АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Геометрия» в 9 классе
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Геометрия» в 9 классе, 7 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_9_klass_7_vid.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03– 1263).
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);
- Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»,
- Письмо Министерства РФ от 06.2004г № 261/188-би «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»,
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Для обеспечения учебного процесса в 9 классе взята авторская программа общеобразовательных учреждений составитель Т.А. Бурмистрова и выбран учебник «Геометрия, 7-9 класс» Атанасян Л.С. и др., Москва, «Просвещение», 2014г.
Рабочая адаптированная программа для Тараканова Юрия Александровича с пограничной интеллектуальной недостаточностью по геометрии для 9 класса составлена на основе «Рабочей программы по геометрии 9 класса. Структура программы остается такой же. Но в нее включены небольшие изменения, учитывая особенности психического развития учащегося.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Цели обучения.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение геометрии в 9 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
- систематическое изучение свойств геометрических фигур в плоскости;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения естественнонаучных
дисциплин;
- развитие способности к преодолению трудностей
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» рабочая программа для 9 класса по геометрии основного общего образования рассчитана на 68 часов; 2 часа в неделю, из них для проведения контрольных работ – 5 часов
Критерии оценивания различных форм работы обучающихся
1. Оценка письменных контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала)
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки)
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- -полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике)
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
- незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Изучение учебного материала по геометрии в 9 классе строится по следующим разделам: «Векторы», «Метод координат», «Соотношение между сторонами и углами треугольника», «Длина окружности и площадь круга», «Движение», «Начальные сведения из стереометрии», «Об аксиомах планиметрии», «Повторение».
Внесены элементы дополнительного содержания: при повторении темы «Треугольники»: формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, через стороны треугольника и радиус описанной окружности, формула Герона; при повторении темы «Четырёхугольники»: площадь четырёхугольника; при разделе «Правильные многогранники»: правильные многогранники.
1. Векторы (8 часов). Метод координат (10 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число). На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (12 часов)
Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Синус и косинус любого угла от 00 до 1800 вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников. Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач. Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
3. Длина окружности и площадь круга (11 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Основная цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2 n -угольника, если дан правильный n-угольник. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.
4. Движения (8 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Основная цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
5. Начальные сведения из стереометрии (7 часов)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов. Основная цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
6. Аксиомы планиметрии (2 часа)
Беседа об аксиомах по геометрии. Основная цель - дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
7. Итоговое повторение. ( 10 часов)
Начальные геометрические сведения, параллельные прямые. Треугольники. Окружность. Четырехугольники. Многоугольники. Векторы. Метод координат. Длина окружности и площадь круга. Движения. Основная цель - систематизировать знания, полученные учащимися за курс геометрии 7 – 9 классов, вспомнить алгоритмы решения основных геометрических задач по каждой теме, выделить общие методы и приемы решения геометрических задач по темам всего курса, указав в них стандартные элементы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
- Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.
- Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.
- Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.
- Знать формулировки леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.
- Знать формулы координат вектора, выраженные через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.
- Знать уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.
- Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.
- Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.
- Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.
- Знать определение правильного многоугольника; знать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их применять при решении задач.
- Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.
- Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; знать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи.
- Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; уметь решать задачи.
- Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | четверть | дата | Тема контрольной работы | Урок |
1 | КР № 1 по теме «Векторы. Метод координат» | 18 | ||
2 | КР № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 30 | ||
3 | КР № 3 «Длина окружности и площадь круга» | 41 | ||
4 | КР № 4 «Движение» | 49 | ||
5 | Итоговая контрольная работа | 67 |
Во время написания КР учитель может направлять и корректировать действия ученика или предложить выполнить ученику другие задания, соответствующие его уровню.
Методы и приемы обучения детей с ОВЗ
- Предоставление краткого содержания глав учебника;
- Использование маркеров для выделения важной информации;
- Предоставление списка слов и оборотов речи, потенциально непонятных учащемуся с ОВЗ, с пояснениями, иллюстрациями;
- Обеспечение дополнительными материалами, компенсирующими недостаточный личный опыт ученика с ОВЗ, значимый для изучения данного предмета (тексты, иллюстрации, натуральные объекты, трафареты, наглядные материалы, видео-и аудиоматериалы);
- Предоставление списка вопросов до чтения или обсуждения текста;
- Маркирование уровня трудности заданий на уроке;
- Разработка и использование вспомогательных электронных ресурсов к отдельным темам и разделам учебника;
- Объяснение задания в малой группе;
- Поэтапное разъяснение заданий;
- Работа по предметно-операционным картам;
- Демонстрация образца выполнения заданий;
- Выполнение задания в парах обычный ученик-ученик с ОВЗ;
- Выполнение задания в малой группе, где ученик с ОВЗ выполняет ту часть общего задания, которая для него посильна;
- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
- Предоставление дополнительного времени для работы с заданиями;
- Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям несколько небольших сообщений;
- Применение различных форм опроса (карты, анкеты, тесты и др.)
