограмма. Решение задач

УЗИ

Формировать умение применять признаки параллелограмма при решении задач.

научить различать определение, свойства, признаки параллелограмма

МД

11

Прямоугольник

УИНМ

Сформировать понятия прямоугольника, ромба, квадрата, в неявном виде указывая род и видовой признак, дать соответствующую классификацию параллелограммов.

Уметь различать виды четырехугольников, знать их свойства, уметь применять их при решении задач.

т/о, проверка д/з

12

Ромб

КУ

Сформулировать и доказать теоремы – признаки прямоугольника и ромба, научить применять их при решении задач.

Знать признаки прямоугольника и ромба, уметь применять их при решении задач

т/о, проверка д/з

13

Квадрат

УЗИ

Формировать умение применять  признаки прямоугольника и ромба при решении задач.

Знать признаки прямоугольника и ромба, уметь применять их при решении задач

МД

14

Средняя линия треугольника

КУ

Сформировать понятие средней линии треугольника, изучить ее свойства.

Знать определение средней линии треугольника, уметь применять его при решении задач.

15

Средняя линия треугольника. Решение задач

УК ЗУН

Доказать теорему о средней линии треугольника, формировать умение применять ее при решении задач.

Уметь применять теорему о средней линии треугольника при решении задач.

с/р

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

16

Трапеция

УИНМ

Сформировать понятие трапеции, изучить ее свойства

Знать определение трапеции, ее свойства ; уметь применять теорию при решении задач.

т/о, проверка д/з

17

Равнобедренная и прямоугольная трапеции

УЗИ

Сформировать понятие трапеции, изучить ее свойства

Знать определение трапеции, ее свойства ; уметь применять теорию при решении задач.

МД

18

Средняя линия трапеции

КУ

Сформировать понятие средней линии трапеции, изучить ее свойства.

Знать определение трапеции, ее свойства ; уметь применять теорию при решении задач.

тест

19

Теорема Фалеса

КУ

Сформулировать и доказать теорему о Фалеса, теорему о пропорциональных отрезках.

Знать теорему Фалеса, теорему о пропорциональных отрезках.

т/о, проверка д/з

20

Теорема Фалеса. Решение задач

КУ

Сформировать умение делить отрезок на п равных частей.

Уметь делить отрезок на п равных частей.

 т/о, проверка д/з

21

Контрольная работа № 2 по теме: «Четырехугольники»

УК ЗУН

Проверить качество изученного материала по пройденному материалу.

Уметь применять теоремы и определения при решении задач.

к/р

Многоугольники и окружность                                  

22

Углы, связанные с окружностью

УИНМ

Сформировать понятие вписанного и центрального угла. Сформулировать и доказать теорему о вписанном угле.

Знать определение углов связанных с окружностью, уметь применять теорию при решении задач.

т/о, проверка д/з

23

Углы, связанные с окружностью. Решение задач

УЗИ

Формировать умение применять теорему о вписанном угле при решении задач.

Уметь применять теорему о вписанном угле при решении задач.

т/о, проверка д/з

24

Многоугольники, вписанные в окружность

УИНМ

Сформировать представления о многоугольнике, вписанном в окружность, доказать теорему о том, что в любой треугольник можно вписать окружность.

Знать понятие многоугольника вписанного в окружность, уметь находить центры окружностей. Уметь строить многоугольники вписанные в окружность

с/р

25

Многоугольники, описанные около окружности

КУ

 Сформировать представления о многоугольнике, описанном около окружности, доказать теорему о том, что около любого треугольника можно описать окружность.  

Знать теорему о многоугольнике, описанном около окружности, уметь использовать ее при решении задач.

т/о, проверка д/з

26

Многоугольники, вписанные и описанные около окружности

УЗИ

Формировать умение решать задачи с многоугольниками вписанными и описанными около окружности.

Уметь использовать знания о многоугольниках вписанных и описанных при решении задач.

МД

27

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

КУ

Формировать умение решать задачи с многоугольниками вписанными и описанными около окружности.

Уметь использовать знания о многоугольниках вписанных и описанных при решении задач.

