Поле чудес (интерактивная игра по геометрии)
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему

Интерактивная игра  «Поле чудес» проводится в 7 классе после изучения темы «Начальные геометрические сведения»» с целью систематизации  знаний учащихся и повышения интереса к предмету. Игра сопровождается интерактивной презентацией  с использованием триггеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pole_chudes_7_klass.zip1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение школа №8

Муниципальный конкурс

Внеклассное мероприятие по математике 7-11 класс

ПОЛЕ ЧУДЕС

Интерактивная игра по геометрии для учащихся 7 класса

                                                                                                                                                   Разработала  Желтова А.В.,

                                                                                                                                        учитель математики

г.о.г. Кулебаки

2018г.


Пояснительная записка

Интерактивная игра  «Поле чудес» проводится в 7 классе после изучения темы «Начальные геометрические сведения»» с целью систематизации  знаний учащихся и повышения интереса к предмету. Игра сопровождается интерактивной презентацией  с использованием триггеров.

    Правила данной игры в целом повторяют телевизионную игру «Поле чудес».

    Игра включает три отборочных тура, игру в каждом туре, финальную игру для победителей каждого тура, игру со зрителями и супер игру.

Перед началом игры участники знакомятся с правилами, учитель объясняет, как будет проходить игра.

В каждом отборочном туре задание появляется по щелчку мыши.

Во время  игры участники вращают барабан, который приводится в движение  с помощью триггера, называют букву. Если в слове есть названная буква, ассистенты её открывают с помощью триггера.

Сектор «ПЛЮС» позволяет игроку открыть любую букву по счёту.

Если выпадет сектор «ПРИЗ», то можно взять приз или продолжить игру.

Если участник отгадал три буквы, то он имеет права выбрать одну из двух предложенных шкатулок, в одной из них лежит сладкий приз.

Супер игра – участник имеет право назвать шесть букв, затем он после минутного обдумывания называет  фразу.

        Что предложить учащимся в качестве приза, решает учитель. По количеству набранных очков определяется приз для победителя.

Игру помогают провести старшеклассники, которые готовят сообщения по теме заданий и являются ассистентами учителя.


Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса

Интерактивная  математическая игра  «Поле чудес»

Цели игры:  в результате игры учащиеся расширяют  кругозор и систематизируют начальные  знания  в области геометрии, развивают интерес к изучению геометрии.

УУД

  • Личностные УУД:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности

-  формирование интереса к предмету геометрия;

- развитие умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы

  • Регулятивные УУД:

    - уметь самостоятельно ставить цели и задачи;

            - принимать правильное решение,

  - объективно оценивать   свои возможности,

  - развивать творческий потенциал, находчивость, смекалку,

  - развивать умение высказывать свои мысли,

  • Коммуникативные УУД:

      - умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

- совершенствование  навыков  толерантного общения

  • Познавательные УУД:

- выполнять учебные действия устной форме;

- осуществлять отбор нужной  информации

-осуществлять анализ объекта, делать выводы

Оборудование

1. Мультимедийный проектор,

2. Компьютер с ОС МS Windows.

Оформление кабинета: на доске рисунки, кроссворды, высказывания учёных о геометрии, портреты великих ученых (портреты не подписаны).


Ход игры

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы проведем не обычное  мероприятие, а  математическую  игру в формате  «Поле чудес». Тема нашей игры: «Геометрия ».   Кто-то из вас сегодня  будет в качестве зрителей, а кто-то будет участником нашей игры. Чтобы стать участником надо ответить на вопросы отборочного тура. Итак, мы начинаем нашу игру.

I отборочный тур

1. Что такое отрезок?

2. Как по-другому называется полупрямая?

3. Какую геометрическую фигуру  можно измерить в минутах?

        Учитель: Приветствуем участников игры (аплодисменты,  участники проходят и занимают свои места). В первой тройке играют: (представление учащихся: фамилия, имя), затем участник рассказывает о себе:  хобби, увлечения, и своё отношение к геометрии.

Учитель: Итак, внимательно слушаем задание для первой  тройки игроков:

«Назовите древнегреческого учёного, которому принадлежит  высказывание  «Нет царских путей к геометрии»»  ( Евклид)

Старшеклассник: Евклид древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Биографические сведения об Евклиде крайне скудны. Достоверным можно считать лишь то, что его научная деятельность протекала в Александрии в III в. до н. э

«Нет царских путей к геометрии»- это ответ знаменитого математика Древней Греции царю Птолемею I, когда тот спросил ученого, нет ли более легкого пути изучить геометрию, чем тот, который он  предлагает своим ученикам.

Учитель: Ребята, а в чём смысл данного высказывания?

Учащиеся высказывают своё мнение, учитель подводит к мысли:

Смысл высказывания: к успеху в любом деле ведет только один путь — труд, терпение, талант.