ГЕОМЕТРИЯ 9 КЛАСС КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы доп-ного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |||||
план | факт | ||||||||||||
Повторение материала 8 класса | |||||||||||||
Векторы — 9 ч | |||||||||||||
1 | Понятие вектора, равенство векторов | УОНМ | 1)Вектор. 2)Длина вектора. 3)Равенство векторов. 4)Коллинеарные векторы. | З н а т ь: определение вектора и равных векторов. У м е т ь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному. | Проверка задач самост. решения № 740, 745 | п. 76-78 № 741. 743, 747 | |||||||
2 | Сумма двух векторов. Законы сложения | УОНМ | 1)Сложение векторов. 2)Законы сложения. 3)Правило треугольников. 4)Правило параллелограмма. | З н а т ь: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. У м е т ь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения. | ФО | п. 79,80 в. 7-10 РТ № 117 8 кл. № 753, 762 б, в, 764 а | |||||||
3 | Сумма нескольких векторов. | КУ | Правило многоугольников. | З н а т ь: понятие суммы двух и более векторов. У м е т ь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника. | СР № 33 ДМ 8 кл. (15 мин) | п. 81 № 760, 761, 765 | |||||||
4 | Вычитание векторов | КУ | 1)Разность двух векторов. 2)Противоположный вектор. | З н а т ь: понятие разности двух сторон векторов, противоположного вектора. У м е т ь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами. | СР № 34 ДМ 8 кл. (10 мин) | п. 82 в. 12, 13 № 757, 762 д, 763 а, г. | |||||||
5 | Умножение вектора на число. | УОНМ | 1)Умножение вектора на число. 2)Свойства умножения. | З н а т ь: определение умножения вектора на число, свойства. У м е т ь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение. | Проверка домашнего задания | п. 83 в. 14-17 № 775, 781 б, в, 776 а, в | |||||||
6 | Умножение вектора на число. | УКЗУ | Свойства умножения вектора на число. | У м е т ь: решать задачи на применение свойств умножения вектора на число. | СР № 35 ДМ 8 кл. (15 мин) | № 782, 784 а, б, 787 | |||||||
7 | Применение векторов к решению задач. | УОНМ | Задачи на применение векторов | У м е т ь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число. | Индивидуальная проверка домашнего задания | п. 84 № 789, 790, 805 | |||||||
8 | Средняя линия трапеции. | УОНМ | 1)Понятие средней линии трапеции. 2)Теорема о средней линии трапеции. | З н а т ь: определение средней линии трапеции. П о н и м а т ь: существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы. | Фронтальный опрос | п. 85 в. 19, 20 № 793, 794 798 | |||||||
Метод координат — 10 ч | |||||||||||||
9 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | УОНМ | 1)Координаты вектора; длина вектора. 2)Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. | З н а т ь и п о н и м а т ь: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. У м е т ь: проводить операции над векторами с заданными координатами. | УО | п. 86 в. 1-3 РТ № 4 № 911 в, г, 916 в, г, 915 | |||||||
10 | Координаты вектора. | УОНМ | Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами | З н а т ь: понятие координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведение вектора на число. | ФО | п. 87 в. 7-8 РТ № 6, 7 № 920, 919, 921 б, в | |||||||
11 | Координаты вектора. | УПЗУ | Действия над векторами. | З н а т ь: определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. У м е т ь: решать простейшие задачи методом координат | СР № 2 ДМ (15 мин) | № 926 б, г; 930 | |||||||
12 | Простейшие задачи в координатах. | УОНМ | Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками. | З н а т ь: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. У м е т ь: решать геометрические задачи с применением этих формул | МД № 1 | п. 88 № 937, 940, 935 | |||||||
13 | КУ | СР № 3 ДМ (15 мин) | п. 89 № 932, 935 | ||||||||||
14 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | УОНМ | Уравнение окружности | З н а т ь: уравнение окружности. У м е т ь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. У м е т ь: составлять уравнения окружности, зная координаты центра и точки окружности. | ФО | п. 90, 91 № 941, 959, 970 | |||||||
15 | Уравнение прямой | КУ | Уравнение прямой | З н а т ь: уравнение прямой У м е т ь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | Проверка домашнего задания | п. 92 № 972 а, б, 974 а, 979 | |||||||
16 | Уравнение окружности и прямой. | УОСЗ | Уравнение окружности и прямой. | З н а т ь: уравнение окружности и прямой. У м е т ь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах. | СР № 4 ДМ (15 мин) | п. 91-92 № 980, 986 | |||||||
