Презентации, конспекты уроков, самостоятельные работы по геометрии
презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему
В блоке собраны презентации, конспекты уроков, самостоятельные работы по геометрии 7 класса по темам : "первый признак равенства треугольников", "Решение задач на применение первого и второго признаков треугольника", "Медиана, биссектриса, высота треугольника"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
∆ EFD = ∆ MKS Назовите пары соответственно равных элементов в равных треугольниках EF = MK FD = KS ED = MS FED = KMS EFD = MKS FDE = KSM Шесть пар соответственно равных элементов!
Можно ли достроить треугольник, если известны три его элемента : две стороны и угол между ними? Сравните элементы двух треугольников: EF = MN ED = MS FED = NMS Можно ли сравнить треугольники не накладывая их друг на друга? ● ●
Два крестьянина получили два равных земельных надела. Каждый из них считал, что земельный надел другого больше. Как разрешить сомнения крестьян?
Первый признак равенства треугольников Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны . AB=A 1 B 1 AC=A 1 C 1 BAC= B 1 A 1 C 1 Три пары соответственно равных элементов!
Теорема - это высказывание правильность которого установлена при помощи рассуждения, доказательства. Аксиома - это первоначальные факты геометрии, которые принимаются без доказательства.
Дано: ∆ABC, ∆A 1 B 1 C 1 AB=A 1 B 1 AC=A 1 C 1 A = A 1 Доказать: ∆ABC = ∆A 1 B 1 C 1 Доказательство: Наложим треугольник АВС на треугольник A 1 B 1 C 1 , так чтобы совместились вершины и стороны равных углов А и А 1 . Стороны треугольников АВ и А 1 В 1 , АС и А 1 С 1 совместятся, так как AB=A 1 B 1 , АС=А 1 С 1 . Значит, точки В и В 1 , С и С 1 также совместятся. Следовательно, BC = B 1 C 1 и ∆ABC полностью совместится с ∆A 1 B 1 C 1 . Теорема доказана .
Какое еще условие должно быть выполнено чтобы данные треугольники оказались равными по первому признаку? MP = ES MK = ST M = S ? = ?
Реши самостоятельно! 1) 2) 3) PM = KR Ответ: D = E Ответ: Ответ: AD = BS
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите равные треугольники 1.
2 . 3. 4.
5. 6. 7.
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач на применение первого и второго признака равенства треугольников.
Цель: формировать умение использовать І и ІІ признаки равенства треугольников при решении задач, учить анализировать задачи, выделять главное, развивать логическое мышление, воспитывать любовь к предмету.
Тип урока: усвоение навыков и умений.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны:
- четко формулировать І и ІІ признаки равенства треугольников;
- применять их при решении задач;
- усовершенствовать умение делать логические выводы.
І. Организационный момент
ІІ. Проверка домашнего задания
- Решение домашних задач 2 ученика заранее записывают на доске.
- «Интервью». Ученики задают вопросы, которые актуализируют знания по теме урока.
Вопросы:
- Какую фигуру называют треугольником?
- Дать определение медианы треугольника.
- Каким свойством обладают вертикальные углы?
- Сколько общих сторон у смежных углов?
- Чему равна сумма смежных углов?
- Что следует из того, что два треугольника равны?
- Сформулировать І признак равенства треугольников.
- Сформулировать ІІ признак равенства треугольников.
ІІІ. Формирование цели и задач урока, мотивация учебной деятельности.
Сегодня на уроке учащиеся должны научиться применять І и ІІ признаки равенства треугольников к решению задач.
IV. Закрепление изученного материала.
- Устное решение задач (на готовых чертежах)
Задача 1.
Найти пары равных треугольников на рисунке и доказать, что они равны
Задача 2.
Доказать, что ∆ MQN = ∆ PQN
Доказательство:
MQ = QP – по условию;
∟M = ∟P – по условию;
∟NQM = 900 , ∟PQN и ∟MQN – смежные, поэтому
∟PQN = 1800 - ∟MQN = 1800 - 900 = 900.