II отборочный тур

1. Что такое угол?

2. Что называют расстоянием между двумя точками?

3. Самая простая геометрическая фигура

Учитель: Приветствуем участников игры (аплодисменты,  участники проходят и занимают свои места). Во второй тройке играют: (представление учащихся: фамилия, имя), затем участник рассказывает о себе:  хобби, увлечения, и своё отношение к геометрии.

Учитель: Задание для второй  тройки игроков:

«Название великой, без преувеличения книги, по которой учили геометрию более 2000 лет». (Начала)

Старшеклассник: Основное сочинение Евклида называется Начала. Книги с таким же названием, в которых последовательно излагались все основные факты геометрии и теоретической арифметики, составлялись ранее Гиппократом Хиосским, Леонтом и Февдием. Однако Начала Евклида вытеснили все эти сочинения из обихода и в течение более чем двух тысячелетий оставались базовым учебником геометрии. Создавая свой учебник, Евклид включил в него многое из того, что было создано его предшественниками, обработав этот материал и сведя его воедино.

III отборочный тур

1. Сколько углов изображено на рисунке

2. Сформулируйте свойство углов, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами

3. Если в прямоугольнике один угол срезать, сколько будет углов?

Учитель: Приветствуем участников игры (аплодисменты,  участники проходят и занимают свои места). В третьей тройке играют: (представление учащихся: фамилия, имя), затем участник рассказывает о себе:  хобби, увлечения, и своё отношение к геометрии.

Учитель: Задание для третьей  тройки игроков:

«Как назвал  Евклид простейший факт, лежащий в фундаменте науки геометрии». (Постулат)

Старшеклассник: Начала состоят из тринадцати книг. Первая и некоторые другие книги предваряются списком определений. Первой книге предпослан также список постулатов и аксиом. Как правило, постулаты задают базовые построения (напр., «требуется, чтобы через любые две точки можно было провести прямую»), а аксиомы — общие правила вывода при оперировании с величинами (напр., «если две величины равны третьей, они равны между собой»).

В создании и развитии науки Нового времени Начала сыграли важную идейную роль. Они оставались образцом математического трактата, строго и систематически излагающего основные положения той или иной математической науки.

Игра со зрителями

Учитель: А сейчас каждый из зрителей  становится игроком. Итак, ответьте на вопрос: «Как называется утверждение, справедливость которого устанавливается путём рассуждений».  (Теорема)

Учитель: А сейчас приглашаем победителей трёх туров.  Вот задание на финал: «Задолго до этого учёного было известно, что вертикальные углы равны. Но, именно,   он доказал истинность этого факта. С его именем связано появление доказательной геометрии. Назовите этого учёного». (Фалес)

Старшеклассник: Фалес Милетский -  греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком  с  вавилонской  астрономией.  Платон,  знаменитый  греческий философ,         рассказывает, что этот  ученый, наблюдая звезды,  упал в колодец,  а  стоящая  рядом женщина  посмеялась  над  ним,  сказав:  «Хочет знать,  что  делается  на  небе,  а  что  у  него  под  ногами  не  видит  …».  Именно Фалесу принадлежат   следующие  открытия: доказательства, что диаметр делит круг пополам,  что вертикальные  углы равны,  и  др.  Он сделал  ряд  открытий  в  области  астрономии,  установил  время равноденствий  и  солнцестояний.  Определил  продолжительность  года, предсказал,  как  говорит  предание,  одно  солнечное  затмение.  Был причислен к группе «семи мудрецов».

Учитель: А сейчас победителю предлагаю сыграть в  супер игру.

Необходимо продолжить высказывание  французского архитектора, художника и дизайнера  Ле Корбюзье (1887-1965):  «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период». (Всё вокруг - геометрия)

Награждение

Все участники игры получают сладкие призы. Победитель -  приз (справочник по математике)


Используемые источники информации

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра «Поле чудес» для 6 класса

Интерактивную игру «Поле чудес» можно провести на заключительных уроках по русскому языку по теме «Имя числительное» в 6 классе (УМК С.И. Львовой)....

Интерактивная игра "Поле чудес"

Интерактивная игра "Поле чудес"...

Интерактивная игра "Поле чудес" о вреде наркомании

Интерактивная игра для проведения классного часа о вреде наркомании в 9 классе....

Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»

Внеклассное мероприятие  «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...

Интеллектуальная игра на французском языке для 9-10 классов "Поле чудес", тема игры "Музеи Франции Лувр"

В учебной программе по французскому языке предусмотрено узучение темы "Музеи Франции. Лувр". В целях более детального изучения, знакомства с фактами, не отраженными в учебнике по французскому языку дл...

Математическое поле чудес. Дидактическая игра.

Дидактическая игра, которую я провела в рамках недели математики в школе....

Поле чудес интеллектуальная игра

Презентация игры "Поле чудес"...