с/р

28

Замечательные точки в треугольнике

УИНМ

Рассмотреть точки пересечения биссектрис, медиан, высот или их продолжения в треугольнике и их свойства.

Знать определение ортоцентра, центроида треугольника и их свойство.

т/о, проверка д/з

29

Замечательные точки в треугольнике. Решение задач.

КУ

Формировать умение применять свойства замечательных точек окружности.  Подготовиться к контрольной работе.

Знать теоремы о пересечении биссектрис, медиан, высот или их продолжения в треугольнике и их свойства.

т/о, проверка д/з

30

Контрольная работа № 3 по теме: «Многоугольники и окружность»

УК ЗУН

Проверить качество изученного материала

Уметь применять изученные теоремы и определения при решении  задач.

к/р

Движение

31

Центральная симметрия

УИНМ

Сформировать понятия центральной симметрии, центрально-симметричной фигуры.

Уметь находить центр симметрии фигур, определять центрально-симметричные фигуры.

МД

32

Центрально-симметричные фигуры

УЗИ

Формировать умение строить центрально-симметричные точки и фигуры.  

Уметь строить  центрально-симметричные точки и фигуры.  

т/о, проверка д/з

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

33

Поворот

УИНМ

Ввести понятие поворота. Сформулировать и доказать основные свойства поворота.

Знать и уметь выполнять поворот фигуры.

с/р

34

Симметрия n-го порядка

КУ

Ввести понятие симметрии п-го порядка; Формировать умение строить симметричные фигуры; находить центр симметрии данных фигур

Уметь строить симметричные фигуры; находить центр симметрии.

35

Осевая симметрия

УИНМ

Ввести понятие осевой симметрии, фигур симметричных относительно оси.

Уметь определять точки, фигуры симметричные относительно прямой.

т/о, проверка д/з

36

Фигуры, симметричные относительно некоторой оси

КУ

Сформулировать и доказать основные свойства  осевой симметрии. Формировать умение строить точки и фигуры, симметричные относительно оси.

Уметь строить симметричные фигуры, находить ось симметрии фигур.

с/р

37

Параллельный перенос

КУ

Ввести понятие вектора, его направления, длины. Сформулировать и доказать основные свойства  параллельного переноса.

Знать определение вектора, его направления, длины. Знать основные свойства  параллельного переноса. Уметь строить точки и фигуры при заданном параллельном переносе.

т/о, проверка д/з

38

Движение

УИНМ

Ввести понятие движения, композиции движений; сформулировать и доказать основные свойства движения

Уметь выполнять  композицию движений для преобразования фигур.

т/о, проверка д/з

39

Равенство фигур

УЗИ

Ввести понятие равных фигур при движении, сформулировать и доказать теорему о равных треугольниках.

Иметь представление о равных фигурах при движении.

МД

40

Контрольная работа № 4по теме: «Движение»

УК ЗУН

Проверить качество изученного материала.

Уметь применять теорию при решении задач.

к/р

41

Подобие треугольников

УИНМ

Ввести понятие подобных треугольников, коэффициента подобия; научить выделять подобные треугольники.

Иметь представление о подобных фигурах, коэффициенте подобия.

МД

42

Первый признак подобия треугольников

КУ

Сформулировать и доказать первый признак подобия треугольников (по двум углам).

Знать первый признак подобия треугольников.

проверка д/з

43

Второй признак подобия треугольников

УИНМ

Сформулировать и доказать второй признак подобия треугольников.

Знать второй признак подобия треугольников.

т/о, проверка д/з

44

Третий признак подобия треугольников

КУ

Сформулировать и доказать третий признак подобия треугольников

Знать третий признак подобия треугольников.

МД

45

Признаки подобия треугольников

УЗИ

Формировать умение применять второй и третий  признаки подобия треугольников при решении задач.

Уметь применять признаки  подобия треугольников при решении задач.

т/о, проверка д/з

46

Подобие фигур

УИНМ

Сформировать понятие подобия и гомотетии фигур; рассмотреть их свойства.

Знать свойства подобия, уметь применять их при решении задач.

т/о, проверка д/з

47

Гомотетия

УЗИ

Сформировать умение применять свойства подобия при решении задач; строить подобные и гомотетичные фигуры.