17 | Решение задач. | УЗИМ | Задачи по теме «Метод координат» | З н а т ь: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора, на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. У м е т ь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами. | Проверка задач самостоятельного решения | Повторить п. 86-92 № 990, 995, | |||||||
18 | Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы. Метод координат» | УПЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | У м е т ь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. | КР № 1 ДМ (40 мин) | Повторить п. 66-67 | |||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника — 12 ч | |||||||||||||
19 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла | УОНМ | 1) Синус, косинус, тангенс 2)Основное тригонометрическое тождество. 3)Формулы приведения. 4) Синус, косинус, тангенс углов от 0 0 до 180 0 | З н а т ь: определение синуса, косинуса и тангенса углов от 0 0 до 180 0 , формулу для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. У м е т ь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую. | УО | п. 93-95 № 1011, 1014, 1015 б, г, Вопросы 1-6 | |||||||
20 | Синус, косинус и тангенс угла | КУ | Формулы для вычисления координат точки. | З н а т ь: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения У м е т ь: определять значение тригонометрических функций для углов от 0 0 до 180 0 по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | ФО | № 1013б,в, 1017 а, в, 1019 а, в, | |||||||
21 | Теорема о площади треугольника | УОНМ | Формулы выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними | З н а т ь: формулу площади треугольника: S = У м е т ь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника. | ДМ СР № 8 (15 мин) | п. 96 № 1018 б, 1020 б, в, 1023 | |||||||
22 | Теорема синусов | УОНМ | 1)Теорема синусов. 2)Примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника. | З н а т ь: формулировку теоремы синусов У м е т ь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач. | УО | п. 97, в.7-8 № 1025 г,д, | |||||||
23 | Теорема косинусов | КУ | 1)Теорема косинусов. 2)Примеры применения | З н а т ь: формулировку теоремы косинусов. У м е т ь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника. | ДМ СР № 9 (15 мин) | п. 98 № 1024 б, 1023 | |||||||
24 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | УПЗУ | Задачи на использование теорем синусов и косинусов | З н а т ь: основные виды задач. У м е т ь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи | ДМ СР № 10 (15 мин) | п. 99 № 1057, 1028 | |||||||
25 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | УПЗУ | Решение треугольников | З н а т ь: способы решения треугольников. У м е т ь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам | СР № 11 ДМ (15 мин) | п. 96-99 № 1034, 1036 | |||||||
26 | Решение треугольников. Измерительные работы | КУ | Методы решения задач, связанные с измерительными работами. | З н а т ь: методы проведения измерительных работ У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности. | Индивидуальный опрос, проверка задач самостоятельного решения | а 100 № 1060 г, 1061 б, 1037 | |||||||
27 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | УОНМ | Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора | З н а т ь: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. У м е т ь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение | ФО | п. 101, 102 № 1039 в, 1040 б, 1042 а, в | |||||||
28 | Скалярное произведение векторов в координатах. | КУ | Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства. | З н а т ь: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. У м е т ь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах | СР № 12 ДМ (15 мин) | п. 103, 104, в. 17-20 | |||||||
29 | Решение треугольников. Скалярное произведение векторов. | УПЗУ | Задачи на применение синусов и косинусов и скалярного произведения векторов. | З н а т ь: формулировку теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. У м е т ь:
| Проверка задач самостоятельного решения | № 1049, 1050, 1059 | |||||||
30 | Контрольная работа № 2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | УКЗУ | Контроль и оценка знаний по теме. | З н а т ь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | КР № 2 ДМ (40 мин) | Повторить п. 21, 46 | |||||||
Длина окружности и площадь круга — 11 ч | |||||||||||||
