Четырёхугольники
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок обобщения.
Контроль и оценка знаний учащихся, повторение, беседа, практикум, частичное поисковое исследование.
Цель урока:
Формирование теоретического мышления с помощью определенного отбора задач, которые соответствуют движению мысли от абстрактного к конкретному.
Обучающие:
- Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки работы по теме «Четырехугольники».
Развивающие:
- Научить учащихся выделять в материале исходное, существенное отношение, определяющее содержание и структуру темы.
- Научить учащихся это отношение воспроизводить при решении задач.
Воспитательные:
- Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес, логическое мышление, внимание, умение пользоваться дополнительной информацией;
- Воспитывать умение работать в группах, коллективе, умение слушать и не перебивать одноклассника, и аргументировано доказывать свою мысль;
- Воспитание навыков самоконтроля и самооценки.
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний учащихся.
Математический диктант. /самопроверка/
Отвечая на вопросы диктанта, пишем ответ – номер фигуры, обладающей данным свойством.
- У каких из фигур диагонали, пересекаясь, делятся пополам?
- У каких из фигур диагонали равны?
- У каких из фигур диагонали делят углы пополам?
- У каких из фигур диагонали перпендикулярны?
- У каких из фигур диагонали равны и перпендикулярны?
- У каких из фигур равны все углы?
- У каких из фигур равны противолежащие углы?
- У каких из фигур равны углы, прилежащие к одной стороне?
- У каких из фигур противолежащие стороны попарно параллельны?
- В ромбе MNPQ величина угла QNM равна 80º. Найдите величину угла QPM.
- Найдите величину угла ABD, если известно, что ABCD – параллелограмм и угол BAD равен 46º, а угол CBD равен 33º
- Сторона ромба равна 30см, а тупой угол равен 120º. Найдите длину меньшей диагонали ромба.
- Диагональ BD ромба равна 11см, а острый угол равен 60º. Найдите периметр ромба.
5.Периметр квадратной клумбы с пионами – 24 м. Найдите сторону этой клумбы.
6. На одной прямой, на равном расстоянии друг от друга стоят три телеграфных столба. Крайние находятся от дороги на расстояниях 18м и 48м. Найдите расстояние от дороги, на котором находится средний столб.
7. Угол между диагоналями прямоугольника равен 58 . Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.
Дополнительные задачи:
1.Диагонали ромба KMNP пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника KOM, если угол MNP равен 80°.
2. В параллелограмме ABCD угол С=45°. Диагональ BD перпендикулярна AB и равна 7 см. Найдите DC.
- Задачи на моделирование.
(в этих задачах все используемые палочки одинаковые по длине).
1. Из пяти палочек без наложения составить 2 треугольника и четырехугольник.
Рисунок 2 | Определите: а) вид полученных фигур (ромб и равносторонние треугольники); б) углы четырехугольника () |
2. Из 7 палочек без наложения составить 3 треугольника и 3 четырехугольника.
Рисунок 3 | Определите: а) вид полученных четырехугольников (2 ромба и 1 равнобедренная трапеция); б) углы трапеции. |
3. Из 9 палочек составить 4 треугольника, 3 ромба, 2 трапеции и параллелограмм, не являющийся ромбом.
Рисунок 4 | Определите: а) периметр параллелограмма, если длина палочки равна а. (Р=6а) |
4. Из 9 палочек составить 5 треугольников, 3 ромба, 3 трапеции.
Рисунок 5 | Определите: а) сравните периметр большого треугольника и периметр параллелограмма. (Ртреуг=6а, Рпарал-ма= 4а) |
5. Из 8 палочек составить квадрат, 2 треугольника и выпуклый шестиугольник.
Рисунок 6 | Определите: а) определите число всех диагоналей (9) |
V Рефлекция
Урок понравился и было …
Урок заставил …
Я изменил свой взгляд на …
Урок оставил меня…
VI. Итог урока
- В ромбе MNPQ величина угла QNM равна 80º. Найдите величину угла QPM.
- Найдите величину угла ABD, если известно, что ABCD – параллелограмм и угол BAD равен 46º, а угол CBD равен 33º
- Сторона ромба равна 30см, а тупой угол равен 120º. Найдите длину меньшей диагонали ромба.
- Диагональ BD ромба равна 11см, а острый угол равен 60º. Найдите периметр ромба.
5.Периметр квадратной клумбы с пионами – 24 м. Найдите сторону этой клумбы.