Уметь строить подобные и гомотетичные фигуры.

с /р

48

Теорема Пифагора.

УИНМ

Сформулировать и доказать теорему Пифагора; научить применять ее при решении задач.

Знать теорему Пифагора, уметь применять ее для решения задач.

т/о, проверка д/з

49

Теорема Пифагора. Решение задач

КУ

Формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач.

Уметь применять теорему Пифагора и обратную к ней при решении задач.

т/о, проверка д/з

50

Решение задач с практическим содержанием с использованием  теоремы Пифагора.

КУ

Формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач.

Уметь применять теорему Пифагора и обратную к ней при решении задач.

МД

51

Контрольная работа № 5 по теме: «Подобие»

УК ЗУН

Проверить качество изученного практического материала.

Уметь применять теорию при решении задач.

к/р

Элементы тригонометрии

52

Тригонометрические функции острого угла

УИНМ

Ввести понятия тригонометрических функций острого угла;  показать, что тригонометрические функции зависят от угла.

Знать определения тригонометрических функций, уметь находить их значения.

т/о, проверка д/з

53

Синус, косинус, тангенс и котангенс

УЗИ

Формировать умение применять тригонометрические функции при решении задач.

Уметь применять определения тригонометрических функций при решении упражнений.

т/о, проверка д/з

54

Тригонометрические тождества

КУ

Познакомиться с некоторыми тригонометрическими тождествами; научиться применять их при решении задач.

Знать некоторые тригонометрические тождества, уметь применять их  при решении задач.

С/р

55

Доказательство тригонометрических тождеств

КУ

Формировать умение применять тригонометрические тождества при решении задач.

Знать некоторые тригонометрические тождества, уметь применять их  при решении задач.

т/о, проверка д/з

56

Тригонометрические функции тупого угла

УИНМ

Рассмотреть  тригонометрические функции тупого угла.

Уметь находить тригонометрические функции тупого угла.

тест

57

Тригонометрические функции тупого угла. Решение задач

КУ

Формировать умение применять тригонометрические функции тупого угла при решении задач.

Уметь находить тригонометрические функции тупого угла.

проверка д/з

С/Р

58

Теорема косинусов

УИНМ

Сформулировать и доказать теорему косинусов; научить применять ее при решении задач.

Знать теорему косинусов, уметь применять ее при решении задач.

т/о, проверка д/з

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

59

Решение задач с применением теоремы косинусов

КУ

Формировать умение применять теорему косинусов при решении задач.

Знать теорему косинусов, уметь применять ее при решении задач.

т/о, проверка д/з

60

Теорема синусов

УИНМ

Сформулировать и доказать теорему синусов; научить применять ее при решении задач.

Знать теорему синусов, уметь применять ее при решении задач.

МД

61

Решение задач с применением теоремы синусов

УЗИ

Формировать умение применять теорему синусов при решении задач.

Знать теорему синусов, уметь применять ее при решении задач.

тест

62

Длина окружности

УИНМ

Вывести формулы для определения параметров правильных п-угольников и длины окружности. Ввести понятие радианной меры угла.

Знать формулы для параметров правильных п-угольников и длины окружности.

т/о, проверка д/з

63

Длина дуги окружности

КУ

Формировать умение использовать формулы при решении задач.

Уметь использовать формулы при решении задач.

т/о, проверка д/з

64

Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы тригонометрии»

УК ЗУН

Проверить качество изученного материала.

Уметь применять теорию  при решении задач.

к/р

Итоговое повторение

65

Параллельность. Четырехугольники

УПО

Совершенствование навыков решения задач

Уметь применять полученные знания при решении задач

66

Движение. Подобие    

УПО

Совершенствование навыков решения задач

Уметь применять полученные знания при решении задач

проверка д/з

67

 Элементы тригонометрии                        

УПО

Совершенствование навыков решения задач

Уметь применять полученные знания при решении задач

проверка д/з

68

Итоговый урок

УК ЗУН

Проверить качество изученного материала.

Уметь применять теорию  при решении задач.

КУ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику "Геометрия 7-9", авторы Атанасян и другие

В рабочей программе есть календарно-тематическое планирование с указанием домашнего задания...