31 | Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники. | КУ | 1)Понятие правильного многоугольника. 2)Формула для вычисления угла правильного n – угольника. | З н а т ь: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n – угольника. У м е т ь: выводить формулу для вычисления угла правильного n – угольника и применение ее в процессе решения задач. | Проверка задач самостоятельного решения | п. 105 « 1081 а, д, 1083 г, 1084 д | |||||||
32 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | УОНМ | Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него | З н а т ь: формулировки теорем и следствия из них. У м е т ь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решение задач | ФО | п. 106, 107 в. 3, 4 № 1087, 1088 | |||||||
33 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | УОНМ | Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей | З н а т ь: У м е т ь: | ТО | п. 108 в. 5-7 № 1093 | |||||||
34 | Правильные многоугольники | УПЗУ | Задачи на построение правильных многоугольников | У м е т ь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки. | ПР | Правильные многогранники | № 1092, 1097 | ||||||
35 | Правильные многоугольники | УОСЗ | Задачи по теме «Правильные многоугольники» | У м е т ь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности | СР № 15 ДМ (15 мин) | № 1095, 1098 (а, б) | |||||||
36 | Длина окружности | УОНМ | 1)Формула длины окружности. 2) Формула длины дуги окружности | З н а т ь: формулы длины окружности и ее длины У м е т ь: применять формулы при решении задач. | Проверка домашнего задания | п. 110 № 1101 (2, 4, 6), 1108 | |||||||
37 | Длина окружности. Решение задач. | УПЗУ | Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности | З н а т ь: формулы. У м е т ь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач. | СР № 16 ДМ (15 мин) | № 1106, 1107, 1109 | |||||||
38 | Площадь круга и кругового сектора | УОНМ | Формулы площади круга и кругового сектора | З н а т ь: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы У м е т ь: находить площадь круга и кругового сектора | ФО | п. 111, 112, № 1114, 1116 (а, б), 1117 (а, в) | |||||||
39 | Площадь круга. Решение задач. | УПЗУ | Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора. | З н а т ь: формулы. У м е т ь: решать задачи с применение формул. | СР № 17 ДМ (10 мин) | № 1121, 1123, 1124 | |||||||
40 | Решение задач. | УОСЗ | 1)Длина окружности. 2) Площадь круга | И с п о л ь з о в а т ь: приобретенные знания и умения в практической деятельности | ФО | № 1125, 1127, 1128 | |||||||
41 | Контрольная работа № 3 по теме: «Длина окружности Площадь круга» | УКЗУ | Контроль и оценка знаний по теме. | З н а т ь: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. У м е т ь: решать простейшие задачи с использованием этих формул | КР № 4 ДМ (40 мин) | Повторить п. 47 | |||||||
Движение — 8 ч | |||||||||||||
42 | Анализ контрольной работы. Понятие движения | КУ | Понятие отображение площади на себя и движение | З н а т ь: понятие отображения плоскости на себя и движения. У м е т ь: выполнять построение движений, осуществлять преобразование фигур | ФО | п. 113, 114 № 1149 б, 1148 в | |||||||
43 | Понятие движения | УОНМ | Осевая и центральная симметрия | З н а т ь: осевую и центральную симметрию У м е т ь: распознать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии. | СР № 18 ДМ (10 мин) | п. 115 № 1159, 1160, 1161 | |||||||
44 | Понятие движения | КУ | Свойства движения | З н а т ь: свойства движения. У м е т ь: применять свойства движения при решении задач | ФО | № 1153, 1152 а, 1150 (устно) | |||||||
45 | Параллельный перенос | УОНМ | Движения фигур с помощью параллельного переноса | З н а т ь: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. У м е т ь: применять параллельный перенос при решении задач. | СР № 19 ДМ | п. 116 № 1162, 1164, 1167 | |||||||
46 | Поворот | УОНМ | Поворот | З н а т ь: определение поворота. У м е т ь: доказывать, сто поворот есть движение, осуществлять поворот фигур. | ФО | п. 117 № 1166 б, 1170 | |||||||
47 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | УПЗУ | Движения фигур с помощью параллельного переноса и поворота | З н а т ь: определение параллельного переноса и поворота. У м е т ь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур. | СР № 20 ДМ (10 мин) | в. 1-17 № 1171 | |||||||
48 | Решение задач по теме «Движение» | УОСЗ | Задачи с применение движения | З н а т ь: все виды движений. У м е т ь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки | Проверка задач самостоятельного решения | № 1172, 1174 б, 1183 | |||||||