6. На одной прямой, на равном расстоянии друг от друга стоят три телеграфных столба. Крайние находятся от дороги на расстояниях 18м и 48м. Найдите расстояние от дороги, на котором находится средний столб.
7. Угол между диагоналями прямоугольника равен 58 . Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.
Самоанализ урока геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники».
Урок геометрии в 8 классе проводился учителем 1 категории. В классе обучается 5 учащихся . Дети по уровню развития средние, одна ученица способная. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружественные. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слышать и слушать другого.
Ребята к уроку были готовы. Урок проводился согласно тематического планирования с использованием ИКТ. Тема урока «Четырехугольники».
По дидактической цели — это урок обобщения и систематизации знаний.
По основному способу проведения — фронтальная и индивидуальная работа через личностно-ориентированный деятельностный подход.
Содержание урока было преподнесено как средство образовательных достижений ученика по данной теме. Деятельностно была организована на уроке и работа с содержанием образования.
Во время работы я активно поощряла учеников задавать вопросы, вовлекала в дискуссию, создавала условия для обобщения и систематизации знаний. Вопросы имели личностную адресность. Эффективно использовала приемы, организационные формы для развития личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий. Включала в учебную деятельность учеников с низкой мотивацией. Использовала различные способы оценивания учащихся – это и самооценка и взаимооценка и дифференцированность оценки по видам и уровням достижений.
В ходе урока были реализованы следующие цели и задачи:
Усвоение всеми учащимися стандартного минимума и расширение фактических сведений о параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, трапеции и их свойствах;
создание условий для формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения;
формирование ценностных отношений к знаниям; обеспечение гуманистического характера обучения;
развитие психологических характеристик учащихся, таких, как умение, сопоставлять факты и делать выводы с научных и эстетических позиций.
Все этапы урока были направлены на выполнение цели и задач урока с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Орг.момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активной учебной деятельности.
Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, я использовала прием «Делай как я»
На данном этапе было определено целеполагание учащихся и последующая деятельность ученика, осознавалась ими как своя собственная.
Целью устной работы являлась систематизация и обобщение знаний по изученным темам.
На рефлексивном оценочном этапе удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по изученному материалу.
В ходе выполнения самостоятельной творческой работы учащиеся достигли планируемого результата.
На этапе рефлексии уч-ся проанализировали урок: что получилось, что нужно доработать. Дети высказывали свое мнение используя слова помощники, которые способствуют развитию правильной математической речи, оценили себя, были оценены группой и учителем. Учителем был подведен итог урока и выставлены оценки.
Домашнее задание предложено творческое на обобщение и систематизацию данной темы, оценка каждого задания дала возможность ребенку оценить свои знания, увидеть, что не усвоил и над чем нужно поработать.
Все этапы урока были связаны логической последовательностью и рационально распределены. Мне удалось сохранить это во время проведения всего урока.
По моему мнению, цель урока была достигнута, все задачи реализованы. Учащимся урок понравился, а это главное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерный тест по геометрии 8 класса по теме "Четырёхугольники"
Краткий обзор материала по теме "Четырёхугольники" и контрольный тест в компьютерном варианте...
Четырёхугольники
Данный урок провела после изучения темы "Четырёхугольники", разнообразила материал кроссвордом, ребусами, танграмом, тестом....
Презентация по теме "Площади четырёхугольников. Площадь треугольника
В презентации показаны свойства площадей, теоремы и формулы для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма треугольника....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Четырёхугольники"
В данной разработке представлен фрагмент урока закрепления знаний по теме "Черырёхугольники". Целью урока является повторение теоретического материала по теме "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, ква...
Урок -аукцион в 8 классе "Четырёхугольники"
Разработка обобщающего урока в 8 классе по теме Четырёхугольники.Проводится в игровой форме, дает возможность повторить основные посвойства четырёхугольников и треугольника....
Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».
Урок обобщения и повторения по теме:«Четырёхугольники», 8 класс , геометрия с использованием ИКТ. Применяется на заключительном этапе изучения темы "Четырёхугольники"....
Модуль по математике в 5 классе по теме «Четырёхугольники. Виды четырёхугольников. Периметр четырёхугольника» по ФГОС
Тема: «Четырёхугольники. Виды четырёхугольников. Периметр четырёхугольника».Тип модуля: модуль изучения нового материала.Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,...