Значит ∟MQN = ∟PQN.
По ІІ признаку равенства треугольников
∆ MQN = ∆ PQN.
Задача 3.
ВС = 6 см. Найти DА
Решение
∟CAD = ∟АСВ – по условию;
∟ВАС = ∟DСА – по условию;
АС – общая.
По ІІ признаку равенства треугольников
∆ АВС = ∆ СDA.
Из равенства треугольников следует DA = ВС = 6 см
IV. Логическая цепочка
В треугольниках отмечены равные элементы. Доказать, что КМ = DС.
(На определенном логическом шаге эстафета передается следующему учащемуся.)
VI. Коллективное решение задач (с записями в тетради и на доске)
Доказать, что ∟А = ∟С, АО = СО
Решение:
∟АВО и∟1 (смежные), ∟АВО = 1800 - ∟1.
∟СDO и ∟2 (смежные), ∟СDO = 1800 - ∟2, а так как ∟1 = ∟2, то
∟СDO = 1800 - ∟1, значит ∟АВО = ∟СDO (1)
∟АОВ = ∟СOD (как вертикальные) (2)
ВО = ОD (по условию) (3)
По ІІ признаку равенства треугольников
∆ АОВ = ∆ СОD.
Из равенства треугольников следует равенство соответствующих углов и сторон.
Значит ∟А = ∟C, АО = СО
VI. Контроль усвоения полученных на уроке знаний.
Математический диктант с последующей проверкой
- ∟АСО и ∟1 ___________________, поэтому ∟АСО = _______________.
- ∟ВКО и ∟2 ___________________ ,поэтому ∟ВКО = _______________.
- ОС = ________________ по условию
- ∟АОС = ∟________, так как они ___________________________________.
- По ______ признаку равенства треугольников ∆ АОС = ∆ _________
- Из равенства треугольников следует, что АО = _______, АС = ______,
∟А = ∟ ______________
VII. Подведение итогов урока.
1. На уроке повторили І и ІІ признаки равенства треугольников.
2. Формировали умение применять признаки равенства треугольников при решении задач
3. Развивали логическое мышление, усовершенствовали умение делать выводы
VIII. Домашнее задание
Предварительный просмотр:
1 вариант Построить медианы остроугольного треугольника | 2 вариант Построить медиану тупоугольного треугольника. |
3 вариант Построить медиану прямоугольного треугольника. | 4 вариант Построить биссектрисы остроугольного треугольника. |
5 вариант Построить биссектрисы тупоугольного треугольника. | 6 вариант Построить биссектрисы прямоугольного треугольника |
1 вариант Построить медианы остроугольного треугольника | 2 вариант Построить медиану тупоугольного треугольника. |
3 вариант Построить медиану прямоугольного треугольника. | 4 вариант Построить биссектрисы остроугольного треугольника. |
5 вариант Построить биссектрисы тупоугольного треугольника. | 6 вариант Построить биссектрисы прямоугольного треугольника |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы по геометрии в 8 кл
Самостоятельные работы по всем темам геометрии для 8 класса....
Самостоятельные работы по геометрии в 8 кл
Самостоятельные работы по всем темам геометрии для 8 класса....
Самостоятельные работы по геометрии в 8 кл
Самостоятельные работы по всем темам геометрии для 8 класса....
Самостоятельные работы по геометрии в 8 кл
Самостоятельные работы по всем темам геометрии для 8 класса....
Самостоятельные работы по геометрии в 8 кл
Самостоятельные работы по всем темам геометрии для 8 класса....
Презентация "Самостоятельные работы по геометрии" 8 класс
В работе подобраны задачи в двух вариантах для учащихся 8 класса обучающихся по учебнику Атанасяна по следующим темам: "Многоугольники", "Четырехугольники", "Площадь" и " Теорема Пифагора"....
Презентация к уроку "Самостоятельная работа по теме "бессоюзное сложное предложение"
урок русского языка в 9 классе...