49 | Контрольная работа № 4 по теме: «Движение» | УКЗУ | Контроль и оценка знаний и умений. | КР № 4 ДМ (40 мин) | Повторить главу I | ||||||||
Начальные сведения из стереометрии — 7 ч | |||||||||||||
50 | Анализ контрольной работы. Предмет стереометрия. Многогранник. Призма | Урок-беседа | 1)Предмет стереометрии 2)Геометрические тела и поверхности 3)Многогранники 4)Вершины, грани, диагонали многогранника 5)Призма | Знать: сведения о телах и поверхностях в пр-ве, определения многогранника, W-угольной призмы Уметь: изображать многогранника и распознавать их | УО | п.118,119, 120, в.1-3, № 1186 | |||||||
51 | Параллелепипед | КУ | 1)Параллелепипед 2)Прямой параллелепипед 3)Прямоугольный параллелепипед 4)Св-ва диагоналей параллелепипеда 5)Виды сечений параллелепипеда | Знать: определения Уметь: строить сечения параллелепипеда | ПР на построение сечений | п.121, в.4-5, № 1189б, 1192б | |||||||
52 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | УОНМ | 1)Понятие объёма 2)Св-ва объёмов 3)Принцип Кавальери 4)Св-ва прямоугольного параллелепипеда 5)Объём прямоугольного параллелепипеда 6)Объём призмы | Знать: св-ва объёмов тел, св-ва прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и призмы; в чем заключается принцип Кавальери Уметь: находить объём прямоугольного параллелепипеда и призмы | п.122,123, в. 6-11, №1196, 1200б | ||||||||
53 | Пирамида | КУ | 1)Пирамида 2)Правильная пирамида 3)Высота и апофема пирамиды 4)Объём пирамиды | Знать: какой многогранник называется пирамидой, какая пирамида является правильной; что такое высота и апофема пирамиды; формулу для вычисления объёма пирамиды Уметь: изображать и распознавать пирамиду и строить сечения; находить объём пирамиды | ФО | Площадь боковой пов-ти правильной пирамиды | п.124, в. 12-14 № 1203, 1211б, 1212 | ||||||
54 | Цилиндр | КУ | 1)Цилиндр 2)Боковая поверхность цилиндра 3)Развертка боковой поверхности 4)Формулы объёма и площади поверхности цилиндра | Знать: какое тело называется цилиндром; что такое ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие цилиндра; формулу объёма цилиндра; формулу площади боковой поверхности цилиндра Уметь: объяснить, как получается развертка боковой поверхности цилиндра; использовать формулы объёма цилиндра и площади боковой поверхности при решении задач: изображать на чертеже | УО | Наклонный цилиндр | п.125 в. 15-18 № 1214в, 1215а,г, 1217 | ||||||
55 | Конус | КУ | !)Конус 2)Ось, высота, основание, образующая боковая поверхность конуса 3)Формулы объёма конуса и площади боковой поверхности конуса | Знать: какое тело называется конусом; что такое ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие конуса; что представляет собой развертка боковой поверхности конуса, формулы объёма и площади боковой поверхности конуса Уметь: распознавать и изображать конус, применять формулы при вычислении объёма и площади боковой поверхности конуса | ФО | Вывод формулы для вычисления объёма конуса | п. 127 в. 19-22 № 1220б, 1223 | ||||||
56 | Сфера шар | КУ | 1)Сфера. Шар 2)Центр, радиус, диаметр, сферы 3)Объём шара 4)Площадь сфера | Знать: что называется сферой и что такое ее центр, радиус, диаметр, какое тело называется шаром; формулы объёма шара и площади сферы | УО | Вывод формулы объёма шара | п. 127 в. 23-26 № 1226б,в; 1229,1231 | ||||||
Аксиомы планиметрии — 2 ч | |||||||||||||
57 | Об аксиомах планиметрии | КУ | 1)Аксиоматический метод. 2)Система аксиом. | З н а т ь: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии | Приложение № 1,2; индивидуально рефераты | ||||||||
58 | Об аксиомах планиметрии | Урок-беседа | Система аксиом. | З н а т ь: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии | Рефераты отдельных учащихся | Повторить п. 15, 17, 19, 20, 34, 52, 59, 60, 61, 63 | |||||||
Итоговое повторение — 8 ч | |||||||||||||
59 | Повторение темы «Параллельные прямые» | УОСЗ | Признаки параллельности прямых | З н а т ь: свойства и признаки параллельных прямых. У м е т ь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач | Теоретический опрос | Повторить главы II,IV | |||||||
60 | Повторение темы «Треугольники» | УПЗУ | Равенство и подобие треугольников, сумму углов треугольников, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, формулы, выражающие площадь треугольника: через 2 стороны и угол между ними, через периметр и и радиус вписанной окружности, формула Герона. | З н а т ь и у м е т ь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника. | УО | Повторить п. 97, 98, 72-75 | |||||||
