Решение задач по теме Площади
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле; способствовать формированию умения применять изученные свойства и формулы в типовой и нестандартной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_reshenie_zadach_po_teme_ploshchadi.rar | 161.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Решение задач на вычисление площадей многоугольников.
Учитель Чертищева Тамара Владимировна
Геометрия 8 класс
Цель урока: создать условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы.
Задачи:
Обучающие
-закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;
- способствовать формированию умения применять изученные свойства и формулы в типовой и нестандартной ситуации
Развивающие
- способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения
-способствовать развитию коммуникативных качеств личности
Воспитательные
-способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности
Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы/ сост. Бурмистрова Т.А. М. «Просвещение» 2010.
Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2010.
Дидактические материалы «Геометрия 8 класс» / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер- М., Просвещение, 2013.
Тип урока - урок исследования и рефлексии
Форма урока – урок- практикум
Формы работы - парная, индивидуальная, групповая
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, текстовые документы
Структура и ход урока
1.Организационный момент
Какую тему изучаем? Задачи какого типа решали на прошлом уроке? ( Тема – площади фигур; решали задачи на доказательство и задачи с помощью уравнения)
2.Проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала
№ 477 – решаем на доске, во время подготовки классу тест с выбором ответа. 3.Определение темы, цели, задач урока
Учащиеся сами формулируют тему и цели урока.
Вариант 1.
Выберите верные утверждения
1.Площадь параллелограмма равна
а) произведению его сторон;
б) произведению его высот;
в) произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.
2.Площадь квадрата со стороной 3 см равна
а) 6см2
б)9 см2
в) 12 см2.
3.Закончите предложение: площадь ромба равна
а) произведению его сторон;
б) половине произведения его диагоналей;
в) произведению его стороны и диагонали.
4. По формуле S = aв можно вычислить
а) площадь прямоугольника;
б) площадь прямоугольного треугольника;
в) площадь трапеции.
5.Площадь трапеции АВСД с основаниями АВ и СД и высотой ВО вычисляют по формуле:
а) S(АВ + ВО) б) S( ВО + СД) в) S(АВ + СД)
Вариант 2.
Выберите верные утверждения
1.Площадь квадрата равна
а) произведению всех его сторон;
б) квадрату его стороны;
в) произведению его стороны на 4.
2.Площадь параллелограмма равна
а) произведению его смежных сторон
б) произведению его диагоналей
в) произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.
3.По формуле S= d1d2 можно вычислить
а) площадь ромба;
б) площадь прямоугольника;
в) площадь параллелограмма.
4. Площадь треугольника равна половине произведения
а) его оснований;
б)основания на высоту, проведённую к этому основанию;
в) его высот.
5.Площадь трапеции АВСД с основаниями ВС и АД и высотой ВН вычисляют по формуле:
а) S(ВС + АД) б) S( ВС + АД) в) S(ВС + ВН)
Проверка в парах по готовым ответам, оценка по количеству верных ответов.
Заслушиваем ответы учащихся по домашнему заданию, подводим итог.
3.Определение темы, цели, задач урока
Повторение формул площадей Слайд 16, 17.( с первого слайда переход по гиперссылке)
4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях
1).Устные упражнения (слайды 2-14, выход со второго слайда по гиперссылкам)- вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге.
2). Решение задач по готовым чертежам- слайд 15.
5. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение измененных условиях с целью формирования умений (работа по группам, группы по выбору учащихся)
Самостоятельная работа.
1 уровень | 2 уровень |
1.Стороны треугольника 8 см и 12 см, а угол между ними 30°. Найти площадь треугольника. | 1. В треугольнике АВС ∠С = 135°, АС = 6дм, высота ВД равна 2 дм. Найти площадь треугольника АВД. |
2.В равнобедренном прямоугольном треугольнике гипотенуза 10 см. Определите площадь треугольника. | 2. № 463 стр. 128 |
3.В параллелограмме две стороны равны 6 см и 8 см, а угол между ними 30°. Найти площадь параллелограмма. | 3. № 482 стр. 129 |
1 группа работает под контролем учителя, 2 – самостоятельно. Проверка – слайды 18, 19,20.
6. Итоги урока: анализ выполнения поставленных задач (переход по гиперссылке с 20 слайда на 16 ), самооценка с комментированием.
7. Домашнее задание - § 2, №462, 480(в), 503.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЦОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | Приветствие, пожелания плодотворной работы, проверка готовности к уроку | Проверяют готовность к уроку | 1 мин. | |
2. | Проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала | Тест (в форме тестового документа) | Организует проверку домашнего задания, взаимопроверку теста (работа в парах) | Выполняют тест, проводят взаимопроверку, проверку домашнего задания | 8 мин |
3. | Определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений | Анализирует с учащимися типы задач по теме, определяет их уровень, подводит к формулировке темы урока и задач урока | Анализируют типы задач по теме в совместной деятельности с учителем, определяют задачи урока | 3 мин | |
4. | Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях | Слайды презентации (решение задач по готовым чертежам) | Поясняет задания, руководит работой учащихся, корректирует, подводит итоги | Выполняют задания, самоанализ степени усвоения изучаемого материала | 12 минут |
5. | Перенос приобретенных знаний и их первичное применение измененных условиях с целью формирования умений (работа по группам, группы по выбору учащихся) Самостоятельная работа | Карточки (текстовый документ) | Руководит работой групп, Корректирует работу учащихся, подводит итоги | 1 группа –работают с учителем, самоанализ 2 группа (Наиболее подготовленные учащиеся работают самостоятельно) самоанализ | 17 мин. |
6. | Итоги урока | Организует обсуждение степени достижения цели урока | Анализируют выполнение поставленных задач, проектируют дальнейшую работу | 3 мин. | |
7. | Домашнее задание | Задаёт задание, комментирует | Записывают задание | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Решение задач по теме «Площадь»".
Тема: "Площади” в курсе геометрии 8-го класса включает изучение вопросов: площадь треугольника, площадь параллелограмма, площадь трапеции, теорема Пифагора. Основная цель темы: создать условия для ...
Решение задач по теме "Площади фигур".
Решение экзаменационных задач модуля Геометрии по теме "Площади фигур". Учащиеся совершают восхождение на гору Олимп....
Решение задач по теме "Площади фигур".
Решение экзаменационных задач модуля Геометрии по теме "Площади фигур". Учащиеся совершают восхождение на гору Олимп....
Конспект урока «Решение задач по теме "Площадь прямоугольника"», 5 класс
Конспект урока был представлен на муниципальный конкурс «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования школьников». По итогам конкурса было присуждено 2 место в номинаци...
Презентация к уроку "Решение задач по теме Площадь прямоугольника"
Данная презентация обеспечивает реализацию принципа наглядности на уроке....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Организация деятельности учащихся, обеспечивающая формирование умения структурирования знания в процессе решения задач по теме «Площади фигур» в 8 классе.
Данный проект содержит систему трех задач по геометрии: олимпиадная, практико-ориентированная, исследовательская. Для каждой задачи составлена технологическая карта работы над задачей....
8 класс Решение задач по теме :"Площади"
основные формулы площадей фигур изадачи для устной работы....