61 | Повторение темы «Треугольники» | КУ | 1)Четыре замечательные точки треугольника 2)Теорема синусов. 3)Теорема косинусов | З н а т ь и у м е т ь применять при решении задач формулы площади треугольников. У м е т ь: решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов. У м е т ь применять признаки равенства и подобия при решении геометрических задач. | ПР № 1 ДМ | Повторить п. 87- 92, | |||||||
62 | Повторение темы «Окружности» | УПЗУ | 1)Окружность и круг. 2)Касательная и окружность. 3) Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник. | З н а т ь: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. У м е т ь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат. | УО | Повторить п. 105-107 | |||||||
63 | Повторение темы «Четырехугольники» | УОСЗ | Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, параллелограмм | З н а т ь: виды четырех-угольников и их свойства, формулы площадей. У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники» | УО | Повторить п. 105-109 | |||||||
64 | Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники» | УПЗУ | 1) Четырехугольник, вписанный и описанный около окружности. 2)Правильные многоугольники. | З н а т ь: свойство сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника. У м е т ь: решать задачи, опираясь на эти свойства | ПР № 2 ДМ | Площадь четырех угольника | Повторить п. 21, 68-75 | ||||||
65 | Повторение темы «Векторы. Метод координат» | УПЗУ | 1) Вектор, длина вектора. 2)Сложение векторов, свойства сложения. 3)Умножение вектора на число и его свойства. 4)Коллинеарные векторы | У м е т ь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. | УО | ДМ Проверочная работа № 4 повтор. п. 87-92 | |||||||
66 | Повторение темы «Векторы. Метод координат» | КУ | 1)Уравнения окружности, прямой 2)Движения. | З н а т ь: уравнения окружностей и прямой, уметь их распознавать. Иметь представление о видах движения | УО | Повторить п. 87-92 | |||||||
67 | Итоговая контрольная работа | УКЗУ | Контроль знаний и умений | И с п о л ь з о в а т ь приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин | КР № 6 ДМ (40 мин) | ||||||||
68 | Анализ контрольной работы. Решение задач по всем темам | КУ | Анализ типичных ошибок |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Геометрия.7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и д. — М.: Просвещение, 2010. – 384с.
- Геометрия: дидактические материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2010. – 127с.
- Геометрия. 9 класс. Тематические тесты./ Т. М., Мищенко, А. Д Блинков. - М.: Просвещение, 2008. – 94с.
- Геометрия: дидактические материалы для 9 класса./ В. А. Гусев, А. И. Медяник– М.: Просвещение, 2004. – 96с.
- Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия./ Рабинович Е.М. - М.: Илекса, 2010. – 60с.
- Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя./ Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. - М.: Просвещение, 2009. – 259с.
- Поурочные разработки по геометрии. 9 класс/ Н. Ф. Гаврилова -. М.: ВАКО, 2005. – 320с.
- Устные проверочные и зачётные работы по геометрии для 7-9 классов. / А. П. Ершова, В.В. Голобородько – М.:Илекса, 2007 . – 176с.
Интернет- ресурсы
№ | Адрес сайта | Название сайта |
1. | http//school collectin.edu.ru | Единая коллекция ЦОР |
2. | uchportal.ru | Учительский портал. |
3. | Nsportal.ru | Социальная сеть работников образования |
4. | htt://ege.edu.ru | Официальный информационный портал ЕГЭ |
5 | Дocье школьного учителя математики | |
6 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса геометрии 7 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ...
Рабочая программа учебного курса геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089)...
Рабочая программа учебного курса геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» 9Б класс (базовый)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9Б класса и реализуется на основе следующих документов: -Авторская программа Геометрия 9класс // авт. Л.С.Атанасян из сборника Программа дляобще...
Адаптированная рабочая программа учебного курса "Геометрия 8 класс" для учащихся с ОВЗ.
Адаптированная рабочая программа учебного курса "Геометрия 8 класс" для учащихся с ОВЗ....
Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 9 класс
Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 9 класс...
Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 7 класс
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом исовременных мировых требо...